СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Функциональные блоки мозга и их коррекция

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация о структуре и строении функциональных блоков мозга выделенных А.Р.Лурия. Описание последовательности коррекции и абилитации детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Просмотр содержимого документа
«Функциональные блоки мозга и их коррекция»

Функциональные блоки мозга и их коррекция Автор - составитель : Щепелина Валерия Геннадьевна,  педагог-психолог

Функциональные блоки мозга и их коррекция

Автор - составитель :

Щепелина Валерия Геннадьевна,

педагог-психолог

Энергетический блок  «Я хочу» Энергетический блок обрабатывает информацию интероцептивного характера (поступление информации из внутренней среды, то есть непосредственно из органов).

Энергетический блок «Я хочу»

Энергетический блок обрабатывает информацию интероцептивного характера (поступление информации из внутренней среды, то есть непосредственно из органов).

Признаки нарушений в развитии  1 блока мозга: - истощаемость, утомляемость, вялость; - эмоциональная неуравновешенность; - аллергии у ребенка; - часто болеющие дети; - гипо/гипертонус; - дети, которые долго не могут научиться завязывать шнурки; - движение языком во время письма (другие синкинезии); - дизартрии, дисграфии; - сужение полей зрения - слабая конвергенция глаз и др.

Признаки нарушений в развитии 1 блока мозга:

- истощаемость, утомляемость, вялость;

- эмоциональная неуравновешенность;

- аллергии у ребенка;

- часто болеющие дети;

- гипо/гипертонус;

- дети, которые долго не могут научиться завязывать шнурки;

- движение языком во время письма (другие синкинезии);

- дизартрии, дисграфии;

- сужение полей зрения

- слабая конвергенция глаз и др.

Операциональный блок  «Я могу» Этот функциональный блок мозга также называют блоком приема, переработки и хранения информации, получаемой извне). Связующим звеном между нами и окружающей средой служат органы чувств.

Операциональный блок «Я могу»

Этот функциональный блок мозга также называют блоком приема, переработки и хранения информации, получаемой извне). Связующим звеном между нами и окружающей средой служат органы чувств.

Признаки нарушений в развитии  2 блока мозга: -  несформированность пространственных представлений (напр. у школьников – чтение через абзац, пропуски слов, несоблюдение строчек и т.п.); -  несформированность сенсо-моторных координаций (например согласованные действия глаз и рук и т.п.); -  неловкость, однотипность движений .

Признаки нарушений в развитии 2 блока мозга:

-  несформированность пространственных представлений (напр. у школьников – чтение через абзац, пропуски слов, несоблюдение строчек и т.п.);

-  несформированность сенсо-моторных координаций (например согласованные действия глаз и рук и т.п.);

-  неловкость, однотипность движений .

Блок программирования, регуляции и контроля сложных форм деятельности  «Я должен» Если первый блок носил характер непроизвольно работающей системы, то здесь вся работа осуществляется благодаря четко поставленным замыслам и целям, которые зависят от нашей воли,  самоорганизации  и саморегуляции.

Блок программирования, регуляции и контроля сложных форм деятельности «Я должен»

Если первый блок носил характер непроизвольно работающей системы, то здесь вся работа осуществляется благодаря четко поставленным замыслам и целям, которые зависят от нашей воли,  самоорганизации  и саморегуляции.

Признаки недостаточной сформированности у детей отвлекаемость на любой стимул, полевое поведение; упрощение любой программы; пропуски букв в письме, недописывание слов, недоделывание заданий; бедная речь; не могут решить смысловую задачу.

Признаки недостаточной сформированности у детей

  • отвлекаемость на любой стимул, полевое поведение;
  • упрощение любой программы;
  • пропуски букв в письме, недописывание слов, недоделывание заданий;
  • бедная речь;
  • не могут решить смысловую задачу.
1 ФБМ 2 ФБМ 2 ФБМ 3 ФБМ

1 ФБМ

2 ФБМ

2 ФБМ

3 ФБМ

Нейропсихологическая коррекция Основная цель - создание вместе с ребенком арсенала компенсирующих средств, способов преодоления слабого звена.

Нейропсихологическая коррекция

Основная цель - создание вместе с ребенком арсенала компенсирующих средств, способов преодоления слабого звена.

Стабилизация и активация энергетического потенциала организма (1-й ФБМ) Дыхательные упражнения Массаж и самомассаж Работа с мышечными дистониями, патологическими ригидными телесными установками и синкинезиями Формирование и коррекция базовых сенсомоторных взаимодействий (видео «ФБМ 1» в приложении)

Стабилизация и активация энергетического потенциала организма (1-й ФБМ)

  • Дыхательные упражнения
  • Массаж и самомассаж
  • Работа с мышечными дистониями, патологическими ригидными телесными установками и синкинезиями
  • Формирование и коррекция базовых сенсомоторных взаимодействий
  • (видео «ФБМ 1» в приложении)
Формирование вербальных и невербальных психических процессов (2-й ФБМ) Соматогностические, тактильные и кинестетические процессы ( «Ощупывание и распознавание предметов» ) Зрительный гнозис (распознать предметы) Пространственные и «квазипространственные» представления (нейропсихологическая игра «Попробуй повтори», задания на пространственное развитие (кубики Коса)) («Зашифрованное послание») Кинетические процессы («рисунки двумя руками одновременно») Слуховой гнозис и фонетико-фонематические процессы ( «Первый звук, последний звук», «Вы поедите на бал?» ) Мнестические процессы ( «Вспомни пару» ) Номинативные процессы ( «Текст с картинками» ) (видео «ФБМ 2» в приложении)

Формирование вербальных и невербальных психических процессов (2-й ФБМ)

  • Соматогностические, тактильные и кинестетические процессы ( «Ощупывание и распознавание предметов» )
  • Зрительный гнозис (распознать предметы)
  • Пространственные и «квазипространственные» представления (нейропсихологическая игра «Попробуй повтори», задания на пространственное развитие (кубики Коса)) («Зашифрованное послание»)
  • Кинетические процессы («рисунки двумя руками одновременно»)
  • Слуховой гнозис и фонетико-фонематические процессы ( «Первый звук, последний звук», «Вы поедите на бал?» )
  • Мнестические процессы ( «Вспомни пару» )
  • Номинативные процессы ( «Текст с картинками» )
  • (видео «ФБМ 2» в приложении)
Формирование смыслообразующей функции психических процессов и произвольной саморегуляции (3-й ФБМ) Формирование навыков внимания и преодоления стереотипов («Условные сигналы») Программирование, целеполагание и самоконтроль. Ритуалы, правила игры и роли Коммуникативные навыки («Зеркало») Обобщающая функция слова. Многозначность и иерархия понятий. Интеллектуальные процессы (Классификации, «Закончи предложение» и пр.) (видео «ФБМ 3» в приложении)

Формирование смыслообразующей функции психических процессов и произвольной саморегуляции (3-й ФБМ)

  • Формирование навыков внимания и преодоления стереотипов («Условные сигналы»)
  • Программирование, целеполагание и самоконтроль. Ритуалы, правила игры и роли
  • Коммуникативные навыки («Зеркало»)
  • Обобщающая функция слова. Многозначность и иерархия понятий. Интеллектуальные процессы (Классификации, «Закончи предложение» и пр.)
  • (видео «ФБМ 3» в приложении)
Глозман Жанна Марковна 28 декабря 1940 – 4 марта 2022 Обучение (в том числе и коррекционное) есть процесс созидательный, а не исправительный. Необходимо понять и преодолеть все то, что мешает ребенку жить в гармонии и согласии с его непосредственным окружением.»

Глозман Жанна Марковна

28 декабря 1940 – 4 марта 2022

Обучение (в том числе и коррекционное) есть процесс созидательный, а не исправительный. Необходимо понять и преодолеть все то, что мешает ребенку жить в гармонии и согласии с его непосредственным окружением.»

Благодарю за внимание!

Благодарю за внимание!


Скачать

© 2024, 207 3

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!