СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ГАУ КО ПОО КСТ 2021 Проект. Шевцова Н. СТ20-1 "Конкур- один из популярных видов спорта".

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность.

Конкур является классическим видом конного спорта, включенным в Олимпийскую программу. Это очень зрелищный спорт, представляющий собой соревнования по преодолению препятствий в определенном порядке и определенной сложности и высоты.

Не каждый зритель догадывается, что успешное участие в соревнованиях требует полной гармонии между лошадью и всадником, которая достигается трудными и многочисленными тренировками.

 

Просмотр содержимого документа
«ГАУ КО ПОО КСТ 2021 Проект. Шевцова Н. СТ20-1 "Конкур- один из популярных видов спорта".»


Министерство образования Калининградской области
государственное автономное учреждение
Калининградской области
профессиональная образовательная организация
«Колледж сервиса и туризма»
(ГАУ КО ПО КСТ)









ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ:

Конкур- один из популярных видов спорта.

Автор проекта: Шевцова Н.И.

Студент гр. СТ20-1

Руководитель: Логунова Н.Г.

Преподаватель физической культуры











Калининград 2021 год


Методический паспорт индивидуального проекта


Название проекта

«Конкур- один из популярных видов спорта»

Автор проекта

Шевцова Нина Игоревна

Характеристика проекта

О конном спорте

Срок реализации проекта

1.09.2020-30.05.2021

Краткая аннотация

Основная идея проекта состоит в исследовании конкура , изучения влияния конного спорта на организм и разработке рекомендаций для людей, которые хотели бы заниматься конным спортом.

Актуальность проекта

Конкур является классическим видом конного спорта, включенным в Олимпийскую программу. Это очень зрелищный спорт, представляющий собой соревнования по преодолению препятствий в определенном порядке и определенной сложности и высоты.

Не каждый зритель догадывается, что успешное участие в соревнованиях требует полной гармонии между лошадью и всадником, которая достигается трудными и многочисленными тренировками.

Гипотеза

в век информационных технологий конный спорт устаревает.

Основные целевые группы, на которые направлен проект

4+

Основная цель проекта

изучение истории конного спорта и узнать его влияние на организм человека.

Задачи проекта

  • Изучить литературу

  • Узнать историю конкура

  • Узнать с какого возраста можно начинать заниматься верховой ездой

  • Выявить плюсы и минусы верховой езды


Методы реализации проекта

Анализ научной литературы, ресурсов интернета, проведение практической работы.



Календарный план реализации проекта

Мероприятие

Сроки

Количественные
показатели реализации

1

Обзор литературных источников по выбранной теме проекта

2.10.20

Подготовка теоретической части проекта

2

Разработка анкет для проведения опросов

27.12.20

Подготовка анкеты для проведения опросов

3

Разработка рекомендаций для людей, которые хотели бы заниматься конным спортом.

15.02.21

Разработаны рекомендации для поддержания людей, которые хотели бы заниматься конным спортом.

4

Подготовка презентационной части проекта

2.05.21

Представление результатов проекта и подведение итогов


Форма продукта проектной деятельности

Презентация проекта и проектная документация

«Партнеры» проекта

Студенты, преподаватель

Содержание

Введение_________________________________________________ 3
Глава I.
История конкура _______________________________ 4
1.1. История развития конкура как отдельного вида спорта ________ 4

1.2. История конкура в России ____________________________ 5

Глава II. Различия в соревнованиях______________________________ 6

2.1 Разновидности соревнований по конкуру___________________ 6

Глава III. Практическая часть исследования по теме: «Конкур – один из популярных видов спорта»_____________________________________ 7

3.1. Влияние верховой езды на организм______________________ 7

3.2 С какого возраста можно начинать заниматься конным спортом ____ 10

Выводы по практической части исследования__________________ 10

Заключение_________________________________________________ 11

Список использованных источников и литературы_______________ 13

Приложения________________________________________















Введение.

Актуальность.

Конкур является классическим видом конного спорта, включенным в Олимпийскую программу. Это очень зрелищный спорт, представляющий собой соревнования по преодолению препятствий в определенном порядке и определенной сложности и высоты.

Не каждый зритель догадывается, что успешное участие в соревнованиях требует полной гармонии между лошадью и всадником, которая достигается трудными и многочисленными тренировками.


Гипотеза: в век информационных технологий конный спорт устаревает.

Цель проекта: собрать и систематизировать информацию о конном спорте .

Задачи проекта:

  • Изучить литературу

  • Узнать историю конкура

  • Организовать и провести исследование «Как верховая езда влияет на организм человека»

  • Исследовать с какого возраста можно начинать заниматься верховой ездой

  • Выявить плюсы и минусы верховой езды

Методы реализации проекта: анализ научной литературы, ресурсов интернета, проведение практической работы.






Глава I.Теоретическая часть исследования по теме: «Конкур- один из популярных видов спорта»

1.1 История развития конкура как отдельного вида спорта

Первоначально конкур возник во Франции, когда в 19 веке примерно в 50-х годах проводилась очередная выставка лошадей и были официально организованы первые в истории соревнования, где в прыжках животные должны были преодолеть установленные искусственно барьеры. Тогда это прозвали конкурном-попиком, невозможно было описать восторг зрителей и конников от увиденного зрелища.

В силу такой реакции общественности, конуры-иппики стали все чаще возникать и в других странах Европы, а именно в Бельгии и Италии примерно во второй половине 19 столетия. Последователями такого вида спорта спустя время стали и Штаты, а также Германия. Для удобства термин «конкур-иппик» преобразовался в новое название вида конного спорта — конкур. Еще по прошествии какого-то промежутка времени к ценителям конкура присоединились и Британские острова. На то время кавалеристы максимально превознесли значимость и актуальность таких прыжков верхом, за счет чего конкур стал одним из звеньев международного конного спорта. Время шло, условия и техника и тактика езды и выполнения прыжков усовершенствовалась, параллельно с этим росла и популярность такого уникального вида спорта. За счет этой актуальности конкура, его внесли в национальную программу вторых Олимпийских игр, которые тогда проводились на родине конкура, во Франции.







1.2. История конкура в России

С 1902 года спортсмены из России стали активно принимать участие во всяческих международных конкурах, начиная с соревнований в Турине. И пусть тогда отечественные лошадки с всадниками не принесли победы России, кавалеристы принесли на территорию страны знания и методы передовой натуральной школы. Это сыграло большую роль, так как уже в 1910 году ротмистр Бертрениз России участвовал в розыгрыше в Лондоне и после своего конкура привез Канадский кубок. В 1911 году опять русские спортсмены привезли на родину очередную победу, а именно почетный Кубок короля Георга V и последующие победы на протяжении нескольких лет российские наездники принесли отечеству золотой Кубок короля Эдуарда VII, который долгое время переходил из рук в руки.

В советский период и после окончания Великой Отечественной войны на территории России большой популярностью пользовались практически все виды конного спорта. Проводимые в 1952 году очередные Олимпийские игры (тогда в Хельсинках), но, не обладая навыками и знаниями международных состязаний, отечественная команда тогда остановилась на предпоследнем месте по выигрышам. Еще долгое время конкур был камнем преткновения для советских наездников, но в 1959 году победа наши конкуристы с размахом вырвали победу на Кубке наций. А спортсмен Борис Лилов был отмечен парижанами за артистичный стиль выполнения конкура, за что получил дополнительную награду. Следующую победу в Россию привезла команда в 1980 году, после успешного проведения Олимпийских игр. Следующий допуск к Олимпийским играм смог получить спортсмен Владимир Туганов и его лошадь из России только в 2004 году, его усилиями возродился конкур и снова напомнил миру о талантах русских спортсменов. Сегодня практически все соревнования конного спорта на территории страны включают в себя программу конкура. С 1993 года и по сегодняшний день Россия регулярно организовывает Кубок России.


Глава II. Теоритическая часть исследования по теме: «Конкур-один из популярных видов спорта»


2.1. Разновидности соревнований по конкуру

  • Свой маршрут. На конном поле расставляются препятствия. Перед каждым из участников ставится задача построить между препятствиями маршрут так, чтобы выполнить наибольшее количество прыжков.

  • Зеркало. Одновременно на двух площадках происходит прохождение стандартного маршрута двумя парами всадник-лошадь. Пара, прошедшая маршрут с лучшим результатом, побеждает и переходит на следующий этап состязания.

  • По нарастающей. Представляет собой маршрут из шести, восьми или десяти препятствий, сложность преодоления которых возрастает с каждым следующим этапом соревнований. Сложность обуславливается не только высотой или шириной снаряда, но и его месторасположением на площадке.

  • На стиль. Оценивается с помощью системы баллов, похожих на систему оценивания в выездке. Итоги состязания подводятся по суммарной оценке работы всадника, лошади.

  • Временная норма. Требует скоростного прохождения маршрута и максимальной приближённости срока выполнения к судейскому стандарту.

  • Скоростной. Оценивает не только мощность, но и резвость лошади, здесь важна чистота прохождения маршрута. Если две пары набрали одинаковое количество очков, то между ними проводится перепрыжка, и выигрывает всадник, прошедший дистанцию с меньшим количеством штрафных очков.


Глава III. Практическая часть исследования по теме: «Конкур – один из популярных видов спорта»

3.1 . Влияние верховой езды на организм.

Положительные стороны верховой езды:

  • Профилактика сердечно-сосудистых заболеваний. Занятия проводятся на свежем воздухе, в таких условиях легкие обогащаются кислородом, что благотворно влияет на работу сердца.

  • Борьба с лишними килограммами. Физическая нагрузка положительно сказывается на состоянии фигуры. Доказано, что спокойная конная прогулка равноценна спортивной ходьбе, а езда галопом сравнима с пробежкой.

  • Стабилизация нервной системы. Во время тренировок наездник должен быть собран и внимателен, регулярные занятия повышают стрессоустойчивость и нормализуют эмоциональный фон.

  • Развитие координации движений, ведь главная задача – удержаться в седле без помощи рук. Бонус – улучшение осанки и проработка мышц пресса.

  • Общение с лошадьми воспитывает чувство ответственности, заботы, любви.

  • Иппотерапия (лечение верховой ездой) эффективна при ДЦП, аутизме, задержке психического развития, полиомелите, сколиозе, остеохондрозе.

  • С помощью специальных приспособлений, приобщиться к конному спорту, получить положительные эмоции, повысить самооценку могут люди, у которых отсутствуют конечности.

  • Разноплановые движения при верховой езде эффективны для предупреждения развития гинекологических заболеваний у женщин и простатита у мужчин.

  • Прогулки на лошадях полезны для женщин, желающих забеременеть. Во время езды кровь приливает к органам малого таза, что увеличивает поступление питательных веществ и кислорода.

  • Занятия на лошадях обостряют работу действующих органов чувств у людей с нарушениями слуха и зрения.

  • Замечено, что верховая езда способствует приближению уровня глюкозы в крови к нормальному значению у людей, страдающих сахарным диабетом.

  • Прогулки позволяют насладиться красотами природы и получить при этом эстетическое удовольствие.

  • Понятие «поздно» в конном спорте отсутствует. Англичанин Ник Скелтон выиграл олимпийское золото по конкуру в 58 лет.

  • Знакомство с новыми людьми усилит приятное впечатление от тренировок.

  • Версия о том, что данный вид спорта негативно сказывается на строении ног (делает их кривыми), ошибочна. Люди, регулярно посещающие занятия, могут похвастаться подтянутыми ягодицами, крепкими мышцами, хорошей растяжкой, поэтому не стоит обращать внимание на необоснованные слухи.

Конный спорт имеет свои недостатки:

  • Тот, кто не любит животных, никогда не научится полноценно ездить верхом.

  • Верховая езда – опасный вид спорта. Не исключены падения, ушибы, получение тяжелых травм. Прежде чем приступать к занятиям, необходимо внимательно ознакомиться с техникой безопасности. Нельзя забывать, что грубое, халатное отношение к животному может привести к плачевным последствиям.

  • Существует перечень медицинских противопоказаний (заболевания сердца, гемофилия, аллергия, болезни органов таза, астма, бронхит). При наличии хронических заболеваний, необходимо проконсультироваться с врачом. Катания на лошадях противопоказаны беременным женщинам.

  • Конный спорт требует финансовых вложений. Необходимо оплатить не только сами занятия, но и потратить немалую сумму на экипировку. Впрочем, можно использовать обычную одежду, подобранную по определенным критериям.

  • Людям, решившим заняться конным спортом, придется смириться со специфическим запахом в конюшнях.

3.2. С какого возраста можно начинать заниматься конным спортом .

Все зависит от цели, которую вы преследуете. Если вы планируете, что ребенок будет профессионально заниматься конным спортом, то отдавать его в спортивную секцию необходимо в более раннем возрасте. При этом главным требованием пони-клуба для приема ребенка служит способность доставать до стремян ногой. В среднем это приходится на возраст от 5-6 лет.

Целенаправленное обучение езде на лошади рекомендуют начинать с 8 лет. Речь идет о записи в специальные секции. В этом возрасте ребенок уже начинает вести себя ответственно и осознает важность общения с таким животным как лошадь.

В то же время ребенка следует приучать к конному спорту с более раннего возраста, к примеру с 4-х лет. Под присмотром взрослых маленькие дети могут сидеть на лошади, крепко держась за седло и за гриву. При этом взрослый не должен выпускать из-под контроля коня.

В более раннем возрасте малыша можно водить на экскурсию в конюшню, на конные соревнования, в контактный зоопарк и т.д. Так же можно читать сказки с участием лошадей, рассказывать интересные истории, показывать картинки.

Таким образом можно добиться проявления заинтересованности у ребенка, главное — не быть навязчивым: ребёнок сам должен полюбить данную сферу.


Выводы по практической части исследования

Конный спорт оказывает положительные воздействия на организм человека, но в то же время имеет и свои недостатки, если соблюдать технику безопасности и советы тренера, то возможность получить травму станет мала.

В то же время в результате опроса было установлено, что о существовании конного спорта знает 80% студентов, о существовании конкура лишь 20% .



Заключение

  1. Я доказала , что конный спорт несет положительные влияния на организм человека.

  2. Изучила историю конкура.

  3. Исследовала наиболее доступный из вышеуказанных методов –конный спорт имеет как положительные, так и отрицательные стороны. 



Методический паспорт индивидуального проекта




Список использованных источников и литературы


  • https://rebenokvsporte.ru/konnyj-sport-dlya-detej-so-skolki-let-i-kakaya-polza

  • https://pets2.me/bok/1969-konkur-chto-eto-za-konnyy-sport.html#h-id-3

  • http://moykon.ru/interes/neobichnaya-ezda/konkur





















13



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!