Урок географии в 9 классе для обучающихся с ОВЗ.
Тип урока: изучение нового материала
Цели:
Образовательная: сформировать у учащихся систему знаний об основных особенностях физико-географического положения страны
Коррекционная: коррекция образной памяти на основе упражнений в узнавании; коррекция пространственных представлений на основе упражнений в анализе; коррекция логического мышления: коррекция познавательной деятельности на основе упражнений в анализе и синтезе; развитие навыка связного устного высказывания.
Воспитательная: воспитывать любознательность, интерес к странам
Оборудование: компьютер, презентация, политическая карта Зарубежной Европы; карты приложения к учебникам, контурные карты, пазл "Собери мир".
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
-Здравствуйте, садитесь
II. Актуализация опорных знаний и умений учащихся
Ребята, в течение нескольких уроков мы знакомились с странами Европы, изучали природу, население, хозяйство.
А сегодня мы с вами отправимся в увлекательную страну. Страну гамбургеров, сарделек и сосисок. Вы знаете что эта за страна? Сегодня мы узнаем что это за страна сосисок и сарделек. Но перед этим вспомним материки нашей планеты и поработаем с электронным глобусом.
Работа по очереди с электронным глобусом.
Хорошо, вспомнили!
III. Мотивация учебной и познавательной деятельности учащихся
-Какой регион мы с вами изучаем (Европу)
А теперь мы можем отправляться в виртуальное путешествие. Сейчас мы посмотрим видеофильм и угадаем что это за страна.
-Итак в какой стране мы с вами побывали (в Германии).
-Что мы сегодня будем изучать? (ФРГ)
Откроем тетради запишем число и тему урока : Географическое положение Германии.
Сегодня мы узнаем особенности территории, соседние государства ФРГ.
IV. Изучение нового материала
ФРГ- это самое мощное в экономическом отношении государство зарубежной Европы. Она играет значительную роль не только в европейской, но и в мировой экономики.
Площадь Германии 357 тыс. км2. Это одно из крупнейших государств Европы. Территория вытянута с севера на юг. А контур государства на физической карте напоминает ветвистое дерево. Не случайно живым символом германии является дуб. Столица Германии – Берлин. Она находится в восточной части Германии, на пересечении транспортных путей Европы широтного и меридионального направления.
Германия приморское государство. Она омывается водами Северного и Балтийского моря. Это позволяет Германии осуществлять торговые связи с другими государствами Мира. Климат морей оказывает влияние на климат суши. Поэтому на севере Германии прохладно и влажно.
Работа с контурной картой
-Давайте вырежем Германии и наклеим на карту.
На своих к. картах подпишите моря омывающие Германию
ФРГ это государство Европы с рекордным количеством соседей, их у нее 9. Она граничит с Польшей, с Чехией, с Австрией, Швейцарией, Францией, Люксембургом, Бельгией, Нидерландами и с Данией. Все эти государства являются такими же развитыми и входят в Европейский Союз. Что благоприятно сказывается на развитии экономики. Чтение вслух.
Проверим насколько Вы сообразительны. На доске нарисована карта, не все страны на ней подписаны,
Творческое задание (Пазл "Собери Европу").
Итак что у нас получилось. Карта Европы.
V. Итог урока
Итак, ребята, наше путешествие подошло к концу. Мы с вами открыли еще одну страну . Что это за страна сосисок и сарделек?
VI. Закрепление новой темы
А сейчас в виде игры закрепим полученные знания
- С каким государством мы познакомились? (с ФРГ)
- Столица Германии (Берлин)
- Назовите символ Германии
- Водами какого океана Германия омывается с северо-востока? (Балтийского)
- Водами какого океана Германия омывается с северо-запада? (Северного)
- Какое количество соседей у Германии (9)
- С какими государствами граничит Германия (Дания)
- С какими государствами граничит Германия (Швейцария, Австрия)
- С какими государствами граничит Германия (Чехия, Польша)
- С какими государствами граничит Германия (Люксембург, Бельгия, Нидерланды)
VII. Домашнее задание
Сделать аппликацию флага Германии.
Выставление оценок за урок.
VIII. Рефлексия
На доске три ромашки: веселая, нейтральная, грустная. Веселая ромашка обозначает -«Я в хорошем настроении», нейтральная- «Я не грустная и не веселая», грустная- «Я грустная». Каждый из учащихся берет по одному лепестку и крепит к «своей» ромашке.
Просмотр содержимого документа
«Географическое положение Федеративной Республики Германии»