СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Гиперреактивность, тревожность и агрессия у детей младшего возраста

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Гиперреактивность, тревожность и агрессия у детей младшего возраста»

Гиперреактивность, тревожность и агрессия у детей младшего возраста

Гиперреактивность, тревожность и агрессия у детей младшего возраста

Тревожность тревожность – это индивидуальная психологическая особенность, заключающаяся в повышенной склонности испытывать беспокойство в самых различных жизненных ситуациях, в том числе и таких, которые к этому не располагают.  

Тревожность

тревожность – это индивидуальная психологическая особенность, заключающаяся в повышенной склонности испытывать беспокойство в самых различных жизненных ситуациях, в том числе и таких, которые к этому не располагают.

 

Причины появления тревожности: Противоречивыми требованиями, предъявляемыми родителями, либо родителями и школой (детским садом). Например, родители не пускают ребенка в школу из-за плохого самочувствия, а учитель ставит “двойку” в журнал и отчитывает его за пропуск урока в присутствии других детей.  Неадекватными требованиями (чаще всего, завышенными). Например, родители неоднократно повторяют ребенку, что он непременно должен быть отличником, не могут и не хотят смириться с тем, что сын или дочь получает в школе не только “пятерки” и не является лучшим учеником класса.  Негативными требованиями, которые унижают ребенка, ставят его в зависимое положение.

Причины появления тревожности:

  • Противоречивыми требованиями, предъявляемыми родителями, либо родителями и школой (детским садом). Например, родители не пускают ребенка в школу из-за плохого самочувствия, а учитель ставит “двойку” в журнал и отчитывает его за пропуск урока в присутствии других детей.
  • Неадекватными требованиями (чаще всего, завышенными). Например, родители неоднократно повторяют ребенку, что он непременно должен быть отличником, не могут и не хотят смириться с тем, что сын или дочь получает в школе не только “пятерки” и не является лучшим учеником класса.
  • Негативными требованиями, которые унижают ребенка, ставят его в зависимое положение.
Как определить? 1. Плохой подготовкой к урокам; 2. Боязнью выразить свои возможности, так как дети считают, что они будут оценены ниже, чем их сверстники, которые показывают высокий уровень знаний и творчества; 3. Заниженной самооценкой; 4. Предъявлением со стороны взрослых высоких требований; 5. Домашними неприятностями; 6. Высокими требованиями родителей; 7. Недостаточным вниманием и поддержкой родителей; 8. Не замечание учителем и родителями успехов ребенка.

Как определить?

1. Плохой подготовкой к урокам;

2. Боязнью выразить свои возможности, так как дети считают, что они будут оценены ниже, чем их сверстники, которые показывают высокий уровень знаний и творчества;

3. Заниженной самооценкой;

4. Предъявлением со стороны взрослых высоких требований;

5. Домашними неприятностями;

6. Высокими требованиями родителей;

7. Недостаточным вниманием и поддержкой родителей;

8. Не замечание учителем и родителями успехов ребенка.

Агрессия Агрессия - это мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам существования людей в обществе, наносящее вред объектам нападения (одушевленным и неодушевленным), приносящее физический и моральный ущерб людям или вызывающее у них психологический дискомфорт (отрицательные переживания, состояние напряженности, страха, подавленности и т.п.

Агрессия

Агрессия - это мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам существования людей в обществе, наносящее вред объектам нападения (одушевленным и неодушевленным), приносящее физический и моральный ущерб людям или вызывающее у них психологический дискомфорт (отрицательные переживания, состояние напряженности, страха, подавленности и т.п.

Признаки наличия агрессии у ребенка:   1.Часто теряет контроль над собой. 2.Часто    спорит, ругается со взрослыми. 3.Часто отказывается выполнять правила. 4.Часто специально раздражает людей. 5.Часто винит других в своих ошибках. 6.Часто сердится и отказывается сделать что-либо. 7.Часто завистлив, мстителен. 8.Чувствителен, очень быстро реагирует на различные действия окружающих (детей и взрослых), которые нередко раздражают его.

Признаки наличия агрессии у ребенка:

1.Часто теряет контроль над собой.

2.Часто    спорит, ругается со взрослыми.

3.Часто отказывается выполнять правила.

4.Часто специально раздражает людей.

5.Часто винит других в своих ошибках.

6.Часто сердится и отказывается сделать что-либо.

7.Часто завистлив, мстителен.

8.Чувствителен, очень быстро реагирует на различные действия окружающих (детей и взрослых), которые нередко раздражают его.

Гиперреактивности Авторы психологического словаря относят к внешним проявлениям гиперактивности: невнимательность, отвлекаемость, импульсивность, повышенную двигательную активность. Часто гиперактивности сопутствуют проблемы во взаимоотношениях с окружающими, трудности в обучении, низкая самооценка

Гиперреактивности

Авторы психологического словаря относят к внешним проявлениям гиперактивности: невнимательность, отвлекаемость, импульсивность, повышенную двигательную активность. Часто гиперактивности сопутствуют проблемы во взаимоотношениях с окружающими, трудности в обучении, низкая самооценка

Характеристика гиперактивного ребенка:   1 . У ребенка часто наблюдаются беспокойные движения в кистях и стопах, сидя на стуле, крутится, вертится.   2. Часто встает со своего места в классе во время уроком или в других  ситуациях, когда нужно оставаться на месте.   3. Часто проявляет бесцельную двигательную активность: бегает, крутится и т.п.   4. Обычно не может тихо спокойно играть или заниматься чем-либо на досуге.   5. Часто находится в постоянном движении и ведет себя так, «как будто к нему прикрепили мотор».   6. Часто бывает болтливым.

Характеристика гиперактивного ребенка: 1 . У ребенка часто наблюдаются беспокойные движения в кистях и стопах, сидя на стуле, крутится, вертится. 2. Часто встает со своего места в классе во время уроком или в других  ситуациях, когда нужно оставаться на месте. 3. Часто проявляет бесцельную двигательную активность: бегает, крутится и т.п. 4. Обычно не может тихо спокойно играть или заниматься чем-либо на досуге. 5. Часто находится в постоянном движении и ведет себя так, «как будто к нему прикрепили мотор». 6. Часто бывает болтливым.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!