СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Глчлпрдлжпдлжщскм

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Глчлпрдлжпдлжщскм»

ФИО обучающегося, который проводит урок: Варакина Надежда Сергеевна.

Класс: 2.

Предмет: русский язык.

Тема урока «Подлежащее и сказуемое - главные члены предложения».

Цель: формирование представления о подлежащем и сказуемом как о главных членах предложения.


Задачи урока:

Планируемые результаты:

Дидактические.

Объяснить, что такое подлежащее и сказуемое.

Научить определять подлежащее и сказуемое в предложении.

Предметные.

Знают, что такое подлежащее и сказуемое.

Умеют определять подлежащее и сказуемое в предложении.

Развивающие.

Развивать умение планировать действия по решению учебной задачи по теме «Подлежащее и сказуемое - главные члены предложения».

Развивать умение анализировать текстовую информацию по теме «Подлежащее и сказуемое - главные члены предложения.»

Развивать умение строить речевое высказывание по теме «Подлежащее и сказуемое - главные члены предложения.»

Метапредметные.

Р: планируют действия по решению учебной задачи по теме «Подлежащее и сказуемое - главные члены предложения».

П: анализируют текстовую информацию в соответствии с поставленной учебной задачей по теме «Подлежащее и сказуемое - главные члены предложения».

К: строят речевое высказывание в соответствии с поставленной темой «Подлежащее и сказуемое - главные члены предложения».

Воспитательные: формировать стремление соблюдать правила здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде по теме «Подлежащее и сказуемое - главные члены предложения».

Личностные: демонстрируют соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде по теме «Подлежащее и сказуемое - главные члены предложения».


















Слайд

Текст.


Приветствие.

Посмотрите на правила посадки, почему надо правильно сидеть?

Здоровье – самое важное, что есть у человека и тд.

Прочитайте пословицу на слайде, о чем она? Где вы ранее знакомились с пословицами? Что такое пословица? (Пословица — законченное высказывание, содержащее поучительный смысл).
Приведите примеры еще пословиц про учебу.

Как вы понимаете эту пословицу?

Даже если вы чего-то не знаете, в это нет ничего страшного, сегодня мы научимся чему-то новому.


Вспомните, что мы на прошлом уроке узнали о предложениях?

А знаете ли вы как называются главные члены предложения?

У НАС ВОЗНИКЛО ЗАТРУДНЕНИЕ.


Я вам подскажу, главные члены предложения называются подлежащее и сказуемое. Предположите тему урока? Цель?

РАБОТА В ГРУППАХ (1 у доски, 2 с карточками)

Сказать про правила работы в группах.


(с анимацией)

Прочитайте предложение. Что такое предложение (слово или несколько слов, связанных между собой по смыслу и выражающих законченную мысль). О чем в нем говорится?

Попробуем убрать слово «птицы» понятно ли нам о ком это предложение?

Попробуем убрать слово «прилетают» есть ли теперь смысл у этого предложения?

В данному случае птицы прилетели – это главные члены предложения, его грамматическая основа, эти слова сознают смысл предложения.


Но знаем ли мы что будет в данном случае подлежащим, а что сказуемым?

РАБОТА В ПАРАХ.

Вам необходимо найти в учебнике на страницах 32-33 что обозначает подлежащее, а что сказуемое.

Можем ли мы выделить подлежащее и сказуемое в предложении теперь? (не можем, потому что не знаем как)

Подлежащее подчеркивается одной чертой, а сказуемое двумя чертами. (подчеркнуть на слайде).

ВЕРНУТЬСЯ К ПЛАНУ.

Самостоятельная работа. ПРОВЕРИТЬ ПОД ДОКУМЕНТ КАМЕРОЙ (1 проверяю я, 1 самопроверка, 2 взаимопроверка).

Если останется время то, поиграть в игру назови основу, я каждому говорю предложение, а вы должны назвать в нем грамматическую основу или пусть в парах придумают предложения и обменяются ими и там выделят основу.



Опрос по теме урока, чтобы еще раз проговорили что такое подлежащее и сказуемое.

Вернуться к теме, цели и плану.

Про цитату: научились ли мы сегодня чему-то новому? В начале урока вы столько не знали, а теперь знаете, круто.

Оцените себя на лесенке успеха (устно)





1 Вставь пропущенные слова в определения главных членов предложения.

А) Главный член предложения, который обозначает о ком или о чем говорится в предложении называется________________ и отвечает на вопросы ____ или ____.

Б) Главный член предложения, который обозначает что говорится о подлежащем называется__________ и отвечает на вопрос __________ (указать 1 вопрос).

2 Подчеркни главные члены предложения.

Дети идут в школу.


1 Вставь пропущенные слова в определения главных членов предложения.

А) Главный член предложения, который обозначает о ком или о чем говорится в предложении называется________________ и отвечает на вопросы ____ или ____.

Б) Главный член предложения, который обозначает что говорится о подлежащем называется__________ и отвечает на вопрос __________ (указать 1 вопрос).

2 Подчеркни главные члены предложения.

Дети идут в школу.

1 Вставь пропущенные слова в определения главных членов предложения.

А) Главный член предложения, который обозначает о ком или о чем говорится в предложении называется________________ и отвечает на вопросы ____ или ____.

Б) Главный член предложения, который обозначает что говорится о подлежащем называется__________ и отвечает на вопрос __________ (указать 1 вопрос).

2 Подчеркни главные члены предложения.

Дети идут в школу.


1 Вставь пропущенные слова в определения главных членов предложения.

А) Главный член предложения, который обозначает о ком или о чем говорится в предложении называется________________ и отвечает на вопросы ____ или ____.

Б) Главный член предложения, который обозначает что говорится о подлежащем называется__________ и отвечает на вопрос __________ (указать 1 вопрос).

2 Подчеркни главные члены предложения.

Дети идут в школу.


1 Вставь пропущенные слова в определения главных членов предложения.

А) Главный член предложения, который обозначает о ком или о чем говорится в предложении называется________________ и отвечает на вопросы ____ или ____.

Б) Главный член предложения, который обозначает что говорится о подлежащем называется__________ и отвечает на вопрос __________ (указать 1 вопрос).

2 Подчеркни главные члены предложения.

Дети идут в школу.


1 Вставь пропущенные слова в определения главных членов предложения.

А) Главный член предложения, который обозначает о ком или о чем говорится в предложении называется________________ и отвечает на вопросы ____ или ____.

Б) Главный член предложения, который обозначает что говорится о подлежащем называется__________ и отвечает на вопрос __________ (указать 1 вопрос).

2 Подчеркни главные члены предложения.

Дети идут в школу.


Узнать, что обозначают подлежащее и сказуемое.

Закрепить полученные знания и умения.

Научиться находить и обозначать подлежащее и сказуемое в предложении.
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!