Контрольная работа по русскому языку за 20____-20____ учебный год
учени____ 3 ______класса
МБОУ СОШ№158
Ф.И.______________________________________________
Дата __________
(5б) I. Диктант.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
II. Грамматические задания
1вариант.
(3б) 1. Запиши слова и раздели их для переноса.
Мальчик, чайка, семья, доставил.
______________________________________________________________________
(4б) 2. Разбери слова по составу.
Отгадка, подснежник, рассвет, подъезды.
(3б) 3. Спиши предложение. Выдели основу предложения, обозначь части речи.
В тиши леса проснулся душистый ландыш.
__________________________________________________________________________
(2б) 4. Определи в словах количество слогов, букв и звуков.
Фамилия-___сл., __б.,___ зв.
Юлить -__сл.,___б.,___зв.
(2б) 5. Определи число и род имён существительных и прилагательных.
У полевых мышей, по сосновому лесу, на горячей печи.
(2б) 6. Выбери и запиши глаголы. Определи их время.
Спелый, побродил, печи, вдруг, лучи, камыш, она, бежишь, мыши, кричу.
______________________________________________________________________
(3б) 7. Подбери однокоренные слова (не менее 4).
Ход-_____________________________________________________________________
Кол-во баллов за работу уч-ка(цы) (макс. 24б.) __________
Проценты % и уровень успешности выполнения работы _________________________________________________________
Учитель________
II. Грамматические задания
2вариант
(3б) 1. Запиши слова и раздели их для переноса.
Угольник, шайба, скамья, закричал.
_____________________________________________________________________
(4б) 2. Разбери слова по составу.
Подружки, подъём, рассказ, подберёзовик.
(3б) 3. Спиши предложение. Выдели основу предложения, обозначь части речи.
На глубине озера плавал серебристый карась.
_________________________________________________________________________
(2б) 4. Определи в словах количество слогов, букв и звуков.
Поэзия-___сл., __б.,___ зв.
Январь -__сл.,___б.,___зв.
(2б) 5. Определи число и род имён существительных и прилагательных.
На гнедом коне, по широким полям, о хорошей жизни.
(2б) 6. Выбери и запиши глаголы. Определи их время.
Красный, пролетишь, меч, опять, земля, малыши, он, прыгал, ноги, пеку.
_____________________________________________________________________
(3б) 7. Подбери однокоренные слова (не менее 4).
Бег-__________________________________________________________________
Кол-во баллов за работу уч-ка(цы) (макс. 24б.) __________
Проценты % и уровень успешности выполнения работы _________________________________________________________
Учитель________
Инструкция учителю по итоговой контрольной работе по русскому языку
3 класс
Диктант
ВЕСНОЙ
Наступила весна. По утрам еще бывают легкие заморозки. Тоненький лед покрывает лужи.
Но вот начинает светить яркое солнце. По улице помчались веселые ручьи. Потянулись к солнцу листья и травинки. Греются в теплых лучах воробьи.
Скоро в саду зацветут яблони, груши, вишни и сливы. В зеленых ветвях деревьев будут строить свои гнезда певчие птицы. Пройдет время, и появятся маленькие птенчики.
Вокруг жизнь, движение.
ОТВЕТЫ И КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ
Вариант
Задание | Ответ | Колич. баллов |
I. Диктант | Текст написан без ошибок. | 5 |
Допущены 1 – 2 ошибки | 4 |
Допущены 3 – 4 ошибки | 3 |
Допущено 5 – 6 ошибок | 2 |
Допущено более 6 ошибок | 0 |
II. 1 Раздели для переноса слова | Все слова разделены для переноса верно | 3 |
Верно разделены для переноса 3 слова | 2 |
Верно разделены для переноса 2 слова | 1 |
Верно разделены для переноса 1 слово или допущены ошибки во всех словах | 0 |
II. 2 Разбери слова по составу. | Все слова разделены по составу верно | 4 |
Верно разделены по составу 3 слова | 3 |
Верно разделены по составу 2 слова | 2 |
Верно разделено по составу 1 слово | 1 |
II. 3. В предложении подчеркнуть грамматическую основу, определить части речи. | Задание выполнено полностью и правильно | 3 |
Выделена правильно грамматическая основа предложения, допущена 1 ошибка при определении частей речи | 2 |
Грамматическая основа предложения выделена правильно, но допущено более 1 ошибки при определении частей речи или главные члены предложения подчёркнуты неверно, но правильно определены все части речи | 1 |
Задание полностью выполнено не верно | 0 |
II.4. Определи в словах количество слогов, букв и звуков. | Задание выполнено верно | 2 |
Допущена ошибка в 1 слове | 1 |
Задание выполнено не верно | 0 |
II. 5. Определи число и род имён существительных и прилагательных. | Задание выполнено верно | 2 |
Допущена 1ошибка | 1 |
Задание выполнено не верно | 0 |
II. 6. Выбери и запиши глаголы. Определи их время. | Задание выполнено верно | 2 |
Задание выполнено с ошибками | 0 |
II .7. Подбери однокоренные слова (не менее 4).Выдели корень. | Задание выполнено верно, подобраны 4 слова. Корень выделен | 3 |
Подобраны 4 слова, но корень не выделен | 2 |
Подобрано 3 слова, корень выделен верно | 1 |
Задание выполнено не верно | 0 |
Максимальное количество баллов – 24б
Оценка «5» - 22 – 24 балла
Оценка «4» - 18 – 21 баллов
Оценка «3» - 12 – 17 баллов
Оценка «2» - менее 12 баллов