Мероприятия | Сроки проведения |
I. Организационная работа | |
Подготовка кабинета к новому учебному году. Приобретение и изготовление наглядности для оформления логопедического кабинета. | До 1 сентября |
Обследование речи детей с целью выявления детей, нуждающихся в логопедической помощи. | 1 – 15 сентября; 15 – 31 мая |
Зачисление детей, нуждающихся в логопедической помощи, на индивидуальные логопедические занятия, комплектование в группы по 2 -4человека в зависимости от речевого дефекта. | С 1 по 15 сентября |
II. Работа с документацией | В течение года |
Составление списка детей, нуждающихся в логопедической помощи. | С 1 по 15 сентября |
Заполнение речевых карт детей, зачисленных на логопедические занятия. | С 1 по 15 сентября |
Изучение документации детей, принятых на логопедические занятия. | С 1 по 15 сентября |
Оформление документации логопеда на начало и конец учебного года. | С 1 по 15 сентября, с 15 по 31 мая |
Составление расписания логопедических занятий и согласование его с администрацией детского сада. | С 1 по 15 сентября |
Продолжение работы по накоплению специальных компьютерных программ для коррекции речи и психических процессов, а также систематизации методического материала в электронном виде. | В течение года |
Анализ коррекционной работы. | С 15 по 30 мая |
Заполнение медицинских карт выпускников детского сада, указание речевых диагнозов. | Март |
Выявление детей, нуждающихся в ПМПК | В течение года |
Составление годового отчета о проделанной работе. | К 30 мая |
III. Коррекционная работа. | |
1. Проведение подгрупповых логопедических занятий согласно циклограмме рабочего времени. | С 15 сентября по 15 мая |
2. Проведение индивидуальных коррекционных занятий согласно циклограмме рабочего времени. | С 15 сентября по 15 мая |
IV. Научно-методическая работа. | |
1. Разработка индивидуальных маршрутов развития коррекционно-развивающих логопедических занятий с детьми, зачисленными на занятия. | В течение года |
2. Проведение консультаций для родителей: «Рекомендации по выполнению домашних заданий логопеда» (для родителей детей, посещающих логопедические занятия). «Подготовка к школе» (для родителей детей подготовительной группы). Пальчиковые игры» (для родителей детей младшего дошкольного возраста). «Развитие речи детей 4-5 лет» (для родителей детей среднего дошкольного возраста). Итоговое собрание по результатам логопедической работы за год (для родителей детей, посещающих логопедические занятия). | Октябрь Ноябрь Декабрь Март Май |
3.Тематические консультации, семинары-практикумы для педагогов: «Формирование правильного звукопроизношения». «Игры для развития словаря у детей дошкольного возраста». « Методика проведения пальчиковой гимнастики». | Октябрь Февраль Март |
Индивидуальные консультации для родителей. | В течение года |
Участие в семинарах-практикумах для педагогов. | В течение года |
Проведение открытых индивидуальных занятий для родителей. | В течение года |
Публикация опыта работы (методических наработок, конспектов занятий, рекомендаций) в печатных периодических изданиях, на образовательных сайтах, на сайте детского сада. | В течение года |
V. Взаимосвязь со специалистами ОУ. | |
1. Знакомство с диагностикой сенсорной и познавательной сфер детей с речевыми нарушениями, проводимой педагогом-психологом. | С 1 по 15 сентября |
2. Анализ результатов обследования всех специалистов детского сада на методическом совете и составление (коррекция) индивидуальных маршрутов развития детей. | Сентябрь, январь, май |
3. Ознакомление постоянных членов ПМПК детского сада с результатами логопедического обследования. | В течение года |
4. Ознакомление педагогов детского сада с направлениями коррекционной работы на текущий учебный год. | Сентябрь |
5. Ведение тетрадей взаимосвязи логопеда и воспитателей. | В течение года |
Индивидуальное консультирование педагогов. | В течение года |
Участие в педагогических советах, в заседаниях методического совета. | В течение года, по плану ДОУ |
Участие в заседании ПМПК. | В течение года, по плану ДОУ |
Сотрудничество с педагогом-психологом. | В течение года |
Сотрудничество с медицинской сестрой | В течение года |
VI. Самообразование | |
Изучение новинок специальной литературы. | В течение года |
Посещение семинаров и методических объединений логопедов города. | В течение года |
Заполнение тетради самообразования по теме: «» | В течение года |