СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Годовой план работы учителя-логопеда Палаксовой Д.Ю. на 2023-2024 учебный год в детском саду

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Годовой план работы учителя-логопеда Палаксовой Д.Ю. на 2023-2024 учебный год в детском саду»






Годовой план работы

учителя-логопеда Палаксовой Д.Ю.

на 2023-2024 учебный год











































Цель: Организация коррекционно–образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО.

Задачи:

    1. Проводит своевременную диагностику речевых нарушений.

    2. Корректировать речевые нарушения.

    3. Распространять логопедические знания среди воспитателей и родителей.


Основные направления работы учителя-логопеда

в 2023-204 учебном году

  1. ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА

п/п

Содержание работы

Сроки

Логопедическое и психолого-педагогическое обследование детей в ДОУ, определение особенностей речевого, психомоторного, общего развития детей, оформление речевых карт.

Сентябрь, май

Профилактическая работа по выявлению детей с нарушениями речи.

В течение года, по запросу родителей, педагогов

Работа ППк ДОУ.

По графику работы ППк


  1. КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ

п/п

Содержание работы

Сроки

Выход

1.

Проведение подгрупповой непосредственной образовательной деятельности «Формирование лексико-грамматических средств языка и развитие самостоятельной развернутой фразовой речи»

В течение учебного года


Календарно-тематическое планирование занятий по формированию лексико-грамматических средств языка.


2.

Индивидуально-подгрупповая логопедическая непосредственная образовательная деятельность по звукопроизношению и развитию фонематического слуха и восприятия

В течение учебного года


Ежедневное планирование индивидуальной, подгрупповой логопедической НОД.


  1. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

п/п

Содержание работы

Сроки

Выход


1.

Составление и утверждение у заведующего ДОУ циклограммы рабочего времени учителя-логопеда, расписания индивидуально-подгрупповой логопедической работы на год


сентябрь

Циклограмма, расписание занятий

2.

Составление Рабочей программы, годового плана работы учителя-логопеда


сентябрь

Рабочая программа, Годовой план работы

3.

Составление перспективных и календарно-тематических планов работы на год

сентябрь

Перспективный и кален-дарный план работы

4.


Ведение индивидуальных тетрадей детей. Заполнение речевых карт.

В течение

года

Инд. тетради, речевые карты.

4.РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ


Работа с воспитателями индивидуальные и тематические консультации;

    1. открытые занятия;

    2. подбор и распространение специальной педагогической литературы;

    3. разработка индивидуальных программ для развития ребенка;

    4. рекомендации по развитию внимания, выработке слухового сосредоточения, развитию понимания речи

    5. задание логопеда на закрепление учебного материала

Работа с психологом, учителем дефектологом:

  1. совместное обсуждение результатов психологических исследований, педагогического обследования

  2. консультации, беседы;

  3. поиск подхода к детям.


Совместная коррекционная работа учителя-логопеда и воспитателя

Задачи, стоящие перед

учителем-логопедом

Задачи, стоящие перед воспитателем

Коррекционная работа

1. Создание условий для

проявления речевой активности и подражательности, преодоление речевого негативизма.

1. Создание обстановки эмоционального благополучия детей в группе.

2. Обследование речи детей,

психических процессов, связанных с речью, двигательных навыков.

2. Обследование общего развития детей,

состояние их знаний и навыков по программе предшествующей возрастной группы.

3. Заполнение речевой карты,

изучение результатов обследования и определение уровня речевого

развития ребенка.

3. Заполнение таблицы обследования, изучение результатов его с целью перспективного

планирования коррекционной работы.

4. Обсуждение результатов обследования. Составление психолого-педагогической характеристики группы в целом.

5. Развитие слухового внимания детей и сознательного восприятия

речи.

5. Воспитание общего и речевого поведения детей, включая работу по развитию слухового

внимания.

6. Развитие зрительной, слуховой, вербальной памяти.

6. Расширение кругозора детей благодаря

использованию экскурсий, целевых прогулок, наблюдений, предметно-практической

деятельности, просмотру диафильмов, мультфильмов и спектаклей, чтению

художественной литературы, проведению игр.

7. Активизация словарного запаса, формирование обобщающих

понятий.

7. Уточнение имеющего словаря детей,

расширение пассивного словарного запаса, его активизация по лексико- тематическим циклам.

8. Обучение детей процессам анализа, синтеза, сравнения

предметов по их составным частям, признакам, действиям.

8. развитие представлений детей о времени и пространстве, форме, величине и цвете предметов (сенсорное воспитание).

9. Развитие подвижности речевого аппарата, речевого дыхания и на этой основе работа по коррекции звукопроизношения.

9. Развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики детей.

10. Развитие фонематического восприятия детей.

10. Подготовка детей к предстоящему логопедическому занятию включая выполнение заданий и рекомендаций логопеда.

11. Обучение детей процессам звукослогового анализа и синтеза слов, анализа предложений.

11. Закрепление речевых навыков, усвоенных детьми на логопедических занятиях;

использование их на занятиях, в практической деятельности, в играх, в повседневной жизни.

12. Развитие восприятия ритмико-

слоговой структуры слова.

12. Развитие памяти детей путем заучивания

речевого материала разного вида.

13. формирование навыков словообразования и

словоизменения (начинает логопед)

13. Закрепление навыков словообразования в различных играх и в повседневной жизни.

14. Формирование предложений разных типов в речи детей по

моделям, демонстрации действий, вопросам, по картинке и по

ситуации.

14. Контроль за речью детей по рекомендации логопеда, тактичное исправление ошибок.

15. Подготовка к овладению, а затем и овладение диалогической формой общения.

15. Развитие диалогической речи детей через

использование подвижных, речевых, настольно- печатных игр, сюжетно-ролевых и игр-

драматизаций, театрализованной деятельности детей, поручений в соответствии с уровнем

развития детей.

16. Развитие умений объединять предложения в короткий рассказ, составлять рассказы-описания, рассказы по картинке, сериям

картинок, пересказы на основе

материала занятий воспитателя для закрепления его работы.

16. Формирование навыка составления

короткого рассказа, предваряя логопедическую работу в этом направлении.



Организация жизни и деятельности детей



1. Распределение детей на подгруппы для занятий.



1. Четкое соблюдение режима дня, смена труда и отдыха, достаточного пребывания детей на

свежем воздухе, выполнение оздоровительных мероприятий.

2. Составление рационального расписания занятий.

2. Составление сетки занятий в соответствии с возрастом детей.

3. Использование подгрупповых и

индивидуальных форм работы для осуществления поставленных задач.

3. Организация педагогической среды для

формирования речи детей в коммуникативной еѐ функции.



Создание необходимых условий

1. Оснащение и оборудование логопедического кабинета в

соответствии с требованиями к нему.

1. Оснащение группы наглядным , дидактическим, игровым материалом в

соответствии с требованиями программы воспитания и коррекционного обучения детей.

2. Повышение квалификации через самообразование, методическую работу,

курсовую подготовку

3. Привлечение родителей к коррекционной работе, проведение с ними

консультаций, показ для них открытых занятий, практических приемов и упражнений для работы с детьми дома по закреплению речевых навыков, полученных в детском

саду.

4. Направление детей на

медицинские консультации (по необходимости)

4. Реализация коррекционной направленности

обучения и воспитания дошкольников на базе программы.



Консультации для воспитателей на 2023-2024 учебный год

1.Шесть приёмов для развития связной речи.

2.Девять идей для пальчиковой гимнастики.

3.Игры для закрепления поставленного звука.

4.Несколько советов, как помочь ребенку в развитии речи.

5.Мимическая гимнастика для детей.

6.Рекомендации для воспитателей "Логопедические игры и упражнения".

7.Памятка для родителей по развитию речи детей.

8.Консультация для воспитателей "Изучаем правила дорожного движения с детьми".

9.Активная гимнастика для развития мелкой моторики.

10.Игры и игровые упражнения для развития речевого дыхания.

11.Роль пальчиковых игр в развитии речи.

12.Игры на развитие речевого дыхания.

13.Развитие речи детей. Советы логопеда на лето.






5.РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ


Основные направления взаимодействия с родителями (или лицами, их заменяющими)

  • Работа с семьей на основе педагогики сотрудничества и приобщения семьи к стратегии воспитания ребенка.

Основные задачи:

  1. Повышение педагогической культуры родителей:

    • наличие теоретических знаний

    • наличие практических знаний, умений и навыков

  2. Повышение статуса педагога

  3. Пропаганда цели и задач коррекционной работы учителя-логопеда

  4. Изучение, обобщение и распространение положительного семейного опыта воспитания.

Работа с родителями:

    • индивидуальные и тематические консультации, беседы;

    • показ открытых занятий;

    • подбор и знакомство со специальной литературой по заявленной тематике;

    • лекции-выступления на родительских собраниях

Условия работы с семьей.

    • Целенаправленность, систематичность, плановость.

    • Дифференцированный подход к работе с родителями с учетом многоаспектной специфики каждой семьи.

    • Возрастной характер работы с родителями.

    • Доброжелательность.

    • Открытость.

План по взаимодействию с родителями.

п/п

Форма работы с

родителями

Характеристика консультативно-просветительской

работы с родителями




1




Анкетирование

Является действенной формой обратной связи с родителями и эффективным источником педагогической информации родителей. После заполнения анкет родители передают бланки логопеду, который

анализирует содержащиеся в них данные, а затем учитывает их в работе с детьми.



2



Родительские собрания

На них закладываются основы сотрудничества и взаимопонимания с родителями. Обеспечивается единство взглядов на воспитание и обучение дошкольников. В течение учебного года целесообразно

провести три родительских собрания.




3



Консультации

Логопед консультирует родителей по вопросам, связанным с особенностями обучения детей, с нарушениями речи. Консультации могут быть

групповыми и индивидуальными.





4





Наглядная пропаганда.

Стенды для родителей логопед оформляет систематически раз в месяц, обновляя материал. На стенде помещаются материалы по формированию звукопроизношения у детей; материалы о развитии речи детей в норме и при патологии; советы родителям по преодолению недоразвития речи; игры, речевой

материал, который родители могут использовать для занятий с детьми дома; текущая информация.


Консультации для родителей 2022-2023 учебный год

  1. Логопедический массаж. 9 игровых приёмов.

  2. Физиотерапия при речевых нарушениях.

  3. Как заниматься с непоседой.

  4. 7 развивающих игр с пуговицами.

  5. О пользе логоритмики.

  6. Развитие фонематического восприятия.

  7. Как проверить фонематический слух.

  8. Чем полезна лепка для ребёнка.

  9. Учим предлоги играя.

  10. Что нужно знать о речевом негативизме.

  11. Семь развивающих игр с пуговицами.

  12. Речь родителей - образец для ребёнка. 

  13. Играем - фонематический слух развиваем.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!