«___»_______202 г.
Своевременное выявление и оказание помощи обучающимся, имеющим нарушения устной и письменной речи.
Мероприятия | Сроки проведения |
I. Организационная работа. |
1. Подготовка кабинета к новому учебному году. | До 01 сентября |
2. Первичное и углублённое обследование устной и письменной речи детей (в начале и в конце года). | С 04 по 17 сентября, с 20 по 30 мая |
3. Изучение документации детей, вновь принятых на логопедические занятия. | С 04 по 17 сентября |
4. Проведение мониторинга устной и письменной речи детей 1-7 классов. | С 04 по 17 сентября, с 20 по 30 мая |
5. Оформление документации учителя-логопеда на начало и конец учебного года. | С 04 по 17 сентября, с 20 по 30 мая |
6. Зачисление обучающихся, нуждающихся в логопедической помощи, в речевые группы с учетом возраста и речевого дефекта. | С 04 по 17 сентября |
7. Составление расписания логопедических занятий и согласование его с администрацией школы. | С 04 по 17 сентября |
8. Оформление общешкольного логопедического уголка и обновление материала для педагогов школы и родителей. | Один раз в четверть |
9. Подготовка раздаточного материала для коррекции речевых нарушений. | В течение года |
10. Приобретение наглядности для оформления логопедического кабинета. | В течение года |
13. Анализ коррекционной работы. | С 20 по 30 мая |
II. Коррекционная работа. |
1. Проведение групповых коррекционных занятий согласно циклограмме рабочего времени. | С 18 сентября по 20 мая |
2. Проведение индивидуальных коррекционных занятий согласно циклограмме рабочего времени. | С 18 сентября по 20 мая |
III. Научно-методическая работа. |
1. Разработка программы коррекционно-развивающих логопедических занятий по воспитанию правильной речи у детей с системным недоразвитием речи разной степени тяжести. | В течение года |
2. Проведение групповых консультаций. а) Выступления на родительских собраниях на темы: «Речевая готовность к школе. Трудности первоклассников с речевыми нарушениями при обучении чтению и письму». «Искусство говорить с детьми» «Почему ребенок плохо говорит?» «Состояние звукопроизношения у детей» Выпуск методических рекомендаций для родителей. | В течение года |
б) Тематические консультации для учителей начальных классов: «Понятие и причины оптической дисграфии»; «Коррекция оптической дисграфии». Выпуск методических рекомендаций по теме для учителей начальных классов. | Ноябрь Январь |
в) Тематические консультации для воспитателей начальных классов: «Причины и степени речевого недоразвития детей с недоразвитием интеллекта»; «Значение и развитие мелкой моторики для коррекции речевых нарушений». Выпуск методических рекомендаций для воспитателей по теме. | Сентябрь Март |
3. Проведение групповых консультаций для родителей: «Дыхательная гимнастика». «Развитие мелкой моторики». «Артикуляционная гимнастика – это весело» «Увеличение словарного запаса» Выпуск методических рекомендаций для родителей. Индивидуальные консультации. | Октябрь Декабрь Март Май В течение года В течение года |
4. Участие в семинарах-практикумах для педагогов Воронежской области. | Согласно плану ВОИПКиПРО Воронежской области. |
5.Участие в вебинарах, мастер-классах, профессиональных логопедических сообществах, прохождение дистанционных курсов повышения квалификации по вопросам логопедии. | В течение года, согласно расписанию открытого университета непрерывного образования Logoprofy.ru, Логопедического клуба «Лого-Эксперт», ООО Студии ВиЭль, Логопедического портала Мерсибо. |
6. Проведение открытых занятий для учителей начальных классов и воспитателей. | Февраль, апрель |
7. Проведение открытых индивидуальных занятий для родителей. | В течение года |
IV. Взаимосвязь со специалистами ОУ. |
1. Знакомство с диагностикой сенсорной и познавательной сфер детей с речевыми нарушениями, проводимой педагогом-психологом. | С 04 по 17 сентября |
2. Знакомство с обследованием учителя физкультуры и ЛФК состояния общей моторики вновь поступивших в школу детей. | Сентябрь |
3. Анализ результатов обследования всех специалистов школы и составление индивидуальных программ развития. | Сентябрь, май |
4. Ознакомление постоянных членов школьной ПМПк и других педагогов школы с результатами логопедического обследования. | В течение года |
5. Ознакомление педагогов школы с направлениями коррекционной работы на текущий учебный год. | Сентябрь |
6. Ведение тетрадей взаимосвязи логопеда и воспитателей, логопеда и учителей 1-4 классов. | В течение года |
7. Посещение занятий: психолога; учителя физкультуры и ЛФК; учителей начальных классов; воспитателей. | Октябрь Ноябрь Декабрь, январь Февраль, март |
8. Подготовка документации к ПМПк. | В течение года |
9. Индивидуальное консультирование педагогов школы. | В течение года |