СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Годовой план учителя-логопеда школы-интерната.

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал окажет помощь в разработке годового плана учителя-логопеда школы-интерната.

Просмотр содержимого документа
«Годовой план учителя-логопеда школы-интерната.»

«Утверждаю»

Директор: _

«___»_______202 г.



Годовой план работы учителя-логопеда на 202…–202… учебный год

Цель.

Своевременное выявление и оказание помощи обучающимся, имеющим нарушения устной и письменной речи.

Задачи.

  1. Диагностика и анализ уровня развития речевой деятельности (устной и письменной речи) обучающихся.

  2. Разработка и реализация программы коррекционной работы по предупреждению и преодолению нарушений устной и письменной речи у обучающихся, принятых на логопедические занятия.

  3. Разработка и реализация индивидуально-ориентированных программ развития детей с тяжёлыми речевыми нарушениями с учётом структуры речевого дефекта.

  4. Разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов и родителей.

Приоритетные направления деятельности.

  • совершенствование коррекционно-воспитательной работы по наиболее важным направлениям;

  • структурированное и динамическое наблюдение за речевой деятельностью детей на занятиях и вне их;

  • систематизация учебно-методического материала.

Мероприятия

Сроки проведения

I. Организационная работа.

1. Подготовка кабинета к новому учебному году.

До 01 сентября

2. Первичное и углублённое обследование устной и письменной речи детей (в начале и в конце года).

С 04 по 17 сентября,

с 20 по 30 мая

3. Изучение документации детей, вновь принятых на логопедические занятия.

С 04 по 17 сентября

4. Проведение мониторинга устной и письменной речи детей 1-7 классов.

С 04 по 17 сентября,

с 20 по 30 мая

5. Оформление документации учителя-логопеда на начало и конец учебного года.

С 04 по 17 сентября,

с 20 по 30 мая

6. Зачисление обучающихся, нуждающихся в логопедической помощи, в речевые группы с учетом возраста и речевого дефекта.

С 04 по 17 сентября

7. Составление расписания логопедических занятий и согласование его с администрацией школы.

С 04 по 17 сентября

8. Оформление общешкольного логопедического уголка и обновление материала для педагогов школы и родителей.

Один раз в четверть

9. Подготовка раздаточного материала для коррекции речевых нарушений.

В течение года

10. Приобретение наглядности для оформления логопедического кабинета.

В течение года

13. Анализ коррекционной работы.

С 20 по 30 мая

II. Коррекционная работа.

1. Проведение групповых коррекционных занятий согласно циклограмме рабочего времени.

С 18 сентября по 20 мая

2. Проведение индивидуальных коррекционных занятий согласно циклограмме рабочего времени.

С 18 сентября по 20 мая

III. Научно-методическая работа.

1. Разработка программы коррекционно-развивающих логопедических занятий по воспитанию правильной речи у детей с системным недоразвитием речи разной степени тяжести.

В течение года

2. Проведение групповых консультаций.
а) Выступления на родительских собраниях на темы:

  • «Речевая готовность к школе. Трудности первоклассников с речевыми нарушениями при обучении чтению и письму».

  • «Искусство говорить с детьми»

  • «Почему ребенок плохо говорит?»

  • «Состояние звукопроизношения у детей»

  • Выпуск методических рекомендаций для родителей.

В течение года

б) Тематические консультации для учителей начальных классов:

  • «Понятие и причины оптической дисграфии»;

  • «Коррекция оптической дисграфии».

Выпуск методических рекомендаций по теме для учителей начальных классов.




Ноябрь

Январь

в) Тематические консультации для воспитателей начальных классов:

  • «Причины и степени речевого недоразвития детей с недоразвитием интеллекта»;

  • «Значение и развитие мелкой моторики для коррекции речевых нарушений».

Выпуск методических рекомендаций для воспитателей по теме.




Сентябрь



Март

3. Проведение групповых консультаций для родителей:

  • «Дыхательная гимнастика».

  • «Развитие мелкой моторики».

  • «Артикуляционная гимнастика – это весело»

  • «Увеличение словарного запаса»

  • Выпуск методических рекомендаций для родителей.

  • Индивидуальные консультации.




Октябрь

Декабрь

Март



Май

В течение года



В течение года


4. Участие в семинарах-практикумах для педагогов Воронежской области.



Согласно плану ВОИПКиПРО

Воронежской области.


5.Участие в вебинарах, мастер-классах, профессиональных логопедических сообществах, прохождение дистанционных курсов повышения квалификации по вопросам логопедии.

В течение года, согласно расписанию открытого университета непрерывного образования Logoprofy.ru, Логопедического клуба «Лого-Эксперт», ООО Студии ВиЭль, Логопедического портала Мерсибо.

6. Проведение открытых занятий для учителей начальных классов и воспитателей.

Февраль, апрель

7. Проведение открытых индивидуальных занятий для родителей.

В течение года

IV. Взаимосвязь со специалистами ОУ.

1. Знакомство с диагностикой сенсорной и познавательной сфер детей с речевыми нарушениями, проводимой педагогом-психологом.

С 04 по 17 сентября

2. Знакомство с обследованием учителя физкультуры и ЛФК состояния общей моторики вновь поступивших в школу детей.

Сентябрь

3. Анализ результатов обследования всех специалистов школы и составление индивидуальных программ развития.

Сентябрь, май

4. Ознакомление постоянных членов школьной ПМПк и других педагогов школы с результатами логопедического обследования.

В течение года

5. Ознакомление педагогов школы с направлениями коррекционной работы на текущий учебный год.

Сентябрь

6. Ведение тетрадей взаимосвязи логопеда и воспитателей, логопеда и учителей 1-4 классов.

В течение года

7. Посещение занятий:

 психолога;

 учителя физкультуры и ЛФК;

 учителей начальных классов;

 воспитателей.


Октябрь

Ноябрь

Декабрь, январь

Февраль, март

8. Подготовка документации к ПМПк.

В течение года

9. Индивидуальное консультирование педагогов школы.

В течение года




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!