СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Годовые контрольные работы по математике 6 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Годовые контрольные работы по математике 6 класс»

Годовая контрольная работа по учебному предмету «Математика» 6 класс

Пояснительная записка

Годовая контрольная работа составлена на основании ФГОС ОООв соответствии с ООП ООО (ФГОС) МБОУ СОШ № 21.В соответствии с «Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МБОУ СОШ № 21» результаты годовой контрольной работы предназначены для подведения итогов промежуточной аттестации обучающихся по математике в 6 классе.

Цель проведения годовой контрольной работы: определение уровня достижения предметных и метапредметных планируемых результатов, предусмотренных ФГОС ООО по предмету.

Задачи:

  1. Установить соответствие уровня подготовки обучающихся планируемым результатам ФГОС ООО.

  2. Определить достаточность уровня подготовки обучающихся для успешного продолжения образования в _7__ классе.

  3. Оценить уровень и качество организации образовательной деятельности по математике,определить необходимость внесения изменений в условия преподавания предмета (содержание рабочих программ по предмету, средства и оборудование, уровень подготовки учителя, формы и методы обучения) для повышения качества образования.

При разработке заданий годовой контрольной работы использовались:

  1. Буцко Е.В. Математика. 6 класс. Всероссийские проверочные работы

  2. Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Рабинович Е.М. Линия УМК А. Г. Мерзляка. Математика (5-6) 6 класс Предмет Математика Издательство ВЕНТАНА-ГРАФ, корпорация "Российский учебник.Методическое пособие.  Дидактические материалы.


Характеристика структуры и содержания годовой контрольной работы.

Годовая контрольная работа направлена на проверку овладения содержанием курса математики 6 класса на уровне базовой подготовки. Работа содержит 5 заданий и предусматривает развернутый ответ с записью решения.

Типы заданий: с развернутым ответом (РО).


Таблица 1. Распределение заданий по частям годовой контрольной работы

с учетом максимального первичного балла за выполнение каждой части работы.

Части работы

Количество заданий

Максимальный первичный балл

Тип заданий

Часть 1

5

10

Развернутый ответ

Итого

5

10



Таблица 2. Распределение заданий по проверяемым умениям и видам деятельности

(для заданий, направленных исключительно на проверку знаний, указаны проверяемые знания)


Проверяемые элементы подготовки

Число заданий

Максимальный первичный балл

Процент максимального

первичного балла за всю работу

1

Нахождение значения выражения, содержащего смешанные числа, обыкновенные и десятичные дроби

1

2

20

2

Текстовая задача проценты. Умение использовать понятие процента в конкретных реальных ситуациях, умение распознавать тип задач, умение решать задачи на проценты

1

1

10

3

Строить координатную плоскость, определять и записывать координаты точек на координатной плоскости, уметь строить геометрические фигуры. Использовать при построении чертёжные инструменты.

1

2

20

4

Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, выражать смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки). Решать текстовые задачи арифметическим способом.

1

3

30

5

Понимать термины: уравнение, корень уравнения, понимать требование: решить уравнение. Уметь решать простейшие уравнения с десятичными дробями на основе компонентов арифметических действий, находить корни уравнения различными способами.

1

2

20


Итого

5

10

100%


В основу распределения заданий по уровню сложности положена характеристика видов деятельности, используемых обучающимися при выполнении соответствующих заданий.В работе 5 заданий базового уровня (Б).

Продолжительность годовой контрольной работы:45 минут.

Система оценивания отдельных заданий и работы в целом:

Для оценивания результатов выполненных работ обучающихся используется общий балл. Максимальный балл работу в целом – 6.

Задание оценивается в 1 балл и считается выполненными верно, если приведено верное решение и записан верный ответ.

Калькуляторы не используются.

Все задания выполняются с полным пояснением.

Максимальное количество баллов за всю выполненную работу – 10.

Таблица 3. Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале

Отметка

по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Общий балл

0 - 4

5 - 6

7 - 8

9 - 10


План годовой контрольной работы

№ задания

Элементы содержания

Планируемые результаты:

предметные / метапредметные)

Уровень сложности

Максим-ное количество баллов

за задание

Время на выполнение

1.

Нахождение значения выражения, содержащего смешанные числа, обыкновенные и десятичные дроби

Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до рациональных чисел.Оперировать на базовом уровне понятием обыкновенная дробь, смешанное число

Б

2

7

2.

Текстовая задача проценты

Умение использовать понятие процента в конкретных реальных ситуациях, умение распознавать тип задач, умение решать задачи на проценты

Б

1

5

3.

Умения и навыки в построении и нахождении точек на координатной плоскости по заданным координатам, Уметь по координатам вершин прямоугольника найти в прямоугольной системе координат данную геометрическую фигуру

Строить координатную плоскость, определять и записывать координаты точек на координатной плоскости, уметь строить геометрические фигуры. Использовать при построении чертёжные инструменты.

Б

2

12

4.

Решение текстовой задачи арифметическом способом

Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, выражать смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки). Решать текстовые задачи арифметическим способом.

Б

3

10

5.

Решение простейших уравнений.

Понимать термины: уравнение, корень уравнения, понимать требование: решить уравнение. Уметь решать простейшие уравнения с десятичными дробями на основе компонентов арифметических действий, находить корни уравнения различными способами.

Б

2

11





Составитель: ____________________________ (учитель ____________________________ )

(Ф.И.О.)



Контрольная работа Итоговая

Вариант 1

  1. Найдите значение выражения: 1)

  2. В 6а классе 36 учеников. Количество учеников 6б класса составляет количества учеников 6а класса и 80% количества учеников 6в класса. Сколько человек учится в 6б классе и сколько – в 6в классе?

  3. Отметьте на координатной плоскости точки А(-3; 1), В(0; -4) и М(2; -1). Проведите прямую АВ. Через точку М проведите прямую а, параллельную прямой АВ, и прямую b, перпендикулярную прямой АВ.

  4. В первом ящике было в 4 раза больше яблок, чем во втором. Когда из первого ящика взяли 10 кг яблок, а во второй положили еще 8 кг, то в обоих ящиках яблок стало поровну. Сколько яблок было в каждом ящике вначале?

  5. Решите уравнение: 8x – 3(2x + 1) = 2x + 4


Контрольная работа Итоговая

Вариант 2

  1. Найдите значение выражения: 1)

  2. В саду растет 50 яблонь. Количество груш, растущих в саду, составляет 32% количества яблонь и количества вишен, растущих в этом саду. Сколько груш и вишен растет в саду?

  3. Отметьте на координатной плоскости точки М(3; -2), К(-1; -1) и С(0; 3). Проведите прямую МК. Через точку С проведите прямую с, параллельную прямой МК, и прямую d, перпендикулярную прямой МК.

  4. В первом вагоне электропоезда ехало в 3 раза больше пассажиров, чем во втором. Когда из первого вагона вышло 28 пассажиров, а из второго – 4 пассажира, то в обоих вагонах пассажиров стало поровну. Сколько пассажиров было в каждом вагоне вначале?

  5. Решите уравнение: 10x – 2(4x – 5) = 2x + 10



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!