Годовая контрольная работа по учебному предмету «Математика» 6 класс
Пояснительная записка
Годовая контрольная работа составлена на основании ФГОС ОООв соответствии с ООП ООО (ФГОС) МБОУ СОШ № 21.В соответствии с «Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МБОУ СОШ № 21» результаты годовой контрольной работы предназначены для подведения итогов промежуточной аттестации обучающихся по математике в 6 классе.
Цель проведения годовой контрольной работы: определение уровня достижения предметных и метапредметных планируемых результатов, предусмотренных ФГОС ООО по предмету.
Задачи:
Установить соответствие уровня подготовки обучающихся планируемым результатам ФГОС ООО.
Определить достаточность уровня подготовки обучающихся для успешного продолжения образования в _7__ классе.
Оценить уровень и качество организации образовательной деятельности по математике,определить необходимость внесения изменений в условия преподавания предмета (содержание рабочих программ по предмету, средства и оборудование, уровень подготовки учителя, формы и методы обучения) для повышения качества образования.
При разработке заданий годовой контрольной работы использовались:
Буцко Е.В. Математика. 6 класс. Всероссийские проверочные работы
Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Рабинович Е.М. Линия УМК А. Г. Мерзляка. Математика (5-6) 6 класс Предмет Математика Издательство ВЕНТАНА-ГРАФ, корпорация "Российский учебник.Методическое пособие. Дидактические материалы.
Характеристика структуры и содержания годовой контрольной работы.
Годовая контрольная работа направлена на проверку овладения содержанием курса математики 6 класса на уровне базовой подготовки. Работа содержит 5 заданий и предусматривает развернутый ответ с записью решения.
Типы заданий: с развернутым ответом (РО).
Таблица 1. Распределение заданий по частям годовой контрольной работы
с учетом максимального первичного балла за выполнение каждой части работы.
Части работы | Количество заданий | Максимальный первичный балл | Тип заданий |
Часть 1 | 5 | 10 | Развернутый ответ |
Итого | 5 | 10 | |
Таблица 2. Распределение заданий по проверяемым умениям и видам деятельности
(для заданий, направленных исключительно на проверку знаний, указаны проверяемые знания)
| Проверяемые элементы подготовки | Число заданий | Максимальный первичный балл | Процент максимального первичного балла за всю работу |
1 | Нахождение значения выражения, содержащего смешанные числа, обыкновенные и десятичные дроби | 1 | 2 | 20 |
2 | Текстовая задача проценты. Умение использовать понятие процента в конкретных реальных ситуациях, умение распознавать тип задач, умение решать задачи на проценты | 1 | 1 | 10 |
3 | Строить координатную плоскость, определять и записывать координаты точек на координатной плоскости, уметь строить геометрические фигуры. Использовать при построении чертёжные инструменты. | 1 | 2 | 20 |
4 | Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, выражать смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки). Решать текстовые задачи арифметическим способом. | 1 | 3 | 30 |
5 | Понимать термины: уравнение, корень уравнения, понимать требование: решить уравнение. Уметь решать простейшие уравнения с десятичными дробями на основе компонентов арифметических действий, находить корни уравнения различными способами. | 1 | 2 | 20 |
| Итого | 5 | 10 | 100% |
В основу распределения заданий по уровню сложности положена характеристика видов деятельности, используемых обучающимися при выполнении соответствующих заданий.В работе 5 заданий базового уровня (Б).
Продолжительность годовой контрольной работы:45 минут.
Система оценивания отдельных заданий и работы в целом:
Для оценивания результатов выполненных работ обучающихся используется общий балл. Максимальный балл работу в целом – 6.
Задание оценивается в 1 балл и считается выполненными верно, если приведено верное решение и записан верный ответ.
Калькуляторы не используются.
Все задания выполняются с полным пояснением.
Максимальное количество баллов за всю выполненную работу – 10.
Таблица 3. Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Общий балл | 0 - 4 | 5 - 6 | 7 - 8 | 9 - 10 |
План годовой контрольной работы
№ задания | Элементы содержания | Планируемые результаты: предметные / метапредметные) | Уровень сложности | Максим-ное количество баллов за задание | Время на выполнение |
1. | Нахождение значения выражения, содержащего смешанные числа, обыкновенные и десятичные дроби | Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до рациональных чисел.Оперировать на базовом уровне понятием обыкновенная дробь, смешанное число | Б | 2 | 7 |
2. | Текстовая задача проценты | Умение использовать понятие процента в конкретных реальных ситуациях, умение распознавать тип задач, умение решать задачи на проценты | Б | 1 | 5 |
3. | Умения и навыки в построении и нахождении точек на координатной плоскости по заданным координатам, Уметь по координатам вершин прямоугольника найти в прямоугольной системе координат данную геометрическую фигуру | Строить координатную плоскость, определять и записывать координаты точек на координатной плоскости, уметь строить геометрические фигуры. Использовать при построении чертёжные инструменты. | Б | 2 | 12 |
4. | Решение текстовой задачи арифметическом способом | Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, выражать смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки). Решать текстовые задачи арифметическим способом. | Б | 3 | 10 |
5. | Решение простейших уравнений. | Понимать термины: уравнение, корень уравнения, понимать требование: решить уравнение. Уметь решать простейшие уравнения с десятичными дробями на основе компонентов арифметических действий, находить корни уравнения различными способами. | Б | 2 | 11 |
Составитель: ____________________________ (учитель ____________________________ )
(Ф.И.О.)
Контрольная работа Итоговая
Вариант 1
Найдите значение выражения: 1)
В 6а классе 36 учеников. Количество учеников 6б класса составляет
количества учеников 6а класса и 80% количества учеников 6в класса. Сколько человек учится в 6б классе и сколько – в 6в классе?
Отметьте на координатной плоскости точки А(-3; 1), В(0; -4) и М(2; -1). Проведите прямую АВ. Через точку М проведите прямую а, параллельную прямой АВ, и прямую b, перпендикулярную прямой АВ.
В первом ящике было в 4 раза больше яблок, чем во втором. Когда из первого ящика взяли 10 кг яблок, а во второй положили еще 8 кг, то в обоих ящиках яблок стало поровну. Сколько яблок было в каждом ящике вначале?
Решите уравнение: 8x – 3(2x + 1) = 2x + 4
Контрольная работа Итоговая
Вариант 2
Найдите значение выражения: 1)
В саду растет 50 яблонь. Количество груш, растущих в саду, составляет 32% количества яблонь и
количества вишен, растущих в этом саду. Сколько груш и вишен растет в саду?
Отметьте на координатной плоскости точки М(3; -2), К(-1; -1) и С(0; 3). Проведите прямую МК. Через точку С проведите прямую с, параллельную прямой МК, и прямую d, перпендикулярную прямой МК.
В первом вагоне электропоезда ехало в 3 раза больше пассажиров, чем во втором. Когда из первого вагона вышло 28 пассажиров, а из второго – 4 пассажира, то в обоих вагонах пассажиров стало поровну. Сколько пассажиров было в каждом вагоне вначале?
Решите уравнение: 10x – 2(4x – 5) = 2x + 10