СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Google-сервисы как средство реализации деятельностного подхода

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическое объединение учителей

ФИО педагога  – учитель начальных классов Думнова Ирина Анатольевна,

Образовательное учреждение – Томская область, ЗАТО Северск, «Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 76»

Тема – «Google-сервисы как средство реализации деятельностного подхода».

 

Цель: рассказать, как я использую сервис Google в работе для повышения эффективности учебного процесса.

Задачи:

  1. Образовательная: повышение IT компетенций учителя.
  2. Развивающая:  развитие умения работать с информацией.
  3. Воспитательная: воспитание умения видеть в ученике партнера.

План:

  1. Образовательное  решение  Google -  совместное создание презентаций.
  2. Образовательное решение Google форма.
  3. Образовательное решение Google таблица.
  4. Образовательное решение - Карта Google.
  5. Образовательные решения на базе Youtube.

Краткая аннотация:

На методическом объединении  будет дано общее представление о том, как учитель использует сервис Google в работе для повышения эффективности учебного процесса. Выступление содержит конкретные примеры использования этих технологий в учебном и воспитательном процессах. Показаны задания по использованию сервисов и получения обратной связи, а также активные ссылки на демонстрацию онлайн-ресурсов.

Слайд 1

Добрый день уважаемые коллеги! Я рада, что сегодня могу поделиться своим опытом и надеюсь, что моя информация  будет вам полезна и интересна.

Слайд 2

Тема моего выступления  «Google-сервисы как средство реализации деятельностного подхода», который, как вы понимаете, позволяет получить личностные и метапредметные результаты.

 

Я покажу и расскажу о том, как организую совместную деятельность на уроке и вне его.

Как делаю так, чтобы урок вышел за рамки урока, и учёба продолжалась после него.

Как делаю так, чтобы проверка домашнего задания вызывала радость.

Как делаю так, чтобы ученик на уроке стал моим «коллегой»

Слайд 3

Дважды училась  Академии  Google, в итоге получила значок сертифицированного учителя. В настоящее время делюсь знаниями на курсах повышения квалификации в ТГПУ.

Слайд 4

Использование онлайн инструментов позволит повысить эффективность учебного процесса, а отсюда и мотивацию учащихся к учебно-познавательной деятельности.

Слайд 5

Перейдём к такому образовательному решению Google, как Совместное создание презентаций.  Ребята имеют шаблон и сами создают слайд в коллективной презентации. 1) Они учатся,  как надо делать. 2) Создают своё. Показ примеров из уроков литературного чтения, математики. Главное в таких презентациях, задать тему, которая позволит ученикам применить свои знания и сделать свой продукт.

Слайд 6

Показ примеров из уроков окружающего мира, классный час «Давайте познакомимся».

Слайд 7

Следующее решение Google форма, с помощью которой можно создавать опросники и тесты. Мною уже создано множество  тестов и викторин, которые размещены не только на персональном сайте, но и на других сайтах и получили признание.

Слайд 8

Google форма даёт  возможность быстрого сбора информации и получения обратной связи. Для учителя экономия времени в обработке данных. Выполняют задания тестов в компьютерном классе или дистанционно дома.

Слайд 9

Опросники – быстрая возможность получить диагностику

Слайд 10

Далее -  Google таблица, которая связана с Google формой. Таблица позволяет вести учет и контроль знаний. Мне удобно, что я сразу отслеживаю «пробелы» в знаниях, поэтому работу над ошибками начинаю с проблемных вопросов.

Слайд 11

С этого года с помощью Google на персональном сайте у меня появилась страница «Дистанционное обучение», где выставлены задания входящего и итогового мониторингов, имеются задания  для текущего контроля, где после его выполнения, ребенок может посмотреть свои успехи в электронном журнале.

Слайд 12

Обучение вне классной комнаты на Google осуществляется с помощью видеоканала Youtube, фотоальбома Picasa  и карты Google map

Слайд 13

Следующее образовательное решение - Карта Google. Впервые  мы учились работать с картой Google в сетевом  проекте «Гений русской науки», где учились ставить метки на карту и описывать их.

Слайд 14

А в 4 классе в проекте «Путешествие по России» мы уже учились создавать виртуальную экскурсию, которую потом её использовали на окр.мире при  изучении темы "Город, в котором мы живём". Мы вместе с ребятами  учились находить на карте увиденные объекты и ставить на них  метки, описывать их.

 

Слайд 15

Вот например, практическое задание для вас на поиск местоположения. Потренируемся в поиске следующего объекта на картах Google.

Какое растение изображает памятник, который находится перед зданием по адресу Россия г.Томск, пр. Ленина д. 65?

Воспользуемся голосовым поиском Париж Эйфелева башня

Слайд 16

Образовательные решения на базе Youtube  позволяют мне сохранять видеофайлы, тем самым  экономить  пространство своего персонального сайта. А просматривать видео с уроков и мероприятий  могут и дети и родители.  Флэшмоб (научились  ссылку на видео делать с любого момента)

Слайд 17

Что нужно сделать, чтобы использовать сервисы в Google? Создать аккаунт,  для этого открыть почту Gmail и пройти обучение или учиться самостоятельно.  Если вас заинтересовала информация, то  буду рада видеть вас на мастер-классе по использованию сервисов. В декабре 2014г. в рамках курсов ПК от РЦРО я обучала  учителей школы № 76 применять сервисы в Google, как перейти им в средней школе от трансляции знаний к деятельностному подходу.

 

Слайд 18

Попробуем поработать вместе? Как бы вы хотели сейчас поработать вместе?

 

  1. Попробуем составить совместную презентацию, сочиним синквейн про Учителя
  2. Поработаем вместе с облачным сервисом   wordle.net ,   проведем мозговой штурм «Какой учитель нужен школе»?

Слайд 19

Сама я точно знаю дальнейший свой маршрут в самообразовании: организация сетевого проекта и Создание БЛОГа класса

Слайд 20

Благодарю за внимание.

 

 

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!