СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Государство доколумбовой Америки

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для работы на уроке предстоит ребятам поделиться на три группы ацтеки,майя ,инки. Каждая группа получает свой набор заданий. Все задания прописаны и отражены наглядными материалами в презентации.

Просмотр содержимого документа
«1 Таблица»

Вопросы для сравнения

Ацтеки

Майя

Инки

1. Географическое

Положение

Территория Центральной Америки

Центр. Америки


Западное побережье Южной Америки, восточные склоны Анд

+Полуостров Юкатан

2. Территория

какого

современного

государства

Мексика

Мексика,

Гондурас

Перу,

Боливия,

Эквадор

3. Древние

столицы


Теночтитлан

Города-государства:

Тикаль,

Чичен-Ица и др.

Куско (на юге),

Кито (на севере)

4. Основные

занятия

населения

Земледелие:

маис, фасоль, тыква, томаты.

Система «плавучих полей».


Подсечно огневое

Земледелие:

фрукты, овощи.

Земледелие:

картофель.


Домашнее скотоводство (ламы).

Ремесло:

Не знали ни бронзы, ни железа. Орудия труда изготовляли из вулканического стекла – обсидиана, дерева, кости, меди.

Изготовляли ювелирные изделия из золота, серебра, умели обрабатывать драгоценные камни.

Ткачество.

5. Общественные

отношения и

государственное

устройство

Военная демократия

«Великий человек»

(тлатоани)



Государственный

совет

(текухтли)


Высшие слои

общества:

воины и жрецы



Общинное

Землепользование

«Верховный

правитель»

города-государства



Военная Жрецы

знать


Общинное

землепользование


Общинники:

  1. платили налоги;

  2. строили храмы;

  3. обрабатывали поля знати.

«Сын Солнца»

(абсолютная власть)




Военная

знать

Жрецы


Земли:

  1. поля «верховного Инки»;

  2. поля Солнца (жрецов);

  3. общинные поля.


Налоги в казну.

«Мита» – определенное время (1 раз в год) для работы на государство (ремонт дорог, служба в армии и т.п.).

6. Развитие наук,

открытия,

изобретения и

постройки

письменность (пиктограмма), математика, астрономия, календарь,

построено 40 тыс. храмов (в виде ступенчатых пирамид).

астрономия (календарь, лунные и солнечные затмения, обращение Луны и планет, обсерватории), математика (понятие ноль),

Иероглифическое письмо (дешифровано в 1951 году советским ученым Ю.Кнорозовым).

узелковая письменность – кипу,

государственная почта,

высокий уровень развития медицины (операции на черепе),

мумифицирование,

календарь.


7. Религиозные

Верования

Политеизм

(более 5 тыс. богов)

Тонатиу – бог Солнца;

Унцилопочтли – бог войны;

Кетсалькоатль – бог воздуха.

Человеческие жертвоприношения.

Политеизм


Человеческие жертвоприношения.

Политеизм


Инти – бог Солнца.

8. Дальнейшая

судьба этих

народов

Завоеваны испанскими конкистадорами (Ф.Кортес)

в 20-е годы XVI века.

Последний правитель – Монтесума, был убит испанцами.

Завоеваны испанцами

в 1526-1546 годах.

Завоеваны испанцами (Ф.Писарро)

в 1534 году.

Один из последних правителей – Атауальпа, погиб в борьбе с конкистадорами.



Просмотр содержимого документа
«А Ц Т Е К И (Автосохраненный)»

А Ц Т Е К И

Задание №1. Картография

  1. Покажите на карте где располагались племена ацтеков.

  2. Назовите столицу государства ацтеков.

  3. Назовите климат, в котором они проживали.



Задания №2. Источники

  1. Укажите какие источники мы можем использовать при изучении истории ацтеков.



Задания №3. Работа с источником

  1. Работа с источником

Стихотворение ацтекского поэта

Были ацтеки очень богаты,

было еды у ацтеков вдоволь:

тыквы - так говорит преданье-

толстыми и большими были,

как жернова, початки маиса…

А) Назовите основное занятие племен ацтеков?

Б) расскажите о системе плавучих полей. Чинампа

Задания 4. Проблемный вопрос

  1. Почему индейцы разукрашивали свои лица и тело?

  2. Почему индейцы носили украшения из перьев?


Задания 5.

  1. Расскажите о «камне Солнца»









Камень Солнца 

Монумент имеет 3,60 м в диаметре и 1,22 м в толщину и весит 24 тонны[1], в настоящее время находится в экспозиции Национального музея антропологии, Мехико.

 диске в краткой символической форме представлена ацтекская космология. По воззрениям ацтеков, до нашей вселенной существовали и погибли ещё четыре вселенные. В настоящее время мы живем в пятой эре (Четыре Землетрясение), верховным солнцем которой является бог Тонатиу.

В центре диска находится лицо солнечного бога Тонатиу[3] с двумя руками-лапами в браслетах, с глазами и бровями, так как ничто не может скрыться от его взгляда.

Четыре эры

Четыре квадрата, окружающие божество, олицетворяют четыре солнца — четыре эры, предшествовавшие теперешнему Пятому солнцу.

  • В верхнем правом квадрате изображена первая эра Четыре Ягуар, которая закончилась истреблением людей чудовищными ягуарами, появившимся из недр земли. Представляет стихию земли.

  • Слева находится эра Четыре Ветер, в конце которой налетели ураганы, а люди превратились в обезьян. Представляет стихию воздуха.

  • Под ней изображена эра Четыре Дождь, которая погибла в огненном дожде. Представляет стихию огня.

  • В нижнем правом квадрате находится эра Четыре Вода, закончившаяся тем, что мир был затоплен и люди превратились в рыб. Представляет стихию воды.





Просмотр содержимого документа
«И Н К И (Автосохраненный)»

И Н К И

Задание №1. Картография.

  1. Покажите на карте где располагались племена Инков.

  2. Назовите 2 главных города Инков.

  3. Назовите климат, в котором они проживали.



Задания №2. Источники.

  1. Укажите какие источники мы можем использовать при изучении истории Инков.



Задание 3.

  1. Работа с источником. (Работа с энциклопедией.)

На странице 76-77 рассмотрите реконструкцию жизни инков и на основании ее сделайте выводы.


А) Назовите основное занятие Инков.

Б) Опишите зачем строились трассы на склонах.



Задания 4.

  1. Почему индейцы разукрашивали свои лица и тело?

  2. Почему индейцы носили украшения из перьев?

Задание 5. Практика

  1. Расскажите о кипу.

  2. Сплетите Кипу. Придумайте для нее значения. (Укажите сколько человек в вашем классе, в параллели)













Одной из самых интересных особенностей инкской культуры является узелковое письмо инков – кипу. Сложная система из нитей, сплетенных в определенном порядке и окрашенных в разные цвета, позволяла создавать своего рода записи. Таким письмом отправлялись почтовые послания, создавались законы и литература, и даже учитывались налоги. Почти все, что могло случиться в жизни инка, можно было записать в форме кипу.

Узелки сочетались с навешиванием нити с обеих сторон от главной нити. Нити могли быть 24 разных цветов, и узелки могли носить множество значения. Иногда в качестве «ключей», определявших смысловую нагрузку узлов, использовались куски дерева, минералов, частей металлов и другие элементы. В государственном аппарате были так называемые кипукамайоки – своего рода специалисты, которые создавали, хранили и читали кипу. Для этого они получали специальное образование, по завершению которого они ставали полноценными государственными чиновниками. Они вели учет и статистику, и представляли правящей верхушке отчеты.

При помощи кипу также можно было совершать простейшие арифметические действия – инки, применяя кипу, совершали сложение, умножение.

Кипу «знали», сколько человек проживало в любом из селений и во всём царстве, сколько из них было мужского и женского пола, как они были разбиты по возрасту и по состоянию здоровья, сколько среди них было женатых и вдовых, сколько ушло на войну и на общественные работы, сколько людей и какой работойзанимались сегодня и сколько они могли произвести того или иного продукта и так далее и тому подобное. Но не только люди и результаты их труда, а сама природа и её потенциальные возможности были зафиксированы в кипу.

— В. А. КузьмищевЦарство сынов Солнца 



Просмотр содержимого документа
«М А Й Я (Автосохраненный)»

М А Й Я

Задание №1. Картография.

  1. Покажите на карте где располагались племена Майя.

  2. Назовите основные города государства Майя.

  3. Назовите климат, в котором они проживали.



Задания №2. Источники.

  1. Укажите какие источники мы можем использовать при изучении истории Майя.



Задание 3.

  1. Работа с источником.

Испанский епископ Диего де Ланда « Сообщение о делах в Юкатане»

….майя сеяли кукурузу, а также винные деревья, хлопок, перец; мулов и быков у них заменяли люди.

А) Назовите основное занятие племен майя?

Б) Опишите в чем заключалась суть подсечно-огневого земледелия.



Задания 4. Проблемный вопрос

  1. Почему индейцы разукрашивали свои лица и тело?

  2. Почему индейцы носили украшения из перьев?

Задания 5. Практика

  1. Достижения племен. Напишите на доске используя систему счета Майя 2019 год.







Система счета Майя



Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока истории в соответствии с требованиями ФГОС 6 класс»

Технологическая карта урока истории в соответствии с требованиями ФГОС 6 класс

Тема

Государства и народы доколумбовой Америки

Цель урока

Способствовать формированию у учащихся представлений об особенностях хозяйственного и культурного развития, общественных отношений цивилизаций инков, майя и ацтеков.

Планируемый результат

Научить, используя различные источники информации,

развивать навыки работы с текстом, определять и объяснять понятия, выделять главное, систематизировать материал

Предметные умения

УУД

Картографические:

-показывают на карте территорию расселения племен ацтеков, майя, инков;

Интеллектуальные:

-объясняют сущность понятий индейцы, ацтеки майя, инки,

-называют районы расселения племен;

Хронологические:

- составляют календарь события;


Личностные: - самоопределяются по отношению к политике племен ацтеков, майя, инков; осознают свою ответственность за собственные знания; сравнивают свои оценки исторических событий с оценками других;

Регулятивные:

- осуществляют целеполагание;

-осознают конечный результат работы, соотносят его с поставленной целью урока;

-самоорганизуются;

-осуществляют самоконтроль и коррекцию своих ошибок;

Познавательные: - обрабатывают разные источники учебной информации; выбирают исторические факты из незнакомого текста по заданию; составляют простой план; осуществляют смысловое чтение;

Коммуникативные: - дискутируют;

- сотрудничают в парах, группах;

- выслушивают мнения других, договариваются;

Тип урока

Изучение нового материала

Основные понятия,

даты, личности

индейцы, майя, ацтеки, инки


Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

География

Групповая, фронтальная

Е.В. Агибалова, Г.М. Донской. История средних веков. М.: Дрофа, 2014; атласы, историческая карта, презентация, раздаточный материал









Технологическая карта урока истории средних веков

Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный момент

Создать благоприятный психологический настрой на работу

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

Расставим парты правильно. Будем работать в группах.

Включаются в деловой ритм урока.

(Проверка устно)

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

Актуализация опорных знаний и способов действий.

Осуществляется по ходу изучения нового материала






4.Целеполагание и мотивация

Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока.

Рассказ о том, что урок будет проведен в игровой форме.

Ребята вывешивают на доске свои рисунки.

Задание на опережение.

5. Осмысление и первичное усвоение новых знаний и способов усвоения

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изучаемой темы и новых источников информации.

Приложение №1

Приложение №2

Приложение№3

Выполнения заданий в группах, индивидуально.

6.Первичное закрепление

Установление правильности и осознанности изучения темы.

Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу

Организуется опрос:

  1. Европейцы называли коренное население Америки «индийцами», потому что считали, что они попали в Индию.

  2. Народ майя населял территорию современной Мексики.

  3. Столица империи ацтеков располагалась на озере.

  4. Государство инков располагалось в горах Андах.

  5. Любимым развлечением инков была игра в мяч.

  6. Европейцы впервые попали в Америку в 15 веке.

  7. У народа майя появился особый вид письменности – узелковое письмо.

  8. У ацтеков не появилось единого государства.

  9. Столицей царства инков был город Мачу-Пикчу.

  10. Дороги связывали столицу государства со всеми частями империи инков.

Ответы Учащихся

1. да

2. нет

3. да

4. да

5. нет

6. да

7. нет

8. нет

9. нет

10. да


7. Подведение итогов урока.

Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых

Что изучили сегодня на уроке?

Оценить отдельных учащихся

Подводят итог урока

8. Информация о домашнем задании

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Домашнее задание:

Параграф изучить, ответить на вопросы.

Сделать кипу из разноцветных нитей, написать к ним систему условных знаков и обозначений.

- работают с дневниками, фиксируют домашние задания

9. Рефлексия

Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе.

«Меня удивило на уроке...»

«Я сумел понять, что...»

«Я не успел на уроке…»

«Я бы еще хотел узнать о том, что...»




- Анализируют свою деятельность на уроке и содержание урока





Просмотр содержимого презентации
«Древние цивилизации америки [Автосохраненный]»

Государства доколумбовой Америки

Государства доколумбовой Америки

Задание №1

Задание №1

Укажите расположение древних цивилизаций  Америки

Укажите расположение древних цивилизаций Америки

  • Ацтеки
  • Майя
  • Инки
Задание №2

Задание №2

Источники   Археологические находки   Загадочный камень Уиннипесоки. Керамические погребальные маски, датируются—200 г. н.э. Археологический музей Калима, г. Дарьей.

Источники Археологические находки

Загадочный камень Уиннипесоки.

Керамические погребальные маски, датируются—200 г. н.э. Археологический музей Калима, г. Дарьей.

Источники «Кодекс Мендоса» рукопись XVI в., описывающий ацтекские обычаи. Сцена обучения девочек ткачеству.

Источники

«Кодекс Мендоса»

рукопись XVI в., описывающий ацтекские обычаи.

Сцена обучения девочек ткачеству.

Церемониальная курильница с изображением Ицамны в виде старика с крючковатым носом  Майя считали, что Ицамна дал названия всем их деревням и городам.

Церемониальная курильница с изображением Ицамны в виде старика с крючковатым носом

Майя считали, что Ицамна дал названия всем их деревням и городам.

Задание №3

Задание №3

Ацтеки.  (Чинампа)  Плавающие сады

Ацтеки. (Чинампа) Плавающие сады

Майя.  (Мильпа)  Подсечно огеневое земледелие

Майя. (Мильпа) Подсечно огеневое земледелие

Террасы на склонах. Инки

Террасы на склонах. Инки

Задание №4

Задание №4

Головной Убор Монтесумы.  Сделан из 400 перьев птиц  Кецталь.  Демонстрация Высокого статуса.

Головной Убор Монтесумы. Сделан из 400 перьев птиц Кецталь. Демонстрация Высокого статуса.

Раскрас индейцев

Раскрас индейцев

Задание №5

Задание №5

Камень Солнца

Камень Солнца

Система счета Майя

Система счета Майя

Кипу (узелковое письмо)

Кипу (узелковое письмо)

Рефлексия

Рефлексия

  • «Меня удивило на уроке...»
  • «Я сумел понять, что...»
  • «Я не успел на уроке…»
  • «Я бы еще хотел узнать о том, что...»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!