Просмотр содержимого документа
«А Ц Т Е К И (Автосохраненный)»
А Ц Т Е К И
Задание №1. Картография
Покажите на карте где располагались племена ацтеков.
Назовите столицу государства ацтеков.
Назовите климат, в котором они проживали.
Задания №2. Источники
Укажите какие источники мы можем использовать при изучении истории ацтеков.
Задания №3. Работа с источником
Работа с источником
Стихотворение ацтекского поэта
Были ацтеки очень богаты,
было еды у ацтеков вдоволь:
тыквы - так говорит преданье-
толстыми и большими были,
как жернова, початки маиса…
А) Назовите основное занятие племен ацтеков?
Б) расскажите о системе плавучих полей. Чинампа
Задания 4. Проблемный вопрос
Почему индейцы разукрашивали свои лица и тело?
Почему индейцы носили украшения из перьев?
Задания 5.
Расскажите о «камне Солнца»
Камень Солнца
Монумент имеет 3,60 м в диаметре и 1,22 м в толщину и весит 24 тонны[1], в настоящее время находится в экспозиции Национального музея антропологии, Мехико.
диске в краткой символической форме представлена ацтекская космология. По воззрениям ацтеков, до нашей вселенной существовали и погибли ещё четыре вселенные. В настоящее время мы живем в пятой эре (Четыре Землетрясение), верховным солнцем которой является бог Тонатиу.
В центре диска находится лицо солнечного бога Тонатиу[3] с двумя руками-лапами в браслетах, с глазами и бровями, так как ничто не может скрыться от его взгляда.
Четыре эры
Четыре квадрата, окружающие божество, олицетворяют четыре солнца — четыре эры, предшествовавшие теперешнему Пятому солнцу.
В верхнем правом квадрате изображена первая эра Четыре Ягуар, которая закончилась истреблением людей чудовищными ягуарами, появившимся из недр земли. Представляет стихию земли.
Слева находится эра Четыре Ветер, в конце которой налетели ураганы, а люди превратились в обезьян. Представляет стихию воздуха.
Под ней изображена эра Четыре Дождь, которая погибла в огненном дожде. Представляет стихию огня.
В нижнем правом квадрате находится эра Четыре Вода, закончившаяся тем, что мир был затоплен и люди превратились в рыб. Представляет стихию воды.
Просмотр содержимого документа
«И Н К И (Автосохраненный)»
И Н К И
Задание №1. Картография.
Покажите на карте где располагались племена Инков.
Назовите 2 главных города Инков.
Назовите климат, в котором они проживали.
Задания №2. Источники.
Укажите какие источники мы можем использовать при изучении истории Инков.
Задание 3.
Работа с источником. (Работа с энциклопедией.)
На странице 76-77 рассмотрите реконструкцию жизни инков и на основании ее сделайте выводы.
А) Назовите основное занятие Инков.
Б) Опишите зачем строились трассы на склонах.
Задания 4.
Почему индейцы разукрашивали свои лица и тело?
Почему индейцы носили украшения из перьев?
Задание 5. Практика
Расскажите о кипу.
Сплетите Кипу. Придумайте для нее значения. (Укажите сколько человек в вашем классе, в параллели)
Одной из самых интересных особенностей инкской культуры является узелковое письмо инков – кипу. Сложная система из нитей, сплетенных в определенном порядке и окрашенных в разные цвета, позволяла создавать своего рода записи. Таким письмом отправлялись почтовые послания, создавались законы и литература, и даже учитывались налоги. Почти все, что могло случиться в жизни инка, можно было записать в форме кипу.
Узелки сочетались с навешиванием нити с обеих сторон от главной нити. Нити могли быть 24 разных цветов, и узелки могли носить множество значения. Иногда в качестве «ключей», определявших смысловую нагрузку узлов, использовались куски дерева, минералов, частей металлов и другие элементы. В государственном аппарате были так называемые кипукамайоки – своего рода специалисты, которые создавали, хранили и читали кипу. Для этого они получали специальное образование, по завершению которого они ставали полноценными государственными чиновниками. Они вели учет и статистику, и представляли правящей верхушке отчеты.
При помощи кипу также можно было совершать простейшие арифметические действия – инки, применяя кипу, совершали сложение, умножение.
Кипу «знали», сколько человек проживало в любом из селений и во всём царстве, сколько из них было мужского и женского пола, как они были разбиты по возрасту и по состоянию здоровья, сколько среди них было женатых и вдовых, сколько ушло на войну и на общественные работы, сколько людей и какой работойзанимались сегодня и сколько они могли произвести того или иного продукта и так далее и тому подобное. Но не только люди и результаты их труда, а сама природа и её потенциальные возможности были зафиксированы в кипу.
— В. А. Кузьмищев. Царство сынов Солнца
Просмотр содержимого документа
«М А Й Я (Автосохраненный)»
Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока истории в соответствии с требованиями ФГОС 6 класс»
Просмотр содержимого презентации
«Древние цивилизации америки [Автосохраненный]»