СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Государство на берегах Нила

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Государство на берегах Нила

Просмотр содержимого документа
«Государство на берегах Нила»

Государство на берегах Нила Автор: учитель истории Тартыев А.С.

Государство на берегах Нила

Автор: учитель истории Тартыев А.С.

Сегодня на уроке: От первобытности к цивилизации. Страна Египет. Разливы Нила. Объединение Египта.

Сегодня на уроке:

  • От первобытности к цивилизации.
  • Страна Египет.
  • Разливы Нила.
  • Объединение Египта.
Задание на урок: Изучить местоположение и природные условия Древнего Египта. Ответить на вопрос: «Почему именно здесь возникли благоприятные условия для становления цивилизации?» ?

Задание на урок:

Изучить местоположение и природные условия Древнего Египта.

Ответить на вопрос: «Почему именно здесь возникли благоприятные условия для становления цивилизации?»

?

1. От первобытности к цивилизации. ? Вспомните, что называют эпохой первобытности? Первобытность – это время до появления первых государств, больших городов, письменности. Первые государства появились более пяти тысяч лет назад. С появлением государств начинается переход от первобытности к цивилизации.  Прочитайте текст на с. 32 учебника и ответьте на вопрос:  Что называют «цивилизацией»? При необходимости обратитесь к словарю. ? Цивилизация – это объединение людей, связанных общей культурой, языком, традицией управления.

1. От первобытности к цивилизации.

?

Вспомните, что называют эпохой первобытности?

Первобытность – это время до появления первых государств, больших городов, письменности.

Первые государства появились более пяти тысяч лет назад. С появлением государств начинается переход от первобытности к цивилизации.

Прочитайте текст на с. 32 учебника и ответьте на вопрос:

Что называют «цивилизацией»?

При необходимости обратитесь к словарю.

?

Цивилизация – это объединение людей, связанных общей культурой, языком, традицией управления.

2. Страна Египет. Древние цивилизации возникали в долинах рек. Одна из древнейших цивилизаций мира – египетская.  Египет  – страна, которая располагалась на берегах реки Нил от первого порога до Средиземного моря Работа с историческим источником (Из сочинения Диодора Сицилийского) и материалом учебника (с. 33, пункт 1). Беседа по содержанию документа и параллельно работа по карте (с. 31 «Древний Восток»). Современная политическая карта Африки 5

2. Страна Египет.

Древние цивилизации возникали в долинах рек. Одна из древнейших цивилизаций мира – египетская.

Египет – страна, которая располагалась на берегах реки Нил от первого порога до Средиземного моря

Работа с историческим источником (Из сочинения Диодора Сицилийского) и материалом учебника (с. 33, пункт 1). Беседа по содержанию документа и параллельно работа по карте (с. 31 «Древний Восток»).

Современная политическая карта Африки

5

Запомним новые слова: Папирус – высокий тростник, растущий на берегах Нила, из которого египтяне делали похожий на бумагу писчий материал, также называемый папирусом. Растение папирус Древнеегипетский папирус

Запомним новые слова:

  • Папирус – высокий тростник, растущий на берегах Нила, из которого египтяне делали похожий на бумагу писчий материал, также называемый папирусом.

Растение папирус

Древнеегипетский папирус

Запомним новые слова: Дельта – место впадения реки в другой водоем, где она делится на несколько рукавов, образующих треугольник. Оазис – островки зелени среди песков пустыни, где растут пальмы и кустарники вокруг бьющей ключом из-под земли воды

Запомним новые слова:

  • Дельта – место впадения реки в другой водоем, где она делится на несколько рукавов, образующих треугольник.
  • Оазис – островки зелени среди песков пустыни, где растут пальмы и кустарники вокруг бьющей ключом из-под земли воды
3. Разливы Нила. Рассказ учителя о разливе Нила в рамках текста учебника. Всего на слайде 5 фото. Менять их по ходу рассказа. Нил – одна из великих рек мира 5

3. Разливы Нила.

Рассказ учителя о разливе Нила в рамках текста учебника.

Всего на слайде 5 фото. Менять их по ходу рассказа.

Нил – одна из великих рек мира

5

«Охота на Ниле» Фрагмент стенной росписи из гробниц в Фивах. Середина II тысячелетия до н. э. ? Древнегреческий историк Геродот называл Египет «даром Нила». Подумайте, почему и прав ли он был? 9

«Охота на Ниле»

Фрагмент стенной росписи из гробниц в Фивах.

Середина II тысячелетия

до н. э.

?

Древнегреческий историк Геродот называл Египет «даром Нила». Подумайте, почему и прав ли он был?

9

Египтяне возносили Нилу молитвы:

Египтяне возносили Нилу молитвы:

"Слава тебе, Нил, приходящий в мир, чтобы дать жизнь Египту... Твои волны разливаются по садам, которые создало солнце, ты утоляешь все, что жаждет небесной влагой; когда ты спустишься на землю, бог ее подает зерно, и закипают работы в мастерских. Ты – творец пшеницы и ячменя, тобою держатся храмы. Когда твои руки утомляются от труда или ты страждешь, все живое, боги и люди, гибнут, стада стонут, вся страна, все великие и малые мучатся. Когда же молитвы услышаны тобою, и ты приходишь, земля начинает играть от радости, все смеется... Ты даешь всякому счастье по его желанию и никогда не отказываешь. Ты – царь, и приказы твои расходятся по всей земле".

Можно вместо этого текста использовать «Хвалебные песни египтян Нилу и солнцу» (с. 34 учебника)

9

4. Объединение Египта. Сначала на территории Египта возникло около 40 небольших царств , которые постоянно воевали между собой. Затем долина Нила оказалась поделена на 2 больших царства: в дельте Нила – Северный (Нижний) Египет , а выше по течению – Южный (Верхний) Египет . Но и эти царства продолжили борьбу за влияние во всей долине Нила. Короны царей Северного и Южного Египта 9

4. Объединение Египта.

  • Сначала на территории Египта возникло около 40 небольших царств , которые постоянно воевали между собой.
  • Затем долина Нила оказалась поделена на 2 больших царства: в дельте Нила – Северный (Нижний) Египет , а выше по течению – Южный (Верхний) Египет . Но и эти царства продолжили борьбу за влияние во всей долине Нила.

Короны царей Северного и Южного Египта

9

4. Объединение Египта. Примерно за 3000 лет до н.э. царь Южного Египта подчинил себе Северный Египет, объединив всю страну. Столицей Египетского государства стал город Мемфис . Правителей всего Египта стали называть фараонами . Факт существования двух царств не забывался никогда, и всех фараонов именовали

4. Объединение Египта.

  • Примерно за 3000 лет до н.э. царь Южного Египта подчинил себе Северный Египет, объединив всю страну.
  • Столицей Египетского государства стал город Мемфис .
  • Правителей всего Египта стали называть фараонами .
  • Факт существования двух царств не забывался никогда, и всех фараонов именовали "Повелителями Двух Стран" или "Царями Верхнего и Нижнего Египта".
  • Античные историки, цитирующие Манефона, называют первого правителя единого Египта Менесом , Геродот — Мином . Современные исследователи отождествляют этих фараонов с Нармером .

Двойная корона фараона

4. Объединение Египта. Описать изображение на плитке. «Палетка Нармера» 9

4. Объединение Египта.

Описать изображение на плитке.

«Палетка Нармера»

9

Подведем итог: ? Почему именно в долине реки Нил возникли благоприятные условия для становления цивилизации?

Подведем итог:

?

Почему именно в долине реки Нил возникли благоприятные условия для становления цивилизации?

Домашнее задание. § 6, прочитать, ответить на вопросы. Заполнить контурную карту «Древний Египет» в рабочей тетради.

Домашнее задание.

§ 6, прочитать, ответить на вопросы.

Заполнить контурную карту «Древний Египет» в рабочей тетради.

При подготовке презентации использованы следующие источники: Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С. История Древнего мира: учеб. для 5 класса общеобразоват. учреждений – М.: Просвещение, 2006. Арасланова О.В., Соловьев К.А. Универсальные поурочные разработки по истории Древнего мира: 5 класс. – М.: ВАКО, 2009 http://egipet.uz/karta-drevnego-egipta - карта Древнего Египта http://gotoafrica.ru/maps/polit_africa.gif - политическая карта Африки. http://foto.mail.ru/mail/n.cherutich/991/i-687.jpg - растение папирус http://900igr.net/datai/istorija/Egipet.files/0033-053-Egiptjane-pisali-na-papirusakh.jpg - древнеегипетский папирус http://www.raut.ru/files/tato/141009/74226382.jpg - оазис http://img-fotki.yandex.ru/get/37/nik0519.1/0_1a08e_ed89c2c9_XL - река Нил http://go.imgsmail.ru/imgpreview?u=http%3A//www.fotoethiopia.ru/data/media/15/omo.jpg&mb=1020 – река Нил

При подготовке презентации использованы следующие источники:

  • Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С. История Древнего мира: учеб. для 5 класса общеобразоват. учреждений – М.: Просвещение, 2006.
  • Арасланова О.В., Соловьев К.А. Универсальные поурочные разработки по истории Древнего мира: 5 класс. – М.: ВАКО, 2009
  • http://egipet.uz/karta-drevnego-egipta - карта Древнего Египта
  • http://gotoafrica.ru/maps/polit_africa.gif - политическая карта Африки.
  • http://foto.mail.ru/mail/n.cherutich/991/i-687.jpg - растение папирус
  • http://900igr.net/datai/istorija/Egipet.files/0033-053-Egiptjane-pisali-na-papirusakh.jpg - древнеегипетский папирус
  • http://www.raut.ru/files/tato/141009/74226382.jpg - оазис
  • http://img-fotki.yandex.ru/get/37/nik0519.1/0_1a08e_ed89c2c9_XL - река Нил
  • http://go.imgsmail.ru/imgpreview?u=http%3A//www.fotoethiopia.ru/data/media/15/omo.jpg&mb=1020 – река Нил
При подготовке презентации использованы следующие источники: http://www.organizmica.org/archive/701/pic-006.jpg - рек Нил http://turizm.a42.ru/images/cache/125_jpg_23f0452dc5646223f5a03d027f7d138a.jpg - река Нил http://img-2004-04.photosight.ru/29/474888.jpg - река Нил http://warps.ru/photo/nil_egypt_0.jpg - река Нил http://900igr.net/datai/istorija/Egipet.files/0006-011-Nil-svjaschennaja-reka-drevnego-egipta.jpg - река Нил http://historic.ru/lostcivil/egypt/gallery/egypt00.shtml - «Охота на Ниле» - фрагмент стенной росписи из гробниц в Фивах. Середина II тысячелетия до н. э. http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/0/35/182/35182749_1226569468_Egypt_papirus_2.jpg - лучник на колеснице http://ru-egypt.com/content/images/1235677542.jpeg - «Палетка Нармера»

При подготовке презентации использованы следующие источники:

  • http://www.organizmica.org/archive/701/pic-006.jpg - рек Нил
  • http://turizm.a42.ru/images/cache/125_jpg_23f0452dc5646223f5a03d027f7d138a.jpg - река Нил
  • http://img-2004-04.photosight.ru/29/474888.jpg - река Нил
  • http://warps.ru/photo/nil_egypt_0.jpg - река Нил
  • http://900igr.net/datai/istorija/Egipet.files/0006-011-Nil-svjaschennaja-reka-drevnego-egipta.jpg - река Нил
  • http://historic.ru/lostcivil/egypt/gallery/egypt00.shtml - «Охота на Ниле» - фрагмент стенной росписи из гробниц в Фивах. Середина II тысячелетия до н. э.
  • http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/0/35/182/35182749_1226569468_Egypt_papirus_2.jpg - лучник на колеснице
  • http://ru-egypt.com/content/images/1235677542.jpeg - «Палетка Нармера»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!