СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Готовимся к ОГЭ (примеры заданий 2,3,5)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель подобранных заданий: обеспечение подготовки обучающихся 9-го класса  к прохождению итоговой аттестации

Просмотр содержимого документа
«Готовимся к ОГЭ (примеры заданий 2,3,5)»

Синтаксический анализ Прочитайте текст. (1)Наклонились вниз на длинном стебельке белоснежные фарфоровые кольца с резными краями. (2)Кажется, что неизвестный мастер придал такую необычную форму речному жемчугу. (3)К концу лета они превратятся в оранжево-красные бусинки. (4)Словно из далеких стран попали в лес драгоценные камни. (5)Ландыш представляется мне символом леса. Укажите варианты ответов, в которых верно выделена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов. 1)  Кольца наклонились вниз (предложение 1) 2)  Мастер придал (предложение 2) 3)  Превратятся в бусинки (предложение 3) 4)  Камни попали (предложение 4) 5)  Ландыш представляется символом (предложение 5)

Синтаксический анализ

Прочитайте текст. (1)Наклонились вниз на длинном стебельке белоснежные фарфоровые кольца с резными краями. (2)Кажется, что неизвестный мастер придал такую необычную форму речному жемчугу. (3)К концу лета они превратятся в оранжево-красные бусинки. (4)Словно из далеких стран попали в лес драгоценные камни. (5)Ландыш представляется мне символом леса.

Укажите варианты ответов, в которых верно выделена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

1)  Кольца наклонились вниз (предложение 1)

2)  Мастер придал (предложение 2)

3)  Превратятся в бусинки (предложение 3)

4)  Камни попали (предложение 4)

5)  Ландыш представляется символом (предложение 5)

Прочитайте текст. (1)Закат тяжело пылает на кронах деревьев, золотит их старинной позолотой. (2)Последний луч солнца ещё касается их верхушек, а у подножия сосен уже темно и глухо. (3)Бесшумно летают и словно заглядывают в лицо летучие мыши. (4)На западе ещё тлеет зорька, в зарослях волчьих ягод кричит выпь. (5)Вот и озеро. Укажите варианты ответов, в которых верно выделена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов. 1)  Закат пылает, золотит (предложение 1) 2)  Луч солнца касается (предложение 2) 3)  Мыши заглядывают (предложение 3) 4)  Тлеет, кричит (предложение 4) 5)  Озеро (предложение 5)

Прочитайте текст.

(1)Закат тяжело пылает на кронах деревьев, золотит их старинной позолотой. (2)Последний луч солнца ещё касается их верхушек, а у подножия сосен уже темно и глухо. (3)Бесшумно летают и словно заглядывают в лицо летучие мыши. (4)На западе ещё тлеет зорька, в зарослях волчьих ягод кричит выпь. (5)Вот и озеро.

Укажите варианты ответов, в которых верно выделена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

1)  Закат пылает, золотит (предложение 1)

2)  Луч солнца касается (предложение 2)

3)  Мыши заглядывают (предложение 3)

4)  Тлеет, кричит (предложение 4)

5)  Озеро (предложение 5)

(1) Всего не перечислишь, что даёт  — «дарит» Волга людям. (2)Но разве мы любим ее только за то, что можем многое от нее взять? (3)Ничем не измерить той красоты, которую она щедро разливает вокруг себя и всем без разбору. (4)Вот «побежал» катерок, поплыл трехпалубный теплоход, многочисленные баржи снуют туда-сюда... (5)Я могу бесконечно любоваться родной рекой. Укажите варианты ответов, в которых верно выделена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов . 1)  Не перечислишь (предложение 1) 2)  Можем взять (предложение 2) 3)  Ничем не измерить (предложение 3) 4)  Катерок побежал, поплыл (предложение 4) 5)  Могу любоваться (предложение 5)

(1) Всего не перечислишь, что даёт  — «дарит» Волга людям. (2)Но разве мы любим ее только за то, что можем многое от нее взять? (3)Ничем не измерить той красоты, которую она щедро разливает вокруг себя и всем без разбору. (4)Вот «побежал» катерок, поплыл трехпалубный теплоход, многочисленные баржи снуют туда-сюда... (5)Я могу бесконечно любоваться родной рекой.

Укажите варианты ответов, в которых верно выделена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов .

1)  Не перечислишь (предложение 1)

2)  Можем взять (предложение 2)

3)  Ничем не измерить (предложение 3)

4)  Катерок побежал, поплыл (предложение 4)

5)  Могу любоваться (предложение 5)

Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые. Казалось(1) что кто-то тихо вздыхал среди глубокой(2) холодной ночи(3) и клубы пара(4) вылетавшие из гигантской груди(5) бесшумно проносились по небу от края (6) и затем тихо угасали в глубокой синеве.

Пунктуационный анализ.

Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Казалось(1) что кто-то тихо вздыхал среди глубокой(2) холодной ночи(3) и клубы пара(4) вылетавшие из гигантской груди(5) бесшумно проносились по небу от края (6) и затем тихо угасали в глубокой синеве.

И если тебе(1) мой читатель(2) посчастливится побывать когда-нибудь в Кавказском заповеднике(3) и пройти по тропе(4) у которой(5) стоит такой обелиск(6) низко поклонись памяти защитников нашей Родины (7) отдавших свои жизни за то (8) чтобы сегодня мы жили в мире.

И если тебе(1) мой читатель(2) посчастливится побывать когда-нибудь в Кавказском заповеднике(3) и пройти по тропе(4) у которой(5) стоит такой обелиск(6) низко поклонись памяти защитников нашей Родины (7) отдавших свои жизни за то (8) чтобы сегодня мы жили в мире.

За 75 лет(1) прошедших после гибели парохода «Челюскин»(2) и спасения всех (3)оказавшихся на льду людей(4) в печати появились десятки статей(5) легенд(6) фантастических и псевдонаучных публикаций(7) посвященных подготовке и ходу выполнения этого необычного (8)по тем временам рейса.

За 75 лет(1) прошедших после гибели парохода «Челюскин»(2) и спасения всех (3)оказавшихся на льду людей(4) в печати появились десятки статей(5) легенд(6) фантастических и псевдонаучных публикаций(7) посвященных подготовке и ходу выполнения этого необычного (8)по тем временам рейса.

В раскопках под Новгородом(1) которые велись в продолжение десяти лет(2) были найдены сверхинтересные(3) берестяные грамоты(4) свидетельствующие о том(5) что восточные славяне обладали сравнительно высоким уровнем письма(6) подтверждая тем самым факт(7) что Русь была страной(8) высокой и прекрасной письменной культуры.

В раскопках под Новгородом(1) которые велись в продолжение десяти лет(2) были найдены сверхинтересные(3) берестяные грамоты(4) свидетельствующие о том(5) что восточные славяне обладали сравнительно высоким уровнем письма(6) подтверждая тем самым факт(7) что Русь была страной(8) высокой и прекрасной письменной культуры.

Однажды(1) возвращаясь из Петровского(2) я заблудился в лесных оврагах(3) где под корнями дубов(4) вязов(5) и клёнов бормотали неугомонные ручьи(6) а на дне самых больших оврагов(7) можно было угодить (8)и в маленькие озёрца.

Однажды(1) возвращаясь из Петровского(2) я заблудился в лесных оврагах(3) где под корнями дубов(4) вязов(5) и клёнов бормотали неугомонные ручьи(6) а на дне самых больших оврагов(7) можно было угодить (8)и в маленькие озёрца.

Рублевский ангел  — возвышенная мечта об идеальном человеке(1) позволяющая глубоко заглянуть в народную душу(2) понять мироощущение(3) духовное богатство(4) наших далеких соотечественников(5) ведь ненависти и отчаянию(6) Андрей Рублев противопоставлял любовь(7) добро(8) дружеское согласие.

Рублевский ангел  — возвышенная мечта об идеальном человеке(1) позволяющая глубоко заглянуть в народную душу(2) понять мироощущение(3) духовное богатство(4) наших далеких соотечественников(5) ведь ненависти и отчаянию(6) Андрей Рублев противопоставлял любовь(7) добро(8) дружеское согласие.

Вьюжными ночами(1) когда даже лесные гиганты стонут(2) трещат(3) и охают(4) когда небо сливается с землей(5) и неистово бухают подземные колокола(6) все живое старается укрыться в затишье: в домах(7) под раскидистой елью(8) между ее нижними лапами и землей(9) еще пахнущей занесенными сюда осенью листьями.
  • Вьюжными ночами(1) когда даже лесные гиганты стонут(2) трещат(3) и охают(4) когда небо сливается с землей(5) и неистово бухают подземные колокола(6) все живое старается укрыться в затишье: в домах(7) под раскидистой елью(8) между ее нижними лапами и землей(9) еще пахнущей занесенными сюда осенью листьями.
К счастью(1) окраины ледяных полей были сильно поломаны(2) айсберги отсутствовали(3) и только иногда(4) гряды мелкого льда(5) нагроможденные местами(6) представляли серьезную опасность.

К счастью(1) окраины ледяных полей были сильно поломаны(2) айсберги отсутствовали(3) и только иногда(4) гряды мелкого льда(5) нагроможденные местами(6) представляли серьезную опасность.

Орфографический анализ.   Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов . 1)  РАССТАВЛЯТЬ  — на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный звук, пишется буква С. 2)  РЕШЕНА (задача)  — в краткой форме имени прилагательного пишется столько же Н, сколько и в полной форме этого прилагательного. 3)  ПРИКАСАТЬСЯ  — написание безударной чередующейся гласной в корне слова зависит от его лексического значения. 4)  (устал от) НЕУДАЧ  — в форме множественного числа имени существительного 3-го склонения после шипящего буква Ь не пишется. 5)  (объяснялся) ПО-НЕМЕЦКИ  — наречие пишется через дефис, потому что оно образовано от основы имени прилагательного при помощи приставки ПО- и суффикса -И.

Орфографический анализ.

Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов .

1)  РАССТАВЛЯТЬ  — на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный звук, пишется буква С.

2)  РЕШЕНА (задача)  — в краткой форме имени прилагательного пишется столько же Н, сколько и в полной форме этого прилагательного.

3)  ПРИКАСАТЬСЯ  — написание безударной чередующейся гласной в корне слова зависит от его лексического значения.

4)  (устал от) НЕУДАЧ  — в форме множественного числа имени существительного 3-го склонения после шипящего буква Ь не пишется.

5)  (объяснялся) ПО-НЕМЕЦКИ  — наречие пишется через дефис, потому что оно образовано от основы имени прилагательного при помощи приставки ПО- и суффикса -И.

Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов. 1)  СДВИНУЛ  — Приставка неизменяемая. 2)  ПЧЕЛИНЫЙ (укус)  — в суффиксе -ИН- отымённых прилагательных пишется одна -Н-. 3)  ЗАРЯ  — написание безударной чередующейся гласной в корне слова зависит от суффикса, который следует за корнем. 4)  (созревшая) РОЖЬ  — в именах существительных 1-го склонения после шипящего буква Ь пишется. 5)  (взять бы) ЧТО-НИБУДЬ  — наречие пишется через дефис, потому что с суффиксом НИБУДЬ слова пишутся через дефис.

Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1)  СДВИНУЛ  — Приставка неизменяемая.

2)  ПЧЕЛИНЫЙ (укус)  — в суффиксе -ИН- отымённых прилагательных пишется одна -Н-.

3)  ЗАРЯ  — написание безударной чередующейся гласной в корне слова зависит от суффикса, который следует за корнем.

4)  (созревшая) РОЖЬ  — в именах существительных 1-го склонения после шипящего буква Ь пишется.

5)  (взять бы) ЧТО-НИБУДЬ  — наречие пишется через дефис, потому что с суффиксом НИБУДЬ слова пишутся через дефис.

1)  ПРИВОКЗАЛЬНАЯ (площадь)  — Приставка ПРИ- пишется в значении неполноты действия. 2)  ГРУЖЁНАЯ (БАРЖА)  — в суффиксе причастия пишется одна -Н-. 3)  ПРИЛАГАТЬ (усилия)  — написание безударной чередующейся гласной в корне слова зависит от ударения. 4)  (усыпана) СПЛОШЬ  — на конце наречий после шипящего буква Ь пишется. 5)  (снег) БЕЛЫЙ-БЕЛЫЙ  — сложные имена прилагательные, образованные повторением одинаковых слов, пишутся через дефис.

1)  ПРИВОКЗАЛЬНАЯ (площадь)  — Приставка ПРИ- пишется в значении неполноты действия.

2)  ГРУЖЁНАЯ (БАРЖА)  — в суффиксе причастия пишется одна -Н-.

3)  ПРИЛАГАТЬ (усилия)  — написание безударной чередующейся гласной в корне слова зависит от ударения.

4)  (усыпана) СПЛОШЬ  — на конце наречий после шипящего буква Ь пишется.

5)  (снег) БЕЛЫЙ-БЕЛЫЙ  — сложные имена прилагательные, образованные повторением одинаковых слов, пишутся через дефис.

1)  НЕ ВЫПОЛНЕННОЕ (вовремя задание)  — НЕ с прилагательным пишется раздельно, потому что нельзя заменить слово синонимом. 2)  ЧУГУННОЕ (литьё)  — в прилагательном, образованном от существительного с основой на -Н, с помощью суффикса -Н- пишется -НН- на стыке морфем. 3)  ЗАСТЕЛИТЬ (постель)  — написание безударной чередующейся гласной в корне слова зависит от значения. 4)  (кофе) ГОРЯЧ  — на конце кратких прилагательных после шипящего буква Ь не пишется. 5)  (повернули на) ЮГО-ВОСТОК  — сложные имена прилагательные, образованные повторением слов, пишутся через дефис.

1)  НЕ ВЫПОЛНЕННОЕ (вовремя задание)  — НЕ с прилагательным пишется раздельно, потому что нельзя заменить слово синонимом.

2)  ЧУГУННОЕ (литьё)  — в прилагательном, образованном от существительного с основой на -Н, с помощью суффикса -Н- пишется -НН- на стыке морфем.

3)  ЗАСТЕЛИТЬ (постель)  — написание безударной чередующейся гласной в корне слова зависит от значения.

4)  (кофе) ГОРЯЧ  — на конце кратких прилагательных после шипящего буква Ь не пишется.

5)  (повернули на) ЮГО-ВОСТОК  — сложные имена прилагательные, образованные повторением слов, пишутся через дефис.

1)  ПРОКОПАЕТ (траншею)  — в безударном положении в окончании глагола пишется Е, потому что это глагол-исключение. 2)  (ведёт себя) РАСКОВАННО  — в кратком прилагательном пишется -НН-. 3)  ЗАГОРАТЬ (на пляже)  — написание безударной чередующейся гласной в корне слова зависит от суффикса. 4)  (хорошо) РИСУЕШЬ  — на конце глагола после шипящего буква Ь пишется. 5)  (кофе) ПО-ВОСТОЧНОМУ  — Наречия на -ОМУ с приставкой ПО- пишутся через дефис.

1)  ПРОКОПАЕТ (траншею)  — в безударном положении в окончании глагола пишется Е, потому что это глагол-исключение.

2)  (ведёт себя) РАСКОВАННО  — в кратком прилагательном пишется -НН-.

3)  ЗАГОРАТЬ (на пляже)  — написание безударной чередующейся гласной в корне слова зависит от суффикса.

4)  (хорошо) РИСУЕШЬ  — на конце глагола после шипящего буква Ь пишется.

5)  (кофе) ПО-ВОСТОЧНОМУ  — Наречия на -ОМУ с приставкой ПО- пишутся через дефис.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!