СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Гражданское становление личности через реализацию воспитательной программы "Лестница успеха"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Уверенна, что если ребенку удается добиться успеха в школе, у него есть все шансы на успех в жизни. Размышляя над этой проблемой, я вышла на необходимость создания воспитательной программы, которая позволит систематизировать работу классного коллектива и поможет развиваться обучающимся и самому классному коллективу. Воспитательная программа носит название – «Лестница успеха» - это движение по восходящей лестнице личностного развития и успеха ребенка. Разработанная воспитательная программа реализовывалась 7 лет (с 5-11 класс).

Просмотр содержимого документа
«Гражданское становление личности через реализацию воспитательной программы "Лестница успеха"»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 95 ИМ. Н. ЩУКИНА»






Номинация: «Воспитательная программа»



Тема работы:


«ЛЕСТНИЦА УСПЕХА»

ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ

(методическая разработка)


Автор:

Лях Наталья Валерьевна,

учитель английского языка,

классный руководитель 5 «А» класса






пгт. Архара

2015г.

Оглавление


Введение

  1. Приоритетные направления работы.

    1. Направление работы: ценностно – ориентировочная деятельность «Дороги в большую жизнь»

    2. Направление работы: Учебно – познавательная деятельность «Большому кораблю – большое плавание»

    3. Направление работы: художественно – эстетическая деятельность «В мире прекрасного»

    4. Направление работы: гражданско – патриотическая деятельность «Жить, отвечая за все»

    5. Направление работы: Изучение личности обучающихся «Познание»

    6. Направление работы: эколого – краеведческая деятельность «Удивительное рядом»

    7. Направление работы: спортивно – оздоровительная деятельность «Сильные, смелые, ловкие, умелые»

    8. Направление работы: работа с родителями «Наставники рядом».

  2. Механизмы реализации программы.

    1. Формы и методы работы с классом, педагогические технологии

    2. Предполагаемый результат работы в классе

  3. Самоуправление в классном коллективе

Заключение

Список использованной литературы


2

8

8


9


11


11


12


13


14


15



17


18

20

24

25



Введение


Воспитание, целенаправленное развитие человека, включающее освоение культуры, ценностей и норм общества осуществляется через образование, а также через организацию жизнедеятельности определенных общностей. В процессе своего становления как личности, ребенок испытывает взаимодействия со стороны школы, семьи, сверстников, средств массовой информации.

Школа один из институтов, принимающих непосредственное участие в воспитании и формировании развития личности. Большая часть работы ложится на плечи классного руководителя, деятельность которого в воспитательной системе – гармонично сочетать духовно – эстетические, идейно – нравственные принципы, единство доброты познания и освоения жизни. Основное назначение классного руководства обусловлено современной задачей, которую ставит перед собой общество – максимальное развитие каждого ребенка, сохранение его неповторимости, раскрытие его потенциальных талантов и создание условий для раскрытия нормального духовного, умственного и физического совершенствования. Современное общество нуждается в способных, талантливых личностях, которые справятся с любыми житейскими трудностями и решат самые сложные задачи, смогут проявить и применить свои таланты и знания во благо, то есть во всем будут удачными. Именно успешные люди являются основой современного общества и государства. Уверенна, что если ребенку удается добиться успеха в школе, у него есть все шансы на успех в жизни. [4, с. 25 ]

Из вышесказанного вытекает вопрос: «Как сделать жизнь классного коллектива позитивной и успешной?».

Размышляя над этой проблемой, я вышла на необходимость создания воспитательной программы, которая позволит систематизировать работу классного коллектива и поможет развиваться учащимся и самому классному коллективу.

В словаре русского языка С. И. Ожегова слово «успех» рассматривается в трех значениях: как удача в достижении чего-либо, как общественное признание и как хорошие результаты в работе, учебе и других видах общественно-полезной деятельности. И взрослому, и ребенку нужно чувствовать собственную значимость и успешность. Степень успешности определяет самочувствие человека, его отношение к миру, желание участвовать в выполняемой работе, стимулирует творчество и сотрудничество. Если ученик будет видеть, что его вклад в общее дело оценен, то в последующих делах он будет участвовать еще активнее и с удовольствием. Инструментом оценки успешности учащихся может служить слово классного руководителя, его интонация, жесты, мимика, система поощрений и награждений. Очень важно оценивать успешность развития и совершенствования каждой личности по мере развития классного коллектива.

Французский писатель Моруа Андрэ говорил: «Воспитывать – значит возвышать ум и характер, значит вести к вершинам». Личностный подход становится реальным, если процесс воспитания представляет собой целенаправленную систему, в которой гармонично сочетаются специально разработанная программа жизнедеятельности с возможностями саморазвития и самоуправления. Исходя из общечеловеческих ценностей и реалий сегодняшнего дня, человек XXI века должен быть физически здоровым, духовно-нравственным, интеллектуально развитым, целостно мыслящим и активно связанным с окружающим миром, то есть УСПЕШНЫМ.

УСПЕХ– это аббревиатура, являющаяся синтезом основных аспектов развития личности.

У – учеба

С– социализация

П – позитивность

Е – единство

Х – харизма

Учеба – познавательная деятельность. Процесс воспитания неразрывно связан с процессом обучения и развития и является стержневым в формировании человека. Современное общество диктует поиск новых подходов к организации образовательного процесса, акценты в котором делаются на создании школьного пространства, дающего возможность развития и реализации детских способностей.

Социализация – социальная деятельность. Выходя из школы, выпускник вступает на новый совершенно неизведанный путь взрослой жизни. Включение обучающихся в различные социальные общности (класс, клубы, объединения, организации) создаёт условия для реальных социальных проб, которые формируют готовность к вхождению в различные социальные структуры, разнообразные типы социальных отношений. Эффективность воспитания зависит от целостности воспитательных влияний различных социальных субъектов.

Позитивность – продуктивная деятельность. Формирование у школьников положительного отношения к себе, уверенности в своих способностях применительно к реализации себя во взрослой жизни и будущей профессии. Создавать ситуации успеха, находить возможность стимулировать ребенка за активную самостоятельную деятельность. Целенаправленная деятельность педагога, призванная формировать у детей систему позитивных качеств личности, взглядов и убеждений.

Единство – коллективная деятельность. Представляет единство обучения и воспитания. Формируя знания, человек развивается; развиваясь, он стремится к расширению своей деятельности и общения, которая, в свою очередь, требует новых знаний и умений. Именно в совместной деятельности происходит развитие, раскрытие внутренних возможностей ребёнка. Поэтому важно объединить все усилия семьи и школы для воспитания личности, которая соответствует современным требованиям общества.

Харизма – исключительная одаренность; харизматический лидер — человек, наделенный авторитетом; харизма основана на исключительных качествах личности — мудрости, героизме, “святости”. В современном, постоянно изменяющемся мире нетворческой личности найти свое место, свою “нишу” очень сложно. Каждый воспитанник школы должен иметь возможность проявить свои природные способности, творческий потенциал, уметь находить нестандартные решения жизненных ситуаций, быть восприимчив к новизне, оригинальности. [1, с. 67]

  Программа “Лестница успеха” – это осуществление “своих собственных надежд и мечтаний”, движение по восходящей лестнице личностного развития и успеха ребёнка.

Данная программа разработана мной на 7 лет. Она не противоречит воспитательной программе школы «Дети – наше будущее”, перекликается с основными направлениями, целями и задачами школьной программы.

  1. Цель программы: создание условий для развития свободной, творчески активной, физически здоровой личности, способной самореализоваться, самостоятельно строить свой вариант жизни, достойной человека

Задачи программы:

  1. Формировать систему ценностных ориентаций обучающихся как основы их воспитанности;

  2. Формировать здоровый образ жизни школьника;

  3. Помочь в развитии познавательных интересов обучающихся;

  4. Диагностировать и корректировать личностное развитие обучающихся;

  5. Формировать нравственное отношение к человеку, труду, природе;

  6. Совершенствовать ученическое самоуправление;

  7. Создать условия для участия семей обучающихся в воспитательном процессе класса, повысить активность родительского сообщества; привлечь родительскую общественность к участию в самоуправлении класса и школы

  1. Основные принципы программы воспитания

Программа воспитательной работы разработана как целостная система воспитания и включает в себя принципы – наиважнейшие правила, выражающие объективную сущность отношений классного руководителя и воспитанника в процессе их взаимодействия, позволяющие воспитать социально – активную, нравственно и физически здоровую личность.

Приоритетными принципами построения воспитательной системы класса являются:

  1. принцип целостности в воспитании. Надо научиться понимать и принимать ребенка как неразрывное единство биологического и психического, социального и духовного, рационального и иррационального. Задача о здоровье духа воспитанника есть крайне важная общественная задача классного руководителя

  2. принцип сотрудничества. Стремление ребенка удовлетворить свои потребности и желание классного руководителя сделать все от него зависящее для организации необходимых условий. Воспитательная система строится на отношениях партнерства, уважения и доверия

  3. принцип природосообразности. .Недопустимо, бессмысленно, вредно пытаться переделывать ребенка. Природа – это корни, воспитание –это крона

  4. возрастной принцип. Знание половозрастных особенностей детей

  5. принцип опоры на классное ученическое самоуправление. Этот принцип предусматривает создание условий для социального становления обучающихся. Ученическое самоуправление – форма организации жизнедеятельности коллектива обучающихся, обеспечивающая развитие их самостоятельности в принятии и реализации решения для достижения общественно значимых целей.










  1. Приоритетные направления работы.

  1. Ценностно-ориентировочная деятельность «Дороги в большую жизнь»

  2. Учебно-познавательная деятельность «Большому кораблю – большое плавание»

  3. Художественно – эстетическая деятельность «В мире прекрасного»

  4. Гражданско – патриотическая деятельность «Жить, отвечая за всё»

  5. Изучение личности обучающихся «Познание»

  6. Эколого – краеведческая деятельность «Удивительное рядом»

  7. Спортивно-оздоровительная деятельность «Сильные, смелые, ловкие, умелые»

  8. Работа с родителями «Наставники рядом»

1.1 Направление работы: ценностно-ориентировочная деятельность «Дороги в большую жизнь»

Цель работы – создание условий обучающимся класса для формирования нравственных норм и правил.

Задачи:

  1. Формировать у обучающихся нравственное отношение к окружающим

  2. Формировать у обучающихся осознание человеческой жизни

  3. Формировать систему ценностных ориентаций обучающихся как основы их воспитанности

  4. Воспитать доброе отношение к жизни, умений находить в ней радость и желания творить добро

  5. Формировать уважение к труду и создаваемым материальным ценностям

Основными направлениями данной деятельности является:

- формирование сознания, нравственных чувств и навыков нравственного поведения;

- формирование правил хорошего тона, культуры поведения и отношений;

- формирование чувства собственного национального достоинства и уважения к другим нациям и народам;

- формирование духовных начал человека, его стремления к познанию себя и своего места на земле, в космосе;

- нравственное просвещение в вопросах морали, этики, политики (мораль представляет собой совокупность правил, норм поведения людей, их обязанности по отношению к себе, другим людям, обществу; критерии различения зла и добра, хорошего и плохого, достойного и позорного);

- развитие механизмов нравственного самовоспитания, саморегуляции поведения;

- воспитание чувства личной ответственности за свои поступки и деятельности;

Ожидаемые результаты:

- способствовать развитию желания действовать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях;

- способность к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон;

- умение бороться и выживать в экстремальных ситуациях;

- уметь выживать в трудных жизненных ситуациях;

- сформировать интерес учащихся к самим себе, желание самосовершенствоваться;

- позитивное отношение к обычаям и традициям своей семьи, своего народа, умение слушать и слышать, смотреть и видеть, осознавать и делать выводы.

1.2. Направление работы: учебно-познавательная деятельность «Большому кораблю – большое плавание»

Цель работы – создание условий для развития способности обучающихся действовать целесообразно, мыслить рационально и эффективно, проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей среде.

Задачи:

1)Помочь в развитии познавательных интересов обучающихся

2) Создать благоприятные условия для развития личности обучающихся, свободного и полного раскрытия их способностей

3) Определить круг реальных учебных возможностей ученика, его ближайшую зону развития

4) Формировать культуру интеллектуального развития и совершенствования

Основными направлениями данной деятельности являются:

- развитие интеллекта посредством развития всех познавательных функций человека: психических процессов ощущения, восприятия, памяти, мышления, воображения, речи;

- изучение результативности учебной деятельности учащихся класса за каждый год для организации коррекционной работы;

- сотрудничество с учителями-предметниками по изучению индивидуальных возможностей интеллектуальной деятельности каждого обучающегося;

- организация и проведение внеклассных мероприятий, позитивно влияющих на интеллектуальное развитие обучающихся;

- сотрудничество с психологической службой для организации коррекции интеллектуальных умений обучающихся.

- формирование механизма самоорганизации умственной деятельности;

- развитие индивидуальных интеллектуальных способностей и познавательных возможностей обучающихся;

- развитие сознания и самосознания учащихся, их творческого потенциала;

- формирование профессионального самоопределения

Ожидаемые результаты:

- уровень познавательной деятельности;

- умение определять обучающимися свои реальные учебные возможности и ближайшую зону развития;

- сформированность культуры интеллектуального развития и совершенствования.

1.3. Направление работы: художественно – эстетическая деятельность «В мире прекрасного»

Цель работы – создание условий для развития творческих способностей обучающихся класса, приобщения их к эстетическим ценностям.

Задачи:

    1. Выявить природные задатки обучающихся

    2. Развивать творческий потенциал каждого ученика и реализовывать в различных сферах деятельности

    3. Развивать у обучающихся художественно – эстетический вкус

    4. Организовать разнообразные виды коллективной деятельности.

Основными направлениями данной деятельности являются:

- развитие эстетического восприятия окружающего мира и способности ценить и создавать прекрасное;

- развитие эстетических чувств и эмоций, развитие воображения;

- эстетическое просвещение учащихся в области искусства, культуры, природы;

- индивидуальное эстетическое воспитание, направленное на развитие художественных задатков, способностей и склонностей обучающихся;

Ожидаемые результаты:

- проявление инициативы и активности учащихся в жизни класса и школы;

- сформированность способности к общению;

- потребность в эстетическом самообразовании.

1.4. Направление работы: гражданско-патриотическая деятельность «Жить, отвечая за всё».

Цель работы – создание условий для формирования у обучающихся класса гражданской позиции, правовой культуры; прививать чувство сопричастности к судьбам Отечества и родного поселка.

Задачи:

  1. Воспитывать учеников в духе демократии, личностного достоинства, уважения прав человека, гражданственности, патриотизма

  2. Формировать систему нравственных и духовных ценностей

  3. Формировать потребность к служению Отечеству и его защите

  4. Изучать историю и культуру Отечества и родного края

Основными направлениями данной деятельности является:

- изучение правовых норм государства, законов и формирование у обучающихся ответственного отношения к ним;

- организация и проведение внеклассных мероприятий, направленных на формирование умений и навыков правового поведения;

- сотрудничество с правовыми организациями в целях правового просвещения учащихся;

- развитие навыков самостоятельной работы, эффективного взаимодействия с людьми в современном поликультурном обществе .

Ожидаемые результаты:

- умение руководствоваться в ситуациях нравственно – правового выбора мотивами долга, совести, справедливости;

- сформированность активной гражданской позиции, чувства патриотизма;

- потребность к служению Отечеству и его защите;

- знание истории культуры Отечества и родного края.

1.5. Направление работы: изучение личности учащихся «Познание».

Цель работы - создание условий для индивидуальных потребностей обучающихся класса и адаптации и интеграции их в микро и макросоциуме.

Задачи:

  1. Координировать связь педагога - психолога с родителями, их консультативную поддержку

  2. Анализировать развитие коллектива класса, определять познавательные, творческие способности и возможности учеников

  3. Регулировать межличностные отношения между обучающимися

  4. Содействовать общему благоприятному психологическому климату в коллективе класса

Основные направления данной деятельности:

- диагностика индивидуального развития школьников;

- проведение совместных тренингов родительского взаимодействия в системе ученик – родитель.

Ожидаемые результаты:

- создание банка данных учащихся класса и их родителей;

- развитие творческих способностей и возможностей учеников.

1.6. Направление работы: эколого – краеведческая деятельность «Удивительное рядом».

Цель работы – создание условий для формирования экологической культуры школьников.

Задачи:

  1. Развивать духовную потребность в общении с природой, осознание его облагораживающего воздействие, стремление к познанию окружающей природы в единстве с переживаниями нравственного характера

  2. Формировать стремление к активной деятельности по улучшению и сохранению природной среды, пропаганде природоохранительных знаний, нетерпимого отношения к людям, наносящим вред природе.

Основные направления данной деятельности:

- сотрудничество с Архаринским Хинганским заповедником

- организация и проведение внеклассных мероприятий, направленных на формирование экологической культуры школьников

- пропаганда природоохранительных знаний

- участие в волонтерских экологических акциях

- посадка зеленых насаждений, благоустройство территорий.

Ожидаемые результаты:

- сформированность экологической культуры обучающихся

- развитие духовной потребности в общении с природой

- понимание уровня своей деятельности по отношению к природе.

1.7. Направление работы: спортивно-оздоровительная деятельность «Сильные, смелые, ловкие, умелые ».

Цель работы – создание благоприятных условий для формирования правильного отношения у обучающихся к здоровому образу жизни, развитие физически и психически здоровой личности, поиск оптимальных средств сохранения и укрепления здоровья обучающихся.

Задачи:

  1. Формировать здоровый образ жизни школьника

  2. Знакомить обучающихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению здоровья нации

  3. Формировать у обучающихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья

  4. Способствовать развитию познавательных интересов обучающихся, поддерживать творческие устремления детей

  5. Пропагандировать знания, помогающие вести здоровый образ жизни.

Виды деятельности:

- сотрудничество с фельдшером учебного заведения с целью изучения состояния физического здоровья обучающихся класса;

- сотрудничество с родителями обучающихся и учителями-предметниками;

- сотрудничество с психологической службой школы для изучения физического и психического состояния обучающихся и возможной коррекции здоровья учащихся;

- формирование у обучающихся позитивного и деятельного отношения к проблеме сохранения и защиты своего здоровья.

Ожидаемые результаты:

- физическое совершенствование детей, укрепление здоровья;

- повысится уровень увлечения спортом;

- совместная деятельность и общение детей, учителей и родителей приведут к сплочению классного коллектива и развитию личности каждого ребенка в нем;

- участие детей в районных мероприятиях позволит повысить самооценку и утвердиться в обществе.

1.8. Направление работы: работа с родителями «Наставники рядом».

Цель работы – создание условий для максимального сближения интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности обучающегося.

Задачи:

    1. Организовать и совместное проведение досуга детей и родителей

    2. Организовать психолого-педагогическое просвещение родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед

    3. Создать условия для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса - педагогов, детей и родителей

    4. Организовать целенаправленное просвещение родителей по вопросам воспитания детей, использовать активные формы просветительской деятельности

    5. Создать благоприятную атмосферу общения, направленную на преодоление конфликтных ситуаций в процессе воспитания учащихся в системе “учитель — ученик - родитель”

Основные направления данной деятельности:

- сотрудничество с психологической службой школы, организующей консультативную индивидуальную и групповую работу с родителями;

- сотрудничество с общественными и правовыми организациями в целях сохранения психического и физического здоровья и благополучия ребенка;

- изучение семей учащихся, системы нравственных ценностей и традиций семьи, влияющих на нравственное и личностное становление ребенка;

- поощрение родителей, участвующих в жизни класса и школы.

Ожидаемые результаты:

- творческая деятельность обучающихся и педагогов;

- консультирование и решение проблем семейного воспитания детей-подростков;

- умение преодолеть конфликтные ситуации в процессе воспитания.



























  1. Механизмы реализации программы

    1. Формы и методы работы с классом, педагогические технологии.

Механизм реализации программы основывается на совершенствовании и активизации работы классного руководителя в процессе образования, воспитания и развития, обучающихся класса в тесном сотрудничестве с родителями (см. приложение №1) и во взаимодействии с различными социальными институтами Архаринского района (см. приложение № 2).

Программа осуществляется:

  1. через ведение аналитической и диагностической деятельности (анкетирование, собеседование, тестирование, наблюдение, опросники, социологические исследования);

  2. через методическое обеспечение (семинары, курсы, консультации, педсоветы, мастер-классы);

  3. через систему КТД и традиционных дел ОУ;

  4. в ходе организации образовательного процесса, а также во внеурочное и внешкольное время;

  5. в ходе взаимодействия со школьными социологическими службами (социальный педагог, психолог, библиотекарь, организаторы детского досуга);

  6. через сотрудничество со школьной детской общественной организацией «Буревестник»;

  7. через систему взаимодействия, сотрудничества с культурными и образовательными учреждениями поселка.

Методы:

  • поисково - исследовательский;

  • метод проектов;

  • коммуникативная методика;

  • личностно-ориентированный метод;

  • метод креативного мышления;

  • метод критического мышления.

Формы работы:

  • индивидуальные (беседа¸ консультация, обмен мнениями, оказание индивидуальной помощи; совместный поиск решения проблемы)

  • групповые (творческие группы, органы самоуправления и т.д.)

  • коллективные (коллективно – творческие дела, игры, дискуссии, состязания, соревнования, походы, экскурсии, общественно – полезный и творческий труд, художественно –эстетическая деятельность, ролевой тренинг).

Педагогические технологии:

- технология методов проектов, технология критического мышления, технология «Формирование классного коллектива через деятельность групп». [1, с. 75]

Принципы жизнедеятельности классного коллектива:

  1. Воспитание - это жизнь рядом и вместе.

  2. Для того чтобы дети выросли такими, какими мы хотим их видеть, нужно всего-навсего самим стать такими.

  3. Кто хочет, тот добьется!

  4. Кто ищет тот всегда найдет!

    1. Предполагаемый результат работы в классе.

Данная программа предполагает следующие результаты работы в классе:

- будут созданы условия для самоопределения, саморазвития, для формирования конкурентоспособной личности;

- сформированность ученика, умеющего сотрудничать в команде, принимать решения и нести за них ответственность, эмоционально устойчивого, позиционированного на достижение успеха, психологически готового к восприятию результата;

- оптимальный уровень познавательной и творческой активности обучающихся в процессе воспитания;

- удовлетворенность участников воспитательного процесса деятельностью класса и собственной деятельностью;

- высокий уровень воспитанности и творческого развития обучающихся;

- сплоченность классного коллектива;

- достаточная самооценка обучающихся;

- сформированность у родителей навыков социально – поддерживающего и развивающего поведения в семье и во взаимоотношениях с ребенком –подростком;

- уменьшение факторов риска, приводящих к безнадзорности, правонарушениям и злоупотреблению психоактивными веществами в подростковой среде.

Средства контроля и обеспечения достоверности результатов реализации программы.

Административный контроль реализации программы. Мониторинг классным руководителем на основе проведенных диагностик. Мониторинг активности воспитательной деятельности в классе. Самоконтроль классного руководителя по реализации программы.

















  1. Самоуправление в классном коллективе.


Формирование саморазвивающейся, активной, самостоятельной личности происходит за счет вовлечения обучающихся в классное самоуправление. В классном коллективе существует единая система самоуправления. В начале каждого учебного года формируются органы самоуправления, состав которых год от года незначительно меняется. Наличие органов самоуправления в классе помогает осуществить воспитание у ребят чувства личной ответственности за коллективные дела класса, способствует выявлению уровня притязаний каждого, позволяет каждому ребенку проявить свои способности, а главное – способствует развитию личности и формирует умение соотносить свои интересы с интересами коллектива, помогает ребенку определить свое место в коллективе.

Принципы деятельности органов самоуправления:

- добровольность, - демократизм, - гуманизм, - самостоятельность,

- творчество, - разновариантность.

Для достижения данных принципов необходимо:

- предоставить обучающимися реальную возможность вместе с педагогами участвовать в прогнозировании, организации и анализе учебно – воспитательного процесса;

- формировать у учащихся потребность совершенствовать свою личность;

- воспитывать положительное отношение к нормам коллективной жизни, воспитывать гражданскую и социальную ответственность за самого себя и окружающих людей.

Система самоуправления в нашем классном коллективе включает в себя несколько секторов:

- управленческий сектор, учебный сектор, сектор досуга (сценаристы и оформители), труд и забота, спортивный сектор [8 с. 93]




Полномочия членов секторов можно рассмотреть в таблице:

Название сектора

Состав

Направление работы

Управленческий

Староста

Координирует работу всех членов классного коллектива

Учебный

Ответственный за пропуски

Ведет учет посещаемости обучающихся


Ответственный за учебу

Комплектует группы для участия в предметных олимпиадах, принимает участие в подготовке тематических вечеров, предметных недель, конкурсов, викторин

Сектор досуга

Сценаристы



Оформители

Составляют и воплощают в жизнь с помощью одноклассников сценарии для проведения различных классных и школьных мероприятий

Оформляют классный уголок, выпускают стенгазеты, поздравительные открытки

Труд и забота

Ответственный за дежурство по классу

Ответственный за дежурство по школе

Группа учеников

Организует дежурство по классу (поливка цветов, уборка учебной доски, генеральная уборка класса в конце четверти), организует трудовой десант на субботники

Организует дежурство по школе

Организует поздравление ветеранов, обеспечивает участие класса в проводимых школой акциях милосердия и прочих акций

Спортивный

Физорг

Формирует команду для участия в спортивных соревнованиях, проведении «Дня Здоровья», организует спортивные мероприятия в классе


Состав секторов, входящих в актив класса, каждую четверть может меняться, в зависимости от желания ребят если обучающиеся не справляются с данным поручением. Также при организации конкретного коллективного дела образуются временные инициативные группы, включающие в себя как актив класса, так и других членов классного коллектива. «Контролирующим» органом классного самоуправления является родительский комитет, который избирается на родительском собрании прямым голосованием из числа родителей обучающихся в количестве трех человек сроком на один учебный год.


Ключевые дела

Главным системообразующим фактором служит коллективная деятельность, которая в большинстве случаев носит личностно-ориентированный и творческий характер. Основу этой деятельности составляет годовой круг традиционных дел.

Название (краткая расшифровка дела)

День знаний

Классный час

День рождения школы

Участие в концертной программе

День учителя

Поздравительные открытки учителям

День здоровья

Спортивно-туристический поход

Новый год

«Мастерская Деда Мороза»

Выступление со свои развлекательным номером

День влюбленных

Проведение конкурсно - игровой программы

День рождения обучающихся

Чаепитие, конкурсно - игровые программы

Трудовой десант

Участие в акциях «Чистый поселок» и т.д.

День защиты детей

Конкурсно – игровая программа совместно с родителями























Заключение


Успешная работа механизмов разработанной воспитательной программы «Лестница успеха» приводит к решению задач воспитания обучающихся класса, к сотрудничеству с различными социальными институтами, проведению системной работы, направленной на становление личности свободной, творчески активной, физически здоровой, способной самореализоваться, способной строить свой вариант жизни, достойной человека, быть успешной. Главным результатом деятельности данной программы является выпускник школы, согласно разработанной школьной модели выпускника (см. приложение №3).



















Список использованной литературы

    1. Майорова Н.П. Пособие для классных руководителей «Обучение жизненно важным навыкам в школе», - МНО «Образование –культура», Санкт –Петербург, 2003.

    2. «Примерная программа воспитания и социализации обучающихся».

    3. Концепция духовно – нравственного воспитания личности гражданина России, 2009.

    4. Селевко Г.К. Социально – воспитательные технологии. – М., НИИ школьных технологий, 2005г.

    5. Шамова Т.И. Воспитательная система школы: сущность, содержание, управление. – М., ЦГЛ, 2005г.

    6. Интернет – материалы.

    7. Давыдова А.В. «классные часы» 5-8 классы, ООО «ВАКО, 2009.

    8. В.Е. Новаторов «Маркетинг личности: Формула жизненного успеха». Цикл бесед для подростков. Изд-во «Учитель», Волгоград, 2009.

20



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!