СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

И.А.Крылов. Басня «Стрекоза и муравей». Нравственный смысл басен.

Нажмите, чтобы узнать подробности

И.А.Крылов. Басня  «Стрекоза и муравей». Нравственный смысл басен. Структура басни, модель басни. Характеристика героев басни. Соотнесение смысла басни со смыслом пословицы.

Просмотр содержимого документа
«И.А.Крылов. Басня «Стрекоза и муравей». Нравственный смысл басен.»

Конспект урока по литературному чтению 04-02

Дата:

08.11.2022

Номер:

36

Класс:

2 - А

Тема:

И.А.Крылов. Басня «Стрекоза и муравей». Нравственный смысл басен. Структура басни, модель басни. Характеристика героев басни. Соотнесение смысла басни со смыслом пословицы. (стр.106-107)

Цели деятельности учителя

Создать условия для ознакомления со способами обозначения речи персонажей; способствовать развитию навыка чтения по ролям

Тип урока

Решение частных задач

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: отличать басню от стихотворения или рассказа, определять особенности басенного текста, воспринимать на слух художественное произведение, сравнивать авторские и народные произведения; получат возможность научиться: находить авторские сравнения и подбирать свои, соотносить пословицы и смысл басенного текста, характеризовать героев басни с опорой на текст.

Метапредметные: познавательные: используют разные виды чтения (изучающее, выборочное, поисковое); осознанно воспринимают и оценивают содержание и специфику различных текстов, участвуют в их обсуждении; регулятивные: формулируют и удерживают учебную задачу; коммуникативные: высказывают собственное мнение и позицию, строят монологическое высказывание, используют доступные речевые средства для передачи своего впечатления.

Личностные: проявляют познавательный интерес к изучению предмета

методы и формы
обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная. Методы: словесный, наглядный, практический

Образовательные
ресурсы

1. http://school.xvatit.com/index.php

2. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/otkrytyy-urok-po-literaturnomu-chteniyu-vo-2-klasse-po-teme-ia-krylov

Оборудование

Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор

организационная структура (сценарий) урока

Этапы
урока

Обучающие
и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы

организации взаимодействия

на уроке

Формируемые умения

(универсальные учебные

действия)

Промежуточный

контроль

I. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Приветствует учащихся, проверяет готов-ность к уроку; настраивает на учебную деятельность.

Кому-то сказки надоели,

А кто-то сказками пленен.

И самый лучший наш урок

Начнем с знакомых нам имен

Слушают учителя. Принимают участие в диалоге с учителем. Демонстрируют готовность к уроку

Фронтальная, индивидуальная

Коммуникативные: учатся слушать и понимать других; планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Личностные: имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность

Устные ответы, наблюдения учителя

II. Актуализация знаний

1. Проверка домашнего задания.

2. Речевая разминка


Лена искала булавку.

Булавка упала под лавку.

Под лавку залезть было лень,

Лена искала весь день.


– Прочитайте с различными интонациями: удивления, утверждения, раздражения, восхищения, радости; скороговоркой

Читают стихотворение наизусть.







Выполняют задание

Фронтальная, индивидуальная

Познавательные: осуществляют смысловое чтение; структурирование знаний; работу с информацией, выполнение логических операций (анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация); извлечение необходимой информации из текстов; выявление сущности, особенности объектов.

Регулятивные: ориентируются в учебнике; контролируют учебные действия, умеют высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

Коммуникативные: умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; могут работать в коллективе, уважают мнение других участников образовательного процесса.

Личностные: осознают свои возможности в учении


Устные ответы, наблюдения учителя, выполненные задания

III. Постановка учебной задачи


– Послушайте загадки и отгадайте название басни, которую мы будем сегодня читать.

Две горошины – глаза,

Ножки – грабелькой,

Хвостик – сабелькой,

Крылья – бантиком. (Стрекоза.)

В лесу у пня беготня, суетня,

Народ рабочий весь день хлопочет,

Себе дом строит. (Муравьи.)

Отгадывают загадки

Фронтальная, индивидуальная

Устные ответы

IV. Работа по теме урока

1. Чтение басни

И. Крылова «Стрекоза
и Муравей» учителем (аудиозапись).

2. Словарная работа

Удручена – огорчена.

Вешних – весенних.

Оглянуться не успела – прошло всё очень быстро.

Помертвело чисто поле – урожай собран.

Как под каждым ей листком был готов
и стол и дом
– везде могла найти себе приют.

И кому же в ум пойдёт – никто не подумает

Слушают учителя, дают толкование слов

Фронтальная, индивидуальная

Устные ответы

Физкультминутка

См. Приложение

Выполняют движения согласно инструкции

Фронтальная

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу

Выполнение движений

V. Закрепление знаний и способов действий

1. Анализ художественного произведения (беседа по содержанию произведения).






2. Работа
с пословицами (с. 107).

3. Работа
по вопросам и заданиям учебника
(с. 107)

– Кто из героев басни вам понравился и почему?

– Как жила Стрекоза летом? Прочитайте.

– Как изменилась жизнь Стрекозы с наступлением зимы?

– К кому пошла Стрекоза за помощью? С какой просьбой обратилась она к Муравью?

– Жалко вам Стрекозу или нет? Объясните свой ответ. Как бы вы поступили на месте Муравья? Почему? Что нам хотел сказать

И. А. Крылов своей басней?

– На примере Стрекозы и Муравья чьи же поступки изображены в басне?

– Соотнесите пословицу и мораль басни.

– Какие еще пословицы подходят к этой басне?

Обобщает, корректирует ответы учащихся

Отвечают на вопросы учителя.












Читают пословицу
в учебнике.


Выполняют задания и отвечают на вопросы

Фронтальная, индивидуальная

Познавательные: осуществляют смысловое чтение; структурирование знаний; работу с информацией, выполнение логических операций; выявление сущности, особенности объектов.

Регулятивные: осуществляют волевую саморегуляцию в ситуации затруднения.

Коммуникативные: формулируют и аргументируют свое мнение и позицию в коммуникации; учитывают разные мнения, координируют в сотрудничестве разные позиции.

Личностные: оценивают усваиваемое содержание

Устные ответы, выполненные задания

VI. Итоги урока.

Рефлексия

Обобщение полученных на уроке сведений. Заключительная беседа.

Выставление оценок

Игра «Кто лучше понял басню И. Крылова “Стрекоза и Муравей”».

– Как называется басня?

– Кто написал басню?

– Как жила Стрекоза летом?

– Как изменилась жизнь Стрекозы с наступлением зимы?

– К кому пошла Стрекоза за помощью?

– С какой просьбой она обратилась к Муравью?

– Что ей сказал Муравей?

– Как следует понимать слова Муравья: «Ты всё пела…»

Отвечают на вопросы

Фронтальная, индивидуальная

Познавательные: ориентируются в системе знаний – отличают новое от уже известного.

Регулятивные: оценивают собственную деятельность на уроке.

Личностные: проявляют интерес к предмету, стремятся к приобретению новых знаний

Устные ответы

Домашнее задание

Инструктаж по выполнению домашнего задания

Чтение по ролям басни (задание 6, с. 107)

Задают уточняющие вопросы

Фронтальная, индивидуальная

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!