СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игра "Вопрос на засыпку"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Хочу поделиться конспектом игры "Вопрос на засыпку" для подготовительной группы по теме "Безопасность".

Просмотр содержимого документа
«Игра "Вопрос на засыпку"»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

в подготовительной группе

Игра «Вопрос на засыпку».

Тема: «Ребёнок и чужие люди».


Цель: Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, расширить знания детей, как себя вести в таких ситуациях.


Задачи:

- Закреплять правила собственной безопасности при контактах с незнакомыми людьми.

- Совершенствовать диалогическую форму речи.

- Упражнять в отгадывании загадок.

- Вырабатывать умение быстро находить правильный ответ.

- Развивать слуховое и зрительное внимание.

- Развивать аналитическое восприятие, устойчивое внимание, память.

- Развивать чувство единства, сплоченности. Учить детей действовать согласованно.

Проявлять настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.

- Воспитывать доброжелательные чувства к соперникам.


Оборудование и материалы: 2 бубна, мешочки с песком (манкой), «магический» шар, мяч, 4 обруча, разрезные картинки: «Сказка о глупом мышонке» и «Приключения Буратино», картинка полицейского, 2 мольберта с изображением «Лабиринта», маркеры, 2 бутыли с воронками (имитация песочных часов), суперпризы для победителей.


Предварительная работа: чтение сказок, знакомство детей с правилами безопасного поведения в доме, на улице. Беседа с детьми на тему « Опасность вокруг нас». Разбор проблемных ситуаций, проговаривание правил безопасности, деление детей на 2 команды, придумывание названий, выбор капитанов.


Ход игры:

- Здравствуйте, это игра «Вопрос на засыпку» и я, ее ведущая, Елена Николаевна! Нас ждет сегодня интересная борьба! Победителям достанется суперприз! Давайте познакомимся с командами:


- команда (дети хором) – «Знайки» и ее капитан –

- команда (дети хором) – «Умники» и ее капитан –


- Самое время узнать правила игры:







Правила наши очень просты.

Услышав вопрос, его обсуди.

30 секунд на раздумье у вас,

Чтоб верно ответив, порадовать нас.

Наградою будут мешочки с песком,

Которые нужно засыпать потом

Вот в эти часы.

Чем больше песка, тем выше ваш шанс

И победа близка.

Вопрос на засыпку я вам предложу,

Часы я легонько запущу.

И как только закончится этот песок,

Мы узнаем, кто здесь лучший знаток.


- Чем больше мешочков заработает команда за игру, тем больше времени у вас будет для решения последнего вопроса.


- Вот этот первый мешочек с волшебным песком получит та команда, которая правильно ответит на вопросы. Будьте внимательны.


- Я объявляю I первый раунд «Разминка».

Игра «Свой, чужой, знакомый»

Дети встают в круг. Водящий находиться в центре круга и поочерёдно бросает мяч каждому ребёнку, приговаривая, - «Свой», «Чужой», «Знакомый». Ребёнок, поймавший мяч, называет соответствующего человека и возвращает мяч.


- Вы молодцы! Обе команды на «отлично» справились с заданием, и вы получаете по мешочку с волшебным песком.


- Ребята, вы любите сказки? И это здорово, потому что настало время для II раунда, который называется «Сказочный» .


- В этом раунде вы должны отгадать загадки о сказочных героях, которые не соблюдали правила безопасности. Итак, начинаем.


Внучка к бабушке пошла,

Пироги к ней понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил! (Красная шапочка)


- Время! Этот ответ правильный. Получите мешочек с песком!


Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом...

Кем же были эти

Маленькие дети? (7 козлят)


Ему надоело

Сидеть на окошке

И он покатился

В лес по дорожке.

Убежал от бабки с дедом,

А лисе он стал - обедом. (Колобок)


Деревянным был мальчишка,

Не донес до школы книжку,

В приключения попал,

Чуть бедняга не пропал. (Буратино).


- Вы отлично знаете сказки! Молодцы! Предварительный итог.


- Ребята, вы любите гулять? С кем вы гуляете? Когда подрастете, пойдете в школу, вы уже будете самостоятельно передвигаться по улицам города. С вами на улице и дома могут произойти неприятные ситуации.

- Я предлагаю начать III раунд «Как ты поступишь?»


Ситуация № 1:

Молодая женщина приятной наружности говорит мальчику: «Здравствуй мальчик! Как тебя зовут? Хочешь сниматься в кино?» Что должен ответить мальчик незнакомке?


  • А вас как зовут?

  • Простите, но я очень спешу.

  • Меня зовут Витя, я живу в этом доме


Ситуация № 2:

Ребенок потерялся. Что ему делать?


  • Обратиться к сотруднику полиции.

  • Везде бегать и искать маму.

  • Попросить кого-нибудь довести до дома.


Ситуация № 3:

Ребенок замечает, что за ним идет незнакомый человек. Как бы ты поступил в такой ситуации?


  • Остановлюсь и спрошу: «Что вам надо?»

  • Сверну в темный переулок

  • Пойду туда, где много людей, и попрошу помощи.


- Какой накал борьбы! Будьте внимательны, и удача будет с вами!



- А теперь не мешало бы подвигаться. Наш следующий IV раунд «Физкульт-привет!»

- Обе команды подойдите ко мне и встаньте в две колонны. На полу лежат по 2 обруча – это ваш дом. Вся команда с помощью обручей-домов должна перебраться к столам, где нужно собрать разрезанную картинку. Та команда, которая первая соберет картинку, и получит мешочек с волшебным песком. (Болельщики дают старт.)


Подведение итогов.


- Что-то болельщики засиделись. Вы хотите, чтобы ваша команда победила? (да) Тогда вы должны помочь ей. Готовы?

- Тогда пришло время V раунда «Переменка».

- Команды отдыхают, а болельщики для них зарабатывают мешочки. Послушайте отрывок из стихотворения «Находчивый Дима».


Какая из пословиц подходит к отрывку?


Ноль, один, два, три, четыре!

Дима был один в квартире.

Тишина со всех сторон.

Вдруг проснулся телефон.

Зазвенел, заголосил,

Трубку снять скорей просил.

В трубке – голос незнакомый:

«Мальчик, взрослые есть дома?

Если дома – позови!

Своё имя назови»

«Папы с мамой дома нет!»

Дима произнёс в ответ.

«А зовут меня – Димон!»

Засмеялся в телефон.

Незнакомец попрощался,

Передать привет просил,

Дима трубку положил.



  • «Мир не без добрых людей».

  • «Страх – плохой советчик».

  • «Кто много болтает – беду на себя накликает».


- Ну, а сейчас настало время самого таинственного раунда.

VI раунд «Магический шар».


- В магическом шаре спрятано фото одного очень нужного человека. Послушайте:


Он всегда вооружен,

Только не опасен,

Даже кошек и ворон

Защищать согласен.

По мишеням каждый год

Он стреляет в тире,

А порядок наведет

И в чужой в квартире.

Телефончик мой: «02»

Каждый знать обязан.

Если угрожают вам,

То звоните сразу!

Коль преступность мне сама

Не захочет сдаться,

Станет домом ей тюрьма

Эдак лет на двадцать!

Если кто обидит вас,

Наберите ноль и два,

Я всегда на связи!


- Чья фотография лежит в «магическом» шаре? (Полицейский.) Время.


- И вот настало время финального VII раунда «Вопрос на засыпку». Это самый ответственный и важный момент игры. Сейчас я подсчитаю мешочки с волшебным песком, и мы узнаем, сколько времени заработала каждая команда на обдумывание интересного и сложного вопроса на засыпку. Подсчет мешочков. Дети высыпают песок из мешочков в воронки.

- Капитаны к доске. Девочка заблудилась, нужно показать ей дорогу домой. Время пошло.


Заключительная часть. Награждение.


- Дети, жизнь, конечно, прекрасна и удивительна, но полна неожиданностей и чтобы с вами не произошел несчастный случай – всегда выполняйте правила безопасности.


- В нашей игре 2 победителя и, значит, обе команды получают суперпризы! Награждение.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!