Конспект непосредственной образовательной деятельности
в подготовительной группе
Игра «Вопрос на засыпку».
Тема: «Ребёнок и чужие люди».
Цель: Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, расширить знания детей, как себя вести в таких ситуациях.
Задачи:
- Закреплять правила собственной безопасности при контактах с незнакомыми людьми.
- Совершенствовать диалогическую форму речи.
- Упражнять в отгадывании загадок.
- Вырабатывать умение быстро находить правильный ответ.
- Развивать слуховое и зрительное внимание.
- Развивать аналитическое восприятие, устойчивое внимание, память.
- Развивать чувство единства, сплоченности. Учить детей действовать согласованно.
Проявлять настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.
- Воспитывать доброжелательные чувства к соперникам.
Оборудование и материалы: 2 бубна, мешочки с песком (манкой), «магический» шар, мяч, 4 обруча, разрезные картинки: «Сказка о глупом мышонке» и «Приключения Буратино», картинка полицейского, 2 мольберта с изображением «Лабиринта», маркеры, 2 бутыли с воронками (имитация песочных часов), суперпризы для победителей.
Предварительная работа: чтение сказок, знакомство детей с правилами безопасного поведения в доме, на улице. Беседа с детьми на тему « Опасность вокруг нас». Разбор проблемных ситуаций, проговаривание правил безопасности, деление детей на 2 команды, придумывание названий, выбор капитанов.
Ход игры:
- Здравствуйте, это игра «Вопрос на засыпку» и я, ее ведущая, Елена Николаевна! Нас ждет сегодня интересная борьба! Победителям достанется суперприз! Давайте познакомимся с командами:
- команда (дети хором) – «Знайки» и ее капитан –
- команда (дети хором) – «Умники» и ее капитан –
- Самое время узнать правила игры:
Правила наши очень просты.
Услышав вопрос, его обсуди.
30 секунд на раздумье у вас,
Чтоб верно ответив, порадовать нас.
Наградою будут мешочки с песком,
Которые нужно засыпать потом
Вот в эти часы.
Чем больше песка, тем выше ваш шанс
И победа близка.
Вопрос на засыпку я вам предложу,
Часы я легонько запущу.
И как только закончится этот песок,
Мы узнаем, кто здесь лучший знаток.
- Чем больше мешочков заработает команда за игру, тем больше времени у вас будет для решения последнего вопроса.
- Вот этот первый мешочек с волшебным песком получит та команда, которая правильно ответит на вопросы. Будьте внимательны.
- Я объявляю I первый раунд «Разминка».
Игра «Свой, чужой, знакомый»
Дети встают в круг. Водящий находиться в центре круга и поочерёдно бросает мяч каждому ребёнку, приговаривая, - «Свой», «Чужой», «Знакомый». Ребёнок, поймавший мяч, называет соответствующего человека и возвращает мяч.
- Вы молодцы! Обе команды на «отлично» справились с заданием, и вы получаете по мешочку с волшебным песком.
- Ребята, вы любите сказки? И это здорово, потому что настало время для II раунда, который называется «Сказочный» .
- В этом раунде вы должны отгадать загадки о сказочных героях, которые не соблюдали правила безопасности. Итак, начинаем.
Внучка к бабушке пошла,
Пироги к ней понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил! (Красная шапочка)
- Время! Этот ответ правильный. Получите мешочек с песком!
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом...
Кем же были эти
Маленькие дети? (7 козлят)
Ему надоело
Сидеть на окошке
И он покатился
В лес по дорожке.
Убежал от бабки с дедом,
А лисе он стал - обедом. (Колобок)
Деревянным был мальчишка,
Не донес до школы книжку,
В приключения попал,
Чуть бедняга не пропал. (Буратино).
- Вы отлично знаете сказки! Молодцы! Предварительный итог.
- Ребята, вы любите гулять? С кем вы гуляете? Когда подрастете, пойдете в школу, вы уже будете самостоятельно передвигаться по улицам города. С вами на улице и дома могут произойти неприятные ситуации.
- Я предлагаю начать III раунд «Как ты поступишь?»
Ситуация № 1:
Молодая женщина приятной наружности говорит мальчику: «Здравствуй мальчик! Как тебя зовут? Хочешь сниматься в кино?» Что должен ответить мальчик незнакомке?
А вас как зовут?
Простите, но я очень спешу.
Меня зовут Витя, я живу в этом доме
Ситуация № 2:
Ребенок потерялся. Что ему делать?
Ситуация № 3:
Ребенок замечает, что за ним идет незнакомый человек. Как бы ты поступил в такой ситуации?
Остановлюсь и спрошу: «Что вам надо?»
Сверну в темный переулок
Пойду туда, где много людей, и попрошу помощи.
- Какой накал борьбы! Будьте внимательны, и удача будет с вами!
- А теперь не мешало бы подвигаться. Наш следующий IV раунд «Физкульт-привет!»
- Обе команды подойдите ко мне и встаньте в две колонны. На полу лежат по 2 обруча – это ваш дом. Вся команда с помощью обручей-домов должна перебраться к столам, где нужно собрать разрезанную картинку. Та команда, которая первая соберет картинку, и получит мешочек с волшебным песком. (Болельщики дают старт.)
Подведение итогов.
- Что-то болельщики засиделись. Вы хотите, чтобы ваша команда победила? (да) Тогда вы должны помочь ей. Готовы?
- Тогда пришло время V раунда «Переменка».
- Команды отдыхают, а болельщики для них зарабатывают мешочки. Послушайте отрывок из стихотворения «Находчивый Дима».
Какая из пословиц подходит к отрывку?
Ноль, один, два, три, четыре!
Дима был один в квартире.
Тишина со всех сторон.
Вдруг проснулся телефон.
Зазвенел, заголосил,
Трубку снять скорей просил.
В трубке – голос незнакомый:
«Мальчик, взрослые есть дома?
Если дома – позови!
Своё имя назови»
«Папы с мамой дома нет!»
Дима произнёс в ответ.
«А зовут меня – Димон!»
Засмеялся в телефон.
Незнакомец попрощался,
Передать привет просил,
Дима трубку положил.
«Мир не без добрых людей».
«Страх – плохой советчик».
«Кто много болтает – беду на себя накликает».
- Ну, а сейчас настало время самого таинственного раунда.
VI раунд «Магический шар».
- В магическом шаре спрятано фото одного очень нужного человека. Послушайте:
Он всегда вооружен,
Только не опасен,
Даже кошек и ворон
Защищать согласен.
По мишеням каждый год
Он стреляет в тире,
А порядок наведет
И в чужой в квартире.
Телефончик мой: «02»
Каждый знать обязан.
Если угрожают вам,
То звоните сразу!
Коль преступность мне сама
Не захочет сдаться,
Станет домом ей тюрьма
Эдак лет на двадцать!
Если кто обидит вас,
Наберите ноль и два,
Я всегда на связи!
- Чья фотография лежит в «магическом» шаре? (Полицейский.) Время.
- И вот настало время финального VII раунда «Вопрос на засыпку». Это самый ответственный и важный момент игры. Сейчас я подсчитаю мешочки с волшебным песком, и мы узнаем, сколько времени заработала каждая команда на обдумывание интересного и сложного вопроса на засыпку. Подсчет мешочков. Дети высыпают песок из мешочков в воронки.
- Капитаны к доске. Девочка заблудилась, нужно показать ей дорогу домой. Время пошло.
Заключительная часть. Награждение.
- Дети, жизнь, конечно, прекрасна и удивительна, но полна неожиданностей и чтобы с вами не произошел несчастный случай – всегда выполняйте правила безопасности.
- В нашей игре 2 победителя и, значит, обе команды получают суперпризы! Награждение.