СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игровая программа по литературному чтению "Путешествие в город Где-то там"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конкурсная игровая програма "Путешествие в город Где-то там" предназначен для учащихся 2-х классов. Дети в команде  путешествуют по станциям , обощая свои знания о сказках.

Просмотр содержимого документа
«Игра по станциям Путешествие по городу Где-то там»

Конкурсно-игровая программа

«Путешествие в город Где-то там»


Цель: Активизировать имеющиеся у детей знания о сказках.

Задачи: Привлечь внимание детей к авторам прочитанных книг.
Развивающие: Продолжить обогащение словаря детей новыми словами.
Воспитательные: Воспитывать у детей любовь к народным и литературным сказкам.

Ход игры

Ведущий1. Дорогие ребята, добрый день! Мы приглашаем вас совершить путешествие в страну сказок, в славный город «Где-то там».

Любят все без исключения славный город «Где-то там»,

Тут за нами приключения так и ходят по пятам.

И пока умеют дети верить сказкам и мечтам,

Будет, будет на планете славный город «Где-то там».


Ведущий 2. Сказки тебя заждались! Торопись!

Одержишь победу — достанется приз!

Будь смелей, не трусь, не робей.

Выбери конкурс себе поскорей.

Смело иди к нам играть, победить,

Мудростью, ловкостью всех удивить.

Ждут тебя шутки, веселье и смех...

День эстафеты сегодня для всех!

Ведущий 3. Сегодня для вас работают станции. За каждый правильный ответ вы получаете баллы .Следуя по «Карте путешественников по городу Где-то там» вы покажете свои знания, таланты и творчество.

(все расходятся по станциям)

Заключительная игра «У Агафьи, у старушки».

В е д у щ и й 1 . У Агафьи, у старушки,

Жили в маленькой избушке

Семь сыновей, семь дочерей:

Все без бровей,

Вот с такими глазами,

Вот с такими усами,

Вот с такими носами,

Вот с такими ушами,

Вот с такой головой,

Вот с такой бородой.

Все они сидели,

Ничего не ели,

На нее смотрели

И делали вот так.

Все повторяют слова и движения за ведущим. Игра проводится 3–4 раза с постоянным ускорением.

Заключение.

Подведение итогов игры. Награждение лучших команд и отдельных участников, отличившихся в ходе мероприятия.



Просмотр содержимого документа
«ВЫБЕРИ кроссворд 1 или 2»

Школа №_________________

Кроссвордная

По горизонтали:

1.Что мешало спать принцессе? (горошина)

5. Кто съел людоеда?(кот)

6.Кто говорил: «Сесть бы на пенёк, съесть бы пирожок»?(медведь)

8. Что несла Красная шапочка бабушке?(пирожки)

10.Как называется русская народная сказка, главный герой которой хлебобулочное изделие?(колобок)

11.Кто говорил: «Не садись на пенёк, не ешь пирожок»?(Маша)


По вертикали:

2. Один из женихов Дюймовочки (крот)

3. Чем угощала Лиса Журавля? (каша)

4. Папа Буратино (Карло)

5.Кто жених мухи Цокотухи? (комарик)

7.Как зовут продавца лечебных пиявок?(Дуремар)

8.Итальянский Буратино(Пиноккио)

9. Из какого металла сделан солдат из сказки Андерсена?(олово)

10. Крокодильчик из сказки Чуковского.(Кокоша)




Просмотр содержимого документа
«Писатели- детям 1»

Писатели -детям

  1. Соедини линией произведение и его автора.

В.В.Бианки

«Томкины сны»

«Почему ноябрь пегий?» Е.Чарушин

«Музыкант»

«Волчишко» Н.Сладков

«Лесные сказки»



  1. Как называется рассказ Е.Чарушина, в котором мальчики испугались ежа.



А) «Музыкант» Б) «Страшный рассказ» В) «Храбрый утёнок»



  1. Отметь название рассказа В.Бианки, в котором медведь играл как на музыкальном инструменте на расщеплённом грозой дереве.



А) «Скрипач» Б) «Медведь» В) «Музыкант»



  1. Отметь сказку В.Бианки.



А) «Петушок и бобовое зёрнышко» Б) «Сова» В) «Гуси – лебеди»



  1. Как Бианки назвал дятла в сказке "Чей нос лучше?"



А) Шилонос Б) Долгонос В) Долбонос



  1. Как автор Е.Чарушин выбирал себе щенка?



А) Щенок лизал руки Б) Щенок искал В) Щенок рычал



  1. Отметь произведение, автор которого не Н.Сладков.



А) «Теремок» Б) «Бежал ежик по дорожке» В) «Почему ноябрь пегий?»



  1. «Мышонок Пик» это - …



А) Рассказ Б) Сказка В) Басня





Просмотр содержимого документа
«Писатели- детям»

Писатели -детям

  1. Соедини линией произведение и его автора.

В.В.Бианки

«Томкины сны»

«Почему ноябрь пегий?» Е.Чарушин

«Музыкант»

«Волчишко» Н.Сладков

«Лесные сказки»



  1. Как называется рассказ Е.Чарушина, в котором мальчики испугались ежа.



А) «Музыкант» Б) «Страшный рассказ» В) «Храбрый утёнок»



  1. Отметь название рассказа В.Бианки, в котором медведь играл как на музыкальном инструменте на расщеплённом грозой дереве.



А) «Скрипач» Б) «Медведь» В) «Музыкант»



  1. Отметь сказку В.Бианки.



А) «Петушок и бобовое зёрнышко» Б) «Сова» В) «Гуси – лебеди»



  1. Как Бианки назвал дятла в сказке "Чей нос лучше?"



А) Шилонос Б) Долгонос В) Долбонос



  1. Как автор Е.Чарушин выбирал себе щенка?



А) Щенок лизал руки Б) Щенок искал В) Щенок рычал



  1. Отметь произведение, автор которого не Н.Сладков.



А) «Теремок» Б) «Бежал ежик по дорожке» В) «Почему ноябрь пегий?»



  1. «Мышонок Пик» это - …



А) Рассказ Б) Сказка В) Басня





Просмотр содержимого документа
«Устное народное творчеств1»

Устное народное творчество


1)Загадки

В сказке небо синее,

В сказке птицы страшные.

Яблонька, укрой меня!

Реченька, спаси меня!

__________________________

На лесной опушке

Стояли две избушки.

Одна из них растаяла,

Одна стоит по-старому.

______________________________

Вор пшеницу воровал,

А Иван его поймал.

Вор волшебным оказался,

И Иван на нем катался.

____________________________





Ах ты, Петя-простота,

Сплоховал немножко:

Не послушался кота,

Выглянул в окошко.

__________________________


Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца.

_________________________

Вымолвил словечко –

Покатилась печка

Прямо из деревни

К царю и царевне.

И за что, не знаю,

Повезло лентяю?

_________________________


2) Какая сказка лишняя?



«ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ»

«РУСАЛОЧКА»

«МАША И МЕДВЕДЬ»

«ЛИСИЧКА СО СКАЛОЧКОЙ»





«МОРОЗКО»

«ЗИМОВЬЕ ЗВЕРЕЙ»

«КРАСНАЯ ШАПОЧКА»

«ГУСИ-ЛЕБЕДИ»

3.



Просмотр содержимого документа
«Устное народное творчество ответы»

Устное народное творчество


1)Загадки

В сказке небо синее,

В сказке птицы страшные.

Яблонька, укрой меня!

Реченька, спаси меня!

«Гуси-лебеди»


На лесной опушке

Стояли две избушки.

Одна из них растаяла,

Одна стоит по-старому.

«Заюшкина избушка»


Вор пшеницу воровал,

А Иван его поймал.

Вор волшебным оказался,

И Иван на нем катался.

«Сивка-бурка»



Ах ты, Петя-простота,

Сплоховал немножко:

Не послушался кота,

Выглянул в окошко.

«Кот, петух и лиса»


Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца.

«Сестрица Аленушка и братец Иванушка


Вымолвил словечко –

Покатилась печка

Прямо из деревни

К царю и царевне.

И за что, не знаю,

Повезло лентяю?

«По щучьему велению»


2) Какая сказка лишняя?

«ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ»

«РУСАЛОЧКА»

«МАША И МЕДВЕДЬ»

«ЛИСИЧКА СО СКАЛОЧКОЙ»

(«Русалочка» Г. Х. Андерсен)



«МОРОЗКО»

«ЗИМОВЬЕ ЗВЕРЕЙ»

«КРАСНАЯ ШАПОЧКА»

«ГУСИ-ЛЕБЕДИ»

(«Красная Шапочка» Ш. Перро)





3.



Просмотр содержимого документа
«кроссвордная 2»

Школа №____________

По горизонтали:
3. Продавец пиявок в сказке «Золотой ключик или Приключение Буратино 

5. Какой сказочный герой живет на крыше? 

7. Кто работал почтальоном в деревни Простоквашино ?
8. Кто помог Герде попасть в замок принца и принцессы? 
9. Как звали собачку из сказки «Репка» 



По вертикали:
1. Как звали писателя города Змеевки в сказке «Приключения Незнайки и его друзей» ?
2. Что купила на базаре Муха-Цокотуха ?
3. Самая маленькая девочка .

4. Девочка с голубыми волосами.
6. Как звали врача зеленого города в сказке «Приключения Незнайки и его друзей» ?





Просмотр содержимого документа
«ответы кроссвордная 2»

По горизонтали:
3. Продавец пиявок в сказке «Золотой ключик или Приключение Буратино (Дуремар)
5. Какой сказочный герой живет на крыше? (Карлсон)
7. Кто работал почтальоном в деревни Простоквашино (Печкин)
8. Кто помог Герде попасть в замок принца и принцессы? (Олень)
9. Как звали собачку из сказки «Репка» (Жучка)



По вертикали:
1. Как звали писателя города Змеевки в сказке «Приключения Незнайки и его друзей» (Смекайло)
2. Что купила на базаре Муха-Цокотуха (Самовар)
3. Самая маленькая девочка (Дюймовочка)
4. Девочка с голубыми волосами (Мальвина)
6. Как звали врача зеленого города в сказке «Приключения Незнайки и его друзей» (Пилюлькин)



Просмотр содержимого документа
«сказочная ответы»



Школа №________

СКАЗОЧНАЯ


Назовите литературное произведение, которое начинается так:
1.«В одном сказочном городе жили коротышки. Коротышками их называли потому, что они были очень маленькие». (Н.Носов. Приключения Незнайки и его друзей.)
2. «Жил-был доктор. Он был добрый».(К.Чуковский. Доктор Айболит.)
3. «В городе Стокгольме, на самой обыкновенной улице, в самом обыкновенном доме живёт самая обыкновенная семья по фамилии Свантенсон».(А.Линдгрен. Карлсон, который живёт на крыше.)
4. «Давным-давно жила на свете одна женщина. Детей у неё не было, а ей так хотелось иметь ребёночка. Однажды пошла она к старой колдунье и рассказала ей о своём горе. Старуха пожалела женщину, дала ей ячменное зёрнышко и велела посадить его в цветочный горшок».(Г.Х.Андерсен. Дюймовочка.)

В кого превращались или были заколдованы:
1. Князь Гвидон.(В комара, муху, шмеля. А.Пушкин

2. Василиса Премудрая.(В царевну-лягушку.).
3. В кого превратился людоед в первый раз в сказке «Кот в сапогах»?(во льва..).

Кто из литературных героев
1.Был обманут в Стране Дураков? (Буратино.

2.Жил в стране, которой правил принц Лимон?(Чиполлино и его друзья.

3. Жил в цветочном городе? (Незнайка.

Какой волшебный предмет ты попросил бы у
1.Оле-Лукойе? (Зонтик.
2.Падчерицы из сказки «Двенадцать месяцев»?( Колечко.

3. У девочки Жени из сказки В.Катаева?(Цветик-семицветик.

Просмотр содержимого документа
«сказочная»

Школа №____________


СКАЗОЧНАЯ


Назовите литературное произведение (_автор и заголовок), которое начинается так:
1.«В одном сказочном городе жили коротышки. Коротышками их называли потому, что они были очень маленькие»._______________________________

_________________________________________________________________

2. «Жил-был доктор. Он был добрый».________________________________

_________________________________________________________________
3. «В городе Стокгольме, на самой обыкновенной улице, в самом обыкновенном доме живёт самая обыкновенная семья по фамилии Свантенсон.______________________________________________________

_________________________________________________________________
4. «Давным-давно жила на свете одна женщина. Детей у неё не было, а ей так хотелось иметь ребёночка. Однажды пошла она к старой колдунье и рассказала ей о своём горе. Старуха пожалела женщину, дала ей ячменное зёрнышко и велела посадить его в цветочный горшок.__________________

_________________________________________________________________

В кого превращались или были заколдованы:
1. Князь Гвидон.________________________________________________
2. Василиса Премудрая___________________________________________

3. В кого превратился людоед в первый раз в сказке «Кот в сапогах»?

_________________________________________________________________

Кто из литературных героев
1.Был обманут в Стране Дураков? ___________________________________

2.Жил в стране, которой правил принц Лимон?________________________

3. Жил в цветочном городе? _______________________________________

Какой волшебный предмет ты попросил бы у
1.Оле-Лукойе? _______________________________________________
2.Падчерицы из сказки «Двенадцать месяцев»?__________________________

3. У девочки Жени из сказки В.Катаева?_______________________________


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!