СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игры на знакомства, взаимопонимание, доверие и упражнения

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дидактические игры и упражнения

Упражнение на снятие  негативного переживания.

Цель: посредством активных действий выплеснуть негативные переживания.

«Ящик с обидками»

Реквизиты: картонный ящик и газета.

Ребёнок комкает куски газеты в шары и кидает их в стену. Они падают, оставаясь на полу, а он продолжает комкать всё новые куски газеты и кидать в стену до тех пор, пока не устанет. Если ребёнка обидели, то ему можно посоветовать сопровождать каждый бросок словами, адресованными обидчику.

Когда ребёнок устанет и немного успокоится, можно вместе с ним собрать бумажные комки и сложить их до следующего раза, объясняя ему, что он всегда может ими воспользоваться наедине в своей комнате, когда снова почувствует сильное напряжение и желание злиться..

 «Разговор с руками»

Форма проведения: индивидуальная.

Правила проведения: Психологу обвести на листе силуэт ладоней ребенка дошкольника. Затем предложить ребенку «оживить» ладошки – нарисовать им глазки, ротик, шляпы, причёски. Можно раскрасить определенным цветом каждый пальчик. После выполнения этой работы можно начать беседу с пальчиками, спросить: «Как вас зовут?» (может ребёнок придумает свои имена пальчикам), «Что вы любите делать?», «Чего вы не любите?», «Какие вы?». При этом необходимо подчеркнуть, что руки хорошие, они многое умеют делать (перечислить что), но иногда не слушаются своего хозяина.

2 раздел Упражнение  на выражение гнева

 Цель и задачи:

    1. Снятие агрессивного поведения.
    2. Расслабление мышечного напряжения.

 Возраст: для детей от 5 лет и старше

«Король Боровик не в духе»

Ведущий читает стихотворение, а ребенок действует согласно тексту.

Шел король Боровик Через лес напрямик. Он грозил кулаком И стучал каблуком. Был король Боровик не в духе; Короля покусали мухи.

 «Сердитый дедушка»

К дедушке в деревню приехал Петя и сразу же пошел гулять. Дедушка рассердился, что Петя ушел за калитку. А если из леса придет волк, что будет с Петей?

 Мимика. Нахмуренные брови.

Во время этюда звучит музыка С. Прокофьева из симфонической сказки «Петя и Волк», тема дедушки.

3 раздел Упражнения на саморасслабление, снятие раздражения.

 

Возраст: для детей от 5 и старше

 

«Кулачок»

Ход занятия: Положить в руку ребенку маленький предмет, игрушку, конфетку так, чтобы он не смотрел и попросить сжимать кулачок сильно – сильно, как можно сильнее. Пусть он подержит кулачок сжатым, а когда раскроет его  - рука расслабится (отметить приятное чувство расслабления)  на ладошке будет лежать приятная вещь.

 

 

4 раздел Упражнение на  развитие координации движения и снятия  мышечного напряжения.

Цельи задачи:Упражнение повторить несколько раз.

 «Коготки и лапки»

Возраст: от 5 и старше

Ведущий предлагает детям превратиться в котят и объясняет: «Если у котят хорошее настроение, то у них мягкие, расслабленные лапки. А если котята разозлились, то они выпускают коготки (ручки напряжены)». Ведущий предлагает помяукать котятам: ласково, показывая лапки, и – зло, показывая коготки.

 Если весело живется – делай так!

 

Ведущий говорит слова и показывает движения. Все вместе повторяют их.

Первая строчка повторяется дважды. После повтора каждой строчки  надо  выполнить одно из четырех  движений:

  • Похлопать в ладоши,
  • Пощелкать пальцами,
  • Похлопать по коленям,
  • Потопать ногами.

Куплет повторяется четыре раза с изменением движений. Исполняя куплет пятый раз, игроки заменяют слова «делай так» на «делай все» и повторяются все четыре движения друг за другом:

Если весело живется  - делай так!

Если весело живется  - делай так!

Если весело живется – мы друг другу улыбнемся.

Если весело живется – делай так!!!

 

«Раз - коленка, два - коленка» Снова садятся все на стулья в тесный круг. Затем каждый должен положить руку на правое колено соседу слева. Положили? Так, а теперь начиная с вожатого, по часовой стрелке по всем коленкам по очереди должен пройти лёгкий хлопок рукой. Сначала - правая рука вожатого, затем левая рука его соседа справа, затем правая рука соседа слева, затем левая рука вожатого и т.д. Первый круг проводится для того, чтобы ребята поняли, как надо действовать. После этого начинается игра. Тот, кто ошибся в процессе игры, убирает руку, которая либо задержалась со своим хлопком, либо произвела его раньше. Если игрок убрал обе руки, он выходит из круга, а игра продолжается. Для усложнения задачи вожатый всё быстрее и быстрее даёт счет, под который должен быть произведён хлопок. Выигрывают три игрока, оставшиеся последними.

 

 5 раздел  Игры на знакомства

 

«Математика» Дети сидят в кругу. Вожатый даёт задание: «Начнём считать по кругу. Тот, на кого приходится число, кратное трём, произносит вместо цифры своё имя». Эту игру можно использовать для развития памяти и внимания. Поиграйте, и вы убедитесь, что это действительно так.

 «Снежный ком» Эту игру лучше проводить на «огоньке знакомства», когда ребята сидят в большом тесном кругу.  Начать игру должен вожатый, назвав своё имя. Сидящий слева от него должен назвать имя вожатого и своё. Следующий дальше по часовой стрелке должен будет назвать два предыдущих имени, своё и так дальше по кругу. Закончить должен опять же вожатый, назвав по имени весь отряд. Задача сложная, но реальная и выполнимая. Попробуйте - успех обеспечен.

   Полслова

   Участники игры встают или садятся в круг и перекидывают друг другу мяч. При этом бросающий громко говорит первый слог своего имени, тот, кто ловит мяч, должен быстро произнести вторую половину имени. Если он называет правильно, то бросающий говорит: «Да» и называет имя полностью. Если имя названо неправильно, то он говорит: «Нет» и ждет, кто назовет его имя верно, тому он перекидывает мяч и т.д.

   Лови палку

   Участники игры становятся по кругу и называют свои имена. Ведущий становится в центре круга. В руках у него палка высотой около метра. Он ставит один конец палки на пол. Другой придерживает рукой. Затем громко называет чье-нибудь имя и быстро отпускает палку, отбегая в сторону. Играющий, имя которого назвал ведущий, должен подбежать и схватить палку, прежде чем она упадет. Затем этот участник называет также чье-либо имя, подбежать должен участник, имя которого названо и т.д.

   Откроем сердце другу

   Каждый игрок получает жетон в виде сердечка, на котором пишет свое имя. Ведущий идет с коробкой по кругу. Игроки громко называют свои имена и опускают сердечко в коробку. После этого ведущий второй раз проходит по кругу. Теперь задача игроков – достать из коробки одно из сердечек, прочитать вслух написанное на нем имя, вспомнить кому оно принадлежит, и отдать его хозяину.

 

6 раздел  Игры на взаимопонимание и доверие

   Фигуры

   Играющие становятся в круг. Внутри круга натягивается веревка, за которую все держатся руками. Ведущий объясняет, что необходимо закрыть глаза и, не размыкаясь построить квадрат, треугольник, звездочку, используя только устные переговоры.

   Во время игры, когда идет перестроение, ведущий наблюдает, кто из ребят выступает в роли организатора перемещений.

   Из наблюдений можно сделать вывод о сплоченности группы, ее организованности, выявить лидеров.

 

   Пальчики

   Играющие сидят на стульях. Ведущий показывает несколько пальцев на руке и ровно столько человек должны подняться.

   Ведущий проигрывает несколько комбинаций (2,6,1,5…), наблюдая при этом, кто чаще встает. Таким образом, выявляются те, кому в оргпериод можно что-либо поручать, у кого можно найти поддержку. Это так называемая «совесть группы».

 

   Делай раз, делай два

   Играющие стоят за стульями. По команде ведущего «Делай раз!» должны поднять стулья и одновременно опустить их, но уже без команды ведущего.

   Важно заметить того человека, кто первым покажет пример опустить стулья. По команде ведущего «Делай два!» играющие обегают стулья, а по команде одного из игроков садятся на них.

   Эта игра помогает выявить лидера-организатора.

 

  Спутанные  цепочки

   Все  игроки  встают  в  тесный  круг и  вытягивают  вперед  правую руку. По  сигналу  ведущего каждый   находит себе  «партнера по  рукопожатию». Число  игроков  должно  быть четным. Сцепившись  правыми  руками, все  вытягивают вперед левую  руку. Снова  надо найти «партнера по  рукопожатию», но ни в  коем  случае не  того  же  самого, кому была  протянута правая  рука.

    Когда  все  руки  соединились, образовалась  путаница, и  теперь  группе предлагается ее  распутать, не  разъединяя  рук и  никому  не  причиняя  боли. В результате  возможны  такие  варианты: либо  образуется  круг, либо  сцепленных  колечек из людей, либо  несколько независимых кругов или  пар.

 

7 раздел  Игра на развитие внимания и быстроту реакции.

«Карабас» Следующей подобной игрой будет игра «Карабас». Для проведения игры детей рассаживают в круг, вместе с ними садится вожатый, который предлагает условия игры: «Ребята, вы все знаете сказку о Буратино и помните бородатого Карабаса-Барабаса, у которого был театр. Теперь все вы - куклы. Я произнесу слово «КА-РА-БАС» и покажу на вытянутых руках какое-то количество пальцев. А вы должны будете, не договариваясь встать со стульев, причём столько человек, сколько я покажу пальцев. В этом игровом тесте необходимо участие двух вожатых. Задача одного - проводить игру, второго - внимательно наблюдать за поведением ребят. Чаще всего встают более общительные, стремящиеся к лидерству ребята. Те, кто встают позже, под конец игры, менее решительные. Есть и такие, которые сначала встают, а затем садятся. Они составляют группу «счастливых». Безынициативной является та группа отряда, которая не встаёт вообще. Рекомендуется повторить игру 4-5 раз.

 

8 раздел  Подвижные игры

  Ручеек

  Игроки берутся попарно за руки и поднимают сомкнутые руки вверх, как бы образуя крышу. Пары располагаются друг за другом. Теперь тот участник, который остался без партнера, а если осталось двое, то оба, по очереди, должны пройти под сомкнутыми руками и выбрать себе партнера. Новая пара становится сзади, а освободившийся участник игры заходит в ручеек с противоположной стороны и ищет себе пару и т.д.

 

   Вороны и воробьи

   На расстоянии 1-1,5 метра чертятся две параллельные линии. От них отмеряется еще 4-5 метров и прочерчиваются еще по линии. Первые две линии – это линии старта, вторые – «домики». Команды вытраиваются спиной друг к другу около первых линий, т.е. на расстоянии 1-1,5 метра. Команд две, одна из них называется «воробьи», а другая – «вороны». Ведущий встает между командами и называет слова: воробьи или вороны. Если ведущий сказал «вороны», то вороны догоняют воробьев, которые пытаются убежать за вторую линию, т.е. спрятаться в «домик». Все пойманные воробьи становятся воронами. Если ведущий говорит «воробьи», то воробьи бегут и ловят ворон. Игра может продолжаться до тех пор, пока в одной команде не останется играющих. Или игра идет определенное количество раз, и тогда побеждает команда, в которой больше играющих.

   Отыщи свою обувь

   Играющие становятся в круг. Снимают с левой ноги ботинок. Затем завязывают глаза, несколько раз поворачиваются вокруг оси.

   В это время обувь перемешивают в кучу. По команде ведущего игроки делают шаг в центр, где лежит обувь, находят свою, возвращаются на место, обуваются. После этого снимают повязки с глаз. Побеждает тот, кто раньше сделает это.

   Атомы и молекулы

   Все играющие беспорядочно передвигаются по игровой площадке, в этот момент они все являются «атомами». Как известно, атомы могут превращаться в молекулы – более сложные образования, состоящие из нескольких атомов. В молекуле может быть и два, и три, и пять атомов. Играющим по команде ведущего нужно будет создать «молекулу», т.е. нескольким игрокам нужно будет схватиться друг за друга. Если ведущий говорит: «Реакция идет по три!», то это значит, что три игрока – «атома» сливаются в одну «молекулу». Если ведущий произносит: «Реакция идет по пять!», то уже пятеро играющих должны схватиться друг за друга. Сигналом к тому, чтобы молекулы вновь распались на отдельные атомы, служат команды ведущего: «Реакция окончена». Если ребята еще не знают, что такое «атом», «молекула», «реакция», - взрослый человек должен популярно им объяснить. Сигналом для возвращения в игру временно выбывших игроков служит команда: «Реакция идет по одному».

 

   Подмигиши

   Все игроки стоят парами по кругу, один игрок за спиной у другого. Руки у всех опущены вниз. На линии круга стоит и ведущий. У него за спиной нет партнера. Он должен посмотреть в глаза кому-нибудь из игроков первой линии и подмигнуть. Тот, кому подмигнули, бежит со своего места и встает за спиной водящего. Но у него это может не получиться, потому что игрок второй линии внимательно следит за водящим и если видит, что подмигнули его партнеру, может удержать его. Если он успел это сделать, водящий вынужден подмигивать еще раз, до тех пор, пока его подмигивание не окончится результативно. Если же игрок второй линии не среагировал во время и не успел схватить первого, он становится водящим, т.е. встает в первую линию и сам начинает подмигивать. Игра может продолжаться долго, пока не наскучит.

 

 Выплесни рыбку

    В глубокий таз наливается вода, бросаются спички. Команда «рыбаков» встает на расстоянии, определенным ведущим, и по очереди кидают мяч, стараясь попасть в таз. Количество выплеснувшихся спичек и будет считаться уловом.

 

 Сантики – фантики – лим – по – по

   Играющие стоят в кругу. Водящий на несколько секунд отходит на небольшое расстояние. За это время играющие выбирают, кто будет «показывающим». Этот игрок должен будет показывать разные движения (хлопки в ладоши, поглаживания по голове, притопывания ногой и т.д.). Все остальные должны тут же повторять его движения. После того, как показывающий выбран, водящего приглашают в центр круга. В его задачу входит определить, кто показывает все движения. Движения начинаются с обыкновенных хлопков. При этом, на протяжении всей игры хором произносятся слова «Сантики – фантики – лим – по - по». В незаметный для водящего момент показывающий демонстрирует новое движение. Все должны его мгновенно перенять, чтобы не дать возможности водящему догадаться, кто ими руководит. У водящего может быть несколько попыток для угадывания. Если одна из попыток удалась, то показывающий становится водящим.

 

 

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Игры на знакомства, взаимопонимание, доверие и упражнения»

Дидактические игры и упражнения

Упражнение на снятие негативного переживания.

Цель: посредством активных действий выплеснуть негативные переживания.

«Ящик с обидками»

Реквизиты: картонный ящик и газета.

Ребёнок комкает куски газеты в шары и кидает их в стену. Они падают, оставаясь на полу, а он продолжает комкать всё новые куски газеты и кидать в стену до тех пор, пока не устанет. Если ребёнка обидели, то ему можно посоветовать сопровождать каждый бросок словами, адресованными обидчику.

Когда ребёнок устанет и немного успокоится, можно вместе с ним собрать бумажные комки и сложить их до следующего раза, объясняя ему, что он всегда может ими воспользоваться наедине в своей комнате, когда снова почувствует сильное напряжение и желание злиться..

«Разговор с руками»

Форма проведения: индивидуальная.

Правила проведения: Психологу обвести на листе силуэт ладоней ребенка дошкольника. Затем предложить ребенку «оживить» ладошки – нарисовать им глазки, ротик, шляпы, причёски. Можно раскрасить определенным цветом каждый пальчик. После выполнения этой работы можно начать беседу с пальчиками, спросить: «Как вас зовут?» (может ребёнок придумает свои имена пальчикам), «Что вы любите делать?», «Чего вы не любите?», «Какие вы?». При этом необходимо подчеркнуть, что руки хорошие, они многое умеют делать (перечислить что), но иногда не слушаются своего хозяина.

2 раздел Упражнение на выражение гнева

Цель и задачи:

    1. Снятие агрессивного поведения.

    2. Расслабление мышечного напряжения.

Возраст: для детей от 5 лет и старше

«Король Боровик не в духе»

Ведущий читает стихотворение, а ребенок действует согласно тексту.

Шел король Боровик
Через лес напрямик.
Он грозил кулаком
И стучал каблуком.
Был король Боровик не в духе;
Короля покусали мухи.

«Сердитый дедушка»

К дедушке в деревню приехал Петя и сразу же пошел гулять. Дедушка рассердился, что Петя ушел за калитку. А если из леса придет волк, что будет с Петей?

Мимика. Нахмуренные брови.

Во время этюда звучит музыка С. Прокофьева из симфонической сказки «Петя и Волк», тема дедушки.

3 раздел Упражнения на саморасслабление, снятие раздражения.


Возраст: для детей от 5 и старше


«Кулачок»

Ход занятия: Положить в руку ребенку маленький предмет, игрушку, конфетку так, чтобы он не смотрел и попросить сжимать кулачок сильно – сильно, как можно сильнее. Пусть он подержит кулачок сжатым, а когда раскроет его - рука расслабится (отметить приятное чувство расслабления) на ладошке будет лежать приятная вещь.



4 раздел Упражнение на развитие координации движения и снятия мышечного напряжения.

Цельи задачи:Упражнение повторить несколько раз.

«Коготки и лапки»

Возраст: от 5 и старше

Ведущий предлагает детям превратиться в котят и объясняет: «Если у котят хорошее настроение, то у них мягкие, расслабленные лапки. А если котята разозлились, то они выпускают коготки (ручки напряжены)». Ведущий предлагает помяукать котятам: ласково, показывая лапки, и – зло, показывая коготки.

Если весело живется – делай так!


Ведущий говорит слова и показывает движения. Все вместе повторяют их.

Первая строчка повторяется дважды. После повтора каждой строчки надо выполнить одно из четырех движений:

  • Похлопать в ладоши,

  • Пощелкать пальцами,

  • Похлопать по коленям,

  • Потопать ногами.

Куплет повторяется четыре раза с изменением движений. Исполняя куплет пятый раз, игроки заменяют слова «делай так» на «делай все» и повторяются все четыре движения друг за другом:

Если весело живется - делай так!

Если весело живется - делай так!

Если весело живется – мы друг другу улыбнемся.

Если весело живется – делай так!!!


«Раз - коленка, два - коленка»
Снова садятся все на стулья в тесный круг. Затем каждый должен положить руку на правое колено соседу слева. Положили? Так, а теперь начиная с вожатого, по часовой стрелке по всем коленкам по очереди должен пройти лёгкий хлопок рукой. Сначала - правая рука вожатого, затем левая рука его соседа справа, затем правая рука соседа слева, затем левая рука вожатого и т.д.
Первый круг проводится для того, чтобы ребята поняли, как надо действовать. После этого начинается игра. Тот, кто ошибся в процессе игры, убирает руку, которая либо задержалась со своим хлопком, либо произвела его раньше. Если игрок убрал обе руки, он выходит из круга, а игра продолжается. Для усложнения задачи вожатый всё быстрее и быстрее даёт счет, под который должен быть произведён хлопок. Выигрывают три игрока, оставшиеся последними.


5 раздел Игры на знакомства


«Математика»
Дети сидят в кругу. Вожатый даёт задание: «Начнём считать по кругу. Тот, на кого приходится число, кратное трём, произносит вместо цифры своё имя».
Эту игру можно использовать для развития памяти и внимания. Поиграйте, и вы убедитесь, что это действительно так.

«Снежный ком»
Эту игру лучше проводить на «огоньке знакомства», когда ребята сидят в большом тесном кругу.  Начать игру должен вожатый, назвав своё имя. Сидящий слева от него должен назвать имя вожатого и своё. Следующий дальше по часовой стрелке должен будет назвать два предыдущих имени, своё и так дальше по кругу. Закончить должен опять же вожатый, назвав по имени весь отряд. Задача сложная, но реальная и выполнимая. Попробуйте - успех обеспечен.

Полслова

Участники игры встают или садятся в круг и перекидывают друг другу мяч. При этом бросающий громко говорит первый слог своего имени, тот, кто ловит мяч, должен быстро произнести вторую половину имени. Если он называет правильно, то бросающий говорит: «Да» и называет имя полностью. Если имя названо неправильно, то он говорит: «Нет» и ждет, кто назовет его имя верно, тому он перекидывает мяч и т.д.

Лови палку

Участники игры становятся по кругу и называют свои имена. Ведущий становится в центре круга. В руках у него палка высотой около метра. Он ставит один конец палки на пол. Другой придерживает рукой. Затем громко называет чье-нибудь имя и быстро отпускает палку, отбегая в сторону. Играющий, имя которого назвал ведущий, должен подбежать и схватить палку, прежде чем она упадет. Затем этот участник называет также чье-либо имя, подбежать должен участник, имя которого названо и т.д.

Откроем сердце другу

Каждый игрок получает жетон в виде сердечка, на котором пишет свое имя. Ведущий идет с коробкой по кругу. Игроки громко называют свои имена и опускают сердечко в коробку. После этого ведущий второй раз проходит по кругу. Теперь задача игроков – достать из коробки одно из сердечек, прочитать вслух написанное на нем имя, вспомнить кому оно принадлежит, и отдать его хозяину.


6 раздел Игры на взаимопонимание и доверие

Фигуры

Играющие становятся в круг. Внутри круга натягивается веревка, за которую все держатся руками. Ведущий объясняет, что необходимо закрыть глаза и, не размыкаясь построить квадрат, треугольник, звездочку, используя только устные переговоры.

Во время игры, когда идет перестроение, ведущий наблюдает, кто из ребят выступает в роли организатора перемещений.

Из наблюдений можно сделать вывод о сплоченности группы, ее организованности, выявить лидеров.


Пальчики

Играющие сидят на стульях. Ведущий показывает несколько пальцев на руке и ровно столько человек должны подняться.

Ведущий проигрывает несколько комбинаций (2,6,1,5…), наблюдая при этом, кто чаще встает. Таким образом, выявляются те, кому в оргпериод можно что-либо поручать, у кого можно найти поддержку. Это так называемая «совесть группы».


Делай раз, делай два

Играющие стоят за стульями. По команде ведущего «Делай раз!» должны поднять стулья и одновременно опустить их, но уже без команды ведущего.

Важно заметить того человека, кто первым покажет пример опустить стулья. По команде ведущего «Делай два!» играющие обегают стулья, а по команде одного из игроков садятся на них.

Эта игра помогает выявить лидера-организатора.


Спутанные цепочки

Все игроки встают в тесный круг и вытягивают вперед правую руку. По сигналу ведущего каждый находит себе «партнера по рукопожатию». Число игроков должно быть четным. Сцепившись правыми руками, все вытягивают вперед левую руку. Снова надо найти «партнера по рукопожатию», но ни в коем случае не того же самого, кому была протянута правая рука.

Когда все руки соединились, образовалась путаница, и теперь группе предлагается ее распутать, не разъединяя рук и никому не причиняя боли. В результате возможны такие варианты: либо образуется круг, либо сцепленных колечек из людей, либо несколько независимых кругов или пар.


7 раздел Игра на развитие внимания и быстроту реакции.

«Карабас»
Следующей подобной игрой будет игра «Карабас». Для проведения игры детей рассаживают в круг, вместе с ними садится вожатый, который предлагает условия игры: «Ребята, вы все знаете сказку о Буратино и помните бородатого Карабаса-Барабаса, у которого был театр. Теперь все вы - куклы. Я произнесу слово «КА-РА-БАС» и покажу на вытянутых руках какое-то количество пальцев. А вы должны будете, не договариваясь встать со стульев, причём столько человек, сколько я покажу пальцев. В этом игровом тесте необходимо участие двух вожатых. Задача одного - проводить игру, второго - внимательно наблюдать за поведением ребят.
Чаще всего встают более общительные, стремящиеся к лидерству ребята. Те, кто встают позже, под конец игры, менее решительные. Есть и такие, которые сначала встают, а затем садятся. Они составляют группу «счастливых». Безынициативной является та группа отряда, которая не встаёт вообще.
Рекомендуется повторить игру 4-5 раз.


8 раздел Подвижные игры

Ручеек

Игроки берутся попарно за руки и поднимают сомкнутые руки вверх, как бы образуя крышу. Пары располагаются друг за другом. Теперь тот участник, который остался без партнера, а если осталось двое, то оба, по очереди, должны пройти под сомкнутыми руками и выбрать себе партнера. Новая пара становится сзади, а освободившийся участник игры заходит в ручеек с противоположной стороны и ищет себе пару и т.д.


Вороны и воробьи

На расстоянии 1-1,5 метра чертятся две параллельные линии. От них отмеряется еще 4-5 метров и прочерчиваются еще по линии. Первые две линии – это линии старта, вторые – «домики». Команды вытраиваются спиной друг к другу около первых линий, т.е. на расстоянии 1-1,5 метра. Команд две, одна из них называется «воробьи», а другая – «вороны». Ведущий встает между командами и называет слова: воробьи или вороны. Если ведущий сказал «вороны», то вороны догоняют воробьев, которые пытаются убежать за вторую линию, т.е. спрятаться в «домик». Все пойманные воробьи становятся воронами. Если ведущий говорит «воробьи», то воробьи бегут и ловят ворон. Игра может продолжаться до тех пор, пока в одной команде не останется играющих. Или игра идет определенное количество раз, и тогда побеждает команда, в которой больше играющих.

Отыщи свою обувь

Играющие становятся в круг. Снимают с левой ноги ботинок. Затем завязывают глаза, несколько раз поворачиваются вокруг оси.

В это время обувь перемешивают в кучу. По команде ведущего игроки делают шаг в центр, где лежит обувь, находят свою, возвращаются на место, обуваются. После этого снимают повязки с глаз. Побеждает тот, кто раньше сделает это.

Атомы и молекулы

Все играющие беспорядочно передвигаются по игровой площадке, в этот момент они все являются «атомами». Как известно, атомы могут превращаться в молекулы – более сложные образования, состоящие из нескольких атомов. В молекуле может быть и два, и три, и пять атомов. Играющим по команде ведущего нужно будет создать «молекулу», т.е. нескольким игрокам нужно будет схватиться друг за друга. Если ведущий говорит: «Реакция идет по три!», то это значит, что три игрока – «атома» сливаются в одну «молекулу». Если ведущий произносит: «Реакция идет по пять!», то уже пятеро играющих должны схватиться друг за друга. Сигналом к тому, чтобы молекулы вновь распались на отдельные атомы, служат команды ведущего: «Реакция окончена». Если ребята еще не знают, что такое «атом», «молекула», «реакция», - взрослый человек должен популярно им объяснить. Сигналом для возвращения в игру временно выбывших игроков служит команда: «Реакция идет по одному».

Подмигиши

Все игроки стоят парами по кругу, один игрок за спиной у другого. Руки у всех опущены вниз. На линии круга стоит и ведущий. У него за спиной нет партнера. Он должен посмотреть в глаза кому-нибудь из игроков первой линии и подмигнуть. Тот, кому подмигнули, бежит со своего места и встает за спиной водящего. Но у него это может не получиться, потому что игрок второй линии внимательно следит за водящим и если видит, что подмигнули его партнеру, может удержать его. Если он успел это сделать, водящий вынужден подмигивать еще раз, до тех пор, пока его подмигивание не окончится результативно. Если же игрок второй линии не среагировал во время и не успел схватить первого, он становится водящим, т.е. встает в первую линию и сам начинает подмигивать. Игра может продолжаться долго, пока не наскучит.


Выплесни рыбку

В глубокий таз наливается вода, бросаются спички. Команда «рыбаков» встает на расстоянии, определенным ведущим, и по очереди кидают мяч, стараясь попасть в таз. Количество выплеснувшихся спичек и будет считаться уловом.


Сантики – фантики – лим – по – по

Играющие стоят в кругу. Водящий на несколько секунд отходит на небольшое расстояние. За это время играющие выбирают, кто будет «показывающим». Этот игрок должен будет показывать разные движения (хлопки в ладоши, поглаживания по голове, притопывания ногой и т.д.). Все остальные должны тут же повторять его движения. После того, как показывающий выбран, водящего приглашают в центр круга. В его задачу входит определить, кто показывает все движения. Движения начинаются с обыкновенных хлопков. При этом, на протяжении всей игры хором произносятся слова «Сантики – фантики – лим – по - по». В незаметный для водящего момент показывающий демонстрирует новое движение. Все должны его мгновенно перенять, чтобы не дать возможности водящему догадаться, кто ими руководит. У водящего может быть несколько попыток для угадывания. Если одна из попыток удалась, то показывающий становится водящим.







6



Скачать

© 2018 2006 10

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!