СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игра полезные ископаемые

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Игра полезные ископаемые»

ЗАДАНИЯ ДЛЯ РАБОТЫ В ГРУППАХ


Тема: «Полезные ископаемые»

Класс делится на несколько групп. Каждой группе выдаётся карточка с заданием. Учащиеся должны:

  1. Отгадать загадку о полезном ископаемом.

  2. Догадаться, из какого полезного ископаемого сделаны следующие предметы.

  3. Подумать, какие полезные ископаемые могут быть использованы при изготовлении следующих предметов.


1 карточка

  1. Он очень прочен и упруг,

Строителям надёжный друг.

Дома, ступени, постаменты,

Красивы станут и заметны.

2 . древесный спирт

дёготь

битум, воск

?

топливо

горшки для рассады

удобрение, кокс

подстилка для животных

3. Кирпичный дом.


2 карточка

  1. Покрывают им дороги,

Улицы в селении.

А ещё он есть в цементе,

Сам он удобрение.

  1. ч ерепица

?

статуэтки

посуда

фарфор, кирпичи

пластилин, краски

  1. Посуда.


3 карточка

  1. Он чёрный, блестящий,

Людям помощник настоящий.

Он несёт в дома тепло,

От него в домах светло.

Помогает плавить стали,

Делать краски и эмали.

  1. с танции метро

набережные

здания, памятники

?

фундаменты домов

опоры мостов

  1. Машина.






4 карточка

  1. Без неё не бежит не такси,

Ни мотоцикл,

Не поднимется ракета.

Отгадайте, что же это?

  1. п обелка, мел

?

строительные растворы

замазка для оконных щелей

стекло, сахар

зубной порошок, мыло

  1. Ёлочные игрушки.

5 карточка

  1. На кухне у мамы помощник отличный,

Он синим цветком расцветает от спички.

  1. т опливо для автомашин, судов

смазочные масла

керосин, духи ?

?

лекарства, лаки

пластмассы, каучук

  1. Школьный пенал.

Тема: « Природные зоны»

Т


УНДРА


?




северный олень,

куропатка,

гага, тупик,

лемминг,

заяц-беляк,

насекомые

растения

Задание: заполни пирамиду.





З


ОНА ЛЕСОВ



рысь,

лиса,

ласка,

горностай



?


насекомые

растения

А


РКТИКА




поморник,


белый медведь



?


насекомые

растения

З

ОНА ЛЕСОВ


?





олень, кабан,

лесная мышь,

заяц, лось,

глухарь


насекомые

растения

С


ТЕПЬ


?





ящерица, суслик,

сурок, полёвка,

куропатка, сайгак


насекомые

растения

П


УСТЫНЯ


?



суслик,

тушканчик,

черепаха, рябок,

пустынный воробей,

вьюрок


насекомые

растения





Тема: « Растения и животные водоёма»
  1. Отгадайте загадку. Если загадка вызвала затруднения, то воспользуйся иллюстрациями в учебнике или на доске.

  2. Выбери только те растения и животные, которые относятся к обитателям водоёма.

  3. Это задание индивидуально для каждой группы.

1 карточка

1. На воде увидел ты, Водяные мастера,

Белые кувшинчики. Строят дом без топора.

Зелёненькие блюдца Дом из хвороста и тины,

Дружно улыбаются, Быстро выстроят плотины.

Не тонут и не бьются. /бобры/

/кувшинки/

2. Выбери растения и животных водоёма.

Аир, беззубка, стрелолист, ячмень, выдра, водомерка, улитка, карпы, герань, лисица, тростник, утка кряква, барсук, рак, белокрыльник, лягушка.

3. Что связывает беззубку, катушку, лужанку и прудовика? /моллюски, очищают водоём/

2 карточка

  1. Сел рыбачить я, и вот Из Канады в гости к вам пришла,

Посудите сами- Поселилась в водоёмах навсегда.

Вместо рыбы зверь плывёт, Мои стебли стелятся по дну,

Шевелит усами. Но не бойтесь я в воде не утону.

/выдра/ Образую заросли на дне,

Размножаюсь я при свете и тепле. /элодея/

  1. Выбери растения и животных водоёма.

Тростник, цапля, ряска, крот, водомерка, карась, черника, ондатра, плотва, соловей, стрелолист, налим, бобр, волосатик, трясогузка, вьюн, кряква, мятлик, налим, нырок, пиявка, сом.

  1. Каких животных водоёма можно назвать санитарами? Докажи.

а/ раки б/ беззубки в/ выдры г/ щуки д/ кряквы

3 карточка

  1. На колбу с горлышком похожа, Ползёт наоборот,

Красивы мои жёлтые цветы. Задом наперёд.

Привлекаю людей я внимание, Всё под водой,

Вызываю восхищение и очарование. Хватает клешнёй.

/кубышка/ /рак/

  1. Выбери растения и животных водоёма.

Щука, роголистник, катушка, элодея, выпь, скворец, лён, ёрш, лебедь, мотыль, пиявка, чайка, уклейка, свёкла, жук-навозник, пузырчатка, чайка, сова.

  1. Построй цепь питания: бактерии гниения, рачки, бактерии гниения, щука, пескарь.

4 карточка

  1. На дне, где тихо и темно,

Лежит усатое бревно. /сом/

Водоём – родной мой дом.

Лишь частично в него погружаюсь,

На стрелу похож мой лист, называюсь - ? /стрелолист/

  1. Выбери растения и животных водоёма.

Рогоз, василёк, белокрыльник, береговушка, бобр, вертячка, телорез, камыш, линь, выдра, клевер, грач, пырей, куропатка, кукуруза.

  1. Если вытащить это растение из воды, увидишь густую сеть тёмных корешков. Но это не корни, а стебли и листья. Вся подводная часть растения усеяна крохотными пузырёчками зеленовато–красного цвета. От толчка растение открывает крохотную дверцу, впускает мелких водных животных и захлопывает за ними дверь. Так питается это хищное растение.

Что это за растение? /пузырчатка/


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!