Просмотр содержимого документа
«Игра-путешествие в «страну: «закон и ты»»
Шапорева Любовь Дмитриевна
Учитель истории МБОУ «Шаховская СОШ №1»
ИГРА-ПУТЕШЕСТВИЕ В «СТРАНУ: «ЗАКОН И ТЫ»
Чтобы приобретенные школьниками правовые знания могли успешно реализовываться на практике, надо закреплять их, вырабатывать у учащихся навыки правомерного поведения, умение самостоятельно принимать правильные решения в альтернативной ситуации. Широкие возможности для формирования этих навыков дает специально организованная игра. В создании игровой ситуации школьники сопереживают своим героям, стремятся овладеть их морально-волевыми качествами, развивают навыки выбора альтернативных решений по отношению к действиям, поведению окружающих. В игре совмещаются заданность и самостоятельность деятельности ребенка, тем самым достигается значительный воспитательный эффект. По мнению Л.С.Выгодского, «нигде поведение ребенка не бывает так регламентировано правилами, как в игре, и нигде не принимает такой свободной и … воспитательной формы, как именно там».
Эпиграф:
Я слышу и забываю,
Я вижу и понимаю,
Я делаю и запоминаю.
ЦЕЛЬ – закрепление правовых знаний об ответственности несовершеннолетних
формирование навыков правомерного поведения
воспитание активной жизненной позиции, ответственности за свои поступки
Организационный период. Класс делится на команды по 10 человек. По числу команд создаются «станции» - каждая со своим названием и заданием. За каждой командой закрепляется станция в качестве начального пункта движения. Время пребывания на станции для выполнения задания 5-7 минут, затем команда переходит на следующую станцию. На станциях помощники классного руководителя из числа старшеклассников оценивают ответы команд по пятибалльной системе. Учитывается не только качество ответа, но и организованность команды, активность ее состава в выполнении заданий.
Оценки, полученные на каждой станции, вносятся помощниками в маршрутные листы, а затем по окончании игры суммируются, и объявляется команда-победитель.
ХОД ИГРЫ
Вступительное слово учителя. Сегодня вы совершите путешествие в страну «Закон и ты». Вы уже знаете, что основным законом нашего государства является Конституция РФ, а на основе конституции пишутся и вступают в силу все остальные законы государства. Поэтому наше «путешествие» мы начнем со станции «Основной Закон».
Станция «Основной Закон». Цель предлагаемого здесь задания – выяснить, какая команда больше знает о конституциях РК. Для получения наибольшего числа очков надо не просто назвать даты принятия конституций, но и перечислить основные права и обязанности граждан РФ.
Станция «Подросток». Цель предлагаемых здесь заданий – выяснить знают ли подростки за какие преступления уголовная ответственность наступает с 14 лет. Задания могут быть в форме задач и ситуаций.
Станция « Детектив». Здесь надо составить детективный рассказ с включением предложенных слов, причем они должны быть в рассказе узловыми, нести большую содержательную нагрузку. Например: злостное хулиганство, подросток, пьянство, наркомания, грабеж, изнасилование и т.д.
Станция «Головоломка». Команда получает задание: решить ребус или кроссворд на правовую тематику.
Станция «Кино». В классе вывешены вырезки из журналов на правовые темы. В отличие от других станций задание здесь индивидуальное. Число очков команды складывается
Из оценок каждого ее члена, получаемых за определение событий, изображенных на вырезках.
Заключение. Подводятся итоги игры-путешествия – команда, набравшая наибольшее количество баллов награждается грамотой и призами. Все остальные команды – поощрительными призами. Самого активного участника тоже можно наградить специальным призом.