СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игра-путешествие в «страну: «закон и ты»

Категория: Право

Нажмите, чтобы узнать подробности

Чтобы приобретенные школьниками правовые знания могли успешно реализовываться на практике, надо закреплять их, вырабатывать у учащихся навыки правомерного поведения, умение самостоятельно принимать правильные решения в альтернативной ситуации. Для осуществления этих целей можно провести игру

Просмотр содержимого документа
«Игра-путешествие в «страну: «закон и ты»»

Шапорева Любовь Дмитриевна

Учитель истории МБОУ «Шаховская СОШ №1»





ИГРА-ПУТЕШЕСТВИЕ В «СТРАНУ: «ЗАКОН И ТЫ»


Чтобы приобретенные школьниками правовые знания могли успешно реализовываться на практике, надо закреплять их, вырабатывать у учащихся навыки правомерного поведения, умение самостоятельно принимать правильные решения в альтернативной ситуации. Широкие возможности для формирования этих навыков дает специально организованная игра. В создании игровой ситуации школьники сопереживают своим героям, стремятся овладеть их морально-волевыми качествами, развивают навыки выбора альтернативных решений по отношению к действиям, поведению окружающих. В игре совмещаются заданность и самостоятельность деятельности ребенка, тем самым достигается значительный воспитательный эффект. По мнению Л.С.Выгодского, «нигде поведение ребенка не бывает так регламентировано правилами, как в игре, и нигде не принимает такой свободной и … воспитательной формы, как именно там».


Эпиграф:


Я слышу и забываю,

Я вижу и понимаю,

Я делаю и запоминаю.




ЦЕЛЬ – закрепление правовых знаний об ответственности несовершеннолетних

  • формирование навыков правомерного поведения

  • воспитание активной жизненной позиции, ответственности за свои поступки



Организационный период. Класс делится на команды по 10 человек. По числу команд создаются «станции» - каждая со своим названием и заданием. За каждой командой закрепляется станция в качестве начального пункта движения. Время пребывания на станции для выполнения задания 5-7 минут, затем команда переходит на следующую станцию. На станциях помощники классного руководителя из числа старшеклассников оценивают ответы команд по пятибалльной системе. Учитывается не только качество ответа, но и организованность команды, активность ее состава в выполнении заданий.

Оценки, полученные на каждой станции, вносятся помощниками в маршрутные листы, а затем по окончании игры суммируются, и объявляется команда-победитель.


ХОД ИГРЫ


Вступительное слово учителя. Сегодня вы совершите путешествие в страну «Закон и ты». Вы уже знаете, что основным законом нашего государства является Конституция РФ, а на основе конституции пишутся и вступают в силу все остальные законы государства. Поэтому наше «путешествие» мы начнем со станции «Основной Закон».


Станция «Основной Закон». Цель предлагаемого здесь задания – выяснить, какая команда больше знает о конституциях РК. Для получения наибольшего числа очков надо не просто назвать даты принятия конституций, но и перечислить основные права и обязанности граждан РФ.


Станция «Подросток». Цель предлагаемых здесь заданий – выяснить знают ли подростки за какие преступления уголовная ответственность наступает с 14 лет. Задания могут быть в форме задач и ситуаций.


Станция « Детектив». Здесь надо составить детективный рассказ с включением предложенных слов, причем они должны быть в рассказе узловыми, нести большую содержательную нагрузку. Например: злостное хулиганство, подросток, пьянство, наркомания, грабеж, изнасилование и т.д.


Станция «Головоломка». Команда получает задание: решить ребус или кроссворд на правовую тематику.


Станция «Кино». В классе вывешены вырезки из журналов на правовые темы. В отличие от других станций задание здесь индивидуальное. Число очков команды складывается

Из оценок каждого ее члена, получаемых за определение событий, изображенных на вырезках.


Заключение. Подводятся итоги игры-путешествия – команда, набравшая наибольшее количество баллов награждается грамотой и призами. Все остальные команды – поощрительными призами. Самого активного участника тоже можно наградить специальным призом.













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!