СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игра "Счастливый случай"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«грамота»

Награждается команда



--------------------------------------------------,

учащихся 8 « » класса,


занявших место

в математической игре


«СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ»


в рамках недели математики



жюри:



апрель 2017







Просмотр содержимого документа
«счастливый случай»







1 ГЕЙМ «ДАЛЬШЕ… ДАЛЬШЕ… ДАЛЬШЕ…»

ПРАВИЛА: каждая команда в течение 2 минут отвечает на вопросы. Если не знаете ответа на вопрос или знаете, но не можете сформулировать, то говорите «ДАЛЬШЕ…», так как к ним можно вернуться, если останется время. Но если вы озвучили неправильный ответ, то к этому вопросу больше вернуться нельзя. Количество правильных ответов – это количество очков.

2 ГЕЙМ «СПЕШИТЕ ВИДЕТЬ»

ПРАВИЛА: этот гейм посвящен ученым – математикам, которые внесли немалый вклад в развитие этой науки. Каждой команде по очереди нужно будет отгадать по одному – ученому. Сейчас будет представлена некоторая информация о биографии ученого, после чего дается 1 попытка на ответ с присвоением 10 очков. Если ответа нет или не правильный, дается еще дополнительная информация и предоставляется 2 попытка, которая принесет 5 очков. А также будет задан дополнительный вопрос об ученом и правильный ответ принесет 5 дополнительных очков.

ВОПРОС 1 (попытка1):

Он был величайшим математиком и механиком древней Греции. Его военные машины заставили римлян отказаться от попыток взять его родной город штурмом и вынудили их перейти к длительной осаде. Он разработал методы вычисления S и V различных фигур. Дал математический вывод законов рычага, ему приписывают фразу: «Дайте, где мне встать, и я сдвину Землю.»

ВОПРОС 1 (попытка 2):

Последняя его работа посвящена исследованию равновесия плавающих тел. Он нашел решение задачи об определении количества золота и серебра в жертвенной короне Гиерона, когда садился в ванну, и нагим побежал домой с криком «ЭВРИКА !»

ОТВЕТ: АРХИМЕД

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ВОПРОС: Как называется город в Греции, в котором он родился и который он защищал?

ОТВЕТ: СИРАКУЗЫ

ВОПРОС 2 (попытка1):

Этого немецкого ученого называют «царем математиков». Ему же принадлежат слова: «Математика-царица наук, а арифметика-царица математики».

ВОПРОС 2 (попытка 2):

Еще в детстве раскрылась гениальность этого человека. Дело было в школе. Учитель, чтобы занять первоклассников, велел им сложить числа от 1 до 100. Вскоре на грифельной доске одного из учеников появился правильный ответ. Кто же это ?

ОТВЕТ: КАРЛ ГАУСС

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ВОПРОС: А чему же равна сумма чисел от 1 до 100?

ОТВЕТ: 5050

ВОПРОС 3 (попытка1):

Когда в доме шел ремонт, на детскую комнату не хватило обоев. По счастливой случайности комнату оклеили листами с лекциями по высшей математике. Вид этих странных формул врезался в память маленького человечка, который пытался разобрать, что же там написано.

ВОПРОС 3 (попытка 2):

Это первая женщина – математик.

ОТВЕТ: СОФЬЯ КОВАЛЕВСКАЯ

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ВОПРОС: Способности в какой области, кроме математики проявила эта женщина?

ОТВЕТ: писала пьесы

ВОПРОС 4 (попытка1):

«Числа правят миром!»-провозгласил этот ученый, решив что все на свете можно выразить при помощи чисел. Он и его ученики изучали вопросы о делимости чисел, о четности и нечетности чисел, о простых и составных числах. Им были найдены три первых совершенных числа и открыты дружественные числа.

ВОПРОС 4 (попытка2):

В геометрии его именем названа теорема о сторонах прямоугольного треугольника. В легенде говорится, что он принес в жертву богам 100 быков в знак благодарения за это открытие.

ОТВЕТ: ПИФАГОР

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ВОПРОС: Пифагор известен как победитель Олимпийских игр. А в каком виде спорта он принял участие и победил?

ОТВЕТ: кулачный бой

3 ГЕЙМ «ТЫ – МНЕ, Я - ТЕБЕ»

ПРАВИЛА: Каждая команда готовит в течение 1 минуты по 5-7 вопросов по алгебре или по геометрии на знание теории (ФСУ, формулы корней квадратного уравнения, теорема Виета, формулы площадей, периметра, объема фигур, значения синуса, косинуса, тангенса, котангенса углов, свойства фигур и т.д.) А далее, один человек из команды задает вопрос конкретному участнику из другой команды. Если ответ правильный, то команда получает 1 очко.

ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ ПОКА КОМАНДЫ ПРИДУМЫВАЮТ ВОПРОСЫ

4 ГЕЙМ «ГОНКА ЗА ЛИДЕРОМ»

ПРАВИЛА: Определите какую пословицу можно изобразить каким графиком? Выполните соответствие и ответ впишите в таблицу ответов. Время 2 минуты.

ПРАВИЛА: если у команд одинаковое количество очков, то можно дать задание – подпишите какими формулами задаются графики этих функций.

ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ ПОКА КОМАНДЫ ДУМАЮТ НАД ОТВЕТОМ



























Просмотр содержимого презентации
«счастливый случай»

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ИГРА  8 – 9 класс Учитель математики  МБОУ СОШ №30  г. Подольска  Романова И.О.

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ИГРА

8 – 9 класс

Учитель математики

МБОУ СОШ №30

г. Подольска

Романова И.О.

Он был величайшим математиком и механиком древней Греции. Его военные машины заставили римлян отказаться от попыток взять его родной город штурмом и вынудили их перейти к длительной осаде. Он разработал методы вычисления S и V различных фигур. Дал математический вывод законов рычага, ему приписывают фразу: «Дайте, где мне встать, и я сдвину Землю.» Последняя его работа посвящена исследованию равновесия плавающих тел. Он нашел решение задачи об определении количества золота и серебра в жертвенной короне Гиерона, когда садился в ванну, и нагим побежал домой с криком «ЭВРИКА !»
  • Он был величайшим математиком и механиком древней Греции. Его военные машины заставили римлян отказаться от попыток взять его родной город штурмом и вынудили их перейти к длительной осаде. Он разработал методы вычисления S и V различных фигур. Дал математический вывод законов рычага, ему приписывают фразу: «Дайте, где мне встать, и я сдвину Землю.»
  • Последняя его работа посвящена исследованию равновесия плавающих тел. Он нашел решение задачи об определении количества золота и серебра в жертвенной короне Гиерона, когда садился в ванну, и нагим побежал домой с криком «ЭВРИКА !»
Как называется город в Греции, в котором он родился и который он защищал ? ОТВЕТ: Сиракузы

Как называется город в Греции, в котором он родился и который он защищал ?

ОТВЕТ: Сиракузы

Этого немецкого ученого называют «царем математиков». Ему же принадлежат слова: «Математика-царица наук, а арифметика-царица математики». Этого немецкого ученого называют «царем математиков». Ему же принадлежат слова: «Математика-царица наук, а арифметика-царица математики». Этого немецкого ученого называют «царем математиков». Ему же принадлежат слова: «Математика-царица наук, а арифметика-царица математики». Еще в детстве раскрылась гениальность этого человека. Дело было в школе. Учитель, чтобы занять первоклассников, велел им сложить числа от 1 до 100. Вскоре на грифельной доске одного из учеников появился правильный ответ. Кто же это ?
  • Этого немецкого ученого называют «царем математиков». Ему же принадлежат слова: «Математика-царица наук, а арифметика-царица математики».
  • Этого немецкого ученого называют «царем математиков». Ему же принадлежат слова: «Математика-царица наук, а арифметика-царица математики».
  • Этого немецкого ученого называют «царем математиков». Ему же принадлежат слова: «Математика-царица наук, а арифметика-царица математики».
  • Еще в детстве раскрылась гениальность этого человека. Дело было в школе. Учитель, чтобы занять первоклассников, велел им сложить числа от 1 до 100. Вскоре на грифельной доске одного из учеников появился правильный ответ. Кто же это ?
А чему же равна сумма чисел от 1 до 100 ? ОТВЕТ : 5050

А чему же равна сумма чисел от 1 до 100 ?

ОТВЕТ : 5050

Когда в доме шел ремонт, на детскую комнату не хватило обоев. По счастливой случайности комнату оклеили листами с лекциями по высшей математике. Вид этих странных формул врезался в память маленького человечка, который пытался разобрать, что же там написано. Это первая женщина – математик.
  • Когда в доме шел ремонт, на детскую комнату не хватило обоев. По счастливой случайности комнату оклеили листами с лекциями по высшей математике. Вид этих странных формул врезался в память маленького человечка, который пытался разобрать, что же там написано.
  • Это первая женщина – математик.
Способности в какой области, кроме математики проявила эта женщина ? ОТВЕТ : писала пьесы

Способности в какой области, кроме математики проявила эта женщина ?

ОТВЕТ : писала пьесы

«Числа правят миром!»-провозгласил этот ученый, решив что все на свете можно выразить при помощи чисел. Он и его ученики изучали вопросы о делимости чисел, о четности и нечетности чисел, о простых и составных числах. Им были найдены три первых совершенных числа и открыты дружественные числа. В геометрии его именем названа теорема о сторонах прямоугольного треугольника. В легенде говорится, что он принес в жертву богам 100 быков в знак благодарения за это открытие .
  • «Числа правят миром!»-провозгласил этот ученый, решив что все на свете можно выразить при помощи чисел. Он и его ученики изучали вопросы о делимости чисел, о четности и нечетности чисел, о простых и составных числах. Им были найдены три первых совершенных числа и открыты дружественные числа.
  • В геометрии его именем названа теорема о сторонах прямоугольного треугольника. В легенде говорится, что он принес в жертву богам 100 быков в знак благодарения за это открытие .
Пифагор известен как победитель Олимпийских игр. А в каком виде спорта он принял участие и победил? ОТВЕТ: кулачный бой

Пифагор известен как победитель Олимпийских игр. А в каком виде спорта он принял участие и победил?

ОТВЕТ: кулачный бой

ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ ВЫЧЕРКНИ БУКВЫ А , В , Г И ПРОЧТИ МАТЕМАТИЧЕСКОЕ СЛОВО АПГРГВАОВПВГАОРАВГЦВГИАГЯВГ  ПРОПОРЦИЯ

ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ

ВЫЧЕРКНИ БУКВЫ А , В , Г И ПРОЧТИ МАТЕМАТИЧЕСКОЕ СЛОВО

АПГРГВАОВПВГАОРАВГЦВГИАГЯВГ

ПРОПОРЦИЯ

4.Чем дальше в лес, тем больше дров. А: Б: 1.Любишь с горочки кататься, люби и саночки возить. Г: 2.Повторенье –мать учения. В: 3.Как аукнется, так и откликнется.

4.Чем дальше в лес, тем больше дров.

А:

Б:

1.Любишь с горочки кататься, люби и саночки возить.

Г:

2.Повторенье –мать учения.

В:

3.Как аукнется, так и откликнется.

ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ СОФИЗМ «ПЯТЬ РАВНО ШЕСТИ» Возьмем тождество 35+10-45=42+12-54 В каждой части вынесем общий множитель за скобки 5(7+2-9)=6(7+2-9) Отсюда получим 5=6 Найдите ошибку?  7+2-9=0, а на 0 делить нельзя

ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ

СОФИЗМ «ПЯТЬ РАВНО ШЕСТИ»

Возьмем тождество 35+10-45=42+12-54

В каждой части вынесем общий множитель за скобки 5(7+2-9)=6(7+2-9)

Отсюда получим 5=6

Найдите ошибку?

7+2-9=0, а на 0 делить нельзя

4.Чем дальше в лес, тем больше дров. А: Б: 1.Любишь с горочки кататься, люби и саночки возить. 4.Чем дальше в лес, тем больше дров. 1.Любишь с горочки кататься, люби и саночки возить. Г: 2.Повторенье –мать учения. В: 3.Как аукнется, так и откликнется. 2.Повторенье –мать учения. 3.Как аукнется, так и откликнется.

4.Чем дальше в лес, тем больше дров.

А:

Б:

1.Любишь с горочки кататься, люби и саночки возить.

4.Чем дальше в лес, тем больше дров.

1.Любишь с горочки кататься, люби и саночки возить.

Г:

2.Повторенье –мать учения.

В:

3.Как аукнется, так и откликнется.

2.Повторенье –мать учения.

3.Как аукнется, так и откликнется.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!