СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игра – соревнование «Дорожный калейдоскоп».

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Профилактика ДДТТ

Просмотр содержимого документа
«Игра – соревнование «Дорожный калейдоскоп».»













Региональный конкурс «Лучший педагог по обучению основам безопасности дорожного движения»



Игра – соревнование

«Дорожный калейдоскоп».




Целевая аудитория: 5-6 классы.

Автор составитель: Тырина Ольга Владимировна

Учитель истории и обществознания,

советник директора по воспитанию,

МБОУ «СОШ №12»

г.Ангарск
















2024год.

  1. Пояснительная записка

1.1. Краткое обоснование выбора темы методической разработки

Обучение правилам дорожного движения следует рассматривать как составную часть учебно-воспитательной работы школы. Актуальность и практическая значимость профилактики детского дорожно-транспортного травматизма обусловлена высокими статистическими показателями ДТП с участием детей и подростков. Анализ детского дорожно-транспортного травматизма показывает, что основной причиной является низкая культура участников дорожного движения, в том числе - детей. Учащиеся не обладают навыками поведения в транспортной среде, не умеют верно оценить и предвидеть развитие дорожных ситуаций, последствий нарушения правил дорожного движения.

Методическая разработка представляет собой сценарий проведения внеклассного мероприятия «Дорожный калейдоскоп», посвященного изучению правил дорожного движения учащимися начальной школы. Данная разработка предлагает детям поучаствовать в увлекательной игре, знакомящей с правилами и знаками дорожного движения для пешеходов и водителей. Любой ребёнок быстрее поймет и запомнит правила дорожного движения, играя, участвуя в творческой или коллективной деятельности.

    1. Целевая аудитория (с указанием возрастных особенностей обучающихся)

Занятие рассчитано на аудиторию детей возрастом 11-12 лет. Именно в этом возрасте обучающиеся не могут долго задерживать внимание на каком-либо предмете, мысли, поэтому время их занятий одним видом деятельности должно быть коротким. Ребята не воспринимают длинные рассуждения, активно реагирует на все новое, яркое. Наибольшее значение имеет не словесное объяснение, а показ: яркая картина или слайд, действие.

    1. Роль и место мероприятия

Данный материал позволит классным руководителям, а также педагогам

дополнительного образования в организации и проведении мероприятий по

основам безопасного поведения на дороге учащихся начальных классов

общеобразовательных учреждений.


Цель: формирование у обучающихся навыков осознанного безопасного поведения на улице и дорогах.

Задачи:

  • формирование у детей интереса к изучению правил дорожного движения;

  • пропаганда безопасности дорожного движения;

  • привитие обучающимся навыков безопасного поведения на улицах, дорогах и на транспорте через развитие творческой активности детей.


Ожидаемые результаты: 

Данное мероприятие поможет обучающимся осознать необходимость выполнения правил дорожного движения для личной безопасности.


Эпиграф: «Соблюдая ПДД – не окажешься в беде!»


Подготовительный этап:

  1. Сформировать две команды: придумать название, девиз, выбрать капитана команды.

  2. Подготовить от каждой команды приветствие для команды -соперницы, жюри.

  3. Подготовить материалы для проведения игры-соревнования: табло, кубик, карточки с дорожными знаками, ребусы, кроссворд.

  4. Сформировать жюри конкурса.


Ход мероприятия:


Учитель: Дорогие ребята! Сегодня мы с вами отправимся в «Дорожный марафон». А что такое марафон? Марафон – это длительное соревнование, состоящее из нескольких этапов.

Это соревнование будет посвящено правилам дорожного движения.


Везде и всюду правила, их надо знать всегда:
Без них не выйдут в плаванье из гавани суда.
Выходят в рейс по правилам полярник и пилот.
Свои имеют правила шофёр и пешеход.
По городу, по улице не ходят просто так:
Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.
Всё время будь внимательным и помни наперёд:
Свои имеют правила шофёр и пешеход!

Как таблицу умноженья, как урок,
Помни правила движенья назубок!

Я. Пишумов.


Ребята, закон улиц и дорог, который называется «Правилами дорожного движения», строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице и ему вздумается не соблюдать правила. Но этот закон и очень добрый: он охраняет людей от страшного несчастья, бережет их жизни. Поэтому только постоянное соблюдение правил позволяет всем нам уверенно чувствовать себя на улицах.

Ты вышел из дома

В таком настроенье,

Что птицам завидно в саду!

Но если не знаешь ты правил движенья –

Недолго попасть и в беду!


Наша главная задача - пополнить багаж знаний о ПДД, который мы имеем.

Очень важная наука – правила движения, и должны их соблюдать все без исключения!

В сегодняшнем соревновании принимают участие две команды.


Представление команд: приветствие команд, приветствие соперников, членов жюри.

Учитель: Ребята, перед вами табло, состоящее из шести квадратов. В каждом квадрате – своё задание. Чтобы сделать первый ход - попасть в какой-нибудь квадрат, нужно бросить кубик, на гранях которого расположены числа от 1 до 6. Следующий квадрат выбирает команда – победительница предыдущего конкурса. А начнёт игру та команда, которая отгадает больше загадок о транспорте в разминке:


  1. Скорость – двести километров!

  Это сколько будет миль?

  Превосходит скорость ветра

  Легковой … (автомобиль). 

                                                       

  1. Дом по улице идёт.

  На работу всех везёт.

 Не на тонких курьих ножках,

  А в резиновых сапожках. (автобус).

                                                   

 3. Братцы в гости снарядились,

 Друг за друга уцепились.

  И умчались в путь далек,

  Лишь оставили дымок (поезд, вагоны).

                                             

 4. Доска для шахмат на боку,

  Что за машина, не пойму (такси)?                                                        


5. Сделан он из прочной стали,

  Руль, седло есть и педали,

Всадник транспортом гордится,

 По дороге быстро мчится (мотоцикл).

                                              

 6.С виду он немного грубый,

  Возит он кирпич и трубы.

  Тяжести возить привык по дорогам… (грузовик)  

                           

 7. Этот конь не ест овса,

 Вместо ног – два колеса.

  Сядь верхом и мчись на нём,

  Только лучше правь рулём. (велосипед)                 


Итак, наш марафон начинается.Право выбрать первый конкурс предоставляется команде ……

Конкурсы:

  1. ЗАГАДОЧНЫЙ ЗНАК.

Учитель:

Город, в котором с тобой мы живём,

Можно по праву сравнить с букварём.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город даёт нам всё время урок.


Вот она, азбука - над головой:

Знаки развешены вдоль мостовой.

Азбуку города помни всегда

Чтоб не случилась с тобою беда.

Дорожные знаки помогают регулировать и организовывать движение потоков машин и людей. Все знаки дорожного движения разделяются на восемь групп, каждая из которых служит для донесения определенной информации до водителя.

  1. Предупреждающие знаки

  2. Знаки приоритета

  3. Запрещающие знаки

  4. Предписывающие знаки

  5. Знаки особых предписаний

  6. Группа информационных знаков

  7. Сервисные знаки

  8. Знаки дополнительной информации.

Для каждой команды приготовлены разрезанные на части дорожные знаки. Участники команд должны собрать знак и указать к какой группе он относится. Балл присуждается той команде, которая быстрее справится с данным заданием.







Учитель:

Знаки важные дорожные-

Компас взрослых и ребят.

Дети! Будьте осторожны!

Знайте, что нельзя, что можно!

Выполняйте непреложно всё,

Что знаки говорят!



  1. ПЛОЩАДЬ РЕБУСОВ.

Учитель: Ребята, а что такое ребус? Ребус – это слово, предложение или фраза, зашифрованные при помощи значков, рисунков, цифр.

Каждой команде предстоит разгадать ребус.

Ребус №1:


Ответ: перекрёсток


Ребус №2:

Ответ: водитель.


  1. ДОРОЖНЫЙ ЛАБИРИНТ.

Учитель: Что такое «Лабиринт»? Лабиринт – это запутанная сеть дорожек, ходов, сообщающихся друг с другом. В этом квадрате обеим командам предстоит разгадать кроссворд.


По горизонтали:

2. Лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу.

3. Техническое сред­ство со световыми сигналами, регулиру­ющее дорожное дви­жение.

5. Транспортное сред­ство, приводимое в движение мускульной силой человека.

6. Полоса земли, обустроенная для движения транспортных средств.

8. Часть дороги, предназначенная для движения пешеходов.

9. Лицо, управляющее каким-либо транспортным средством.


По вертикали:

1. Важнейшее условие пребывания человека на дороге.

4. Одно из необходимых средств дорожного сервиса.

7. Предупреждающий знак вблизи детского учреждения.


Ответы к кроссворду:

По горизонтали:

2. Пешеход. 3. Светофор. 5. Велосипед. 6, До­рога. 8. Тротуар. 9. водитель.

По вертикали:

1. Безопасность. 4. Телефон. 7. Дети.


4.Конкурс капитанов «НАЙДИ НАРУШИТЕЛЕЙ».




  1. Викторина «Знатоки ПДД»

Проводится викторина с использованием онлайн-ресурса: https://learningapps.org/82591

Если нет возможности воспользоваться онлайн-ресурсами, то можно провести викторину по следующим вопросам:

1.Как называется часть улицы, которая предназначена для транспорта? (проезжая часть)
2.Какой сигнал светофора запрещает движение? (красный)
3. Как обозначаются пешеходные переходы на дорогах? (широкими линиями белого цвета, знаком «Пешеходный переход»)
4. Как называют человека, который управляет транспортом? (водитель)
5. Кто такой пассажир? (человек, который едет в общественном транспорте)
6. По какой стороне тротуара должны ходить пешеходы? (по правой)
7. С какого возраста можно ездить на велосипеде по проезжей части? (с 14 лет)
8. Место, где люди ожидают транспорт? (автобусная остановка)
9. Часть улицы, предназначенная для пешеходов? (тротуар)
10. Самое опасное место на улицах города. (перекресток)
11.Какое в России движение: лево- или правостороннее? (Правостороннее).

12.Где можно переходить проезжую часть? (На светофоре, там, где установлен знак «пешеход­ный переход», есть дорожная разметка пешеходного пе­рехода (зебра), по подземному переходу).

13.Если на переходе горит светофор и инспектор ГИБДД также руководит движением, то чьи сигналы вы бу­дете слушать? (Инспектора ГИБДД).

6. Конкурс «ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО».

Нет конца у строчки,

Где стоят три точки…

Кто придумает конец,

Тот и будет молодец.

Учитель: Вы знаете правила дорожного движения. Используйте свои знания, договаривая стихи.

Бурлит в движеньи мостовая-
Бегут авто, спешат трамваи,
Все будьте правилу верны-
Держитесь (правой)стороны. 

Объяснить надо запросто,
Будь ты юн или стар:
Мостовая –для … (транспорта),
Для тебя - … (тротуар).
Иди через улицу там, пешеход,
Где знаком указан тебе… (переход).
Дорога не тропинка, 
Дорога не канава…
Сперва смотри … (налево), 
Потом смотри … (направо).
Игры на проезжей части
Могут привести к несчастью.
Скажет каждый постовой:
«Не играй на … (мостовой)».
Когда переходите площадь,
Представьте: трамвай –это лошадь
Его обойди впереди, 
А сзади не … (обходи).

В дороге всем ребятам

Мы светим с давних пор

Мы три родные брата

Наш домик -... (Светофор)

Чтоб тебе помочь

путь пройти опасный

Горит день и ночь -

Зеленый, желтый... (Красный)

Напомни ротозею строго:
«Стоп! Здесь проезжая дорога!
Кто так на улице резвится,
Потом окажется в ... (больнице)

Очень нужен он в пути,
Где дорогу перейти?

Он расскажет «что» и «как»,

Звать его - ... (дорожный знак).


Учитель: Какие вы все молодцы!



Подведение итогов: награждение победителей и участников соревнования.

Учитель: Наш дорожный марафон завешается.

Молодцы, ребята!

Всем спасибо за ответы,

За задорный звонкий смех,

За азарт соревнованья,

Обеспечивший успех.

Ребята, вы сегодня отлично поработали, справились с большинством количеством конкурсов.

Слово для подведения итогов соревнования и награждения предоставляется членам жюри…


Учитель:Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен и взрослый и ребёнок. Не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастите крепкими и здоровыми.



Чтоб жить, не зная огорченья,
Чтоб бегать, плавать и летать,
Ты должен правила движенья
Всегда и всюду выполнять!

Всем людям на планете

Давно пора понять:

«Дорога – не игрушка

И с ней нельзя играть!»



Спасибо за участие!


Используемые ресурсы:

  1. Титов С.В. ,Шабаева Г.И. Тематические игры по ОБЖ. Методическое пособие для учителя. – М.: ТЦ Сфера, 2003.

  2. О.В. Калашникова «Путешествие в страну дорожных знаков и сказок»

Волгоград: Учитель, 2006.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!