СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игра - викторина "День Земли"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Формировать экологическую культуру личности ребенка, развивать эмоциональное восприятие окружающего мира. Задачи: – расширение и углубление знаний учащихся по многообразию природного мира; – формирование доброжелательного и эмоционально-положительного отношения к природе; – Воспитывать любовь к родной природе.  

Просмотр содержимого документа
«Игра - викторина "День Земли"»

Игра - викторина «День Земли»

Цель: Формировать экологическую культуру личности ребенка, развивать эмоциональное восприятие окружающего мира.

Задачи:

– расширение и углубление знаний учащихся по многообразию природного мира;

– формирование доброжелательного и эмоционально-положительного отношения к природе;

– Воспитывать любовь к родной природе.

Материалы и оборудование: презентация «День Земли», таблички с названиями команд, разрезанные картинки с изображениями животных, фонограмма звучания птичьих голосов, фонограмма «Вальс цветов», песня «Наш край», листья различных растений, грамоты «Лучший знаток природы», «Защитник природы».

Ход праздника

Дети делятся на три команды.

Чтецы.

1. Люблю мой край…

Как странно это слышать:

Ведь каждый человек свой любит край!

Но небо здесь синее, солнце выше,

И в цвет сирени здесь окрашен май!

- Как вы думаете, какая тема классного часа?

- Правильно «День – Земли», но у нас классный час пройдет в необычной форме, у нас будут соревновать 3 команды.

Ведущий 1: Что же это за праздник – День Земли? Это праздник нашего общего большого дома. Он отмечается 21 марта и 22 апреля. (Слайды о природе) Всё это – наша родная планета. Сколько на ней прекрасного и удивительного: и бескрайние просторы, и горы, уходящие в небо, и синие-синие моря. А жителей на ней – не счесть, и каждый из них – маленькое чудо! Но часто люди забывают об этом, и тогда – дымят трубы, звучат выстрелы, гибнут животные. Чтобы напомнить людям о красоте нашей Земли, и существует этот замечательный праздник! 

- Но у нас классный час пройдет в необычной форме, у нас будут соревновать 3 команды.

- Сейчас каждая команда выбирает капитана и придумывает название команды.
Ведущий 1: Я загадаю вам, ребята, непростые загадки. Кто любит и знает животных, отгадает их быстрее всех, потому что загадки эти - зоологические: про птиц и зверей, рыб и насекомых. А если не догадаетесь - не беда. Не всех же животных вы знаете. Их так много на Земле - больше миллиона разных видов. Итак, наш первый конкурс «О животных».

1.На овчарку он похож.

Что ни зуб – то острый нож!

Он бежит оскалив пасть,

На овцу готов напасть (Волк)


2.Где-то прячется в лесах

Очень хитрая…(Лиса)


3.Меньше тигра, но немножко

Больше крупной рыжей кошки.

На суку она обычно,

Притаившись ждет добычу.

Не робей, но берегись,

Потому что это…(Рысь)


4.От рогов - густая тень.

Что за зверь такой? (Олень)


5.И в цирке он,

И в зоопарке он –

Индийский или африканский… (Слон)


6.Сделал дыру, вырыл нору.

Солнце сияет, а он не знает (Крот)


7.Толстокожий, толстогубый,

А во рту четыре зуба.

Если он раскроет пасть,

Можно в обморок упасть! (Бегемот)


8. Долговяз и весь пятнист,

С веток рвет легко он лист.

Но с трудом он достает

Травку, что внизу растет (Жираф)


9. Под соснами, под елками.

Лежит мешок с иголками... ёж


10. Это что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной

И стоит среди травы-

Уши больше головы... заяц


11. Зверька узнаем мы с тобой,

По двум таким приметам:

Он в шубе серенькой зимой.

А в рыжей шубе летом... белка


12.Трав копытами касаясь.

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко.

Рога, раскинув широко... лось

Ведущий 1: Следующий конкурс "Про наших птиц".
Птицы обитают рядом с нами, а все же, как мало мы их знаем! Давайте попробуем познакомиться с ними поближе. 
Вопросы:
1.Птица с абсолютно черным оперением? 
(Ворон.)


2.Кто сидит на ветке

Зимою в розовой жилетке? (Снегири)


3.Прилетает к нам с теплом,

Строит домик под окном (Ласточка)


4.Что за кузнецы в лесу куют? (Дятел)


5.«В теплый край я не летаю,

Я под крышей обитаю.

Рядом кошка? Не робей!» -

Так чирикал…(Воробей)

Птичка-невеличка,

Воробью сестричка:

Сама мелковата,

Животиком желтовата (Синица)


6.Всю ночь летает –

Мышей добывает.

А станет светло –

Спать летит в дупло (Сова)


Ведущий 1:

 И следующий конкурс для наших команд такой. Он называется«Собери картинку»  Побеждает та команда, которая быстрее других справится с заданием.

Ведущий 1: Дорогие ребята, давайте вместе побываем в гостях у чудесницы-природы, попытаемся разгадать ее тайны.

Вопросы:
1.Кто на себе свой домик носит? 
( Улитка, черепаха)

2.Зеленый поясок в траве затерялся. Кто это? 
( Ящерица, гусеница)

3.Мастер шубу себе сшил, а иглу вынуть забыл. Кто это? 
(Ерш, еж)

4.У кого впереди шильце, сзади вильце, а на груди белое полотенце? 
(У ласточки)

5.Зверь я горбатый, а нравлюсь ребятам. Кто я? 
(Верблюд)

6.Не птица, а летает. С хоботом, а не слон. Никто не приручал, а на нос садится. Про кого так говорят? 
(Про муху)

7.Кто модница крылата,
платье полосато,
8.Ростом хоть и кроха,
укусит - будет плохо? 
(Оса)

9.Мой хвост не отличишь от головы, меня всегда в земле найдете вы. О ком это? 
( О червяке)


Ведущий 1: Итак, сейчас у нас - загадки о цветах. Угадайте, о каком цветке идет речь? Конкурс "Что это за цветок?"


1.Знакома с детства каждому
Их белая рубашка.
С срединой ярко-желтою
Веселая .... 
(Ромашка)


2.Жаркий празднует денек.

То фиолетовый, то голубой,

Он на опушке встречается с тобой,

Звонким названьем он наделен,

Посмотришь – подходит название это,

Но никогда нам не слышится звон

Из голубого лесного букета(Колокольчик.)


3.Есть один такой цветок,

Не вплетешь его в венок.

На него подуй слегка,

Был цветок – и нет цветка. (Одуванчик.)


Ведущий 2. Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе кричим "нет"! 

Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю
И убрать забуду (нет)

Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)

Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)

Правила поведения в лесу.

П р а в и л о п е р в о е: Не ломай ветви деревьев и кустарников.Растение – живое существо, и ветви вместе с листьями помогают ему дышать, выделяют в воздух кислород, задерживают пыль. Не случайно там, где много растений, легко дышится.

П р а в и л о в т о р о е: Не повреждай кору деревьев. Подумайте, им больно, они перестают расти и долго мучительно умирают, только сказать об этом не могут.

П р а в и л о т р е т ь е: Не рви цветов в лесу и на лугу. Наша давняя привычка рвать цветы привела к исчезновению многих видов растений. А букеты можно составлять из прекрасных цветов, выращенных человеком.

П р а в и л о ч е т в е р т о е: Нельзя брать яйца из гнезд, разорять муравейники, раскапывать норы и тревожить лесных зверей. Если увидите в лесу маленьких птенцов или зверенышей, не берите их с собой, о них позаботятся взрослые животные и птицы.

П р а в и л о п я т о е: В лесу старайся ходить по тропинкам, чтобы не вытаптывать траву и почву. Народная мудрость гласит: один человек оставляет в лесу след, сто человек – тропу, а тысячи – пустыню.

П р а в и л о ш е с т о е: Не разводи в лесу костер, если в этом нет острой необходимости. Кострище – это раны в напочвенном покрове леса. Для их заживления требуется 15–20 лет. От костра может возникнуть пожар в лесу.

П р а в и л о с е д ь м о е: Не сбивай грибы, даже несъедобные.Мухоморы помогают расти соснам, елям, березам и другим деревьям. Ими питаются белки, лоси и сороки. Многие грибы участвуют в разложении растительных остатков в лесу: разрушают пни, поваленные стволы, упавшие сучья, отмершую листву. Они – санитары леса!

П р а в и л о в о с ь м о е: В лесу запрещается включать на полную мощность транзисторы и магнитофоны, поднимать крик и шум. От этого звери и птицы покидают свои гнезда и норы, птенцы не поспевают за взрослыми, теряются и нередко гибнут.

П р а в и л о д е в я т о е: Отдыхая в лесу, не забывайте, что вы находитесь в гостях у природы, а потому не оставляйте после себя беспорядок. Помните: брошенная бумага разлагается два года, консервная банка – не менее семидесяти лет, полиэтиленовый пакет – 200 лет, стекло – 1000 лет.


- Послушайте задание. Вам нужно нарисовать рисунок, например нарисуйте землю и вокруг земли цветы, бабочки, Нарисуйте лес и напишите берегите лес.


Ведущий 2: Вот и закончилось наше путешествие в мир природы.

Давайте будем дружить друг с другом,

Как птица с небом, как травы с лугом,

Как ветер с морем, поля с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами!



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!