СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игра-викторина "В мире интересного"

Категория: Экология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игра-викторина "В мире интересного"

Цели урока:

  1. Развивать познавательную активность учащихся, расширять кругозор.
  2. Развивать коллективные навыки в игре, творческие способности, воображение.
  3. Воспитывать чувство взаимопомощи, доброжелательность друг к другу, любовь к природе.

Оборудование:

Рисунки с геометрическими фигурами. иллюстрации к сказкам, призы для победившей команды.

Ход игры

Человек по своей сути любознателен. Первым вашим вопросом было вечное “А почему?” Сотни и тысячи раз вы одолевали им своих родителей. Вы ежедневно узнаёте что-то новое. Без знаний, которые люди накапливали тысячелетиями, не сделать ни шага вперёд. А в движении от незнания к знанию и заключён смысл прогресса и человеческого бытия. Смелее вперёд!

Просмотр содержимого документа
«Игра-викторина "В мире интересного"»

Игра-викторина "В мире интересного"

Цели урока:

  1. Развивать познавательную активность учащихся, расширять кругозор.

  2. Развивать коллективные навыки в игре, творческие способности, воображение.

  3. Воспитывать чувство взаимопомощи, доброжелательность друг к другу, любовь к природе.

Оборудование:

Рисунки с геометрическими фигурами. иллюстрации к сказкам, призы для победившей команды.

Ход игры

Человек по своей сути любознателен. Первым вашим вопросом было вечное “А почему?” Сотни и тысячи раз вы одолевали им своих родителей. Вы ежедневно узнаёте что-то новое. Без знаний, которые люди накапливали тысячелетиями, не сделать ни шага вперёд. А в движении от незнания к знанию и заключён смысл прогресса и человеческого бытия. Смелее вперёд!

Знакомство с командами

(Игроки демонстрируют эмблемы, названия своих команд “ Эрудит” и “Всезнайка”)

Выбор капитанов

(Каждой команде даётся по вопросу. Ученик, ответивший первым на вопрос, становится капитаном команды.)

  • Что есть в арбузе, помидоре, огурце, но нет в дыне и тыкве? (“р”)

  • Представь, что ты кондуктор поезда. Поезд везёт 1200 ящиков. В каждом ящике 100 коробок. В каждой коробке – пара ботинок. Сколько лет кондуктору?

– Итак, капитаны есть. Продолжим игру.

I конкурс. Мы и наше здоровье

Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно
Только надо знать –
Как здоровым стать!

(Командам по очереди задаётся вопрос. Если никто из команды не ответил, то очередь переходит к следующей команде.)

За каждый правильный ответ в этом конкурсе команде присуждается 1 балл.

  • Вещество, без которого человек умирает через 3-4 дня. (Вода)

  • Сильная нехватка еды, ощущаемая человеком. (Голод)

  • Питательные вещества, необходимые для роста организма, содержащиеся в мясе, рыбе, твороге. (Белки)

  • Полезные вещества, в большом количестве содержащиеся в овощах и фруктах. (Витамины)

  • Орган, в котором пища начинает перевариваться. (Желудок)

  • Соседка желудка справа от него. (Печень)

  • Какие вредные вещества содержатся в табачном дыме?

  • Отчего портится осанка человека?

  • В какое время дня можно загорать на солнце?

  • Как правильно читать, чтобы сохранить зрение?

II конкурс. Мозаика леса

Есть просто храм,
Есть храм науки,
А есть ещё природы храм –
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.

1 этап. Узнай животное

(За каждый правильный ответ в этом конкурсе команде присуждается 3 балла.)

  • Проворный и ловкий зверёк, живёт под деревьями, в земляных, неглубоких норах. В них он прячет зимние запасы: кедровые орехи, хлебные зёрна. Похож на белку. (Бурундук)

  • Этого зверя увидеть трудно, потому что он любит поспать. Летом спит весь день, а зимой и днём, и ночью. Это довольно большой зверь, с короткими ногами и острыми когтями, голова маленькая, а шея длинная. Этот могучий землекоп способен рыть туннель со скоростью больше метра в минуту. (Барсук)

  • Бесшумный полёт, способность видеть в темноте, острый слух, мгновенная реакция. (Сова)

  • Почуяв опасность, это животное сворачивается в клубок. (Ёж)

2 этап. Загадки (Вопросы для зрителей – “болельщиков” команд)

(За каждый правильный ответ в этом конкурсе команде присуждается 1 балл.)

Летом в лесу гуляет,
зимой в берлоге отдыхает. (Медведь)

Под соснами, под ёлками
Лежит мешок с иголками. (Ёж)

Не всегда в лесу найдёшь –
Пойдёшь гулять и встретишь
Стоит колючая как ёж
Зимою в платье летнем. (Ель)

Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи. (Малина)

Трав копытами касаясь
Ходит по лесу красавец.
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко. (Лось)

Когда он в клетке, то приятен,
На шкуре много чёрных пятен.
Он хищный зверь, хотя немножко,
Как лев и тигр, похож на кошку. (Леопард)

На поляне под сосной
Много ягоды лесной, –
Ты под листик загляни-ка, –
Да ведь это… (Земляника)

Белые пятна на шапочке красной, –
Он для людей чрезвычайно опасный.
Здесь ни к чему нам сомненья и спор.
Это же гриб, а точней… (Мухомор)

Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? (Волк)

Косоглазый, маленький,
В белой шубке, в валенках. (Заяц)

Лета первая примета:
Под берёзой в холодке
Гриб коричневого цвета
На пятнистом корешке. (Подберёзовик)

Нет грибов дружней, чем эти, –
Знают взрослые и дети, –
На пеньках растут в лесу,
Как веснушки на носу. (Опята)

3 этап. Вопрос – ответ

(За каждый правильный ответ в этом конкурсе команде присуждается 1балл.)

  • Какие съедобные грибы появляются первыми? (Сморчки, строчки)

  • Всегда ли ежа спасают колючки? (Нет, лиса загоняет его в воду, ёж разворачивается)

  • С помощью какого прибора можно ориентироваться в любую погоду? (Компас)

  • Перед какой погодой птицы перестают петь? (Перед дождём)

  • Чего больше на свете: кустов или растений? (Растений)

  • Какая река носит название лесной птицы? (Тетерев)

  • Назовите четыре цветных моря. (Чёрное, Белое, Красное, Жёлтое.)

  • Куда зайцу бежать удобнее: с горы, или в гору? (В гору: у него задние ноги длиннее.)

  • Какие грибы растут на пнях? (Опята)

  • Какую птицу называют лесным барабанщиком? (Дятла)

  • Какая птица выводит птенцов зимой? (Клёст)

  • Какой лесной обитатель сушит на деревьях грибы? (Белка)

III конкурс. Мой родной язык

Русский народ создал русский язык, яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий , как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью.

Л. Н. Толстой

1 этап. Заблудились буквы

(За каждый правильный ответ в этом конкурсе команде присуждается 1балл.)

– Переставьте буквы так, чтобы получилось слово:

1 команда: одм, ворд, варта, цова. (дом, двор, трава, овца)

2 команда: кута, сутк, ави, коакш. (утка, куст, ива, кошка)

2 этап. Игра со зрителями – (“болельщиками” команд) “ Спрятавшееся слово”

(За каждый правильный ответ в этом конкурсе команде присуждается 1балл.)

– Когда вы ходили в лес или вечером на речку, то слышали эхо. Вы кричали, а эхо вам отвечало, и вы слышали лишь конец слова. Поиграем в “Эхо”.

Хлев, уточка, укол, смех, скот, экран, олень, клещ, мель, снаряд, кремень, град.

3 этап. Шуточные вопросы

(За каждый правильный ответ в этом конкурсе команде присуждается 3балла.)

  • Что находится посередине “земли”? (М)

  • Что мы произносим в начале урока? (У)

  • В каком слове сорок “а”? (сорока)

  • В каком слове семь одинаковых гласных? (Семья)

  • Какое слово жалуется, что у него не хватает сотни? (глагол ста-нет)

  • За каким звуком спрятано большое просторное помещение? (За [л])

  • Какой алфавит состоит всего из шести букв? (Азбука)

IV конкурс. Конкурс юных поэтов

(Победителю в этом конкурсе присуждается 3балла.)

Я к вам обращаюсь, товарищи дети:
Полезнее книги нет вещи на свете!
Пусть книги друзьями заходят в дома,
Читайте всю жизнь, набирайтесь ума.

Командам даётся по 1 слову (тучка, точка). К нему нужно придумать как можно больше рифмующихся слов и составить четверостишие.

V конкурс. Очевидное – невероятное (конкурс рисунков).

(Команда, выполнившая задание получает 2 балла.)

Видеть мир привыкли люди
Белым, жёлтым, синим, красным.
Пусть же всё вокруг нас будет
Удивительным и разным.
Задание для 1 команды: нарисовать “балабаму”.
Задание для 2 команды: нарисовать “чичирикли”.

VI конкурс. Занимательная математика

Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит,
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.
Математика даёт
Для победы трудностей закалку,
Учит нас хороший выполнять расчёт,
Развивать и волю, и смекалку.

1 этап. Узнай фигуру

  • У этой фигуры все стороны равны. (Квадрат)

  • У этой фигуры противоположные стороны равны. (Прямоугольник)

  • Эта фигура может быть прямой, тупой, острой. (Угол)

  • У этой фигуры пять углов (вершин). (Пятиугольник)

  • Эта фигура часть плоскости заключает в круг. (Окружность)

  • Какой фигуре окружность родня? (Шару)

  • У какой фигуры всего по 3? (Треугольник)

  • Эта фигура получается прикосновением пера или мела к чему-то. (Точка)

2 этап. Задачи-шутки

  • У семи братьев по одной сестрице. Сколько всего детей в семье? (8)

  • Два сына и два отца съели три яйца. По сколько яиц съел каждый? (По одному)

  • Мальчик нашёл на дороге 5 копеек. Сколько денег найдут два мальчика? (Нисколько)

  • Что легче – килограмм ваты или килограмм железа? (Одинаково)

  • Назовите 5 дней, не называя чисел и названий дней. (Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра.)

  • На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)

  • На берёзе 16 сучков, на каждом сучке по 10 веток, на каждой ветке по 4 яблока. Сколько всего яблок? (На берёзе яблоки не растут.)

  • Если в 12 часов ночи идёт дождь, то можно ли ожидать, что через 48 часов будет солнечная погода? (Нет, так как 48 часов – это двое суток, поэтому снова будет 12 часов ночи.)

VII конкурс. Конкурс капитанов

(Победителю в этом конкурсе присуждается 5баллов.)

Игра “Весёлый счёт”. Выиграет капитан, который быстро и правильно посчитает от 10 до 250 десятками и покажет соответствующие числа в таблице.

Таблица для капитана команды “Эрудит”

70

250

80

180

20

160

10

240

130

220

100

230

90

30

60

150

40

140

170

190

110

200

120

210

50

Таблица для капитана команды “Всезнайка”

50

170

110

20

90

160

10

250

60

190

240

100

180

200

130

150

230

40

120

30

70

140

220

80

210

VIII конкурс. Сказка мудростью богата

(За каждый правильный ответ в этом конкурсе команде присуждается 1 балл.)

Добрую сказку
Помню с детства,
Хочу, чтобы сказку
Послушал и ты,
Чтобы подкралась
К самому сердцу
И заронила зерно доброты.

Овсей Дриз

1 этап. Узнай предмет

  • Санки (Кай, снежная королева)

  • Корзина с пирожком (“Красная шапочка”)

  • Синий воздушный шарик (“Вини Пух и его друзья”)

  • Горошина (“ Принцесса на горошине”)

  • Зонтик (“ Оле – Лукойе)

  • Утиное яйцо (“Гадкий утёнок”)

  • Золотой ключик (“Буратино”)

  • Хрустальная туфелька (“Золушка”)

2 этап. Сказочные путешествия

– Догадайтесь, на чём путешествовали сказочные герои.

  • Дюймовочка в тёплые края (на ласточке)

  • Емеля к царю (на печке)

  • Врунгель, Лом и Фукс вокруг света (на яхте Беда)

  • Барон Мюнхгаузен в турецкий военный лагерь (на пушечном ядре)

3 этап. Экспресс – вопрос

  • Второе название скатерти (Самобранка)

  • Аппарат, на котором Баба Яга совершает полёты (Ступа)

  • Имя мальчика, которого унесли Гуси-лебеди (Иванушка)

  • Что потеряла Золушка? (Хрустальную туфельку)

  • Жилище Бабы Яги (Избушка)

  • Кто из обитателей болот стал женой царевича? (Лягушка)

  • Сколько дней пролежали деньги Буратино на Поле чудес? (Нисколько)

  • Что попало Каю в глаз? (осколок стекла)

  • Какие цветы собирала падчерица в сказке “ Двенадцать месяцев? (Подснежники)

  • Кого маленькая разбойница дала в помощь Герде? (оленя)







































Цель: прививать чуткое и бережное отношение к живой природе; развивать интерес к животному миру, наблюдательность, внимание; расширять кругозор; закреплять знания о животных; помочь детям учиться работать в команде.

Оборудование: презентация, сладкие призы.

Участники: учащиеся 3-5 класса.


Ведущий: Здравствуйте, 4 октября - День Защиты животных. В мире существует более 2 миллионов видов различных животных. Даже знойные пустыни, ледяные шапки полюсов и глубины океанов населены живыми существами. Сегодня ваша задача - отвечать на вопросы и пополнить копилку ваших знаний о животном мире. В нашей викторине «В мире животных» участвует 2 команды. Ряд 1 и ряд 2. За правильные ответы вы будете получать жетоны. Победит та команда, которая соберет больше количество жетонов. Итак, мы начинаем…


1. Конкурс «Разминка» (по-очереди каждой команде)

1. В море видим мы фонтан.

Кто его устроил там?

Почему фонтан плывет?

Что за чудо-пароход? (Кит.)


2. Что за маленький народ?

Кошке спать он не дает,

В кладовой шныряет,

Крупу собирает. (Мыши.)

 

3. Птица та — деревни житель.

Кур-хохлаток предводитель.

Только червячка найдет,

Собирает свой народ. (Петух.)


4. Есть рога, но не бодается,

Зубы есть, но не кусается,

Домик носит на себе,

А живет она в воде. (Улитка.)


5. По реке плывёт бревно — 
Ох, и злющее оно! 
Тем, кто в речку угодил, 
Нос откусит ...(Крокодил)

6. Мёд в лесу медведь нашёл, 
Мало мёду, много...( Пчёл)

7. Хитрая плутовка, 
Рыжая головка, 
Хвост пушистый — краса! 
А зовут её ...(Лиса)



8. Кто один имеет рог? 
Отгадайте!...(Носорог)

9. Он ходит голову задрав, 
Не потому, что гордый нрав, 
не потому, что важный граф, 

А потому, что он…(жираф)


10. Заворчал живой замок, 
Лег у двери поперек.
Две медали на груди.
Лучше в дом не заходи! (собака)

2 конкурс «Словесная цепочка» (по-очереди)

Ведущий называет любое животное. Участники первой команды называют следующее животное или птицу на ту букву, на которую закончилось предыдущее слово. И так далее (принцип игры в «Города»). Выиграет та команда, которая назовет больше животных. 2 жетона

Например: лось-собака-аист-тигр-рысь-….


3 конкурс «Бывает ли такое…» (каждой команде по-очереди, за каждый правильный ответ по жетону)

  1. Может ли дрозд отморозить хвост? (нет, он зимует на юге.)

  2. Может ли оса взлететь на небеса? (может.)

  3. Может ли барсук залезть за шишками на сук? (нет.)

  4. Может ли тюлень на боку лежать весь день? (может.)

  5. Может ли сова прикусить себе язык? (нет, у птиц нет зубов.)

  6. Может ли синица на крыше поселиться? (да)

  7. Может ли еж собирать яблоки, грибы спиной? (да)

  8. Может ли муравей доить корову? (Да. Божью.)

  9. Может ли интересное событие произойти 31 февраля? (нет)

  10. Может ли крокодил высунуть язык? (нет)

4 конкурс «Вопросы-ответы» (по-очереди, за правильный ответ жетон)

1 Блок «Отгадай животное»
Вопросы 1 команде:

1. Кем в будущем станет головастик? (Лягушкой).
2. Кто такой гиппопотам? (Бегемот).
3. Царь зверей? (лев)
4. Какое животное больше похоже на человека? (Обезьяна).
5. Самый чистоплотный зверек. (Барсук.)
6. Кто к зиме собирается в стаи? (Волки.)


7. Зимой белый, а летом серый (заяц)
8. Какой лесной житель сушит себе грибы на деревьях? (Белка.)

9. У какого животного есть горб? (верблюд)

10. Самое крупное животное на суше. (Слон.)

Вопросы 2 команде:

1. Черно-белая лошадка? (зебра)
2. Подземный житель. (Крот.)
3. Какое животное не любит красной тряпки. (Бык.)
4. Большая пятнистая кошка с кисточками на ушах. (Рысь.)
5. Какое полезное для человека животное дает мясо, молоко, сметану, творог, масло? (Корова.)
6. Какое животное считают самым любимым в доме? (Кошку.)
7. Какое животное любит бамбук (панда)
8. Кто носит детеныша в сумке? (кенгуру)
9. Когда он в клетке, то приятен, 
На шкуре много чёрных пятен. 
Он хищный зверь, хотя немножко, 
Как лев и тигр, похож на кошку. (Леопард)
10. Кто я – догадайтесь сами. 
Я везу зимою сани, 
Что легко скользят по снегу. 
Летом я везу телегу. (Лошадь)


2 Блок «Сказочные животные»

Вопросы 1 команде:

1. Кто нес Машу в корзине? (медведь)
2. Кто ходил за молоком? (коза)
3. Кто съел колобка? (лиса)

4. Кто попал под трамвайчик? (зайчик)

5. Продолжи: Курочка….. из сказки? (Ряба)
6. Мангуст …… (Рикки-Тикки-Тави)
7. Лиса ….. (Патрикеевна)
8. Черепаха ……(Тортилла)
9. Где Вини-Пух нашел хвост Иа? (на двери у совы)

10. В каком городе жил Незнайка? (Цветочный город)

11. У кого в дверях застрял Вини-Пух? (у кролика)


Вопросы 2 команде:


1. Как звали собаку в сказке «Репка»? (Жучка)
2. Кто разбил золотое яйцо? (мышка)
3. В кого превратился Иванушка? (в козленка)
4. Он выгнал лису из заячьей лубяной избушки. (Петух.)




5. Продолжи: Олененок…. Из мультика (Бемби)

6. Поросята …. (Наф-Наф, Ниф-Ниф, Нуф-Нуф)
7. Кот ….. (Матроскин)
8. Медведь … (Винни –Пух)

9. Какое лекарство предпочел Карлсон? (варенье)

10. За кем побежала Алиса в страну чудес? (за кроликом)

11. Кого маленькая разбойница дала в помощь Герде? (оленя)


Ф И З М И Н У Т К А

Предлагаю всем встать, потрясти ручками…потрясти ножками…повертеть головой…наклониться вперед, назад, влево, вправо…А теперь…

Топните столько раз сколько у кошек лапок (4)

Хлопните столько раз, сколько слогов в слове собака (3)

Топните столько раз, сколько хвостов у тигра (1)

Хлопните столько раз, сколько букв в слове бобр (4)

Топните столько раз сколько ножек у жука (8)


5 конкурс «Веселые задачки» (отвечать можно с места, кто быстрее посчитает, тот принесет своей команде жетон)

2 рыженьких лисицы,

3 ежа и 5 зайчат –

На качели все спешат

Вы, ребята, не зевайте,

Всех зверей пересчитайте. (10)


На солнышке 2 свинки

Лежали, грели спинки

А с ними 3 ягнят

Копытцами стучат.

Играют, отдыхают

И не подозревают,

Что ребятишки их считают. (5)


На березе 3 синички

Продавали рукавички

Прилетело еще 5.

Сколько будут продавать. (8)


6 конкурс «Детеныш» (назвать детенышей животных по-очереди)

СЛОН – СЛОНЕНОК

ТИГР – ТИГРЕНОК

СОБАКА – ЩЕНОК

КОШКА – КОТЕНОК

СВИНЬЯ – ПОРОСЕНОК

ОВЦА – ЯГНЕНОК

КОРОВА – ТЕЛЕНОК

ЗАЯЦ – ЗАЙЧОНОК

ВОЛК – ВОЛЧОНОК

КУРИЦА - ЦЫПЛЕНОК



7 конкурс «Угадайте животное по 3-4 подсказкам»

Задание 1-ой команде


1. У него черная мягкая шубка и лапки, как лопатки.

2. Он большой обжора, кушает червяков, жуков. Может съесть даже птенчика.

3. Живет под землей.

4. Еще он слепой. (крот)


Задание 2-ой команде

1. Его можно держать дома вместо кошки, только мышей он не ловит, а отпугивает. Он спит целую зиму.

2. Про него есть много сказок и мультиков. Любит всяких букашек, может съесть даже ящерицу.

3. У него короткие лапки, а глазки и носик, как черные маленькие пуговицы.

4. Он похож на игольницу. (еж)


Задание 1-ой команде

1. У нее много домиков: в гнезде, в дупле. Есть еще кладовая.

2. У нее красивая рыжая шубка, а зимой - серая.

3. Она умеет прыжками преодолевать большие расстояния.

4. Она сушит грибы, грызет орешки, а в сказке и песенки поет. (белка)

Задание 2-ой команде

1. У нее страшные глаза и большой рот. Она все время прыгает. Плавать умеет, а летать нет.

2. Она питается мухами, бабочками и другими насекомыми.

3. Пищу себе добывает языком.

4. Она зеленая и вся в бородавках. (лягушка)



8 конкурс «Блиц-опрос» (вопросы на закрепление, по-очереди)

1. Кто меняет шубу два раза в год? (Заяц-беляк.)

2. Самая маленькая птица в мире? (Колибри.)

3. Кто спит вниз головой? (Летучая мышь.)

4. Сколько ног у паука? (Восемь.)

5. Умеют ли слоны плавать? (Да.)

6. Где у кузнечика ухо? (На ноге.)

7. Что случается с пчелой после того, как она ужалит? (Она погибает.)

8. Сухие или свежие грибы ест белка? (Сухие.)

9. Кто быстрее всех бегает?

-антилопа

- гепард

- волк.

10. Какую птицу прозвали «крылатой кошкой»? (Сову.)

11. Где живут маленькие кенгурята? (В сумке на животе мамы.)

12. Плавают ли муравьи? (Да, могут реку переплыть.)

13. Какое наземное животное самое крупное? (Слон.)

14. Какая обезьяна самая большая? (Горилла.)

15. Кого называют «морской щукой»? (Акулу.)

16. Назовите самую большую птицу на Земле (страус)

17. Бывают ли белые тигры? (Да.)

18. Умеют ли тигры плавать? (Да.)

19. Как вы считаете: зебра - это белое животное с черными полосами или черное - с белыми? (Белое животное с черными полосами.)

20. Есть ли у комаров зубы? (Есть, и немало - 22.)

21. Где проводят зиму медведи? (Берлога)

22. Кто из ящериц маскируется и защищается, меняя свою окраску? (Хамелеон)

23. Что происходит с пчелой, когда она теряет свое жало (Она умирает)

24. Его называют медведем, который любит бамбук (Панда)

25. Каких животных называют травоядными?  (Не употребляющие мясо)

26. Что строят бобры из деревьев? (Плотины)

27. Кто защищает себя и свое потомство с помощью очень неприятного запаха? (Скунс)

28.  Какая длинноногая птица, питается на болотистых местностях? (Аист, цапля)

29.  Кто из животных питается листьями с верхушек деревьев благодаря своей длинной шее? (Жираф)

30. Где пчелы хранят мед? (В сотах)

31.  Какое насекомое превращается в куколку, из которой впоследствии появляется бабочка? (Гусеница)

32.  Говорят, что человек произошел именно от этого животного. Кто это? (Обезьяна)

33.  Что приходится терять лосю каждую зиму, но с приходом весны это вновь у них появляется? (Рога)

34.  Как называют умную птицу, имеющую яркое оперение и обладающее способностью овладевать человеческой речью? (Попугай)


Ведущий: Вы справились со всеми вопросами, отвечали быстро и правильно. Теперь я вижу, что вы много читаете интересных фактов про природу, про ее обитателей. А как вы думаете, если мы не будем защищать и оберегать природу, охранять животных, создавать заповедники, что станет с нашей планетой? (дети отвечают, высказывают свои предположения).


Подведение итогов викторины: Вот и подошла к концу наша игра. Давайте посчитаем ваши жетоны и определим команду победит













































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!