Просмотр содержимого документа
«Игровое занятие «Переполох» для детей средней группы»
Игровое занятие «Переполох» для детей средней группы
Цели: формировать умения правильно держать осанку, осознанно выполнять движения, ориентироваться в пространстве. Развивать координацию движений во взаимосвязи с речью.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.
Инвентарь: разноцветные ленты или флажки.
Ход игрового занятия
Вводная часть.
Дети заходят в зал и встают в хоровод. Дети идут по кругу, взявшись за руки, и повторяют за физинструктором:
Любят малые ребята веселиться и плясать,
Любят малые ребята веселится и играть. (хлопают в ладоши)
А теперь присядем тихо и спокойно отдохнем… (приседают)
А потом еще разочек мы в веселый пляс пойдем. (кружатся)
Основная часть.
Подвижная игра «Найди себе пару»
Для игры нужно приготовить флажки или ленты разного цвета по количеству играющих. Половина флажков одного цвета, остальные – другого цвета. Раздать детям по одному флажку. По сигналу (один удар в бубен) дети разбегаются по залу, по сигналу (два удара в бубен) дети ищут себе пару с таким же флажком, как у них. В игре должно принимать участие нечетное количество детей, чтобы один из играющих оставался без пары. Обращаясь к оставшемуся без пары, все играющие хором говорят:
Ваня, Ваня (Даня, Катя и др.), не зевай,
Быстро пару выбирай!
Затем под удар в бубен участники опять разбегаются по площадке, и игра повторяется. Физинструктор должен следить за тем, чтобы во время бега дети поднимали свои флажки во избежание столкновения с участниками.
Дети садятся на стульчики и слушают загадки про спортивный инвентарь. У физинструктора в руках развивающие карточки с картинками и загадками о спортивном инвентаре и оборудовании. Рассказать зачем они нужны и чем полезны.
Любого ударишь –
Он злится и плачет.
А этого стукнешь –
От радости скачет!
То выше, то ниже,
То низом, то вскачь.
Кто он, догадался?
Резиновый … (мяч).
Силачом я стать решил,
К силачу я поспешил:
- Расскажите вот о чем,
Как вы стали силачом?
Улыбнулся он в ответ:
- Очень просто, много лет
Ежедневно, встав с постели,
Поднимаю я … (гантели).
Я его кручу рукой,
И на шеи, и ногой,
И на талии кручу,
И ронять я не хочу! (обруч).
Заключительная часть.
Пальчиковая гимнастика. «Машина каша»
Маша каши наварила, (указательным пальцем правой руки «мешают» кашу в левой ладошке.)
Маша кашей всех кормила.
Положила Маша кашу: (загибают по одному пальцу на левой руке.)
Кошке в чашку,
Жучке в плошку,
А коту в большую ложку.
В миску курицам, цыплятам
И в корытце поросятам.
Всю посуду заняла, (разжимают кулачок.)
Все до крошки раздала! («сдувают крошки» с ладошки.)