СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игры для детей с использованием логопедического тренажёра «дэльфа-142»

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Игры для детей с использованием логопедического тренажёра «дэльфа-142»»










ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАУКА

И ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

В КЛАССИЧЕСКОМ УНИВЕРСИТЕТЕ

проведением школы молодого педагога в классическом вузе)


Материалы

ежегодной Международной национальной

научно-практической конференции (г. Уфа, 26 ноября 2021 г.)

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РФ АКАДЕМИЯ НАУК РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ











ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАУКА

И ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В КЛАССИЧЕСКОМ УНИВЕРСИТЕТЕ

проведением школы молодого педагога в классическом вузе)


Материалы

ежегодной Международной национальной научно-практической конференции

(г. Уфа, 26 ноября 2021 г.)









Уфа РИЦ БашГУ

2021

УДК 378

ББК 74.58

П24



Печатается по решению кафедры педагогики факультета психологии БашГУ. Протокол 3 от 25.11.2021 г.



Редакционная коллегия:

канд. пед. наук, доцент Р.М. Султанова (отв. редактор); канд. мед. наук, доцент Г.А. Гаязова;

ст. преподаватель Е.В. Рыбакова; ведущий инженер Н.В. Анкудинова; инженер Г.Ф. Фахретдинова



Педагогическая наука и педагогическое образование в класси- П24 ческом университете проведением школы молодого педаго- га в классическом вузе): материалы ежегодной Международной национальной научно-практической конференции (г. Уфа, 26 ноября 2021 г.) / отв. ред. Р.М. Султанова. – Уфа: РИЦ БашГУ,

2021. – 354 с.


ISBN 978-5-7477-5434-8

В сборнике рассматриваются проблемы научно-методического сопровождения педагогического образования в классическом университете, проблемы изменения роли педагогической науки и роли педагогического работника в современном обществе; особенности организации профессиональной деятельности педагога в образовательных организациях общего и специального образования; инновационные направления коррекционных развивающих педагогических технологий.

Предназначено для научных и педагогических работников, преподавателей, аспирантов, магистрантов и студентов с целью использования в научной работе и учебной деятельности.

Ответственность за аутентичность и точность цитат, имен, названий и иных сведений, а также за соблюдение законов об интеллектуальной собственности несут авторы публикуемых материалов.

УДК 378

ББК 74.58


ISBN 978-5-7477-5434-8 © БашГУ, 2021


УДК 376


ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ТРЕНАЖЁРА «ДЭЛЬФА-142»


Ершова Т.Н.,

учитель-логопед,

Бирская коррекционная школа-интернат для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи, г. Бирск, Россия

Кузьменко Н.И.,

учитель-логопед,

Бирская коррекционная школа-интернат для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи, г. Бирск, Россия


Аннотация: в статье рассматриваются особенности использования игры, как педагогической технологии, для повышения творческой и познавательной активности, для того, чтобы разнообразить формы и средства обучения в условиях коррекционной школы-интерната

Ключевые слова: игра, ведущая деятельность, логопедический тренажёр, коррекционная работа


GAMES FOR CHILDREN USING THE SPEECH THERAPY SIMULATOR "DELFA-142"


Ershova T.N., speech therapist teacher,

Birsk Correctional Boarding School for students with severe speech disorders,

Birsk, Russia

Kuzmenko N.I.,

speech therapist teacher,

Birsk Correctional Boarding School for students with severe speech disorders,

Birsk, Russia


Annotation: the specification of usage different games as a pedagogical technology for improving creative and cognitive activity differentiating forms and methods of teaching in corrective school - internat is described in this articl.

Key words: game, leading activity, speech therapy coach, corrective

work.


Каждый ребенок индивидуален, у каждого свои способности и свои проблемы в развитии. Учителю необходимо одинаково хорошо научить всех детей. Особенно, самое трудное сделать самым легким, увлекательным и интересным. Как учить? Какой подход подобрать к детям? На помощь приходит - игра.Игра занимает особое место, потому что дети легко вовлекаются в игровую деятельность. Дидактические игры и занимательные задания позволяют сохранить стойкий интерес к выполнению учебных операций, передавать и закреплять знания в рамках игровой деятельности. Для обучающихся начальных классов игра имеет огромное значение: это и учёба, и труд, и форма воспитания.Класс, о котором идет речь, обучается в государственном бюджетном общеобразовательном учреждении Бирская коррекционная школа-интернат для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи. В 4 А классе 13 человек: 5 девочек и 8 мальчиков. Все дети посещали детский сад, правилам общения обучены, способны оценивать свое поведение. В классе есть дети, как общительные, так и стеснительные, но все они доброжелательные, веселые, отзывчивые,

любопытные. Ребята знают и стараются соблюдать правила поведения в школе и общественном месте. Коллектив класса, можно сказать, сформирован, хотя состав класса менялся, начиная с подготовительного. В настоящее время работа в основном идет по поддержанию дружеской обстановки внутри класса. Есть в классе внимательные, аккуратные, старательные дети, а есть и такие дети, которые требуют к себе постоянного внимания, помощи со стороны учителя.На индивидуальных логопедических занятиях мы используем программу логопедического тренажёра «Дэльфа-142», которая построена на основе игровых приемов. Дети зажигают свечки на праздничном пироге и на новогодней елке, заставляют разговаривать Колобка и Бегемота, помогают вытащить репку, поднимают в воздух вертолет, играют с веселыми человечками, перемещают занимательные картинки, собирают разрезную картинку, наблюдают за движением грузовичка по дороге и т.д. Дети могут не замечать, что, выполняя эти веселые задания, они усваивают сложные лингвистические понятия, формируют грамматический и лексический строй речи, накапливают речевой запас, работают над разными сторонами устной и письменной речи. Тренажер позволяет внести игровые моменты в процесс коррекции речевых нарушений. Мы многократно дублируем необходимый тип упражнений и речевой материал.В каждом из упражнений логопед самостоятельно выбирает то количество заданий, которое будет выполнять конкретный ученик. Этот выбор может быть продиктован индивидуальными качествами ребенка (его усидчивостью, утомляемостью, скоростью протекания нейродинамических процессов и т.д.) или логикой проведения занятия. При этом выборе также осуществляется уровневый подход к проведению занятий. Так, в процессе работы можно увеличивать или уменьшать количество заданий в зависимости от усвоения программы учеником.

Фрагмент индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [ч]. - Чулпан приглашает тебя поиграть на компьютере.- Представь, что ты в космическом корабле, тебе надо попасть в цель. Произнеси чётко и громко звук [ч]. (При правильном произнесении звука, появляется луч света из космического корабля). Если упражнение не получается, его можно повторить столько раз, сколько необходимо. Ребёнку интересно попасть в цель, монотонная работа вызывает положительные эмоции.

В процессе отработки диафрагмального дыхания компьютерный тренажер может быть использован как вспомогательное средство, помогающее увеличить длительность и выработать плавность

выдоха. Одновременно проводится работа по формированию ротового выдоха. Ребенку предлагаются игры на дутье (упражнения

«Задуй свечки» и «Чашка чая»).

Работа над развитием дыхания и голоса. Чулпан приглашает помочь задуть свечи. Упражнение «Задуй свечку». На экране компьютера изображён праздничный пирог с горящими свечами. Ребёнку предлагается подуть в микрофон и задуть свечи на пироге. При активном и сильном выдохе свечи будут гаснуть одна за другой. Ребенок наглядно видит, сколько свечек погасло, а логопед наблюдает за качеством выдоха. Использование компьютерного тренажёра способствует повышению у детей учебной мотивации, делает коррекционную работу более интересной и радостной для школьников.


Список использованных источников
  1. Грибова О.Е. Методика работы с тренажёром «Дэльфа-142». – М., 2000.

  2. Грибова О.Е., Бессонова Т.П. Стандарт общего образования обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи (проект)/ в кн. Государственный стандарт общего образования лиц с ограниченными возможностями здоровья. – М., 1999.

  3. Исаков А.Ю. Коррекция речи с помощью специального логопедического тренажёра (Методические рекомендации) // Логопедический тренажёр «Дэльфа-141». – М., 1998.

© Ершова Т.Н., 2021

© Кузьменко Н.И., 2021


СОДЕРЖАНИЕ



РАЗДЕЛ I.

НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ

3

Амиров А.Ф..

СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ


8

Амирова Л.А.

РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МЫШЛЕНИЯ

БУДУЩЕГО ПЕДАГОГА В УСЛОВИЯХ УНИВЕРСИТЕТА

9

Ахмадеева Е.В.

ВЗАИМОСВЯЗЬ СТРАТЕГИЙ САМОПРЕДЪЯВЛЕНИЯ И СТИЛЕЙ САМОРЕГУЛЯЦИИ

СТУДЕНТОВ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ

13

Белобородова Н.С., Галимуллин А.Г.

ВЗАИМОСВЯЗЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ И ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

19

Гаязов А.С.

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

КАК ПУТЬ К ФОРМИРОВАНИЮ ОБРАЗОВАННОГО, КОНКУРЕНТОСПОСОБНОГО СПЕЦИАЛИСТА

23

Гаязов А.С., Вагилова В.Р.

ГРАЖДАНСКОЕ ВОСПИТАНИЕ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ

30

Давлетбакова Д.Р., Крушанова Р.Р.

ПОТРЕБНОСТЬ В НОВЫХ ФОРМАХ ПРЕПОДАВАНИЯ: МИФ ИЛИ РЕАЛЬНОСТЬ?

34

Дементьева В.А., Усманова С.Г.,

ФОРМИРОВАНИЕ УЧЕБНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ И МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ

У СТУДЕНТОВ ГУМАНИТАРНОГО ПРОФИЛЯ

39

Коньшина Ю. Е.

АКТУАЛИЗАЦИЯ РОЛИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННЫХ

ВЫЗОВОВ

43

Крушанова Р.Р., Гатиятуллин Р. Ф.

ИЗМЕНЕНИЯ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ МЕДИЦИНСКИХ УНИВЕРСИТЕТОВ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ

48


ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ


Мансурова З. Р , Долгих В. Р.

СМЕШАННЫЕ ДИСТАНЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ МВД РОССИИ В СЛОЖИВШЕЙСЯ ПАНДЕМИЧЕСКОЙ ОБСТАНОВКЕ

52

Мансурова З.Р , Файзулова Р.Р.

ДИСТАНЦИОННЫЙ ФОРМАТ ОБУЧЕНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ

57

Мырзашова А.К.

ПРИОРИТЕТЫ ДУАЛЬНОЙ МОДЕЛИ

ОБУЧЕНИЯ В СИСТЕМЕ КВАЛИФИЦИРОВАННОЙ ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ

62

Тулитбаева Г.Ф.

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ В УСЛОВИЯХ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

66

Хамидуллина Л.К.

ФОРМИРОВАНИЕ ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ И ПАТРИОТИЗМА У БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ В РАМКАХ ИЗУЧЕНИЯ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ПЕДАГОГИКА»

69

Шамсутдинова Р.Р.

К ВОПРОСУ О РАЗВИТИИ РЕФЛЕКСИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ БУДУЩЕГО ПЕДАГОГА

76

РАЗДЕЛ II.

ДИНАМИЧЕСКАЯ АДАПТАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВИЗАЦИИ

80

Абзанова Э. М., Рыбаков Д.Г.

ИНФОРМАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ

АСПЕКТЫ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБУЧАЩИХСЯ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТЬЮ

80

Аллагулова Э.Р., Рыбакова Е.В.

КОРРЕКЦИЯ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

С ДИЗАРТРИЕЙ В ДИСТАНЦИОННОМ ФОРМАТЕ СОПРОВОЖДЕНИЯ

84

Богомазова А.Е., Гурова е.В.

ТРАНСФОРМАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННО-

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ В СООТВЕТСТВИИ С НОВЫМ СТАНДАРТОМ ФГОС НОО

88


Захарова Е.А., Мезенина Н. В. КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ

НА ДИСТАНЦИОННЫХ ЗАНЯТИЯХ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА

92

Извекова А.Н.

ВОСПИТАНИЕ НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ ЛИЧНОСТИ У ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ В СИСТЕМЕ ДИСТАНЦИОННОГО

ОБРАЗОВАНИЯ ЧЕРЕЗ КАЛЕНДАРНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

97

Кадышева И.И.

ПОДГОТОВКА РОДИТЕЛЕЙ К ДИСТАНЦИОННОЙ

ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ СЕССИИ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО- ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМИССИИ

100

Кашкынбай К.Т., Гаязов А.С.

ВЛИЯНИЕ ДОСТИЖЕНИЙ СОВРЕМЕННОЙ НАУКИ И ТЕХНИКИ НА ЖИЗНЬ И ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ

103

Кравчук Г.Д.

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ ДИСТАНЦИОННОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО

СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

108

Маркина А.С., Гурова Е.В.

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УЧРЕЖДЕНИЯХ СПО

114

Мухина А.В.

РЕАЛИЗАЦИЯ ДИСТАНЦИОННЫХ ДИАГНОСТИЧЕСКИХ СЕССИЙ

ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМИССИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАЗНОГО ВОЗРАСТА

С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

120

Рыбакова Е.В., Султанова Р.М., Гаязова Г.А.

ПРИМЕНЕНИЕ РЕСУРСОВ СЕТЕВОЙ КОММУНИКАЦИИ В АДРЕСНОМ СЕМЕЙНОМ СОПРОВОЖДЕНИИ ДЕТЕЙ С ОВЗ

123

Рыбаков Д.Г. Фомин А.А., Реутский А.С.;

РЕБЁНОК КАК СУБЪЕКТ И ОБЪЕКТ ЦИФРОВОЙ

КУЛЬТУРЫ

128

Саляхетдинова Р.В.

К ВОПРОСУ О ФОРМИРОВАНИИ КОМПЕТЕНЦИЙ НЕОБХОДИМЫХ В ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКЕ

133


Фахретдинова Г.Ф.

ФОРМИРОВАНИЕ У РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ

С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНТЕРНЕТ-ТЕХНОЛОГИЙ

137

Ханова Д.Р.

ОРГАНИЗАЦИЯ ДИСТАНЦИОННОГО МОНИТОРИНГА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В РАМКАХ ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА

ОБРАЗОВАНИЯ

143

Хафизова И.И.

ПРОБЛЕМЫ ЦИФРОВИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ

153

Хисамутдинова Э.В., Гурова Е.В. ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ КАК КОМПОНЕНТ РАЗВИТИЯ НАВЫКОВ САМОДИСЦИПЛИНЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ОРГАНИЗАЦИЯХ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

157

РАЗДЕЛ III.

ТРАНСФОРМАЦИЯ ДИДАКТИКИ СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

162

Гайнцева Е.С., Яметова Е.И.,

ГОВОРИТЬ ПРАВИЛЬНО И ВЫРАЗИТЕЛЬНО – ЭТО РАДОСТЬ ОБЩЕНИЯ ДРУГ С ДРУГОМ

162

Гайтанова М. П.

ВЗАИМОСВЯЗЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ НА ЗАНЯТИЯХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ С ДЕТЬМИ 0-4 КЛАССА, ИМЕЮЩИМИ РЕЧЕВЫЕ ОТКЛОНЕНИЯ (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ)

165

Гилязева А. М.,

ОСОБЕННОСТИ СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ

ЛИЦ С ОВЗ С АУТОАГРЕССИВНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ

169

Горбунова И.В., Иваненко И.В.,

СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ

И ВЫПОЛНЕНИЕ ИПР В РАМКАХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ)

172

Ершова Т.Н., Кузьменко Н.И.,

ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ТРЕНАЖЁРА «ДЭЛЬФА-142»

176

Жалнина А.Х., Жалнин К.С.,

ЭФФЕКТИВНАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НОРМОТИПИЧНОГО РАЗВИТИЯ

179


В ИНКЛЮЗИВНОМ ФОРМАТЕ


Кагарманова А. И., Ходжаева Р.Р.

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ

НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ

184

Козырева К. Ю.,Усманова С. Г.

ИССЛЕДОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ

У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ

188

Кутдусова А.А.

СПЕЦИФИЧЕСКИЕ ИДЕНТИФИКАЦИОННЫЕ ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ

НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ

191

Рыбакова Е.В., Султанова Р.М., Гаязова Г.А. СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К РАЗВИТИЮ ПСИХОМОТОРНЫХ КОМПОНЕНТОВ СТАТУСА

ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ

195

Ряписова А.Н.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПЕСОЧНОЙ ТЕРАПИИ ПРИ ОКАЗАНИИ СИХОЛОГИЧЕСКОЙПОМОЩИ ДЕТЯМ, ОСТАВШИМСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ

201

Солдатова А. О.

ОРГАНИЗАЦИОННО - СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ РАБОТЫ РЕАБИЛИТАЦИОННОГО ЦЕНТРА С СЕМЬЕЙ

ВОСПИТЫВАЮЩЕЙ ДЕТЕЙ С ОВЗ В ПЕРИОД КУРСА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИИ

203

Фахретдинова Г.Ф.

АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН

210

Ходжаева Р.Р.

ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ МАССАЖ В СИСТЕМЕ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

214

РАЗДЕЛ IV.

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ ХАРАКТЕР ВЗАИМОСВЯЗИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ

ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ

219

Алгушаева В.Р.,

ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ РЕГУЛЯТИВНЫХ ДЕЙСТВИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

219


Алехина Е. Н.

ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ

К РАЗВИТИЮ КАДРОВОГО СОСТАВА В ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

226

Амирова Л.А., Муллагалеева Н.И.

СЕМЬЯ КАК ОСНОВНОЙ СОЦИАЛЬНЫЙ ПАРТНЕР В СФЕРЕ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ

230

Амирова Л.А., Сюникаева Л.В.

ИННОВАЦИИ И ИХ РОЛЬ В УПРАВЛЕНИИ ПЕРСОНАЛОМ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

235

Асянова С. Р.,

ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ НА ДОРОГАХ

КАК ЧАСТЬ НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

239

Баширов А. Ф., Муллагалеева Н.И.

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ

244

Белобородова Н. С., Белобородова Л.Р.

ФОРМИРОВАНИЕ МЕЖЭТНИЧЕСКОЙ ТОЛЕРАНТНОСТИ ДЕТЕЙ

248

Биисова Г.И.

ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ НРАВСТВЕННОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ СТАРШЕКЛАССНИКОВ В ПОЛИКУЛЬТУРНОМ ОБЩЕСТВЕ

252

Крылова Е.О.,Гафаров А.Ф., Султанова Р.М.

АСПЕКТЫ РЕФОРМАТИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СИСТЕМ В ПЕРИОД САМОИЗОЛЯЦИИ

256

Маргамова А. Р.

ОРГАНИЗАЦИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ В УСЛОВИЯХ НОВЫХ ФГОС

260

Маштакова Л. Ю., Тахавиева Э. Н.,

НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ – ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ

264

Мельникова Н. А.

НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

267

Тажиева М. Ф.

ЭФФЕКТИВНЫЙ КОНТРАКТ КАК ИНСТРУМЕНТ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ И СТИМУЛИРОВАНИЯ

272


ПЕРСОНАЛА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ


Фазлитдинова А.К. ,

УПРАВЛЕНИЕ УРОВНЕМ КОЛЛЕГИАЛЬНОЙ СПЛОЧЕННОСТИ В УСЛОВИЯХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ОРГАНИЗАЦИИ

276

РАЗДЕЛ V.

СОВРЕМЕННЫЕ ОРИЕНТИРЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

280

Белобородова Н. С. , Акбашева Е. В.

ПОЛИКУЛЬТУРНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО КАК ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЙ ФАКТОР

ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОНР

280

Власьевнина Т. В.

ОБОГАЩЕНИЕ ПОНЯТИЙНО-ПРЕДМЕТНОЙ

БАЗЫ ДИСТАНЦИОННОЙ РАБОТЫ ЛОГОПЕДА ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНЫМИ РЕАЛИЯМИ,

ОБРАЗАМИ, ТОПОНИМАМИ

287

Власьевнина Т. В., Азнабаева В. Г.

РАЗРАБОТКА СПОРТИВНОГО ШЕЖЕРЭ

В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ В СИСТЕМЕ

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

292

Ишбаева Г.Ф.

ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ КОНФЛИКТОВВ

ДОШКОЛЬНОМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ И ПУТИ ИХ РАЗРЕШЕНИЯ

297

Исрафилова Л.М.

ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧИТЕЛЯ- ЛОГОПЕДА И ВОСПИТАТЕЛЯ В ГРУППЕ КОМБИНИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ

302

Исрафилова Л.М.,

ПРОБЛЕМЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ ДОШКОЛЬНОГО И ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

304

Кагарманова А.А.

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ

МОТОРИКИ РУК У ДЕТЕЙ НА КОРРЕКЦИОННО- РАЗВИВАЮЩИХ ЗАНЯТИЯХ

307


Лисовская Н. А.

ОБОГАЩЕНИЕ РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРАКСИСА ОБУЧАЮЩИХСЯ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ В РАБОТЕ ЛОГОПЕДА ДЕТСКОГО САДА

311

Маштакова Л. Ю., Юлаева А.Б., НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ

ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ОТЗЫВЧИВОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

316

Садыкова А. З.

ОРГАНИЗАЦИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ КАК УСЛОВИЕ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

319

Синягина Л. Ф., Горная Т. И.

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ПОСРЕДСТВОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

«МАСТЕРСКАЯ В ЛАДОШКЕ» (ОПЫТ РАБОТЫ)

322

Чернова А.Р.

МОДЕЛИРОВАНИЕ ПРОСТРАНСТВА ДЕТСКОГО ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ КАК УСЛОВИЕ ОПТИМИЗАЦИИ ПРОЦЕДУРЫ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ПРИРОДНОГО ПОТЕНЦИАЛА ОДАРЁННОСТИ

ДОШКОЛЬНИКОВ

327

Шайбакова А.Р.

ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ОПТИМИЗАЦИИ

УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

331

Шайбакова А.Р.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО- КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УЧЕБНО-

ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ДОУ

336









Научное издание



ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАУКА

И ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В КЛАССИЧЕСКОМ УНИВЕРСИТЕТЕ

(с проведением школы молодого педагога в классическом вузе)


Материалы

ежегодной Международной национальной научно-практической конференции

(г. Уфа, 26 ноября 2021 г.)


За достоверность информации, изложенной в статьях, ответственность несут авторы.

Статьи публикуются в авторской редакции


Лицензия на издательскую деятельность

ЛР № 021319 от 05.01.99 г.


Подписано в печать 30.12.2021 г. Формат 60х84/16.

Усл. печ. л. 20,36. Уч.-изд. л. 21,24.

Тираж 300 экз. (1-й завод 50 экз.). Изд. № 161. Заказ 501.


Редакционно-издательский центр Башкирского государственного университета 450076, РБ, г. Уфа, ул. Заки Валиди, 32.

Отпечатано на множительном участке Башкирского государственного университета 450076, РБ, г. Уфа, ул. Заки Валиди, 32.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!