СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игры на коммуникацию

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Игры на коммуникацию»

Министерство образования, науки и молодежной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Краснодарского края

«Ейский полипрофильный колледж»



Игры на развитие коммуникативных навыков



Выполнила:

студентка Ш-31 группы

Пахомова Полина

Преподаватель: Орел И.А.




г. Ейск, 2024

Оглавление

Пояснительная записка……………………………………………..3

Игры на развитие коммуникативных навыков……………………………………..…..4-10

Список литературы…………………………………………



















Пояснительная записка

Формирование коммуникативных компетенций является важнейшим аспектом речевого и общего развития личности младшего школьника.

В настоящее время проблема формирования коммуникативных компетенций является актуальной, так как наблюдения в педагогической деятельности позволили убедиться в том, что коммуникативные компетенции у младших школьников недостаточно развиты, они не могут точно выражать свои мысли, просьбы, правильно сформулировать предложение, лексически верно произнести речь, донести информацию до собеседника, добиться обратной связи, что в свое время приводит к конфликтным ситуациям.

В данном сборнике представлены игры, способствующие формированию навыков общения

  1. «Подарок  на  всех»

Цель: развить умение дружить, делать правильный выбор, сотрудничать со сверстниками, чувства коллектива.

Детям даётся задание: “Если бы ты был волшебником и мог творить чудеса, то что бы ты подарил сейчас всем нам вместе?” или “Если бы у тебя был «Цветик-Семицветик», какое бы желание ты загадал?”. Каждый ребёнок загадывает одно желание, оторвав от общего цветка один лепесток.

Лети, лети лепесток, через запад на восток,

Через север, через юг, возвращайся, сделав круг,

Лишь коснёшься ты земли, быть, по-моему, вели.

Вели, чтобы…

В конце можно провести конкурс на самое лучшее желание для всех.

  1. «Изобрази пословицу»

Цель: развить умение использовать невербальные средства общения.

Детям предлагается изобразить с помощью жестов, мимики какую-либо пословицу:

“Нет друга – ищи, а найдёшь – береги”

“Слово не воробей – вылетит, не поймаешь”

“Скажи, кто твой друг и я скажу кто ты”

“Как аукнется, так и откликнется”

  1. «Пресс-конференция»

Цель: развить умение вежливо отвечать на вопросы собеседников, кратко и корректно формулировать ответ.

Все дети участвуют в пресс-конференции,  на любую тему (например: “Как ты провел выходной день?”, “Экскурсия в зоопарк”, “День рождения друга”,“В цирке” и др.). Один из участников пресс-конференции “гость” (тот, кому будут заданы все вопросы) – садится в центр и отвечает на любые вопросы детей.

  1. «Слепец и поводырь»

Цель: развить умение доверять, помогать и поддерживать товарищей по общению.

   Дети разбиваются на пары: “слепец” и“поводырь”. Один закрывает глаза, а другой водит его по группе, даёт возможность коснуться различных предметов, помогает избежать различных столкновений с другими парами, даёт соответствующие пояснения относительно их передвижения. Команды следует отдавать стоя за спиной, на некотором отдалении. Затем участники меняются ролями. Каждый ребенок, таким образом, проходит определённую “школу доверия”.

    По окончанию игры воспитатель просит ребят ответить, кто чувствовал себя надёжно и уверенно, у кого было желание полностью довериться своему товарищу. Почему?

  1. «Вежливые слова»

Цель: развитие уважения в общении, привычка пользоваться вежливыми словами.

     Игра проводится с мячом в кругу. Дети бросают друг другу мяч, называя вежливые слова. Назвать только слова приветствия (здравствуйте, добрый день, привет, мы рады вас видеть, рады встречи с вами); вежливости (спасибо, благодарю, пожалуйста, будьте любезны); извинения (извините, простите, жаль, сожалею); прощания (до свидания, до встречи, спокойной ночи).

 

  1. «Игры-ситуации»

Цель: развить умение вступать в разговор, обмениваться чувствами, переживаниями, эмоционально и содержательно выражать свои мысли, используя мимику и пантомимику.

Детям предлагается разыграть ряд ситуаций:

1. Две девочки поссорились –помири их.

2. Тебе очень хочется поиграть в ту же игрушку, что и у одного из ребят твоей группы – попроси его.

3. Ты очень обидел своего друга – попробуй попросить у него прощения, помириться с ним.

4. Дети играют, у одного ребёнка нет игрушки – поделись с ним.

5. Ребёнок плачет – успокой его.

6. У тебя не получается завязать шнурок на ботинке – попроси товарища помочь тебе.

7. Дети играют, у одного ребёнка нет игрушки – поделись с ним.



  1. «Пойми меня»

Цель: развить умение ориентироваться в ролевых позициях людей и коммуникативных ситуациях.

Ребёнок выходит вперёд и придумывает речь из 4-5предложений, Дети должны догадаться, кто говорит(экскурсовод, журналист, воспитатель, литературный герой) и в какой ситуации возможны подобные слова. Например: “И вот все вышли на старт. 5,4,3,2,! – старт! (Ситуация – соревнование спортсменов, говорит спортивный комментатор).

  1. «Пожелание»
    Цель: воспитывать интерес к партнёру по общению.

Дети садятся в круг и, передавая мяч (“волшебную палочку” или др.), высказывают друг другу пожелания. Например: “Желаю тебе хорошего настроения”, “Всегда будь таким же смелым (добрым, красивым), как сейчас” и т.







Список используемой литературы:

  1. Антонова О.В. Развивающие игры и упражнения для детей.

  2. Довыдов К.Д. «Психологические особенности сплочённости коллектива» №4.2005г.

  3. Каткова Александра.  Психологические игры - Игры и упражнения на сплочение коллектива, 2010.

  4. Матвеичева Л.А. Игры, праздники, развивающие занятия, 2010.

  5. Шипицына Л.М., Защиринская О.В., Воронова А.П., Нилова Т.А. Азбука общения: развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками. – СПб., 2000.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!