СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игры на развитие фонематического слуха

Нажмите, чтобы узнать подробности

Примеры игр с детьми на развитие фонематического слуха

Просмотр содержимого документа
«Игры на развитие фонематического слуха»

Подготовка к обучению грамоте. Игры со звуками [Б], [Б']; [Б] - [Б'].


Задание 1. Дидактическое упражнение «Слушай и повтори» (раз­витие слухового внимания).

Взрослый ударяет в барабан три раза: один раз сильно и два раза — слабо (ритмический рисунок! !!), а ребенок должен повторить, выделив силой удара необходимый элемент. Затем ритмический рисунок может меняться, например: !! !, !! ! и т.д.

Задание 2. Знакомство со звуком [Б].

Взрослый произносит предложение (голосом выделяет звук [Б]) и спрашивает у ребенка, какой звук часто в нем слышится:

У барана Бубы бублики и булки...

Взрослый показывает перед зеркалом и объясняет ребенку артикуля­цию звука [Б]:

— губки сомкнуты, затем раскрываются мгновенным выходом воздуха; — горлышко «работает».

Характеристика звука: звук согласный (губки создают преграду воздуху), твердый, звонкий. Обозначение: синий кружок.

Задание 3. Фонетическое упражнение (произнести). Мальчик упал с санок — бух! бух!

Задание 4. Дидактическое упражнение «Хлопни в ладоши, если услышишь звук [Б]»:

д, т, б, б...; да, ба, ду...; баран, корова, бык, забор, сорока...

Задание 5. Деление слов на слоги с помощью руки: ба-нан, ба-тон, за-бор, бы-ки, бу-кет, ры-ба.

Задание 6. Ребенку предлагается вспомнить слова со звуком [Б] самостоятельно, определить место звука [Б] в словах.

Задание 7. Произнести чистоговорки:

Ба-ба-ба — новая труба.

Бу-бу-бу — взяли мы трубу.

Бы-бы-бы — нет трубы.

Задание 8. Знакомство со звуком [Б'].

Взрослый просит ребенка отгадать загадку, назвать первый звук в отгадке.

Стоят столбы белые,

На них шапки зеленые,

Летом мохнатые,

Зимой сучковатые.

Где они стоят, там и шумят.

(Березы)

Характеристика звука: согласный, мягкий, звонкий. Обозначе­ние: зеленый кружок.

Задание 9. Фонетическое упражнение. Баран блеет: беее...

Задание 10. Дидактическое упражнение «Хлопни в ладошки, если услышишь звук [Б']»: бь, дь, ть, бь...; бя, бе, ди, те...; кошка, бегемот, бизон, корова, обида...

Задание 11. Дифференциация звуков [Б] — [Б']. Дидактическое упражнение «Хлопни в ладошки, если услышишь звук [Б']»: б, бь, б, бь, бь...; бя, ба, бы, бю...

Задание 12. Отгадать загадки, назвать первый звук в отгадках:

По горам, по долам

Ходит шуба и кафтан. (Баран)

Стоят в поле сестрицы,

Платья белены,

Шапочки зелены. (Березы)

Без крыльев, а быстрее птицы

С дерева на дерево перелетает. (Белка)

Что на сковородку наливают

Да вчетверо сгибают? (Блины)

Задание 13. Вклеить в тетрадь картинки с изображениями предме­тов, в названии которых есть звуки [Б] и [Б']. Подобрать слова со звуками [Б] и [Б'], разделить их на слоги. Соста­вить предложения с этими словами. Сравнить слова, составить с каждым словом предложение: быть — бить, были — били, забыть — забить.

Выучить скороговорки:

Все бобры добры для своих бобрят. Баран-буян залез в бурьян.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!