Просмотр содержимого документа
«Игры на уроках ИГРА « ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» / 1, 2 класс/»
ИГРА « ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» / 1, 2 класс/
Цель: повторить знания о птицах, полученные на уроке, продолжать учить работать в группе.
Оборудование: игровое поле, разделённое на сектора, волчок со стрелкой, конверты с вопросами.
Содержание игры: дети делятся на 4 команды. Каждая команды по очереди садится за игровое поле. За верный ответ команда получает 2 балла. Если учащиеся не могут ответить на вопрос, то они могут взять подсказку у учителя и тогда они получат только 1 балл. Выигрывает та команда, которая получит наибольшее количество баллов.
Вопросы могут быть составлены учителем, родителями, или самими учащимися.
Примерные вопросы по теме: «Птицы ».
Какая птица отправляется на юг пешком? /коростель – дергач/
Вьют ли перелётные птицы гнёзда на юге? /нет/
У какой птицы появляются птенцы зимой? /у клеста/
Какую птицу называют «зимой – кузнецом, а летом – врачом»? /дятел/
Какая птица умеет бегать по стволам деревьев вниз головой? /поползень/
Какие самые быстрые птицы? /стриж –200 км/ч, сокол – сапсан – 350 км/ч/
Какая самая маленькая птица в нашей стране? /королёк/
8. Отгадай загадку:
Гнездо своё он в поле вьёт,
Где тянутся растения.
Его и песни и полёт,
Вошли в стихотворения.
Хочет, прямо полетит,
Хочет в воздухе висит.
Камнем падает с высот,
И в полях поёт, поёт. /жаворонок/
9. Кто дважды родится, а один раз умирает? /птица – яйцо, птенец/
10. Почему ласточки и стрижи в хорошую погоду летают высоко, а в сырую над самой землёй? /Ласточки и стрижи ловят насекомых, а перед дождём насекомые летают низко. И поэтому птицы вынуждены опускаться вниз за насекомыми./
11. Какую птицу называют гонцом зимы? /снегиря/
12. Угадай летящую птицу по силуэту в небе. /журавль/
13. Почему так говорят: «как с гуся вода»? /у гуся перья хорошо смазаны жиром, поэтому вода не смачивает их, а хорошо скатывается вниз/
Музыкальные паузы: назови песни, в которых упоминаются названия птиц.
Угадай по мелодии песни о птицах.
Учитель может подобрать разные мелодии и учащиеся должны догадаться, какой птице подходит данная музыка. Или попытаться под одну мелодию показать разных птиц.
Можно предложить поиграть в подвижные игры: «Птицелов», «День и ночь»...