СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ИКТ на уроках истории и обществознания. Личный опыт

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«ИКТ на уроках истории и обществознания. Личный опыт»

Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках истории и обществознания

Использование ИКТ – технологий очень актуально на уроках истории и обществознания. Педагогам важно обеспечить условия для широкой межпредметной интеграции и индивидуализации обучения, сформировать умения и навыки самостоятельного приобретения знания. Использование ИКТ на уроках способствует эффективному решению таких педагогических задач, как: развитие коммуникационных компетенций у всех школьников; сближение обучения в школе с повседневной жизнью общества; обогащение формального учебного материала, к которому имеют доступ школьники; включение в содержание образования освоение методов, специфичных для научной деятельности (например, метод проектов), широкое использование моделирования при изучении различных процессов и явлений и, в целом, овладение учащимися информационной компетентностью.

На основе изучения опыта применения ИКТ мы замечаем, что у учащихся, активно работающих с компьютером, формируется более высокий уровень самообразовательных навыков, умений ориентироваться в бурном потоке информации, умение выделять главное, обобщать, делать выводы. На уроках с использованием ИКТ учащиеся не только получают информацию в «чистом виде» от учителя, а учатся ее добывать, анализировать, осуществлять отбор, что и является составляющими частями информационной компетентности.

Перспективы использования информационных технологий на уроках очень разнообразны. Расширение информационного пространства - основная тенденция общественного развития, которая соответствует социальному заказу. Использование ИКТ отвечает данным требованиям.

Выпускник современной школы, который будет жить, и трудиться в грядущем тысячелетии в постиндустриальном обществе, должен уметь самостоятельно, активно действовать, принимать решения, гибко адаптироваться к изменяющимся условиям жизни. Совершенно очевидно, что используя только традиционные методы обучения, решить эту проблему невозможно. И это задача не только и даже не столько содержания образования, сколько используемых технологий обучения. Поэтому уже в настоящее время возникла необходимость организации процесса обучения на основе современных информационно-коммуникативных технологий, где в качестве источников информации всё шире используются электронные средства, в первую очередь, глобальные телекоммуникационные сети Интернет. Компьютер дает учителю новые возможности, позволяя вместе с учеником получать удовольствие от увлекательного процесса познания, не только силой воображения раздвигая стены школьного кабинета, но и с помощью новейших технологий позволяет погрузиться в красочный мир. Повысить положительную мотивацию обучения.

Использование ИКТ позволяет по-новому организовать самостоятельную учебную деятельность школьников. Например, с помощью мультимедиа-учебников учащиеся имеют возможность самостоятельно приобретать знания, проверять свои достижения с помощью практических работ разного вида (обучающие, тренировочные, игровые) и тестовых заданий, вести учет результатов. Большинство практических заданий носят игровой характер, что позволяет в интересной форме закрепить знания и умения учащихся. При этом школьник может дополнительно использовать информацию из учебника, исторических карт и других средств обучения.

Применение ИКТ помогает формированию мотивации успеха у учащихся. Развитые навыки работы на компьютере вызывают уважение у школьников, помогают самоутвердиться среди сверстников. Многие учащиеся имеют еще и профессиональную мотивацию, понимая, что на современном рынке труда профессиональные навыки работы на компьютере востребованы.

Самое главное, что учащиеся привыкают самостоятельно работать с информацией: искать, анализировать, сравнивать, обобщать, перерабатывать, трансформировать, создавать свои проекты в разных формах. Учитель в этом случае - координатор деятельности, а не поставщик готовой информации.

Использование ИКТ на уроках способствует эффективному решению таких педагогических проблем, как: развитие коммуникационных компетенций у всех школьников; сближение обучения в школе с повседневной жизнью общества; обогащение формального учебного материала, к которому имеют доступ школьники; включение в содержание образования освоение методов, специфичных для научной деятельности (например, метод проектов), широкое использование моделирования при изучении различных процессов и явлений и, в целом, овладение учащимися информационной компетентностью.

В настоящее время главной задачей учителей-предметников, в том числе учителей истории, становится обеспечение условий для широкой межпредметной интеграции и индивидуализации обучения. Использование ИКТ на уроках - достаточно новое для школы явление, способствующее выполнению поставленной задачи. В последнее время использование ИКТ стало более частым, но не всегда педагогически правильным и обоснованным. Анализ исследований по проблеме применения информационной технологии в процессе обучения показал, что пока еще мало внимания уделено вопросам рассмотрения основных форм сочетания традиционной и информационной технологий обучения. Важным методическим принципом применения компьютерных программ является их совместимость с традиционными формами обучения. При планировании уроков необходимо найти оптимальное сочетание таких программ с другими (традиционными) средствами обучения.

Сейчас предлагается большое количество медиа-продукции, которую можно использовать в своей работе, но не вся она отвечает тем определенным требованиям, которые предъявляются предметниками. Не всегда предлагаемый продукт помогает добиться тех целей, которые ставит перед собой учитель. В данном случае важен конкретный практический опыт учителей, использующих ИКТ. Мой практический опыт применения компьютерных технологий на уроках истории и обществознания, а также во внеурочной деятельности, позволяет говорить о повышении познавательной активности учащихся, учебной мотивации и, в целом, формировании информационной компетентности учащихся.

Описание личного опыта работы с использованием ИКТ - технологий

Группы уроков с ИКТ

  1. Уроки с использованием презентаций и видеороликов, подготовленных учителем.

Учитель в программе Power Point или в программе Google презентации создает презентацию своего урока. Презентации представлены на личном сайте учителя истории Янченко Людмилы Сергеевны.

Тема урока представлена на слайдах, в которых кратко изложены ключевые моменты разбираемого вопроса, что дает возможность учащимся в течение лекции учителя сконцентрировать на них внимание.

По опыту работы в школе я знаю, что дублирование вопросов на слайдах позволяют учащимся лучше их воспринять и осмыслить, поэтому мои презентации наполнены вопросами по теме урока.

Презентации наполнены рисунками, картинами, схемами, что позволяет дополнить материал, излагаемый учителем, способствует лучшему усвоению благодаря зрительной памяти.

С настоящее время мы отказались от использования рабочих тетрадей. Но некоторые задания их них очень хорошие, я их использую для закрепления и повторения пройденного материала. Задания вставляю в презентацию и совместно с классом разбираем устно или переносим в тетрадь.

Особое внимание это картам. Бумажные карты ушли в прошлое и носить их из кабинета в кабинет не совсем удобно, поэтому карты я вставляю в презентацию и мы их традиционным способом разбираем.

Все презентации я стараюсь прикрепить к теме урока в электронном дневнике, чтобы учащиеся или их родители могли самостоятельно дома вернуться к той части информации, которую не усвоил.

  1. Уроки, на которых учащиеся представляют свои проекты в форме презентаций.

Я задаю учащимся выполнить презентации по темам культура, географические открытия, научные изобретения, как обобщение материала или небольшой исследовательский проект.

Виды ученических презентаций.

  1. Сообщение по теме (в том числе и опережающего)

  2. Мини исследовательский проект (как элемент закрепления темы)

Сообщение по теме. В данном случае презентация заменяет ушедший в прошлое такой вид работы, как доклад или реферат. При подготовке презентации ученик должен провести исследовательскую работу, использовать различные источники информации. Одним из моих требований к выполнению презентации это не менее двух источников информации, список которых учащийся приводит в конце работы.



Мини исследовательский проект. Темы проектов приведены в конце учебников истории, но иногда я сама даю темы для исследовательской работы. При подготовке презентации к проекту ученик должен провести исследовательскую работу, использовать различные источники информации. Одним из моих требований к выполнению презентации это не менее трех источников информации, список которых учащийся приводит в конце работы. Работа возможна как индивидуальная, так и групповая (не более 3 человек в группе). В данном случае учащийся выбирает как ему лучше работать: кто-то любит все делать один, а кому-то нужна помощь при работе с подбором материала и технической части проекта. Каждая работа это продукт индивидуального творчества, она уникальна и интересна. Ученик при создании каждого слайда превращается в компьютерного художника (слайд должен быть красивым и отражать внутреннее отношение к излагаемому вопросу). Многие учащиеся придают индивидуальность своим проектам, вставляя смайлики, гивки, картинки, отражающие индивидуальность создателя.

Кроме того, что данный вид учебной деятельности формирует общеучебные умения и навыки, он позволяет развивать у ученика логическое мышление. Однообразные, порой неподкрепляемые даже иллюстрациями выступления, превращаются в яркие и запоминающиеся. В процессе демонстрации презентации ученики приобретают опыт публичных выступлений, который, безусловно, пригодится в их дальнейшей жизни. Включается элемент соревнования, что позволяет повысить самооценку ученика, так как умение работать с компьютером является одним из элементов современной молодежной культуры.

Итак, при создании учащимися компьютерных презентаций, формируются важнейшие в современных условиях навыки:

- критическое осмысление информации,

- выделение главного в информационном сообщении,

- систематизирование и обобщение материала,

- грамотное представление имеющейся информации

Примеры ученических презентаций на страничке ИКТ технологии.

  1. Уроки с использованием учебных фильмов и мультимедийных пособий. На таких уроках очень высока степень наглядности, они содержательны и динамичны.

В наше время школа обеспечена большим количеством таких пособий, например, мультимедийное учебное пособие «История для 5-9 классов», «Ожившая история России ХХ век», «Ожившая история России XVII век», «Ожившая история: Древний мир», «История России Х – ХХ веков в документах», электронная библиотека «Просвещение»; энциклопедия «Вехи истории», учебный фильм «От Кремля до Рейхстага», учебное электронное издание по всеобщей истории для 5-9 классов, учебное электронное издание по обществознанию для 8-9 классов и другие.

Многие из них отвечают требованиям к современному уроку, содержат интересный, разнообразный материал, задания для закрепления, исторические документы, тестовые задания.

Пример 1: Урок истории в 6 классе по теме «Религия славян». Это урок изучения нового материала с использованием учебного электронного пособия «Ожившая история».

Учащиеся слушают материал видеолекции, затем отвечают на вопросы в рабочих конспектах, работают с терминами, часть которых представлены в учебном фильме, другие учащиеся должны сформулировать самостоятельно.

У учащихся 6 класса формируется интерес к истории, поэтому очень важно, насколько интересно и познавательно проходят уроки. Вместе с этим, можно говорить и о формировании информационной компетентности у учащихся 6 классов на таких занятиях (учащиеся учатся воспринимать информацию, грамотно ее преобразовывать, работая с конспектом урока).

Благодаря видеолекции повышается интерес к изучаемому материалу, достигается высокая степень наглядности, уч-ся ведут отбор информации, отвечая на вопросы в рабочих конспектах.

(Приложение 6 - разработка урока)

Пример 2: Серия уроков по теме «Великая Отечественная война» в 11 классе проводится с использованием учебного фильма «От Кремля до Рейхстага» («Начало Вов», «Курская битва», «Сталинградская битва», «Блокада Ленинграда», «Все для фронта, все для победы!»).

Этот учебный фильм помогает придать урокам эмоциональную окраску, восприятие информации по теме меняется, уч-ся более внимательно и подробно стремятся изучить тему, возрастает патриотическая направленность уроков. Множество фактов, отраженных в фильме, позволяют учителю ставить проблемные вопросы, а учащимся находить ответы (например, на 1-м уроке – было ли нападение на СССР неожиданным?). В ходе просмотра фильма и анализа эпизодов происходит активизация познавательной деятельности, уч-ся стараются узнать о том или ином этапе войны что-то новое, как результат – презентации, доклады, дискуссии.

  1. Интегрированные уроки (история-информатика, обществознание-информатика и др.)

Это уроки, где работают совместно два учителя, это уроки прикладного

характера, в ходе которых, в буквальном смысле, ученики генерируют и обрабатывают информацию. Уроки продуктивные, т.к. результатом часто являются мини-проекты, а порой из таких мини-проектов создаются впоследствии научно-исследовательские работы. На таких занятиях с помощью учителя информатики более широко используются ИКТ-технологии, идет работа с разными приложениями (Microsoft Word, Power Point, Exel).

Такой тип урока, по моим наблюдениям, очень интересен всем учащимся, но особенно учащимся физико-математического профиля. Учащиеся с удовольствием идут на подобные уроки, т.к. знают, что их ждет смена видов деятельности, совместное творчество, создание проектов. Зачастую, учащиеся уходят с таких уроков только с оценками 4 и 5, хорошим запасом знаний, о чем говорят результаты проверочных работ (см.раздел Результативность).

Структура интегрированных уроков отличается четкостью, компактностью, сжатостью, большой информативной емкостью материала.

Закономерности интегрированного урока заключаются в следующем:

- урок подчинен авторскому замыслу;

- этапы и компоненты урока находятся в логико-структурной зависимости;

- связанность структуры урока достигается последовательностью, но не исключена и параллельная связь (в первом случае достигается очередность действий, во втором – выполняются сопутствующие задания, отвечающие логически выстроенной цели).

В ходе занятия школьники учатся не только грамотно анализировать информацию, но отбирать и преобразовывать ее.

  1. Уроки с использованием Интернет-ресурсов

Интернет можно рассматривать как часть информационно - коммуникационной предметной среды, которая содержит богатейший информационный потенциал. Учитель истории может использовать образовательные ресурсы Интернета для поиска исторических источников, текстов монографий и курсов лекций, разнообразных методических материалов, газетных и журнальных статей, рефератов и др. На уроках права и обществознания можно организовать работу с источниками (например, с кодексами, постановлениями, текущими федеральными законами). Можно организовать работу с сайтами образовательных материалов (например, www.school-collection.ru )

Созданы и удобны для использования уникальные ресурсы по истории древних цивилизаций: cайт по истории Древней Месопотамии http://members.tripod.com/~sesna/oldeast/ , сайт о Древнеримской цивилизации http://rome.webzone.ru/ и Древнеегипетской цивилизации http://www.kemet.ru/

На этих сайтах можно найти не только учебные тексты, но и различные объекты мультимедиа (видео и звуковые файлы, фотографии, карты, схемы и др.), которые открывают огромные возможности по их использованию в 5 и 10 классах.

При изучении истории XX века можно использовать материалы сайта «Из архивов русской революции» http://www.magister.msk.ru/library/revolt/revolt.htm , на котором открыты для доступа произведения руководителей революционного и «белого» движений.

Это лишь малая доля того, что можно использовать. Эти ресурсы могут быть рекомендованы уч-ся и для подготовки докладов, рефератов, презентаций.

Подобные уроки требуют распечатки большого количества материалов, т.к не у всех уч-ся есть сборники законов. В случае работы в Internet эта необходимость отпадает, при этом уч-ся ведут поиск информации непосредственно в самом документе, параллельно изучая его структуру и особенности. В ходе занятия они работают в группах, обрабатывают полученную информацию, строят схемы, работают в конспектах. Именно в ходе такой работы и идет формирование информационной компетентности.

  1. Уроки компьютерного тестирования

Такие занятия позволяют быстро и эффективно проверить уровень усвоения материала по теме.

Задания могут быть различных типов: вопросы с несколькими вариантами ответов; вопросы, ответы на которые должны вводиться тестируемым с клавиатуры; вопросы, для ответа на которые нужно установить соответствие между элементами двух или трех списков; вопросы, где в качестве ответа нужно указать правильную последовательность элементов в предлагаемом списке.

Компьютер позволяет качественно изменить контроль за деятельностью учащихся, обеспечивая при этом гибкость управления учебным процессом. Компьютер позволяет проверить все ответы, а во многих случаях он не только фиксирует ошибку, но довольно точно определяет ее характер, что помогает вовремя устранить причину, обуславливающую ее появление.

Часто тестовые задания включают разработчики электронных учебников и пособий (например, тестовые задания хорошего качества присутствуют в учебном электронном пособии «Всеобщая история 5-6 класс. История древнего мира»). Кроме этого, можно найти тестовые задания по разным предметам, в том числе по истории и обществознанию, на сайтах образовательных материалов (например, www.school-collection.ru )



В ходе уроков с использованием ИКТ разных типов и форм проведения учащиеся овладевают следующими навыками:

1) сбор и хранение информации;

2) поиск информации;

3) восприятие, понимание, отбор и анализ информации;

4) организация и представление информации;

5) создание информационного объекта на основе внутреннего представления человека;

6) планирование информации, коммуникация;

7) моделирование;

8) проектирование.

Владение всем перечисленным составляет основу информационной компетентности учащегося.

Кроме этого, применение компьютерной техники делает урок привлекательным и по-настоящему современным, происходит индивидуализация обучения, контроль и подведение итогов проходят объективно и своевременно, происходит активизация мыслительных процессов, повышается уровень учебной мотивации школьников.



Трудоемкость опыта

Трудоемкость данного опыта для меня, как для пользователя, заключается в следующем.

1. В классе находится только один компьютер, что не даёт возможности максимально индивидуализировать процесс обучения.

2. Компьютер не подключен к сети Интернет, что затрудняет доступ к информации непосредственно на уроке, если возникает такая необходимость.

3. Не у всех учащихся есть дома компьютер, что может отрицательно влиять на самостоятельную работу детей. Ответственные ученики в этом случае вынуждены работать на компьютере в школе или обращаются за помощью к своим друзьям, что требует больше времени.

4. У учителя не всегда достаточно времени для качественной подготовки к уроку с применением ИКТ, особенно при большой нагрузке.

5. На составление презентаций уходит много времени. Заимствовать презентации в полном объеме у своих коллег или в Интернете не всегда возможно, т.к. они не всегда полностью соответствуют целям и задачам моего урока, учебным возможностям моего класса. Презентацию предварительно необходимо просмотреть, убрать ненужное, что-то добавить, проверить, чтоб она работала на школьном компьютере. Все это требует дополнительных временных затрат.

Трудоемкость для учителей, которые будут использовать мой опыт, возможно, будет заключаться в следующем:

1. Учитель должен иметь компьютер дома.

2. Учитель должен владеть элементарной компьютерной грамотностью.

3. Компьютер учителя должен иметь выход в Интернет.

4. Учитель должен уметь находить необходимую информацию в Интернете.

5. Учитель должен уметь установить диск или программу на компьютер и быстро находить на нем нужную информацию, чтобы не затрачивать на это много времени.

6. Учитель должен уметь сам составлять презентации.

Когда учителя активнее начинают использовать информационные технологии в процессе обучения, они нередко забывают, что эффективным в этом случае является только деятельностный подход. При подготовке к уроку с использованием ИКТ учитель должен обязательно ответить на вопрос: чем эффективнее будет использование этой технологии (демонстрация, видеоряд, программа и т. д.) в сравнении с традиционным, опробованным подходом, без ИКТ. Если использование ИКТ позволит сократить время на усвоение материала, научит ребенка самого делать выводы, даст возможность продемонстрировать то, что трудно описать словами, сделает процесс обучения интересным - это более эффективный подход, его следует использовать. Многие учителя, научившись создавать электронные презентации, начинают их применять достаточно часто. Наблюдается следующий факт: презентации, перегруженные наглядно-иллюстративным материалом, снижают эффективность его усвоения. Таким образом, мы видим, что наряду с многочисленными преимуществами использование информационных технологий в процессе обучения может иметь противоречия и своего рода недостатки, если не учитывать их особенности и требования к использованию. Однако не следует забывать и о значении для учащегося общения с учителем Учитель всегда должен помнить о том, что центром внимания на уроке является не сама презентация, как бы красиво она не была выполнена и показана, а формы и методы обучения предмету с использованием той самой презентации. Главным в работе педагога является результат - хорошие знания ученика, которые могут быть получены в том числе и путем правильного подбора форм и методов обучения. Не стоит проводить уроки с применением ИКТ постоянно, но в то же время ученики должны чувствовать, что такие уроки проводятся в системе. Также стоит помнить о том, что техника есть техника и, к сожалению, бывает так, что в самый ответственный момент компьютер «зависает», электричество отключают, мышка не работает и т.д. Поэтому в голове у учителя на такой случай всегда должен быть «план Б», «путь к отступлению» к обычным и привычным средствам обучения: доска, мел, и до боли знакомая и родная старенькая карта, которая, как лучший друг, никогда не подведёт.

В процессе обучения истории и обществознанию я использую цифровые образовательные ресурсы, которые у меня есть теперь уже в большом количестве:

1. История России с древнейших времён до XVI века (6 класс).

2. История России XVII-XVIII век (7 класс)

3. История России XIX века (8 класс)

4. Россия в конце XIX-начале ХХ века (9 класс)

5. Готовимся к ЕГЭ по истории.

6. Готовимся к ЕГЭ по обществознанию

7. История России 1945 – 2008 гг. Электронный учебник к учебнику А.В. Филиппова. (11 класс)

Уроки истории играют огромную роль в патриотическом воспитании учащихся. И здесь на помощь проходят ИКТ. Достаточно было на уроке, посвященном окончанию Великой Отечественной войны, показать видеоролик о возвращении с фронта солдат, их встречу с родными, близкими под «Марш славянки», как на глазах детей появились слёзы... И больше не надо было никаких слов: очень яркое, эмоциональное завершение урока. Я уверена, что такое запомнится надолго. Так на уроке воспитывается любовь к родине, гордость за свой народ, формируется чувство национального самосознания, сопричастности ко всему, что происходило в твоей стране. Немалую ценность представляют и видео ролики с выступлениями руководителей государства, эпизоды из жизни людей того или иного времени. Таким образом, я не только достигаю образовательных целей, поддерживаю мотивацию к получению знаний, но и одновременно участвую в развитии, становлении личности. Я считаю, что такая форма урока очень плодотворна и достаточно эффективна. Компьютерные обучающие программы имеют много преимуществ перед традиционными методами обучения. Они позволяют заинтересовать, вовлечь в учебный процесс даже самого слабого ученика. Очень полезно использовать на уроках в процессе объяснения и закрепления нового материала презентации. Презентация составляется в той форме, которая кажется учителю наиболее эффективной, есть возможность составить ее дифференцированно для каждого класса с учетом его особенностей. Их можно накапливать, постепенно дорабатывать и в итоге собрать банк по всем основным темам. В старших классах дети с удовольствием сами участвуют в этом процессе, составляя презентации по пройденным темам, демонстрируя их классу. В моём распоряжении имеются презентации, заимствованные у коллег и собственные. Мною составлены презентации по следующим темам: История России:

  1. Глобальные проблемы человечества.

  2. Начало Великой Отечественной войны.

  3. Религия славян

  4. Петр Первый

  5. Политические партии России

  6. Отечественная война 1812 года

  7. ИБК и другие.

История - одна из самых загадочных наук. Разгадать ее загадки помогают первоисточники. Раньше для этой цели я использовала письменные источники, которые изучала сама, а потом излагала кратко учащимся. Сейчас эта задача решается намного проще и интереснее. В моём распоряжении есть видеотека научно-популярных, исследовательских фильмов по наиболее интересным событиям истории. Фильмы и ролики я нашла в Интернете, наиболее значимые и подходящие к урокам записала на диски, и теперь они очень мне помогают. Все фильмы объединены по темам:

1. Русь периода феодальной раздробленности.

2. Эпоха Ивана IV.

3. Отечественная война 1812 года.

4. Эпоха Александра I.

5. Первая русская революция.

6. Советско-финская война.

7. Великая Отечественная война и др.



Одним из основных направлений в деятельности учителя является подготовка учащихся к итоговой аттестации. И здесь мне помогает компьютер. Жаль, что у меня в классе он только один, что не позволяет работать одновременно нескольким учащимся. Во время проверки домашнего задания в 9-11 классах один ученик всегда работает на компьютере с программой «Готовимся к ЕГЭ».

Данная программа содержит весь материал, необходимый для подготовки к ЕГЭ. Гипертекстовые ссылки и инструменты поиска помогают лучше ориентироваться в материале. Специальные интерактивные тренажёры позволяют развить навыки подготовки к экзамену в тестовой форме. Программа комментирует действия ученика, выдаёт подсказки и ссылки на справочник в случае неверного ответа. Работать с источником, извлекать из него информацию, анализировать его приходится при подготовке к ЕГЭ. Четыре задания блока «С» направлены именно на это. Причем, на уроке отпадает необходимость обеспечивать документом индивидуально каждого ученика, достаточно вывести его на экран. Кроме того, информационно-коммуникативные технологии помогают при проведении внеклассных мероприятий. Например, можно показать детям фильм на определённую тему и обсудить его, можно сделать презентацию к тематическому классному часу. При подготовке к различным праздникам тоже помогают компьютерные технологии и ресурсы Интернета. Большую помощь оказывает мне копировальная техника, которая позволяет распечатать задания, карточки, раздаточный материал. На данный момент я использую ОКТ в таком объеме и на таком уровне, который обеспечивает мне полученные знания, умения и навыки, и имеющаяся в кабинете техника. Но я не собираюсь останавливаться на достигнутом, буду совершенствовать свою работу в этом направлении.



Результативность опыта

Использование ИКТ в процессе обучения приводит к целому ряду положительных результатов:

  1. Значительно повысить мотивацию учащихся к изучению моих предметов и, как следствие, их уровень обученности и качество знаний.

  2. Более качественно подготовить учащихся к итоговой аттестации.

  3. Достичь высоких результатов в олимпиадах школьного, муниципального, регионального и всероссийского уровня, конкурсах различного уровня.

  4. Устанавливать межпредметные связи с информатикой.

  5. Способствует организации проектной деятельности учащихся.

  6. Повышает производительность работы учащихся при подготовке к урокам.



Список литературы

  1. Антонова Т.С. Батаева Т.В. «История России. ХХ век»// Преподавание истории в школе(компьютерный учебник) 2009 № 4. С.57-61

  2. Белиловская М.Е. Информационные технологии в образовании. -«Информатика ПС» 2010, № 47 с.29

  3. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика . - Питер 2010 с.183-201.

  4. Женина Л.В., Маткин А.А. Подготовка учителей истории к использованию ИКТ в профессиональной деятельности.- «ИКТ в образовании», Вестник ПГПУ, выпуск 1.

  5. Иванов Д.А., Митрофанова К.Г., Соколова О.А. Компетентностный подход в образовании. Проблемы, понятия, инструментарий. –М.: 2003.

  6. Интернет в гуманитарном образовании. Под ред. Полат Е.С. М., Владос, 2008 г. с.169

  7. Информационные технологии в образовании – шаг в будущее. - « Учитель». 2012. - № 2. – С.53.

  8. Киреева Е.Д. Анализ перспективного развития существующих форм образовательных Интернет-проектов . «Инновации в образовании». 2009. № 4. с.38-39.

  9. Матрос Д.Ш., Полев Д.М., Мельникова Н.Н. Управление качеством образования на основе новых информационных технологий и образовательного мониторинга. «Школьные технологии» 2011 №2 с. 10-21, №3 с.3-19.

  10. Методические рекомендации по использованию информационно-коммуникационных технологий в цикле социально-экономических дисциплин в общеобразовательной школе. Пермь, ПРИПИТ. 2010 г. с.14

  11. Румянцев В.Б. Всемирная истории в Интернете. .// Преподавание истории и в школе. 2010 № 8. С.75-77

  12. Чернов А.В. Использование информационных технологий в преподавании истории и обществознания. .// Преподавание истории в школе. 2011 № 8. С.40-46




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!