СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 23.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Имя прилагательное", дидактическая игра

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дидактическая игра по теме "Имя прилагательное"

Просмотр содержимого документа
«"Имя прилагательное", дидактическая игра»

Дидактическая творческая игра “Мозаика”

(по теме “Имя прилагательное”).


Что такое мозаика? Это разноцветные камешки или стеклышки, из которых можно сложить самые разные картины. В нашей игре роль цветных стеклышек будут играть прилагательные. Вот их как много! И какие все разные!

Прилагательные для мозаики:

Голубой, клетчатый, умный, квадратный, фиолетовый, смешной, добрый, крылатый, полосатый, лысый, веселый, сердитый, злой, мохнатый, огромный, пушистый, лохматый, розовый, белый, холодный, горячий, разноцветный, волшебный, шелковый, прозрачный, стеклянный, бумажный, оловянный, медный, синий, глубокий, широкий, золотистый, серебристый, носатый, шерстяной, красивый, оранжевый, тряпичный, хороший, каменный, хвостатый, плоский, хозяйский, толстый, худой, зубастый, щекастый, бледный, зеленый, шумный, звонкий, теплый, ушастый, летучий, кривой, светлый, желтый, яркий, черный, красный, удивительный, странный, чудной, лиловый, багровый, серый, цветочный, бархатный, атласный, прелестный, чудесный, милый, коричневый, малюсенький, крупный, громадный, железный, кирпичный, колючий.


А дальше – сказка, в которой прилагательных вовсе нет, а есть пропуски, которые вы можете заполнить какими угодно прилагательными ( из нашей мозаики). Вместо многоточий подставляйте к существительным любые прилагательные в любом порядке. Например, может получиться так: “На горячей каменной планете”… А может и так: “На пушистой полосатой планете”… Или так: “На квадратной фиолетовой планете”… Так из одной нашей сказки может получиться множество самых разных вариантов сказок. Лучше играть в эту игру всем классом, тогда потом можно сравнить, у кого какая сказка получилась.


На … … планете жили … … человечки, у них были … глаза, … волосы, … уши. Зато очень … характер. Домики у человечков были …, с … крышами. Возле каждого домика сидела … собачка. Собачки на этой … планете были вместо кур, потому что … домики охраняли … дракончики и … страусы. Они сидели на … веревочках и рычали. На … … деревьях пели … песни … мухи. В … лесах водились … слонята, … цыплята, … ежики и … ящерицы. А на … черепахах … ездили гости.

Правитель … планеты был человеком … и …, он жил в … … дворце с … окнами и … дверями. У него были … слуги.

Раз в … саду возле … дворца выросло … растение.


Вот здорово будет, если ты придумаешь, что было дальше! Не забывай в своем продолжении использовать прилагательные из нашей мозаики. Можешь и свои слова подобрать! И совсем будет чудесно, если ты нарисуешь свою планету, свою сказку.

Трушина Е.В., учитель

МБОУ «Усть-Сосновская ООШ»



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя