СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ИМО Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося с задержкой психического развития

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ученик  не способен к длительной концентрации внимания на выполняемом задании. Активность речевого общения снижена, избегает речевого контакта. Объем кратковременной памяти недостаточный, нуждается в многократном и поэтапном повторении инструкции с показом образца

Просмотр содержимого документа
«ИМО Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося с задержкой психического развития»

Приложение 1.


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № _____»



РАССМОТРЕНО

Психолого-педагогическим консилиумом МБОУ СШ № ___

(протокол от _____2021 № __)



УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СШ № ___

(подпись) И.О. Фамилия

Дата ____________________

Индивидуальный образовательный маршрут

обучающегося с задержкой психического развития

(обозначить нозологию)

9 – б класс

на 2023-2024 учебный год

Составители:

Заместитель директора по УВР/ старший воспитатель

Классный руководитель/ воспитатель Козловаа Л.И.

Учитель-логопед__________________________________________________

Учитель-дефектолог _______________________________________________

Педагог – психолог

Социальный педагог_______________________________________________

Тьютор__________________________________________________________



С ИОМ ознакомлен (согласован на этапе разработки)

(подпись) И.О. Фамилия родителя ______________ Дата 8.12.2023


1. Общие сведения о ребенке

Ф.И.О. ребенка

Дата рождения

Группа здоровья

Третья группа

Класс

9 -б

Программа обучения (вариант и срок обучения)

Обучение по АООП НОО ЗПР, вариант 7.2. (пятый год обучения)

Заключение ПМПК №/дата


Нарушение нормального темпа психического развития резидуально-органического генезиса. Сниженный психический тонус. Смешанное расстройство школьных навыков. №129 от 16.10.2023г

Наличие инвалидности (есть/нет)


отсутствует

Сведения о семье:








Полная благополучная семья
















2. Основные особенности обучающегося (на основе коллегиального обсуждения результатов комплексного психолого-педагогического обследования ребенка):

- развернутая психолого-педагогическая характеристика ребенка, его индивидуальные особые образовательные потребности (ООП), в том числе трудности, ресурсы и интересы, готовность к освоению программы, социальной адаптации, особенности поведения;

Ученик посещает учебное заведение с 1 класса. На протяжении всего времени обучения отмечались недостатки в развитии восприятия: его фрагментарность, ограниченность. В связи с этим недостаточно сформированы пространственно- временные представления, знания об окружающем мире ограничены.

Внимание неустойчивое. Ученик не способен к длительной концентрации внимания на выполняемом задании. Активность речевого общения снижена, избегает речевого контакта. Объем кратковременной памяти недостаточный, нуждается в многократном и поэтапном повторении инструкции с показом образца. Не умеет самостоятельно сравнивать понятия, классифицировать, определять закономерности.

У ребенка бедный словарный запас. Нарушение письменной речи проявляется в большом количестве ошибок: пропуски букв и слогов. Не умеет применять на практике изученные орфографические правила.

Уровень развития связной речи не соответствует программным требованиям, испытывает сложности при написании творческих письменных работ. Не сформированы формы контроля и самоконтроля.

Вычислительные навыки у ученика не сформированы. Арифметические действия выполняются с опорой на калькуляторе, вспомогательные таблицы. При выполнении заданий, требующих анализа и сравнения, нуждается в помощи учителя. Так при решении задач затрудняется установить логическую последовательность действий.

В классе у ученика достаточный круг общения со сверстниками. На уроках, и во время перемен медлителен. всегда спокойный (эмоций не выражает). По отношению к сверстникам агрессию не проявляет. Внешний вид опрятный, все школьные принадлежности аккуратны.



































3. Определение специальных условий обучения (выбрать из перечисленных и дополнить при необходимости)

Специальные условия

Условия, необходимые для данного ребенка

Временной режим


  • гибкий график (дополнительный выходной) – по медицинским показаниям;

  • щадящий режим обучения (сокращенное количество уроков) – в рамках ИУП;

  • соответствует режиму класса;

  • адаптационный период - сентябрь. Постепенное увеличение времени в классе в течение адаптационного периода, начиная с 2-х уроков;

  • организация сенсорных перерывов.

Прочее

Организация пространства класса

  • выбор оптимального места в классе (1 парта);

  • индивидуальная маркировка мебели и личных вещей ребенка (цвет, картинки и пр.);

  • наличие игровой зоны, зоны для сенсорной разгрузки или зоны релаксации;

Прочее

Организация рабочего места

  • организация пространства для обучения (боковые ширмы, отдельная парта, наклонная поверхность и т.д.);

  • цветовая маркировка парты и личных вещей ученика;

  • визуальные подсказки на рабочем месте (указать какие именно, на каких уроках);

  • визуальные инструкции (указать какие именно, на каких уроках);

  • визуальные правила поведения (коррекционного воспитания детей с ограниченными возможностями является, выработка базовых способностей личности, её социальных и культурных навыков, основ экологически целесообразного поведения и здорового образа жизни

Вспомогательные средства

  • визуальный план урока: план с указанием страниц и номеров упражнений, прописываемый на доске или индивидуальный план урока

  • использование схемы «сначала - потом» на письменных уроках;

  • подбор письменных принадлежностей (трехгранная изогнутая ручка и карандаш, насадка на ручку, ограничители строки, наконечник для жевания);

  • опорные схемы и таблицы по предметам, алгоритмы действий.

Прочее

Технические средства обучения

  • таймер (указать, с какой целью);

  • часы, песочные часы (указать, с какой целью);

  • планшет (указать с какой целью);

  • диктофон (указать с какой целью);

  • микрофон (указать с какой целью);

  • коммуникатор (указать с какой целью);

  • калькулятор (указать с какой целью;

  • планшет/ ноутбук/ компьютер.

Прочее

Специальный дидактический материал и адаптация учебных материалов

  • специальные учебные пособия (Нумикон, линейка АБАК, числовая прямая и пр.);

  • адаптированные учебные задания (указать какие, на каких уроках, в чём адаптация)

Прочее

Создание специальных условий для проведения промежуточной и текущей аттестации

Форма оценки:

  • возможность альтернативной формы задания;

  • адаптированные тесты (указать в чем адаптация);

  • адаптированные контрольные работы и диктанты (указать в чем нужна адаптация; например, только вписывание определённых букв на определенные правила, возможность опоры на образец и т.д.)

Организационные условия (для обеспечения комфортной, спокойной обстановки):

  • увеличение времени (указать оптимальное время);

  • изменение обстановки (отдельно от класса, дистанционно, с тьютором и пр.);

  • особые приёмы организации процесса оценки достижений (наглядные опоры в виде расписания, алгоритма выполнения отдельных, наиболее сложных видов заданий и пр.);

Прочее

















4. Направления деятельности специалистов и организация психолого-педагогического сопровождения в соответствии с выявленными актуальными трудностями обучающегося


Актуальные трудности ребенка
(по учебным предметам
и направлениям коррекционной работы)


Возможные причины

Ресурсы, необходимые для преодоления трудностей в обучении ребенка с ОВЗ

Результативность

(конкретная динамика)

специальные условия, которые создают педагоги и специалисты

сильные стороны обучающегося

1 полугодие

Окончание
года

Русский язык и литература

Нарушение учебно-познавательной деятельности.  Выполняет списывание текстов, но с самостоятельными и контрольными работами не справляется без помощи педагогов

В различении признаков текста и типов текстов (повествование, описание, рассуждение)

Пересказ происходит только по наводящим вопросам

Внимание неустойчивое. Не способен к длительной концентрации внимания на выполнение задания Особенности академической, познавательной (учебной) сферы

Персональное доброжелательное обращение. Дозировка заданий, оптимальное чередований видов работ, сокращение объема заданий

Речевой запас обогатился.

Легко вступает в общение с одноклассниками, младшими учениками из других классов, знакомыми взрослыми. В общении проявляет эмоции, чаще положительные

1


Математика

Не владеет математическими действиями, не может воспользоваться изученными правилами, пересказ происходит только по наводящим вопросам

Знания на уровне начальной школы


Уровень знаний, умений и навыков ниже программных требований. Программа предыдущего класса не усвоена

Урочный и внеурочный совместно с другими детьми в классе по адаптированным основным общеобразовательным программам. Устная похвала, даже если справилась с небольшим заданием

Спокойно реагирует на изменения в классе, школе (перестановка уроков, смена обстановки и пр.)

. В классе чувствует себя комфортно. Охотно выполняет самые простые общественные поручения, помогает одноклассникам

 (дежурство)

0


Литература

Составлении плана (делении текста на части, называние каждой части);

Пересказе текста по плану;

составлении рассказа о герое прочитанного произведения по плану; определении темы и главной мысли произведения.

Как правило, безразличен к отметке, не понимает систему поощрений, однако эпизодически может излишне эмоционально реагировать на отметку

Для переноса усвоенных знаний требуется несколько повторений с новым материалом и в новых условиях

С удовольствием выполняет те задания, в которых чувствует себя успешным

Физически развит, , подвижен

Эмоции развиты,, преобладают положительные эмоции.

1


История

Темп деятельности низкий/

неравномерный; повышенная

отвлекаемость на внешние

раздражители низкая

продолжительность

продуктивной деятельности и

утомляемость

возникает на фоне какого-либо

одного вида деятельности

Эмоционально-волевое развитие

Нарушена направленность на сферу межличностных отношений, снижен эмоциональный фон

Волевая сфера слабо развита

Формы: беседы, экскурсии, просмотр видео, сюжетно-ролевых игры, творческие конкурсы, фестивали, праздники, встречи, участие в проектах, изучение учебных дисциплин

К одноклассникам относится дружелюбно, не проявляет агрессию. Выполняет поручения (дежурство в классе)

1


География

Без помощи учителя учащийся не способен пользоваться и ориентироваться в тексте и иллюстрациях учебника, сравнивать и обобщать материал темы, ,не способен пересказать, не понимает причинно-следственную зависимость явлений



Уровень знаний, умений и навыков ниже программных требований. Программа предыдущего класса не усвоена

Индивидуальные беседы, вовлечение в сюжетно-ролевые игры, конкурсы, театральные постановки, спортивные мероприятия

Гигиенические навыки сформированы, навыки культурного поведения присутствует навык содержания в порядке вещей личного пользования

1


Биология

Скудный словарный запас, предложения односложные, ответы краткие, пересказ выполняется по наводящим вопросам учителя

Не выражает интереса к групповым играм, к заданиям относится нейтрально


Создание благоприятного микроклимата общения

Установление тесного контакта с учащимся. Внимательное отношение, включая упражнения на развитие эмоций

Владеет чувством ритма, может продублировать показанные движения, мелкая моторика развита.

В большинстве случаев самостоятельно ориентируется в пространстве класса. Нуждается в постоянной помощи взрослого при передвижении по школе

1


Физическая культура

За год прибавил в развитии физических качеств, силу. Вызывают затруднения в игре с мячом, технике безопасности.





1











5. Индивидуальное расписание занятости обучающегося


Отражает занятость обучающегося с ОВЗ/инвалидностью в рамках урочной, внеурочной и внешкольной деятельности, в том числе направления коррекционной работы. Родители участвуют в разработке индивидуального расписания.


Индивидуальное расписание занятости обучающегося


урока/ занятия/ время

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1

8.15 -9..00

В.д. Разговор о важном

Русский язык




. Химия


География

Родной язык (русский)


2

9.10 - 9.55

Иностранный язык

Биология


Физическая культура


Русский язык


Биология

3

10.15-11.00

Физическая культура


Информатика

География


Алгебра


Алгебра

4

11.20-12.05

Физика


Литература


Иностранный язык (английский)


Иностранный язык (английский)

Геометрия

5

12.15-13.00.

Химия


Основы безопасности жизнедеятельности

Алгебра

История

История

6

13.25 -14.10

Обществознание


Литература


Геометрия


Физика


Русский язык

7

14.10– 14.55

История

Алгебра


Физика


Родная литература (русская) ЛИТЕР


Литература









Направления коррекционно-развивающей работы

Специалист

Направления коррекционно-развивающей работы

Форма занятий

Продолжительность и частота

Учитель-логопед

  • Совершенствование связной речи: составление рассказа по сюжетной картине с опорой на вопросы;

Индивидуально

В течение года

Педагог-психолог

Формирование:

  • коммуникативных,

  • социально-бытовых навыков,

навыков адекватного учебного поведения

Индивидуально

В течение года

Учитель-дефектолог




Тьютор
























6. Мониторинг эффективности реализации ИОМ (анализ достижения планируемых результатов за первое полугодие и в конце учебного года).

-– коротко каждый специалист описывает результативность по направлению работы в произвольной форме

Математика.

Затрудняется при:

- понимании инструкций со сложными лексикограмматическими конструкциями;

- понимании условия задачи (необходимо её иллюстрирование, подробный разбор);

- решении задач

- выполнении краткой записи задачи, схематического рисунка;

- составлении текстовых задач по схематическому рисунку, по краткой записи, по числовому выражению, по решению задачи;

- при оперировании математическими терминами: слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность, произведение, множитель, делимое, делитель, частное, выражение, значение выражения

Знания по математике на уровне начальной школы

География

Без помощи учителя учащийся не способен пользоваться и ориентироваться в тексте и иллюстрациях учебника, сравнивать и обобщать материал темы, ,не способен пересказать, не понимает причинно-следственную зависимость явлений























ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

В результате оказания обучающемуся комплексной помощи учителями и специалистами сопровождения отмечается стойкая положительная динамика по всем запланированным результатам. Но у обучающегося сохраняются трудности, обусловленные специфическими речевыми нарушениями (см. Анализ достижения обучающимся планируемых результатов). Рекомендована корректировка АОП на следующий учебный период с учётом вышеописанных трудностей


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!