СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Импрессионизм - направление в искусстве 19 века

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку по истории искусства на тему: "Импрессионизм - направление в искусстве 19 века"

Просмотр содержимого документа
«Импрессионизм - направление в искусстве 19 века»

Импрессионизм –направление в искусстве XIX века Выполнила: Лебедева А.В . преподаватель изобразительного искусства МБОУ ДОД «Детская школа искусств» Лукояновского района Нижегородской области

Импрессионизм –направление в искусстве XIX века

Выполнила: Лебедева А.В .

преподаватель изобразительного искусства

МБОУ ДОД «Детская школа искусств»

Лукояновского района Нижегородской области

«Впечатление. Восходящее солнце».1872 г.

«Впечатление. Восходящее солнце».1872 г.

 Импрессионизм (от фр. impression — «впечатление»), направление в искусстве конца 19 — начала 20 века, мастера которого, фиксируя свои мимолетные впечатления, стремились наиболее естественно и непредвзято запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости.  Художники-импрессионисты внесли много нового и в построение картины, и в технику наложения мазка, и в принципы работы с изобразительным произведением. Они противопоставили свое искусство искусству академической школы.

Импрессионизм (от фр. impression — «впечатление»), направление в искусстве конца 19 — начала 20 века, мастера которого, фиксируя свои мимолетные впечатления, стремились наиболее естественно и непредвзято запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости.

Художники-импрессионисты внесли много нового и в построение картины, и в технику наложения мазка, и в принципы работы с изобразительным произведением. Они противопоставили свое искусство искусству академической школы.

Оска́р Кло́д Моне́ (1840-1926)   французский живописец, один из основателей импрессионизма. Создавал тонкие по колориту, напоенные светом и воздухом пейзажи; стремился запечатлеть мимолетные состояния свето-воздушной среды в разное время дня. Клод Моне фотография Надара 1899г .

Оска́р Кло́д Моне́

(1840-1926)  

французский живописец, один из основателей импрессионизма.

Создавал тонкие по колориту, напоенные светом и воздухом пейзажи; стремился запечатлеть мимолетные состояния свето-воздушной среды в разное время дня.

Клод Моне

фотография Надара 1899г .

Отличительные особенности импрессионизма как художественного стиля 1. Работа на пленэре «Мастерская на лодке-плоскодонке» «Регата в Аржантёе»

Отличительные особенности импрессионизма как художественного стиля

1. Работа на пленэре

«Мастерская на лодке-плоскодонке»

«Регата в Аржантёе»

2. Фрагментарная композиция , случайно выхваченные фрагменты окружающего мира «Бульвар Капуцинок в Париже». 1873г.

2. Фрагментарная композиция , случайно выхваченные фрагменты окружающего мира

«Бульвар Капуцинок в Париже». 1873г.

3. Использование в живописи чистых и светлых цветов, нанесение красочного слоя отдельными мазками («запятые» импрессионистов) «Осень на Сене в Аржантёе». 1873г.

3. Использование в живописи чистых и светлых цветов, нанесение красочного слоя отдельными мазками

(«запятые» импрессионистов)

«Осень на Сене в Аржантёе». 1873г.

4. Обращение художников к повседневности, к изображению будничных сцен и мотивов, лишенных подтекста и повествования. «Маковое поле». 1873г.

4. Обращение художников к повседневности, к изображению будничных сцен и мотивов, лишенных подтекста и повествования.

«Маковое поле». 1873г.

5. Изображение окружающего мира в вечном движении, переходе из одного состояния в другое «Руанский собор, западный портал, пасмурная погода» 1892-1894 гг. «Руанский собор, фасад (закат), гармония золотого и голубого» 1892-1894гг. «Руанский собор в солнце»  1894 г.

5. Изображение окружающего мира в вечном движении, переходе из одного состояния в другое

«Руанский собор, западный портал, пасмурная погода»

1892-1894 гг.

«Руанский собор, фасад (закат), гармония золотого и голубого»

1892-1894гг.

«Руанский собор в солнце»

1894 г.

«Здание парламента, эффект тумана». 1903г. «Здание парламента в Лондоне». 1904г.

«Здание парламента, эффект тумана». 1903г.

«Здание парламента в Лондоне». 1904г.

Ками́ль Писсарро́ (1830 - 1903)  французский живописец, один из первых и наиболее последовательных представителей импрессионизма. Основными мотивами его работ являлись сельские пейзажи, а также виды Парижа и Лондона. Камиль Писсаро Автопортрет. 1873г.

Ками́ль Писсарро́

(1830 - 1903) 

французский живописец, один из первых и наиболее последовательных представителей импрессионизма.

Основными мотивами его работ являлись сельские пейзажи, а также виды Парижа и Лондона.

Камиль Писсаро

Автопортрет. 1873г.

«Бульвар Монмартр зимним утром»

«Бульвар Монмартр зимним утром»

«Бульвар–Монмартр – ночью»

«Бульвар–Монмартр – ночью»

« Площадь Французского Театра - Туманный день». 1898г.

« Площадь Французского Театра - Туманный день». 1898г.

«Оперный проезд в Париже. Эффект снега. Утро». 1898г.

«Оперный проезд в Париже. Эффект снега. Утро». 1898г.

Альфред Сислей (1839 —1899) — французский живописец-пейзажист английского происхождения  представитель импрессионизма. Создавал поэтичные изображения природы с легким оттенком грусти, отдавал предпочтение светлому колориту. Портрет Альфреда Сислея  работы Огюста Ренуара

Альфред Сислей (1839 —1899) — французский живописец-пейзажист английского происхождения представитель импрессионизма.

Создавал поэтичные изображения природы с легким оттенком грусти, отдавал предпочтение светлому колориту.

Портрет Альфреда Сислея работы Огюста Ренуара

«Лето в Роше-Курто» 1880г.

«Лето в Роше-Курто» 1880г.

Мост в Морэ ранним утром. 1888г.

Мост в Морэ ранним утром. 1888г.

Пьер Огю́ст Ренуа́р (1841 1919) — французский живописец, график и скульптор, один из основных представителей импрессионизма. Ренуар известен как мастер светского портрета. Он первым из импрессионистов снискал успех у состоятельных парижан. Пьер Огюст Ренуар. Автопортрет. 1876г.

Пьер Огю́ст Ренуа́р

(1841 1919) — французский живописец, график и скульптор, один из основных представителей импрессионизма.

Ренуар известен как мастер светского портрета. Он первым из импрессионистов снискал успех у состоятельных парижан.

Пьер Огюст Ренуар.

Автопортрет. 1876г.

Жанна Самари. 1877г . Портрет актрисы Жанны Самари (в полный рост).1878г.

Жанна Самари. 1877г .

Портрет актрисы Жанны Самари

(в полный рост).1878г.

«Бал в Мулен де ла Галетт». 1876г.

«Бал в Мулен де ла Галетт». 1876г.

«Качели». 1876 г.

«Качели». 1876 г.

«Завтрак гребцов». 1880—1881г.

«Завтрак гребцов». 1880—1881г.

Эдга́р Дега́ (1834 -1917) французский живописец, один из виднейших и оригинальнейших представителей импрессионистского движения. Автопортрет . 1854—1855гг.

Эдга́р Дега́

(1834 -1917)

французский живописец, один из виднейших и оригинальнейших представителей импрессионистского движения.

Автопортрет . 1854—1855гг.

Абсент. 1876

Абсент. 1876

«Звезда».1877г. «Перед экзаменом» 1880 г.

«Звезда».1877г.

«Перед экзаменом» 1880 г.

«Голубые танцовщицы». 1897г. «Зеленая танцовщица». 1879г .

«Голубые танцовщицы». 1897г.

«Зеленая танцовщица». 1879г .

«Скаковые лошади». 1873г.

«Скаковые лошади». 1873г.

Эдуард Мане (1832 - 1883) французский живописец, гравёр, один из родоначальников импрессионизма. В творчестве Мане сочетаются приверженность традициям классического искусства и новаторские поиски в пленэрной живописи. Эдуард Мане (ок. 1870г.) фотопортрет работы Надара

Эдуард Мане (1832 - 1883)

французский живописец, гравёр, один из родоначальников импрессионизма.

В творчестве Мане сочетаются приверженность традициям классического искусства и новаторские поиски в пленэрной живописи.

Эдуард Мане (ок. 1870г.)

фотопортрет работы Надара

«Клод Моне в своей лодке-студии». 1874г.

«Клод Моне в своей лодке-студии». 1874г.

Бар в «Фоли-Бержер». 1882г .

Бар в «Фоли-Бержер». 1882г .

Огю́ст Роде́н  (1840 —1917)  французский скульптор, признанный одним из создателей современной скульптуры. Роден достиг виртуозного мастерства в передаче художественными средствами движения и эмоционального состояния своих героев и в изображении человеческого тела. Фотография Огюста Родена  1891г.

Огю́ст Роде́н

(1840 —1917)  французский скульптор, признанный одним из создателей современной скульптуры.

Роден достиг виртуозного мастерства в передаче художественными средствами движения и эмоционального состояния своих героев и в изображении человеческого тела.

Фотография Огюста Родена

1891г.

«Мыслитель» 1880 -1882гг

«Мыслитель» 1880 -1882гг

«Граждане Кале». 1884—1888гг.

«Граждане Кале». 1884—1888гг.

 Заключение  Импрессионизм был одним из самых важных этапов в истории изобразительного искусства, несмотря на то, что фактически этот период продолжался около десяти лет.  Опыт импрессионистов отразился в творчестве художников последующих поколений. В споре с импрессионизмом возникло новое направление – постимпрессионизм.

Заключение

Импрессионизм был одним из самых важных этапов в истории изобразительного искусства, несмотря на то, что фактически этот период продолжался около десяти лет.

Опыт импрессионистов отразился в творчестве художников последующих поколений. В споре с импрессионизмом возникло новое направление – постимпрессионизм.

Использованная литература :  Сокольникова Н.М. История изобразительного искусства/в 2 томах/том 1 – М.:Академия, 2006. Дмитриева Н.А. Краткая история искусств.Вып.3 Страны Западной Европы XIX века. Россия XIX века. _ М.: Искусство, 1992. Вийранд Тийу. Молодежи об искусстве – Таддин: Кунст, 1990. Варакина Г.В. Основные этапы истории европейского искусства: учеб. пособие – Ростов н/Д: Феникс. Источники Интернет :  - http://opisanie-kartin.com  - https://ru.wikipedia.org  - http://artiques.ru  - http://art-assorty.ru  - http://www.wm-painting.ru  - http://jivopis.org

Использованная литература :

  • Сокольникова Н.М. История изобразительного искусства/в 2 томах/том 1 – М.:Академия, 2006.
  • Дмитриева Н.А. Краткая история искусств.Вып.3 Страны Западной Европы XIX века. Россия XIX века. _ М.: Искусство, 1992.
  • Вийранд Тийу. Молодежи об искусстве – Таддин: Кунст, 1990.
  • Варакина Г.В. Основные этапы истории европейского искусства: учеб. пособие – Ростов н/Д: Феникс.

Источники Интернет :

- http://opisanie-kartin.com

- https://ru.wikipedia.org

- http://artiques.ru

- http://art-assorty.ru

- http://www.wm-painting.ru

- http://jivopis.org


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!