Импрессионизм –направление в искусстве XIX века
Выполнила: Лебедева А.В .
преподаватель изобразительного искусства
МБОУ ДОД «Детская школа искусств»
Лукояновского района Нижегородской области
«Впечатление. Восходящее солнце».1872 г.
Импрессионизм (от фр. impression — «впечатление»), направление в искусстве конца 19 — начала 20 века, мастера которого, фиксируя свои мимолетные впечатления, стремились наиболее естественно и непредвзято запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости.
Художники-импрессионисты внесли много нового и в построение картины, и в технику наложения мазка, и в принципы работы с изобразительным произведением. Они противопоставили свое искусство искусству академической школы.
Оска́р Кло́д Моне́
(1840-1926)
французский живописец, один из основателей импрессионизма.
Создавал тонкие по колориту, напоенные светом и воздухом пейзажи; стремился запечатлеть мимолетные состояния свето-воздушной среды в разное время дня.
Клод Моне
фотография Надара 1899г .
Отличительные особенности импрессионизма как художественного стиля
1. Работа на пленэре
«Мастерская на лодке-плоскодонке»
«Регата в Аржантёе»
2. Фрагментарная композиция , случайно выхваченные фрагменты окружающего мира
«Бульвар Капуцинок в Париже». 1873г.
3. Использование в живописи чистых и светлых цветов, нанесение красочного слоя отдельными мазками
(«запятые» импрессионистов)
«Осень на Сене в Аржантёе». 1873г.
4. Обращение художников к повседневности, к изображению будничных сцен и мотивов, лишенных подтекста и повествования.
«Маковое поле». 1873г.
5. Изображение окружающего мира в вечном движении, переходе из одного состояния в другое
«Руанский собор, западный портал, пасмурная погода»
1892-1894 гг.
«Руанский собор, фасад (закат), гармония золотого и голубого»
1892-1894гг.
«Руанский собор в солнце»
1894 г.
«Здание парламента, эффект тумана». 1903г.
«Здание парламента в Лондоне». 1904г.
Ками́ль Писсарро́
(1830 - 1903)
французский живописец, один из первых и наиболее последовательных представителей импрессионизма.
Основными мотивами его работ являлись сельские пейзажи, а также виды Парижа и Лондона.
Камиль Писсаро
Автопортрет. 1873г.
«Бульвар Монмартр зимним утром»
«Бульвар–Монмартр – ночью»
« Площадь Французского Театра - Туманный день». 1898г.
«Оперный проезд в Париже. Эффект снега. Утро». 1898г.
Альфред Сислей (1839 —1899) — французский живописец-пейзажист английского происхождения представитель импрессионизма.
Создавал поэтичные изображения природы с легким оттенком грусти, отдавал предпочтение светлому колориту.
Портрет Альфреда Сислея работы Огюста Ренуара
«Лето в Роше-Курто» 1880г.
Мост в Морэ ранним утром. 1888г.
Пьер Огю́ст Ренуа́р
(1841 1919) — французский живописец, график и скульптор, один из основных представителей импрессионизма.
Ренуар известен как мастер светского портрета. Он первым из импрессионистов снискал успех у состоятельных парижан.
Пьер Огюст Ренуар.
Автопортрет. 1876г.
Жанна Самари. 1877г .
Портрет актрисы Жанны Самари
(в полный рост).1878г.
«Бал в Мулен де ла Галетт». 1876г.
«Качели». 1876 г.
«Завтрак гребцов». 1880—1881г.
Эдга́р Дега́
(1834 -1917)
французский живописец, один из виднейших и оригинальнейших представителей импрессионистского движения.
Автопортрет . 1854—1855гг.
Абсент. 1876
«Звезда».1877г.
«Перед экзаменом» 1880 г.
«Голубые танцовщицы». 1897г.
«Зеленая танцовщица». 1879г .
«Скаковые лошади». 1873г.
Эдуард Мане (1832 - 1883)
французский живописец, гравёр, один из родоначальников импрессионизма.
В творчестве Мане сочетаются приверженность традициям классического искусства и новаторские поиски в пленэрной живописи.
Эдуард Мане (ок. 1870г.)
фотопортрет работы Надара
«Клод Моне в своей лодке-студии». 1874г.
Бар в «Фоли-Бержер». 1882г .
Огю́ст Роде́н
(1840 —1917) французский скульптор, признанный одним из создателей современной скульптуры.
Роден достиг виртуозного мастерства в передаче художественными средствами движения и эмоционального состояния своих героев и в изображении человеческого тела.
Фотография Огюста Родена
1891г.
«Мыслитель» 1880 -1882гг
«Граждане Кале». 1884—1888гг.
Заключение
Импрессионизм был одним из самых важных этапов в истории изобразительного искусства, несмотря на то, что фактически этот период продолжался около десяти лет.
Опыт импрессионистов отразился в творчестве художников последующих поколений. В споре с импрессионизмом возникло новое направление – постимпрессионизм.
Использованная литература :
- Сокольникова Н.М. История изобразительного искусства/в 2 томах/том 1 – М.:Академия, 2006.
- Дмитриева Н.А. Краткая история искусств.Вып.3 Страны Западной Европы XIX века. Россия XIX века. _ М.: Искусство, 1992.
- Вийранд Тийу. Молодежи об искусстве – Таддин: Кунст, 1990.
- Варакина Г.В. Основные этапы истории европейского искусства: учеб. пособие – Ростов н/Д: Феникс.
Источники Интернет :
- http://opisanie-kartin.com
- https://ru.wikipedia.org
- http://artiques.ru
- http://art-assorty.ru
- http://www.wm-painting.ru
- http://jivopis.org