Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение
Кучуковская средняя общеобразовательная школа
Агрызского муниципального района Республики Татарстан
Индивидуальный план развития
учителя татарского языка и литературы
Зигангараевой Танзили Рахимзяновны
на 2014 -2019 годы
Личная карта учителя
Ф.И.О. учителя: Зигангараева Танзиля Рахимзяновна
Дата рождения: 04.11.1975 г.
Образование: Казанский (Приволжский) федеральный университет, 2014 год
Специальность по диплому: учитель татарского языка и литературы со специализацией русского языка и литературы в национальной школе
Место работы: МБОУ Кучуковская СОШ Агрызского района РТ.
Занимаемая должность: учитель татарского языка и литературы
Общий стаж: 23 года
Педагогический стаж: 4 года
Курсы повышения квалификации по профилю деятельности:
Курсы повышения квалификации по теме: «Совершенствование профессионального мастерства молодых педагогов в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов в современной школе» в ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан», 108 часов, г.Казань, 2015 г.
Сведения о повышении квалификации:
Курсы повышения квалификации по программе дополнительного профессионального образования по теме «Образовательные технологии в организации воспитательной работы в образовательном учреждении с учётом духовно-нравственного развития личности обучающихся, формирования здорового безопасного образа жизни» в Приволжском межрегиональном центре повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Института психологии и образования ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) федеральный университет», 108 часов, г.Казань, 2015 г.
Школа работает над темой: «Совершенствование профессиональной компетентности педагогов с целью повышения качества образования в условиях формирования современной модели образовательной системы»
Тема самообразования педагога: «над темой: “ Использование деятельностного метода ФГОС при обучении татарскому языку”
( “Федераль Дәүләт Белем Стандартларының эшчәнлекле алымын кулланып, татар теленә өйрәтү”)
Технология, по которой работает учитель: технология коммуникативного метода обучения, системно-деятельностного метода, метода проектов
Внеклассная работа: планирование, подготовка и проведение внеклассных мероприятий в рамках предметных недель, олимпиад, участие в школьных, районных и республиканских конкурсах.
Планируемые направления деятельности: участие в районном МО, в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах, предметных семинарах, составление презентаций к урокам и внеклассным мероприятиям.
Электронный адрес: [email protected]
Цели профессионального развития:
Повышение качества преподавания;
повышение профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения;
теоритически обосновать и практически подтвердить развитие творческих способностей учащихся на уроках татарского языка и литературы и во внеурочной деятельности по предметам;
продолжать внедрять (применять, использовать, апробировать, изучать) современные технологии, методики для организации учебно-познавательной деятельности, поддержания, сохранения здоровья, повышения качества обучения на уроках татарского языка и литературы;
Посещение занятий и воспитательных мероприятий у коллег.Прохождение курсов, переподготовка и повышение квалификации;
ознакомить учащихся со способами самостоятельной работы в изучении татарского языка, литературы;
формировать способность учащихся к творческому саморазвитию, к творческой деятельности.
Задачи:
Изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования;
проводить целенаправленную работу с одарёнными детьми и детьми «группы риска»;
обобщить опыт педагогической работы по теме самообразования;
- для проявления творческих способностей учащихся на уроках,
- для развития таких качеств, как ответственность и самостоятельность в приобретении необходимых знаний по предмету.
3. Ожидаемые результаты:
разработка уроков с применением ИКТ, новых технологий;
повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета;
доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с обобщением опыта;
разработка и проведение открытых уроков, обобщение опыта.
Содержание и вид деятельности | Дата и место проведения | Форма представления результатов работы |
Повышение профессиональной компетентности. Освоение инновационных образовательных технологий. Использование ИКТ на уроках. Участие в мероприятиях профессиональной направленности. Изучить новые образовательные стандарты, уяснить их особенности, новый закон об образовании.
Участие в конкурсах различного уровня по предмету и внеклассной работе Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. Прохождение курсов повышения квалификации Профессиональное тестирование по предмету Аттестация на первую квалификационную категорию по должности «учитель» | открытые уроки по татарскому языку и литературе В течении периода В течение периода 2014-2019 2014 2018 2015 - 2019 2017 | Конспекты открытых уроков, предметных недель, внеклассных мероприятий по предмету Грамоты, сертификаты, дипломы Грамоты, сертификаты, диплом Грамоты, сертификаты, диплом |
4. Изучение литературы
№ п/п | Литература по теме | По годам |
1. | Закон Республики Татарстан о государственных языках в Республики Татарстан и других языках в Республике Татарстан. Государственная программа Республики Татарстан по сохранению, изучению и развитию государственных языков Республики Татарстан и других языков в Республике Татарстан на 2015 – 2020годы | В течении периода |
2 | Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. – М.: Просвещение.2010 г. | В течении периода |
3 | “Татар теленнән гомуми белем бирүнең дәүләт стандарты”,Казан,Татарстан Республикасы Мәгариф һәм фән министрлыгы, 2008. “Татар әдәбиятыннан гомуми белем бирүнең дәүләт стандарты”,Казан,Татарстан Республикасы Мәгариф һәм фән министрлыгы, 2008. | ежегодно |
4 | ТР Мәгариф һәм фән министрлыгы. Белем сыйфаты мониторингының республика үзәге. Татар теле. Бердәм республика тесты уздыру өчен әзерлек. Казан, 2014 | ежегодно |
5 | Федераль дәүләт белем бирү стандартларын тормышка ашыруда татар теле һәм әдәбияты укытучысына фәнни – методик ярдәм Үзара дәресләргә йөрү | ежегодно |
5. Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса
№ | Содержание деятельности | сроки | Форма представления результатов работы | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполненной работе |
1 | Разработка рабочих программ по татарскому языку и литературе в 1-9 классах. | Август-октябрь | Рабочие программы | Заседание ШМО учителей татарского языка илитературы |
2 | Разработка содержания контрольных работ и проверочных работ для текущего и итогового контроля, тестов. | В течении уч.года. | Материалы контрольных работ и промежуточной аттестации. тесты. | Самоконтроль |
3 | Разработка открытых уроков и презентаций. | В течении всего срока | Публикация на сайте учителя | Заседание МО учителей татарского языка и литературы |
4 | Разработка индивидуального плана «Работа с одаренными детьми по татарскому языку и литературе» | В течении всего срока | | Самоконтроль |
6. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
№ | Содержание деятельности | сроки | Форма представления | Где, кем, когда заслушивается |
1 | "Деятельностный метод ФГОС " | 2016 | выступление | На августовской конференции для учителей татарского языка и литературы |
3 | Оформление портфолио | 2014-2019 | Портфолио учителя. | рейтинговая оценка деятельности |
4 | Публикация уроков и методических разработок на сайте учителя, на интернет-портале учителей РТ | В течении всего срока | Публикация в различных педагогических издательствах, сетевых сообществах и на школьном сайте | Сертификаты |
7 | Подготовка учащихся к различным НПК | 2014-2019 | | Дипломы, грамоты, сертификаты |
8 | Организация участия учащихся в дистанционных конкурсах , «ТатарТелеИнфо», "Международных интернет олимпиадах" и др. | 2014-2019 | | Дипломы, грамоты, сертификаты |
7 | Посещение уроков коллег, учителей начальных классов и участие в обмене опытом. | В течении года | | рейтинговая оценка деятельности. |
7. Источники самообразования:
- СМИ
- Специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная)
- Интернет
- медиа - информация на различных носителях
- семинары
- конференции
- лектории
- мероприятия по обмену опытом
- мастер – классы
- курсы повышения квалификации
- экскурсии
- театры
- музеи
- выставки
9. Направления самообразования:
1. Профессиональное
- Изучить программы и учебники, уяснить их особенности и требования по татарскому языку и татарской литературе (конспекты, памятки, рекомендации)
- Знакомиться с новыми педагогическими технологиями
2. Методическое
- Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся (учебные рабочие программы)
- Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения (учебно-тематические планы)
- Принимать активное участие в работе школьного и районного МО
- Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах
- Организовать работу со «слабыми»детьми
- Изучать опыт работы лучших учителей своей школы и через Интернет
- Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом (методико-дидактические материалы)
- Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приёмов и находок на уроке (конспекты мероприятий)
- Проводить открытые уроки для коллег
- Выступать с докладами, с творческим отчётом по методической теме
3. Информационно-технологические технологии
- Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс
- Обзор в Интернете информации по татарскому языку и татарской литературе, педагогике и психологии
- Провести мастер-класс по методической теме