1.1. Включение в групповые группы работы, совместное планирование, социально значимая деятельность, волонтерство. 1.2. Обучение конструктивным навыкам общения, понимание особенностей, формирование уважительного отношения к мнению других. 1.3. Полная занятость, включение во внеурочную деятельность. 1.4. Развитие личностных ресурсов как факторов психологической устойчивости. 1.5. Обучение поведенческим стратегиям и сопротивлению групповым манипуляциям, формирование навыков поведения. 2.1. Использование технологий введения норм поведения и общения в группе, классе, ОО. Ориентация на понятные и реализуемые нормы поведения в группе. Понятные последствия нарушения норм, реализация этих последствий для всех членов группы. 2.2. Работа по принятию отвергаемых в группе (классе) подростков с проблемами в обучении, поведении. 2.3. Проведение программ прямой профилактики, направленных на отработку навыков и умений отказа в ситуациях риска («умей сказать нет») распознавания манипуляций и формирование способности противодействиям. 3.1. Повышение информированности обучающихся о последствиях рискованного поведения, так как уровень информированности в большой степени определяет характер поведения подростка в ситуациях, связанных с опасными последствиями для его здоровья и благополучия. 3.2. Развитие критичности, саморегуляции, локуса контроля, развитие навыков конструктивного разрешения внутренних конфликтов, навыков обращения за помощью. 3.3. Предоставление социально приемлемые альтернативы рискованному поведению в системе дополнительного образования, спортивных секциях. Обучение навыкам оказания доврачебной помощи и т.д. помогут направить склонность к риску в конструктивное русло. a. В обучающей деятельности: опора на активные методы обучения, реализации возможностей технологии критического мышления, внимание к организации самооценочной и рефлексивной деятельности на уроке. Внимание к условиям формирования личностных результатов обучающей деятельности. b. В программах воспитательной и сопровождающей деятельности: программы, направленные на развитие самосознания, самоопределение. 4.1. Реализация программ уверенного поведения, формирование проблемно-разрешающего поведения. 4.2. Обучение навыкам психоэмоциональной саморегуляции. 5.1. Программы родительского всеобуча • формирование психолого-педагогической компетентности родителей; • особенностей социализации, интересов и сферы общения подростков. 5.2. Направление на семейное консультирование 5.3. При отвержении - поиск наставника в ближайшем окружении ребенка |