СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальная программа сопровождения обучающегося по результатам СПТ.

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальная программа сопровождения обучающегося по результатам СПТ.»










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Индивидуальная программа сопровождения несовершеннолетнего, нуждающегося в психолого-педагогической помощи про результатам социально-психологического тестирования (СПТ)

ученицы « » класса ФИО

на 2023-2034 учебный год.

Педагог-психолог Черных К.А.

















г. Ростов-на-Дону










Пояснительная записка.





В профилактике аддиктивного поведения важное значение имеет устранение отрицательного отношения подростков к окружающим, преодоление цинизма и интровертированности. Важна опора на имеющиеся положительные черты личности несовершеннолетнего и тесное взаимодействие с семьей. Эффективная профилактика должна носить опережающий характер, что предусматривает включение ребенка в социокультурную деятельность с целью самореализации его личностных потребностей.

Наиболее действенными мерами профилактики аддиктивного поведения является пропаганда здорового образа жизни и организация культурного досуга. Профилактика наркотизма должна базироваться на формировании антинаркотических барьеров, как внешних, так и внутренних. Важную роль в профилактике аддиктивного поведения играет терапия негативных последствий детских травм, депривации и насилия. Использование ценностно ориентированных программ приводит к развитию личностных качеств, необходимых для построения эффективного межличностного общения. Необходимо не только объяснить подростку неправильность его поведения, но и переориентировать его на другие, более полезные увлечения. При этом одних бесед явно недостаточно, необходима разработка комплексной программы, носящей конкретный и действенный характер.

Содержание психологической коррекции направлено на содействие развитию ребенка, т.е. на использование возможностей для усиления и мобилизации личностных свойств ребенка и его адаптивных способностей наиболее эффективными способами работы, на наш взгляд, являются социально-психологические тренинги и направленная дискуссия. В связи с вышеизложенными целью данной программы по формированию единого профилактического пространства в МБОУ «Школа №» является: формирование у подростков навыков организации здорового образа жизни посредством развития здоровьесберегающей среды в школе.

Для достижения поставленных целей необходимо выполнение следующих задач:

1.Осуществлять комплексную коррекционную работу с подростками и их семьями в целях восстановления здоровых взаимоотношений между ними коррекцией имеющихся отклонений в семейном воспитании, формирование семейных ценностей.

  1. Обучать подростков приемам саморегуляции, сотрудничеству, адекватному проявлению активности, инициативы, самостоятельности и правильному выбору адекватных форм поведения.

  2. Формировать мотивацию у педагогов по развитию профессиональной компетентности в области духовно-нравственного воспитания школьников посредством воспитания у них ответственного поведения.







ФИО несовершеннолетнего,

класс


Дата рождения


ФИО родителей


Основания разработки

ИПС

Результаты социально-психологического тестирования

Факторы риска (по результатам СПТ)

  1. Плохая приспосабливаемость, зависимость (ППЗ) – 8

Сниженный адаптивный ресурс. Характерно стремление искать зависимость от более зрелых лиц и быть ведомым от них. Неспособность переносить стрессовые ситуации. Низкая продуктивность деятельности в ситуациях, сопряженных с длительными динамическими и статическими нагрузками. Тенденция к мягкому манипулированию для достижения собственных целей. Леность. Потребность быть под опекой, несамостоятельность. Испытывает потребность в положительной оценке себя и своих поступков. Проявляет повышенную чувствительность к критике. Стремится соответствовать ожиданиям. Тяжело переносит ситуацию проигрыша.

  1. Импульсивность(ИМ) - 9

Живая непосредственность. Нечувствительность к социальной дистанции, в связи с чем могут возникать конфликты или напряженность в межличностном взаимодействии. Прямолинейность. Непосредственная эмоциональность. Импульсивность. «Быстро загорается». Эмоции доминируют над рассудком. Поведение зависит от внешних случайных факторов или спонтанных внутренних импульсов.

  1. Стремление к риску (СР) – 8

Выраженное побуждение к созданию, поиску, повторению «щекочущих нервы» ситуаций различной интенсивности и степени опасности с целью получения от этого удовольствия. Могут создаваться ситуации, прямо или косвенно проблемные и опасные и для окружающих.

Проблемы несовершеннолетнего и семьи

недостаточно сформированная способность осознания своих эмоций, мотивов и потребностей

Общая цель работы

Снижение факторов риска формирования зависимого поведения. Повышение факторов защиты.

Направления коррекционной (воспитательной) работы по результатам изучения факторов защиты:

1. Благополучие взаимоотношений с социальным окружением.

Активность жизненной позиции, социальная активность.

3. Умение говорить «Нет» сомнительным предложениям.

4. Психологическая устойчивость и уверенность в своих силах.

Задачи работы

1.1. Включение в групповые группы работы, совместное планирование, социально значимая деятельность, волонтерство.

1.2. Обучение конструктивным навыкам общения, понимание особенностей, формирование уважительного отношения к мнению других.

1.3. Полная занятость, включение во внеурочную деятельность.

1.4. Развитие личностных ресурсов как факторов психологической устойчивости.

1.5. Обучение поведенческим стратегиям и сопротивлению групповым манипуляциям, формирование навыков поведения.

2.1. Использование технологий введения норм поведения и общения в группе, классе, ОО. Ориентация на понятные и реализуемые нормы поведения в группе. Понятные последствия нарушения норм, реализация этих последствий для всех членов группы.

2.2. Работа по принятию отвергаемых в группе (классе) подростков с проблемами в обучении, поведении.

2.3. Проведение программ прямой профилактики, направленных на отработку навыков и умений отказа в ситуациях риска («умей сказать нет») распознавания

манипуляций и формирование способности противодействиям.

3.1. Повышение информированности обучающихся о последствиях рискованного поведения, так как уровень информированности в большой степени определяет характер поведения подростка в ситуациях, связанных с опасными последствиями для его здоровья и благополучия.

3.2. Развитие критичности, саморегуляции, локуса контроля, развитие навыков конструктивного разрешения внутренних конфликтов, навыков обращения за помощью.

3.3. Предоставление социально приемлемые альтернативы рискованному поведению в системе дополнительного образования, спортивных секциях. Обучение навыкам оказания доврачебной помощи и т.д. помогут направить склонность к риску в конструктивное русло.

a. В обучающей деятельности: опора на активные методы обучения, реализации возможностей технологии критического мышления, внимание к организации самооценочной и рефлексивной деятельности на уроке. Внимание к условиям формирования личностных результатов обучающей деятельности.

b. В программах воспитательной и сопровождающей деятельности: программы, направленные на развитие самосознания, самоопределение.

4.1. Реализация программ уверенного поведения, формирование проблемно-разрешающего поведения.

4.2. Обучение навыкам психоэмоциональной саморегуляции.

5.1. Программы родительского всеобуча

• формирование психолого-педагогической компетентности родителей;

• особенностей социализации, интересов и сферы общения подростков.

5.2. Направление на семейное консультирование

5.3. При отвержении - поиск наставника в ближайшем окружении ребенка

Ресурсы

несовершеннолетнего

1 .Готовность родителей участвовать в помощи.

2. Готовность несовершеннолетнего сотрудничать со специалистами.

3. Наличие круга близких друзей.

4. Наличие серьезных увлечений и планов.

Критерии результативности работы (по показателям психологической

диагностики)

1. Повышение показателей жизнестойкости по шкалам «принятие

риска» и «контроль».

2. Расширение круга интересов. Вовлечение в продуктивную

деятельность.

З.В поведении - уменьшение эпизодов агрессивного поведения,

конфликтов с родителями.

Сроки профилактической работы

С 09.01.2024 по 31.05.2024(5 месяцев)

Педагог-психолог МБОУ «Школа №»


ПЛАН

мероприятий педагога- психолога

п/п


Мероприятие,

форма проведения

Дата,

период

реализации

Кол-во часов

Планируемый результат

Ответственный


Изучение социальной ситуации развития выявленного подростка (семейная ситуация, успешности в обучении, взаимоотношения с учителями, другими взрослыми, окружения сверстников, занятость во внеурочное время)

09.01.2024-

31.05.2024

Постоянно


Кл. руководитель

1

Участие в

групповых

практических

занятиях

программы по

профилактике ПАВ

17.01.24



14.02.24


13.03.24


17.04.24



15.05.24




5

1. снятие эмоционального напряжения; сплочение

группы; дать общее представление о вредных и полезных привычках;

2. формирование мотивации к сохранению здоровья и здоровому образу жизни;

3. формирование осознанного негативного отношения к курению, алкоголю, наркотикам;

4. формирование осознанного негативного отношения к курению, алкоголю, наркотикам;

5. формирование у учащихся представлений об опасности и последствиях употребления психоактивных веществ, углубление понимания, в чем состоит их вред;

6. формирование у учащихся представлений об опасности и последствиях употребления психоактивных веществ, углубление понимания, в чем состоит их вред;

7. формирование навыка безопасного поведения (противостояния контактам с употребляющими наркотики;

8. формирование у учащихся навыков противостояния давлению, навыков отказа, развитие умения принимать ответственность за собственную жизнь;

9. формирование у учащихся представлений об опасности на первый взгляд безопасных форм рекламной продукции;

10. закрепить знания, умения и навыки, полученные учащимся в ходе занятий;

11. диагностика оценки эффективности реализации программы.



Педагог-психолог

2

Привлечение к общественной

Деятельности, в

спортивной секции

09.01.2024-

31.05.2024

Постоянно

Создание ситуации успеха, социально

приемлемого поведения


Кл. руководитель


Проведение родительский собраний по результатам СПТ


февраль

Повышение общей культуры поведения и

формирование образа социально успешного молодого человека.

Кл. руковолитель

3.

Беседы на тему:

1.Я - уникальный

человек.

2. Самоуважение.

3. О чем говорят

чувства.

4. Что ты знаешь о

себе.

5. Стресс. Или как

исправить

настроение.

6. Я учусь

принимать решения.

7. Как сказать «нет» и отстоять свое

мнение.

8. Мои ценности.

9.Итоговое занятие

09.11.2024-

31.05.2024

9

Формирование негативного отношения к

психоактивным веществам у подростка.

2. Популяризация и внедрение наиболее

эффективных моделей профилактики

зависимости от ПАВ.

3. Повышение уровня развития умений и

навыков:

а) уверенного позитивного поведения;

б) конструктивного общения между собой и

со взрослыми;

в) отстаивания и защиты своей точки зрения;

г) осознанного и уверенного умения сказать

ПАВ «Нет».

4. Коррекция неадаптивных

психологических установок, содействие

переориентации поведенческих моделей.

5. Повышение общей культуры поведения и

формирование образа социально успешного

молодого человека.

Педагог-психолог


Контроль за посещаемостью уроколв и внеурочных меропритятий, выяснение причин пропусков

09.11.2024-

31.05.2024

Постоянно


Кл. руководитель

4

Работа над социальным видеороликом

антинаркотической направленности

«Спасём жизнь вместе»

09.11.2024-

31.05.2024

Февраль

Формирование негативного отношения к наркотикам у подростков и в обществе .


5

Создание плана

действий для

достижения

жизненных целей.

Релаксационные

упражнения.

1

Март

Развитие навыков постановки жизненных

целей. Определение жизненных ценностей и

установок

Педагог-психолог

6

Проведение

консультаций для

родителей

09.11.2024-

31.05.2024

По запросу


Педагог-психолог


Своевременная

профилактика буллинга

в школе


Постоянно


Кл. руководитель

Педагог-психолог













Список используемых источников:

1.Айдакова Л. Уроки психологии в школе. М .,2008

2. Анн Л. Психологический тренинг с подростками. Питер,2003

3. Бернс Р. Развитие Я- концепции и воспитание.-М.,1986

4.Битянова М.Р. Практикум по психологическим играм с детьми и подростками. - Санкт- Петербург, 2007

5.Большаков В.Ю. Психотренинг.-СПб.,1996

6.Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии: школьник и компьютер. - М., 2007

7.Лепешева Е. Методика диагностики типа школьной мотивации у старшеклассников/школьный психолог, №9, 2007

8.Прихожан А.М. Психология неудачника.М.,2006

9.Родионов В.А. Я и все- все-все.-Ярославль,2002

10.Рожков М.И. Профилактика наркомании у подростков.-М.,2003

11Соколов Д. Сказки и сказкотерапия. Сизанов А.Н., Хриптович В.А.-М.,2009. Модульный курс профилактики курения. - М. «Вако», 2004 12.Соколова Н. Подходы к определению «социально-педагогическая поддержка // Социальная педагогика №5,2009

13.Татаринко В.Я. Семья и формирование личности.-М1987

14.Фон Франц М.-Л Психология сказки.-СПб

15.Чистякова М.И. Психодиагностика.-М.,1990

16. Штольц Х.Рудольф Р. Как воспитывать нравственное поведение. - М.,1986


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!