Индивидуальный график подготовки к ЕГЭ по обществознанию
№ п-п | Тема урока | Содержание работы (темы) | Домашнее задание |
1 | Введение в курс | Знакомство с курсом, знакомство с демо версией экзамена, бланка. | Решить демо вариант |
2 | Общество. | Социум – особенная часть мира. Общество - сложная динамично развивающая система. Общество и природа. Общество и культура. Взаимосвязь подсистем общества. Социальные институты. Многовариантность общественного развития. Типология обществ. Понятие общественного прогресса. Процессы глобализации и становление единого общества. Глобальные проблемы человечества. | Решение тестовых заданий из сборника под редакцией Кишенковой. Решение заданий из открытого банка заданий с сайта http://www.fipi.ru |
3 | Человек (часть 1) | Человек как результат биологической и социально-культурной эволюции. Бытие человека. Потребности и интересы. Деятельность и её основные формы. Цель и смысл жизни человека. Самореализация. | Решение тестовых заданий из сборника под редакцией Кишенковой. Решение заданий из открытого банка заданий с сайта http://www.fipi.ru |
4 | Человек (часть 2) | Индивид, индивидуальность, личность. Социализация индивида.внутренний мир человека. Сознательное и бессознательное. Самопознание. Поведение. Свобода и ответственность личности. | Решение тестовых заданий из сборника под редакцией Кишенковой. Решение заданий из открытого банка заданий с сайта http://www.fipi.ru |
5 | Духовная жизнь человека | Культура и духовная жизнь. Формы и разновидности культуры. СМИ. Искусство и его формы. Наука, образование, религия, мораль. | Решение тестовых заданий из сборника под редакцией Кишенковой. Решение заданий из открытого банка заданий с сайта http://www.fipi.ru |
6 | Тенденции духовной жизни современной России | Практическая работа по написанию эссе. | Эссе по высказываниям. |
7 | Познание | Познание мира. Формы познания. Истина. Виды человеческих знаний. Научное познание. Социальные науки. Социальное и гуманитарное знание. | Решение тестовых заданий из сборника под редакцией Кишенковой. Решение заданий из открытого банка заданий с сайта http://www.fipi.ru |
8 | Экономика | Теория экономики. Экономическая культура. Экономическое содержание собственности. Экономические системы. Многообразие рынков. Измерители экономической деятельности. | Решение тестовых заданий из сборника под редакцией Кишенковой. Решение заданий из открытого банка заданий с сайта http://www.fipi.ru |
9 | Экономика и жизнь | Экономический цикл и экономический рост. Разделение труда и специализация. Обмен и торговля. Государственный бюджет. Государственный долг. Денежно-кредитная политика. Налоговая политика. Мировая экономика. | Решение тестовых заданий из сборника под редакцией Кишенковой. Решение заданий из открытого банка заданий с сайта http://www.fipi.ru |
10 | Экономика потребителя и производителя | Экономика потребителя. Экономика производителя. Рынок труда.безработица. | Решение тестовых заданий из сборника под редакцией Кишенковой. Решение заданий из открытого банка заданий с сайта http://www.fipi.ru |
11 | Социальные отношения | Социальное взаимодействие и общественные отношения. Социальные группы. Социальный статус и социальная роль. Неравенство и социальная стратификация.социальная мобильность и социальные нормы. Отклоняющее поведение, социальный контроль. | Решение тестовых заданий из сборника под редакцией Кишенковой. Решение заданий из открытого банка заданий с сайта http://www.fipi.ru |
12 | Социальные институты | Семья и брак. Молодежь как социальная группа. Этнические общности. Межнациональные отношения. Социальный конфликт. | Решение тестовых заданий из сборника под редакцией Кишенковой. Решение заданий из открытого банка заданий с сайта http://www.fipi.ru |
13 | Конституционные основы национальной политики в РФ | Практическая работа по написанию эссе. | Эссе по высказываниям. |
14 | Политика | Власть. Политическая система общества. Государство. Избирательные системы. Политические партии и движения. Политическая идеология. | Решение тестовых заданий из сборника под редакцией Кишенковой. Решение заданий из открытого банка заданий с сайта http://www.fipi.ru |
15 | Политическая жизнь | Политико-правовой режим. Местное самоуправление. Политическая культура. Гражданское общество и правовое государство. | Решение тестовых заданий из сборника под редакцией Кишенковой. Решение заданий из открытого банка заданий с сайта http://www.fipi.ru |
16 | Человек в политической жизни.политическое участие. | Практическая работа по написанию эссе. | Эссе по высказываниям. |
17 | Право в системе социальных норм | Право в системе социальных норм. Система права. Источники права. Правовые акты. Правонарушения. Публичное и частное право. Правовая культура. | Решение тестовых заданий из сборника под редакцией Кишенковой. Решение заданий из открытого банка заданий с сайта http://www.fipi.ru |
18 | Конституция РФ | Конституция РФ. Основы конституционного строя РФ. Федерация и её субъекты. Институт президентства. Правоохранительные органы. | Решение тестовых заданий из сборника под редакцией Кишенковой. Решение заданий из открытого банка заданий с сайта http://www.fipi.ru |
19 | Отрасли права | Юридическая ответственность и её виды. Основные понятия и нормы государственного, административного, трудового, гражданского и уголовного права в РФ. Правовые основы брака и семьи. Решение задач. | Решение тестовых заданий из сборника под редакцией Кишенковой. Решение заданий из открытого банка заданий с сайта http://www.fipi.ru |
20 | Международное право | Международные документы по правам человека. Международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени. | Решение тестовых заданий из сборника под редакцией Кишенковой. Решение заданий из открытого банка заданий с сайта http://www.fipi.ru |
21 | Правила работы с текстом | Практическая работа | Решение тестовых заданий из сборника под редакцией Кишенковой. Решение заданий из открытого банка заданий с сайта http://www.fipi.ru |
22 | Правила работы с текстом | Практическая работа | Решение тестовых заданий из сборника под редакцией Кишенковой. Решение заданий из открытого банка заданий с сайта http://www.fipi.ru |
23 | Правила работы с текстом | Практическая работа | Решение тестовых заданий из сборника под редакцией Кишенковой. Решение заданий из открытого банка заданий с сайта http://www.fipi.ru |
24 | Определение понятий | Практическая работа | Решение тестовых заданий из сборника под редакцией Кишенковой. Решение заданий из открытого банка заданий с сайта http://www.fipi.ru |
25 | Определение понятий | Практическая работа | Решение тестовых заданий из сборника под редакцией Кишенковой. Решение заданий из открытого банка заданий с сайта http://www.fipi.ru |
26 | Примеры из обществоведческого курса | Практическая работа | Решение тестовых заданий из сборника под редакцией Кишенковой. Решение заданий из открытого банка заданий с сайта http://www.fipi.ru |
27 | Примеры из обществоведческого курса | Практическая работа | Решение тестовых заданий из сборника под редакцией Кишенковой. Решение заданий из открытого банка заданий с сайта http://www.fipi.ru |
28 | Примеры из обществоведческого курса | Практическая работа | Решение тестовых заданий из сборника под редакцией Кишенковой. Решение заданий из открытого банка заданий с сайта http://www.fipi.ru |
29 | Ответы на вопросы по проблеме | Практическая работа | Решение тестовых заданий из сборника под редакцией Кишенковой. Решение заданий из открытого банка заданий с сайта http://www.fipi.ru |
30 | Ответы на вопросы по проблеме | Практическая работа | Решение тестовых заданий из сборника под редакцией Кишенковой. Решение заданий из открытого банка заданий с сайта http://www.fipi.ru |
31 | Составление сложного плана | Практическая работа | Решение тестовых заданий из сборника под редакцией Кишенковой. Решение заданий из открытого банка заданий с сайта http://www.fipi.ru |
32 | Составление сложного плана | Практическая работа | Решение тестовых заданий из сборника под редакцией Кишенковой. Решение заданий из открытого банка заданий с сайта http://www.fipi.ru |
33 | Составление сложного плана | Практическая работа | Решение тестовых заданий из сборника под редакцией Кишенковой. Решение заданий из открытого банка заданий с сайта http://www.fipi.ru |
34 | Написание эссе по высказываниям | Практическая работа | Эссе |
35 | Написание эссе по высказываниям | Практическая работа | Эссе |
36 | Написание эссе по высказываниям | Практическая работа | Эссе |
37 | Итоговое занятие | Подведение итогов | - |
Требования к уровню подготовки
Цели обществоведческой подготовки состоят в том, чтобы используя возможности учебного предмета, способствовать формированию:
- гуманистического мировоззрения, включающего убеждённость в неповторимости, уникальности каждой личности, в том, что жизнь - высшая ценность бытия;. Идеалы гуманизма, свободы, демократии, социального прогресса;, признание значимости научных знаний и методов познания действительности, готовность руководствоваться ими в анализе и оценке общественных явлений; отношение к социальным регуляторам жизни, нравственно-правовым нормам как необходимым условиям выживания и развития человеческого сообщества;
-необходимых моральных ориентиров, включающих, так называемые простые нормы нравственности, а также высшие социально- нравственные качества ;
- гражданственности, любви к Родине; политической и правовой культуры, предусматриваю готовность и умение конструктивно действовать в условиях демократии, политического плюрализма, становлении правового государства;
- социальной культуры, включающих культуру межличностных, межгрупповых и этнических отношений.
- экономической культуры, предполагающей потребность и умение активно действовать в условиях экономической свободы, понимание тех требований к личности, которые предъявляет изменяющаяся экономическая обстановка.
-экологической культуры, включающей признание ценностей природы, убеждение в необходимости сбережения природы для живущих и будущих поколений, чувство ответственности за судьбу природы, понимание неразрывной связи природы и общества.
Знать/понимать
социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;
сущность общества как формы совместной деятельности людей;
характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;
содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.
Уметь
описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;
сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;
объяснятьвзаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);
приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;
оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала,отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека
осуществлятьпоиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;
самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т.п.);
анализировать собственную деятельность
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;
общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;
нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;
реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей
первичного анализа и использования социальной информации;
сознательного неприятия антиобщественного поведения.
Список литературы для подготовки к ЕГЭ по предмету «Обществознание»
Балашов Л. Е. Занимательная философия
Баранюк Е.Г. ГОТОВИМСЯ К ЕГЭВОПРОСЫ ЭКОНОМИКИ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ
Гусев Популярная философия
Ильин Философия в схемах
Социология. Конспект лекций
Кишенкова О.В. Справочник по обществознанию
Кишенкова О.В. ЕГЭ 2013, 2014, 2015. Обществознание. Сдаем ЕГЭ без проблем.
Котова О.А., Лискова Т.Е. Обществознание: самое полное издание типовых вариантов заданий (2013, 2014, 2015)
Интернет ресурсы:
- ЕГЭ с лучшим учителем России. Режим доступа: http://egewin.ru/ege-po-obshhestvoznaniyu/oglavlenie.html
- Книги по обществознанию. Режим доступа: http://www.ctege.info/knigi-po-obschestvoznaniyu-dlya-podgotovki-k-ege/
- Презентации по обществознанию. Режим доступа: http://info-olymp.narod.ru/prz.html
- Материал для подготовки к ЕГЭ по обществознанию. Он-лайн тестирование. Режим доступа: http://humanitar.ru/page/11_class
- ЕГЭ 2015 Обществознание.режим доступа: http://ege-soc.ru/
- сайт ФИПИ. Режим доступа: http://www.fipi.ru/
- открытый банк заданий ЕГЭ Обществознание. Режим доступа: http://opengia.ru/subjects/social-11/topics/1
http://istorikteacher.wordpress.com/tag/%D0%BE%D0%B1%D1%89%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5/
http://s19004.edu35.ru/2011-04-20-15-00-42/2011-04-20-16-56-37/380-11-8
7