Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа с.Крыловка»
Утверждаю
Директор школы
____________Г.Д.Шуленина
«___»__________2023г.
Индивидуальный образовательный маршрут
ученицы 6 класса
Красноперовой Сабрины
Пояснительная записка
В 6 классе обучаются учащиеся с разными интересами и потребностями, поэтому для организации педагогического воздействия с учетом индивидуальных особенностей личности ребенка и реализации прав обучающегося на выбор своего пути развития был разработан индивидуально-образовательный маршрут.
Маршрут позволит учащейся, основываясь на оперативно-регулируемой самооценке, а также на активном стремлении к совершенствованию сформировать и развить ценностные ориентации собственных убеждений и взглядов, обеспечить готовность к определению смысла и цели жизни через обучение.
Актуальность
разработки индивидуального образовательного маршрута
Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по истории проводится с 7 класса. В связи с этим необходимо начинать подготовку обучающихся с 6 класса. Ученица 6 класса Красноперова С. показала хорошие знания, став победителем викторины по истории, показала повышенный уровень при выполнении заданий ВПР по истории в 5 классе. Учащаяся ответственно относится к выполнению домашних заданий, использует при подготовке к урокам дополнительную литературу. Во время проведения диагностических работ учащаяся демонстрирует высокий уровень знаний. Мотивированность учащейся к изучению предмета и мероприятия, предусмотренные настоящим образовательным маршрутом, позволят качественно подготовить её к решению более сложных заданий в олимпиадах различного уровня.
По данным диагностики у учащейся выявлены следующие показатели:
1. Повышенная мотивация к изучению истории, обществознанию (интерес к изучаемому предмету, желание больше узнать в этой области).
2. Интересы и потребности самого обучающегося в достижении необходимого образовательного результата.
Индивидуальный образовательный маршрут
1. Фамилия, имя – Красноперова Сабрина
2. Возраст – 12 лет
3. Срок обучения – 1 год (2023-2024 учебный год)
4. Характеристика личностных качеств учащейся: увлекается историей, географией, самостоятельная, ответственная, отличается хорошей памятью, оригинальностью мышления, обладает аналитическим складом ума, умеет сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы.
Цель индивидуального образовательного маршрута – создание образовательной среды, стимулирующей деятельность одарённого ребёнка в определённом направлении, подготовка ученицы к олимпиадам, конкурсам по истории различного уровня.
Задачи:
подготовить ученицу к различным видам заданий, дать рекомендации по работе над ними;
сориентировать ученицу в темах предлагаемых заданий;
научить пользоваться справочной литературой и словарями;
потренировать в решении наиболее часто встречающихся заданий;
наработать навыки правильного оформления работы, согласно современным требованиям.
Ожидаемые результаты:
- учащаяся научится решать различные виды олимпиадных заданий (тестовые, творческие, вопросы, требующие письменного ответа, и др.);
- будет знать особенности решения заданий повышенного уровня сложности;
- научится нестандартно подходить к решению задач;
- повысит уровень знаний по истории;
- участие в муниципальных, региональных, всероссийских конкурсах;
- использование ИКТ для самостоятельной творческой работы.
Карта образовательных ресурсов:
- посещение школьного факультативного занятия по истории;
- материалы школьной библиотеки;
- интернет - ресурсы:
- наставничество, самообразование
Содержание образовательного маршрута ученика
Учебно-тематический план индивидуального образовательного маршрута
1 год обучения
№ п\п | Тема занятия | Количество часов | Форма работы | Форма контроля |
1 | Введение. Решение тестов по теме «Древняя Русь» | 1 | индивидуальная | Онлайн тест |
2-3 | Знакомство с историческими терминами. | 2 | Решение практических задач | Тест, терминологический диктант |
4-5 | Портретная галерея. Исторический портрет. | 2 | Индивидуальная | Онлайн тест, презентация |
6-7 | Составление схем с использованием исторических терминов. | 3 | Индивидуальная работа | Тест, решение дистанционных и онлайн олимпиад |
8-9 | Составление схем разных типов, по всем темам «Древней Руси». | 2 | Индивидуальная работа | Тест |
10-11 | Знакомство с написанием исторического эссе. Анализ образцов. | 2 | Самообразование, работа с текстом | Тест |
12-13 | Разбор структуры эссе. | 2 | Консультация, практикум, индивидуальная работа | Сочинение |
14-15 | Работа с историческими документами | 2 | Анализ документа | Тест |
16-17 | Решение олимпиадных работ различного уровня | 2 | Индивидуальная работа | Тест, решение дистанционных и онлайн олимпиад |
18-19 | Практическая работа. Решение заданий повышенной сложности | 2 | практикум | Тест, решение дистанционных и онлайн олимпиад |
20-21 | Работа с исторической картой. Работа с контурной картой. | 2 | практикум | Решение заданий по контурной карте |
22 | Итоговое занятие | 1 | практикум | Тест, решение дистанционных и онлайн олимпиад |
Формы подведения итогов
Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников 2024-2025 учебного года
Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников 2024-2025 учебного года
Всероссийские дистанционные олимпиады и конкурсы, онлайн-конкурсы, онлайн-олимпиады 2023, 2024 гг.
Терминологический диктант.
Школьные викторины по истории.
Тестирование.
Учитель истории и обществознания Т.Ю.Носкова
«____»____________2023г.