СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальный план работы обучающегося с СНР

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаю вашему вниманию индивидуальный план работы обучающегося с СНР.

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный план работы обучающегося с СНР»

Индивидуальный план работы по преодолению дисграфии, обусловленной нарушением языкового анализа и синтеза,

с обучающимся 7-А класса Беловым Сергеем

№ п/п

Тема занятий


Кол-во часов

Сроки

1 этап – коррекция специфических ошибок на уровне буквы, слога и слова (32 часа).

1

Развитие слухового и зрительного внимания и восприятия.

1


2

Дифференциация гласных и согласных звуков.

1


3

Дифференциация понятий «звук» - «буква».

1


4

Дифференциация гласных I – II ряда

1


5

Звуко-буквенный анализ слов. Звук и буква А.

1


6

Звуко-буквенный анализ слов. Звук и буква У.

1


7

Звуко-буквенный анализ слов. Звук и буква О.

1


8

Звуко-буквенный анализ слов. Звук и буква Э.

1


9

Звуко-буквенный анализ слов. Звук и буква Ы.

1


10

Звуко-буквенный анализ слов. Звук и буква И.

1


11

Звуко-буквенный анализ слов. Буква Я.

1


12

Дифференциация букв А – Я на письме.

1


13

Звуко-буквенный анализ слов. Буква Ю.

1


14

Дифференциация букв У – Ю на письме.

1


15

Звуко-буквенный анализ слов. Буква Е.

1


16

Дифференциация букв Э – Е на письме.

1


17

Звуко-буквенный анализ слов. Буква Ё.

1


18

Дифференциация букв О – Ё на письме.

1


19

Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака.

1


20

Разделительный мягкий знак. Звуко-буквенный анализ слов.

1


21

Дифференциация смягчающей и разделительной функций мягкого знака.

1


22

Контроль за усвоением знаний. Анализ ошибок.

1


23

Звуко-буквенный анализ слов. Буквы Р – Л.

1


24

Звуко-буквенный анализ слов. Буквы М – Н.

1


25

Звуко-буквенный анализ слов. Буквы Б – П.

1


26

Звуко-буквенный анализ слов. Буквы Г – К.

1


27

Звуко-буквенный анализ слов. Буквы В – Ф.

1


28

Звуко-буквенный анализ слов. Буквы Д – Т.

1


29

Звуко-буквенный анализ слов. Буквы З – С.

1


30

Звуко-буквенный анализ слов. Буквы Ж – Ш.

1


31

Звуко-буквенный анализ слов. Буквы Щ – Х – Ц – Ч.

1


32

Контроль за усвоением знаний. Анализ ошибок.

1


2 этап - коррекция специфических ошибок слогового анализа и синтеза на уровне слова (8 часов).

33

Повторение понятий «слог», «открытый слог», «закрытый слог». Дифференциация слогов и слов. Слоговой анализ слов.

1


34

Дифференциация понятий «буква» - «слог» - «звук». Слоговой анализ и синтез слов.

1


35

Слоговой анализ двусложных и трёхсложных слов.

1


36

Дифференциация односложных и двусложных слов. Слоговой анализ и синтез.

1


37

Дифференциация одно-, двух-, трёхсложных слов. Развитие слогового анализа и синтеза.

1


38

Слоговой анализ слов сложной слоговой структуры.

1


39

Развитие навыков слогового анализа и синтеза. Итоговое занятие.

1


40

Контроль за усвоением знаний. Анализ ошибок.

1


3 этап - коррекция специфических ошибок на уровне словосочетания, предложения и текста (20 часов).

41

Знакомство с понятием «ударения», «ударной гласной», «ударным слогом».

1


42

Закрепление знаний об ударении. Знакомство с безударной гласной и правилами её правописания. Повторение понятия «однокоренные слова».

1


43

Закрепление знаний о правописании слов с безударной гласной в корне.

1


44

Закрепление знаний о предлоге, о его правописании с другими словами.

1


45

Дифференциация предлогов и приставок.

1


46

Закрепление правописания предлогов и приставок.

1


47

Контроль за усвоением знаний. Анализ ошибок.

1


48

Дифференциация понятий «слово», «словосочетание», «предложение», «текст».

1


49

Составление словосочетаний и предложений. Языковой анализ и синтез предложения.

1


50

Анализ предложения. Работа с деформированным предложением.

1


51

Наблюдение за изменением смысла предложения в зависимости от перестановки слов.

1


52

Построение сложносочинённых предложений.

1


53

Установление в предложении причинно-следственных связей. Построение сложноподчинённых предложений.

1


54

Установление смысловых связей между предложениями в составе текста.

1


55

Анализ текста, определение границ предложений, расстановка знаков препинания в тексте.

1


56

Составление текста с опорой на серию сюжетных картин.

1


57

Составление текста с опорой на сюжетную картину.

1


58

Составление описательного рассказа с опорой на схему.

1


59

Составление описательного рассказа без опоры на схему.

1


60

Составление текста на определённую тему.

1




















Список рекомендуемой литературы:


  1. Волина В.В. Занимательное азбуковедение. - М., 1991.

  2. Волина В.В. Праздник букваря. - М., 1991.

  3. Волина В.В. Занимательная грамматика. - М., 1991.

  4. Головоломки своими руками / сост. Н.Н. Докучаева. - СПб. : Кристалл, 1997.

  5. Городкова Т.В., Елкина Н.В. Детские кроссворды. - Яро­славль, 1998.

  6. Ефименкова Л.Н. Коррекция письменной и устной речи учащихся начальных классов: Книга для логопедов. - М., 1991.

  7. Игры со спичками / сост. А.Т. Улицкий, Л.А. Улицкая. -Минск : ВУАЛ, 1993.

  8. Козак О.Н. Загадки и скороговорки. - СПб., 1997.

  9. Колесникова Е.В. Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5 -6 лет : Сценарии учебно-практических занятий. -М., 1998.

  10. Лалаева Р.И. Логопедическая работа в коррекционных классах. - М.,1999.

  11. Лалаева Р.И. Нарушения чтения и пути их коррекции у младших школьников. - СПб., 1998.

  12. Логопедия / Под ред. Л.С. Волковой. - М., 1995.

  13. Лопухина И.С. Логопедия. 550 упражнений для разви­тия речи. - М., 1995.

  14. Мазанова Е.В. Формы и методы логопедической работы по коррекции дисграфии // Развитие и коррекция. -2001.

  15. Мазанова Е.В. Дисграфия, обусловленная нарушением языкового анализа и синтеза: Комплект тетрадей по коррекционной логопедической работе с детьми, имеющими отклонения в речевом развитии. Тетрадь №1, №3. - М. ; Киев, 2004.

  16. Садовникова И.Н. Нарушения письменной речи и их пре­одоление у младших школьников: Книга для логопедов. -М., 1995.

  17. Скворцова И.В. Система работы по коррекции речи у де­тей с задержкой психического развития: Пособие для ло­гопедов. - СПб., 1997.

  18. Ткаченко ТА. Звуки и знаки. Подготовка дошкольни­ков к чтению и письму. - Смоленск, 2002.

  19. Тикунова Л.И., Канакина В.П. Сборник диктантов и творческих работ. - М., 1991.

  20. Удзенкова А.В., Сагирова О.В. Русский - с увлечением! Сборник занимательных упражнений и игр по русскому языку для занятий с младшими школьниками. – Екатеринбург, 1997.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!