СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальный план самообразования преподавателя дополнительного образования ГБ ОУ РК «КШИФ»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Роль тренера-преподавателя в воспитании личностных качеств спортсменов пешеходного туризма в Крыму ».

 

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный план самообразования преподавателя дополнительного образования ГБ ОУ РК «КШИФ»»







Индивидуальный план самообразования преподавателя дополнительного образования ГБ ОУ РК «КШИФ»

Бондаренко А.А.


Тема: «Роль тренера-преподавателя в воспитании личностных качеств спортсменов пешеходного туризма в Крыму ».


Актуальность темы:


Совершенствование качества обучения и воспитания в спортивной школе напрямую зависит от уровня подготовки тренеров-преподавателей. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций невелика без процесса самообразования тренера-преподавателя. Самообразование - есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия тренера-преподавателя.

Самообразование - процесс сознательной самостоятельной познавательной

деятельности.

Вот как определяет понятие «самообразование» педагогический словарь: «самообразования~ целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью; приобретение систематических знаний в какой-либо области науки, техники, культуры, политической жизни и т.п. В основе самообразования - интерес занимающегося в органическом сочетании с самостоятельным изучением материала».

Самообразование тренера-преподавателя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к преподавателю самые высокие требования. Для того, чтобы учить тренировать других, нужно знать больше, чем все остальные. Тренер должен знать не только свой вид спорта, и владеть методикой его преподавания, но и иметь знания в близлежащих научных областях, различных сферах общественной жизни, ориентироваться в современной политике, экономике и др.

Тренер-преподаватель должен учиться всему постоянно, потому что в лицах его обучающихся перед ним каждый год сменяются временные этапы, углубляются и даже меняются представления об окружающем мире. Способность к самообразованию не формируется у педагога вместе с дипломом педагогического ВУЗа. Эта способность определяется психологическими и интеллектуальными показателями каждого отдельного преподавателя, но не в меньшей степени эта способность вырабатывается в процессе работы с источниками информации, анализа и самоанализа, мониторинга своей деятельности.



Цель:

Повышение профессиональной подготовленности и как следствие, повышение эффективности обучения и развитие личности ребенка.


Задачи:

  1. Планировать учебно-тренировочный и воспитательный процесс по физическому воспитанию, физкультурно-оздоровительную и спортивную работу с учетом конкретных условий образовательной организации.

  2. Творчески применять профессионально-педагогические знания в решении конкретных учебно-тренировочных и воспитательных задач с учетом возрастных, индивидуальных, социально-психологических особенностей обучающихся.

  3. Формировать интерес обучающихся к занятиям по технике спортивного и пешеходного туризма.

  4. Организовать учебно-тренировочную и воспитательную работу с обучающимися на уровне современных психолого-педагогических, медико-биологических, дидактических и методических требований.

  5. Выбирать и творчески применять методы, средства и организационные формы учебной, тренировочной, воспитательной, физкультурно-оздоровительной и других видов деятельности обучающихся в соответствии с решаемыми задачами.

  6. Формировать знания, умения и навыки, необходимые занимающимся для самостоятельного использования средств физической культуры в процессе своего самосовершенствования.

  7. Устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с обучающимися, тренерами-преподавателями, администрацией образовательной организации.

  8. Учитывать и оценивать результаты работы с целью определения новых задач.

  9. Аргументировать социальную и личностную значимость избранного вида деятельности.

  10. Разработать формы тренировочного занятия по туризму


Характеристика педагогической направленности тренера-преподавателя по спортивному туризму.


Педагогическая направленность - это устойчивое стремление человека заниматься педагогической деятельностью.

Педагогическая направленность тренера-преподавателя по пешеходному и спортивному туризму формируется на базе двух мотивационных образований - так называемой « внимания к детям» и интереса к развитию техники спортивного туризмав школе и в Крыму.

Любовь к детям. Конечно, выражение « внимание к детям» не следует понимать буквально. Когда о ней говорят, скорее всего, имеют в виду чуткое и внимательное отношение к каждому ребенку. Это наличие чувства удовлетворения, радости от общения с детьми, от проникновения в своеобразный детский мир, психологию ребёнка. Внимание к детям - это не сентиментальность, не мягкосердечие, не всепрощенчество. Внимание к детям преобразуется в интерес к работе с детьми, в желание сделать их образованными, развитыми физически и духовно. Внимание к детям первый основной мотив, формирующий положительное отношение к педагогической деятельности. Не может быть хорошим тренером тот, кто равнодушно относится к своей работе; дети безошибочно определяют тех тренеров, которые их не любят, или не любят педагогическую деятельность в целом.

Интерес к занятиям является вторым основным мотивом, формирующим педагогическую направленность тренера-преподавателя по ТПТ. Направленность тренера на свою работу выражается в увлечённости ею. Она становится смыслом его жизни. Это приводит к двум следствиям. С одной стороны, любовь к своему делу заставляет тренера-преподавателя постоянно совершенствовать своё мастерство, интересоваться работой своих коллег, оказывать им помощь, самому выбирать полезное для своей работы, разрабатывать нетрадиционные формы проведения тренировочных занятий по ТПТ, развивая интерес к занятиям и развитие личности обучающегося, то есть быть активным творческим работником. С другой стороны, дети, если чувствуют, что занятия с ними являются для тренера не тяжёлой обязанностью, а удовольствием, отвечают ему взаимностью.


Этапы работы


1 этап 2017-2018 год

2 этап 2018-2019 год

3 этап 2019-2020 год




Основные направления

Действия и мероприятия

Профессиональное




1этап

методического развития








2этап

методического развития











3этап

методического развития

  1. Постоянно знакомиться с современными исследованиями ученых в области обучения ТПТ(техника пешеходного туризма).

  2. Знакомиться с новыми примерными и авторскими программами по обучению техники пешеходного туризма в Крыму, концепциями обучения, их оценками.

  3. Изучать новую литературу по методике преподавания.

  4. Своевременно повышать квалификацию на курсах преподавателей дополнительного образования

  5. Принимать активное участие в работе образовательной организации.

  6. Принимать участие на педагогических конференциях, конкурсах, соревнованиях различных уровней.

  7. Посещать тренировочные занятия коллег и участвовать в обмене опытом.

  8. Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности.

  9. Систематически интересоваться событиями современной экономической, политической жизни.

  10. Повышать уровень своей эрудиции, правовой и общей культуры.

  11. Проводить открытые учебно-тренировочные занятия для анализа со стороны коллег.

  12. Организовывать внеурочную деятельность.

  13. Систематически просматривать спортивные видеоматериалы по туризму

  14. Посещать семинары, конференции, организованные на разных уровнях.


Психолого-педагогическое

2017-2020 год.

  1. Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

  2. Изучать современные психологические методики.

  3. Создание пакета психолого-педагогических материалов для тренера-преподавателя.

Методическое










2017-2018 год.






2018-2019 год






2019-2020 год


  1. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями, формами, методами и приемами обучения через предметные издания:

- ФИС

- Спорт в школе

- Теория и практика ФК и спорта.

- Учебно-методическое пособие по подготовке судей по туризму.

  1. Изучать прогрессивный опыт коллег по организации различных форм учебно-тренировочных занятий по спортивному туризму.

  2. Разработать « формы проведения тренировочного занятия по спортивному туризму».

  3. Посещать библиотеки, изучать научно-методическую и учебную литературу.

  4. Проводить мастер-классы для коллег по работе, а также учителей и педагогов дополнительного образования города.

  5. Разрабатывать разные формы учебно-тренировочных занятий, внеклассных мероприятий, учебных материалов.

  6. Проводить научно-исследовательскую работу по проблеме «Духовно-нравственное развитие личности обучающегося».

  7. Внедрять в учебный процесс новые и нестандартные формы проведения учебно-тренировочного занятия и оценивания физического состояния обучающихся

  8. Разрабатывать методические пособия.

  9. Создавать комплект дидактики по спортивному туризму (индивидуальные планы тренировок, оптимально-минимальный уровень (стандарт) физической подготовленности обучающихся, контрольные тесты-упражнения).

  10. Создавать пакет материалов по педагогическим технологиям.

  11. Проектировать личную методическую веб-страницу.

  12. Создавать пакет сценариев занятий, соревнований.

Эстетическое

2018-2020 год.

  1. Посещение выставок, проведение походов.

  2. Посещать соревнования по ТПТ с участием лучших спортсменов города.

  3. Участвовать в Крымском республиканском туристическом слете Профсоюза работников народного образования и науки Российской федерации

2018 год.


2017-2020 год.

  1. Пройти Республиканские курсы повышения квалификации

  2. Делать обзор в Интернете информации по соревнованиях спортивного туризма, психологии, педагогике и педагогических технологий.

  3. Расширить знания информационно-компьютерных технологий и внедрять их в учебно-тренировочный процесс.

Охрана здоровья

  1. Своевременно обновлять инструкции по ТБ на тренировочных занятиях и внеклассной деятельности.

  2. Внедрять в тренировочный процесс здоровьесберегающие технологии.

  3. Вести здоровый образ жизни.



    1. Психолого-педагогические умения.

  • Читать и уметь анализировать специальную психолого-педагогическую литературу, а также специальную литературу по бучению ТПТ в Крыму.

  • Уметь анализировать педагогические явления в процессе физического воспитания обучающихся и проводить самоанализ своей профессиональной деятельности.

  • Анализировать передовой педагогический опыт.

  • Организовать себя, управлять своим состоянием.

II. Профессионально-личностные качества.

  • Потребность в самопознании.

  • Самостоятельность и самокритичность.

  • Трудолюбие и прилежание.

  • Дисциплинированность.

  • Забота о сохранении своего здоровья - (здоровый образ жизни).

  • Культура поведения и общения.

III. Частно-методические умения.

  • Планировать, отбирать, синтезировать и конструировать учебный материал по своей специальности.

  • Проводить и анализировать занятия, а также внеклассные спортивные мероприятия и мероприятия физкультурно-оздоровительной направленности.

  • Организовывать разные формы спортивно-массовой работы, привлекать детей к занятиям в кружок «Спортивного туризма», находить детей одарённых в спортивном отношении.

  • Мобилизовывать и направлять обучающихся на деятельность по сохранению своего здоровья, ведению здорового образа жизни, совершенствованию своих физических качеств.

  • Руководить действиями детей в спортивном отношении и оценивать их деятельность.

  • Разрабатывать дидактический материал к занятиям по ТПТ(техника пешеходного туризма).

IV. Коммуникативно-организаторские умения.

  • Устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с отдельными обучающимися, командой.

  • Создавать благоприятный микроклимат, располагать к себе обучающихся.

  • Регулировать внутриколлективные отношения детей во время спортивных соревнований на тренировочном занятии, туристических походах и других соревнованиях

  • Ориентироваться в изменившихся условиях.

V. Исследовательские умения.

  • Уметь выявлять проблемы, определять объект, предмет, цель, задачи, методы исследования и методики психолого-педагогического изучения личности и коллективов в целях достижения задач обучения.

  • Иметь представления об инновационных технологиях по своей специальности.

  • Уметь организовать эксперимент. Уметь обобщать, описывать, литературно оформлять результаты исследований. Находить нестандартные формы проведения учебно-тренировочного занятия.


Основа педагогического труда - это любовь к своему делу и любовь к детям. Но, одной любви, даже самой искренней, для тренерской профессии, конечно, мало. Итак, образ тренера-преподавателя должен включать представление о своих качествах и свойствах, самооценку своего общения с обучающимися, желаемое «Я», самоуважение. Профессиограмма выступает как форма мониторинга качества профессиональной подготовки тренера к педагогической деятельности. Профессиографический метод позволяет проектировать личностный и профессиональный рост тренера и может стать одной из методик для самонаблюдения и самоанализа и, в конечном счёте, содействовать профессиональному росту тренера-преподавателя.

Предполагаемый результат: 2017- 2020 года.


  1. Повышение качества преподаваемого вида «Спортивный туризм» в школе

  2. Разработанные методические пособия.

  3. Проведение открытых тренировочных занятий муниципального уровня.

  4. Проведение мастер-классов муниципального уровня.

  5. Доклады и выступления.

  6. Разработка дидактических материалов.

  7. Разработка и проведение занятий по инновационным технологиям.

  8. Создание комплектов педагогических разработок тренировочных занятий и внеклассных мероприятий.

  9. Организация работы по ТПТ в школе.

  10. Пакет педагогических материалов для тренеров-преподавателей.

  11. Пакет материалов по различным педагогическим технологиям

  12. Личный пример обучающимся, участвуя на спортивных соревнованиях.


Способ демонстрации результата проделанной работы


Презентация результатов работы перед педагогическим коллективом на школьном и муниципальном, уровне


Форма отчета по проделанной работе


Обобщение опыта работы на уровне школы. Выступления по обмену опытом работы на заседаниях МО школы .




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!