СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Информация. Что такое и виды.

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Информация. Что такое и виды.»

Источники информации В наши дни человечество накопило огромное количество информации! Подсчитано, что общая сумма человеческих знаний до недавнего времени удваивалась каждые 50 лет. Сейчас объем информации удваивается через каждые два года.

Источники информации

В наши дни человечество накопило огромное количество информации!

Подсчитано, что общая сумма человеческих знаний до недавнего времени удваивалась каждые 50 лет.

Сейчас объем информации удваивается через каждые два года.

Восприятие информации Мир вокруг нас полон всевозможных образов, звуков, запахов, и всю эту информацию доносят до сознания человека его органы чувств : зрение, слух, обоняние, вкус и осязание . С их помощью  человек формирует свое первое представление о любом предмете, живом существе, произведении искусства, явлении и пр. Глазами люди воспринимают зрительную информацию; Органы слуха доставляют информацию в виде звуков; Органы обоняния позволяют ощущать запахи; Органы вкуса несут информацию о вкусе еды; Органы осязания позволяют получить тактильную информацию.

Восприятие информации

Мир вокруг нас полон всевозможных образов, звуков, запахов, и всю эту информацию доносят до сознания человека его органы чувств : зрение, слух, обоняние, вкус и осязание .

С их помощью человек формирует свое первое представление о любом предмете, живом существе, произведении искусства, явлении и пр.

  • Глазами люди воспринимают зрительную информацию;
  • Органы слуха доставляют информацию в виде звуков;
  • Органы обоняния позволяют ощущать запахи;
  • Органы вкуса несут информацию о вкусе еды;
  • Органы осязания позволяют получить тактильную информацию.
ВОСПРИЯТИЕ ИНФОРМАЦИИ  Человек воспринимает информацию из внешнего мира с помощью всех своих органов чувств, которые являются информационными каналами, связывающими человека с внешним миром. ЗРЕНИЕ зрительные образы ОБОНЯНИЕ запахи СЛУХ звуковые образы ВКУС вкусовые ощущения ОСЯЗАНИЕ тактильные ощущения

ВОСПРИЯТИЕ ИНФОРМАЦИИ

Человек воспринимает информацию из внешнего мира с помощью всех своих органов чувств, которые являются информационными каналами, связывающими человека с внешним миром.

ЗРЕНИЕ

зрительные образы

ОБОНЯНИЕ

запахи

СЛУХ

звуковые образы

ВКУС

вкусовые ощущения

ОСЯЗАНИЕ

тактильные ощущения

Зрение – главный источник информации Наибольшее количество информации (около 90% ) человек получает с помощью зрения, около 9% — с помощью слуха и только 1% — с помощью других органов чувств (обоняния, осязания и вкуса).

Зрение – главный источник информации

  • Наибольшее количество информации (около 90% ) человек получает с помощью зрения, около 9% — с помощью слуха и только 1% — с помощью других органов чувств (обоняния, осязания и вкуса).
Информацию можно представить в различной форме:  в знаковой письменной символьную в виде текста, чисел,  различных символов (текст учебника); графическую ( географическая карта ); табличную ( таблица по физике ); символьную в виде текста, чисел,  различных символов (текст учебника); графическую ( географическая карта ); табличную ( таблица по физике );  в виде жестов или сигналов (светофор); устной словесной ( разговор ).

Информацию можно представить в различной форме:

в знаковой письменной

  • символьную в виде текста, чисел, различных символов (текст учебника); графическую ( географическая карта ); табличную ( таблица по физике );
  • символьную в виде текста, чисел, различных символов (текст учебника);
  • графическую ( географическая карта );
  • табличную ( таблица по физике );

в виде жестов или сигналов (светофор);

устной словесной ( разговор ).

 ЗНАКОВАЯ И ОБРАЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ОБРАЗЫ ЯЗЫКИ  зрительные  звуковые  вкусовые  обонятельные  осязательные ЕСТЕСТВЕННЫЕ ФОРМАЛЬНЫЕ

ЗНАКОВАЯ И ОБРАЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

ОБРАЗЫ

ЯЗЫКИ

  • зрительные
  • звуковые
  • вкусовые
  • обонятельные
  • осязательные

ЕСТЕСТВЕННЫЕ

ФОРМАЛЬНЫЕ

Свойства информации:

  • полнота — свойство информации исчерпывающе (для данного потребителя) характеризовать отображаемый объект или процесс;
  • актуальность — способность информации соответствовать нуждам потребителя в нужный момент времени;
  • достоверность — свойство информации не иметь скрытых ошибок. Достоверная информация со временем может стать недостоверной, если устареет и перестанет отражать истинное положение дел;
  • доступность — свойство информации, характеризующее возможность ее получения данным потребителем;
  • понятность — свойство, характеризующее выраженность на понятном языке для получателя
  • объективность — свойство, характеризующее независимость от чьего-либо мнения, суждения.
  • Достоверность

Пример:

  • Реклама не достоверна
  • Тема в учебники математики достоверна

2. Своевременность

Пример:

  • Прошлогодняя газета – устаревшая
  • Последние новости – актуально

3. Понятность

Пример:

  • Учебник физики – не понятен
  • Записка от мамы – понятна

4. Полнота

Пример:

  • Строка из произведения – не полная
  • Литературное произведение – полная

5. Полезность

Пример:

  • Приемы хорошей игры в футболе – полезно
  • Вышивание крестиком – не полезно


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!