СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Информационно-коммуникативной технологии в обучении географии

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

          Информационно-коммуникативной технологии в обучении географии

 

             Я как перподаватель - предметник я стараюсь использовать ИКТ в своей педагогической деятельности, в данный момент у меня сформировался опыт по внедрению ИК технологий в свою практическую деятельность.

Предмет «География» я преподаю в первых курсах колледжа  Увеличение умственной нагрузки на уроках заставляет задуматься над тем, как поддержать у студентов  интерес к изучаемому предмету, их активность на протяжении всего урока. Использование ИКТ при обучении позволяет создать информационную обстановку, стимулирующую интерес и пытливость студента.

Можно сказать, что большинство студенты  нуждаются в более наглядном представлении учебного материала, что позволит лучшему усвоению полученной информации, а так же развитию их творческих способностей. Эти задачи позволяют решать используемые мной педагогические технологии и применение информационно-коммуникативных технологий на уроках.

Актуальность работы.

 Успешность обучения во многом зависит от того, в какой форме организована познавательная деятельность студента . Любой урок осуществляется путем функционирования различных форм деятельности преподавателя  и студентов, форм их взаимодействия.

В настоящее время педагогическая практика испытывает следующие затруднения:

-обучающиеся имеют значительные учебные нагрузки в связи с увеличением объема содержания образования;

-приоритетными являются репродуктивные методы обучения;

-в силу исторически сложившихся взаимоотношений между преподавателем и студентом, последний, являющийся одновременно объектом и субъектом, не всегда может проявить свою субъективную сущность.

Поэтому информационно-коммуникативные технологии занимают важное место в современном образовательном процессе. Информационные технологии позволяют по-новому использовать на уроках географии текстовую, звуковую, графическую и видеоинформацию, пользоваться самыми различными источниками информации.

В современных условиях главной задачей образования является не только получение студентами определенной суммы знаний, но и формирование у них умений и навыков самостоятельного приобретения знания. Опыт работы показал, что у студентов, активно работающих с компьютером, формируется более высокий уровень самообразовательных навыков, умений ориентироваться в бурном потоке информации, умение выделять главное, обобщать, делать выводы. Поэтому очень важна роль преподавателя в раскрытии возможности новых компьютерных технологий.

             Цель моей работы: понять и оценить возможности использования информационных и коммуникативных технологий для обеспечения качественного и доступного образования, показать эффективность метода для активизации познавательной деятельности студентов.

Педагогические задачи:

1. Обеспечить качество усвоения знаний по предмету;

2.Содействовать формированию познавательного интереса

студента в усвоении учебного материала;

3.   Развить общеучебные умения и навыки;

4. Воспитывать ответственность, самостоятельность, гуманность,

любовь к географии.

     Я систематически совершенствую и углубляю знания по теории и методике преподаваемого мной предмета, обновляю методическую литературу, стараюсь использовать новые технологии в своей работе, в том числе и информационно-коммуникативные.

Тема самообразования, взятая мной, звучит так: «Информационно-коммуникативные технологии на уроках географии». К данной теме я обратилась в связи с тем, что  столкнулась со снижением интереса  к моему предмету. Я остановилась на информационно-коммуникативных технологиях, потому что они способствуют развитию познавательной активности на уроках.

Этапы урока с использованием информационно-коммуникативной технологии

ИКТ использую при объяснении, закреплении и обобщении учебного материала на уроках географии. Чтобы урок с использованием ИКТ прошел успешно, я использую:

соответствующее оборудование:

 компьютер,  интерактивная доска;

учебные электронные издания, материалы из Интернета, либо собственные разработки уроков.

Применяю следующие виды уроков:

Комбинированный урок, который сочетает в себе объяснение преподавателя с применением ИКТ и работу студента (индивидуальную, групповую, парную) с вопросами и заданиями, представленными в рамках мультимедиа-презентации.

Урок-лекция по изучению нового материала, который предполагает в течение всего занятия использование ИКТ в качестве иллюстративного материала.

Урок-семинар, когда учащиеся готовят собственные выступления с использованием ИКТ.

Защита проектных работ учащимися с использованием ИКТ.

Урок обобщения, когда в течение всего занятия используются ИКТ

Компьютер позволяет оптимизировать труд учителя. Он дает возможность упорядоченно хранить огромное количество материала и готовых разработок уроков. Это позволяет сэкономить массу времени при подготовке и проведении урока.

У Германа Константиновича Селевко в  книге «Современные образовательные технологии», есть  определении только  информационных технологий»

«В практике информационными технологиями обучения называют все технологии, использующие специальные технические информационные средства (ЭВМ, аудио, кино, видео). Но так как ЭВМ, аудио, кино, видео сегодня объединены в одном – и имя его компьютер, то такие технологии правильнее будет  называть информационно – компьютерные  или сейчас иногда говорят новые информационные технологии»

 На уроке будут использованы ИКТ, если: 

- урок  информационно насыщен, если  информацию предоставляет не только преподаватель и студент, а и: дополнительная литература, справочники, сообщения самих студентов, причём у ребят есть возможность выбора информации, которая заинтересовала;

-на уроке организована коммуникация  всех участников  – обязательно присутствует на том или ином этапе различная групповая работа, есть возможность обсудить, высказать своё мнение, выступить перед товарищами, есть возможность получить консультацию учителя.

Использование информационно коммуникационных технологий на уроках географии

При организации и осуществлении учебно-познавательной деятельности, стимулировании и мотивации, контроле и самоконтроле в своей практике использую как традиционные, так и нетрадиционные подходы в преподавании географии, активно использую новые информационные технологии.

Выделяю три основные формы работы с ИКТ на уроках географии.

Во-первых, это их непосредственное применение в учебном процессе

 Компьютер позволяет накапливать и сохранять дидактическую базу, решать проблему наглядности.

Если раньше стояла проблема обеспечения учебного процесса географическими картами, то, например, с использованием интерактивной доски и комплекта интерактивных ресурсов стало возможным карту, по мере необходимости, вывести на экран и использовать в учебном процессе.

Особенно это касается курса экономической географии, где данные об экономическом состоянии стран мира меняются постоянно. Каждый год происходят изменения, а данные о них появляются в печатных изданиях с опозданием, поэтому приходится обращаться к более мобильным источникам, в том числе к Интернет.

Собирая нужные документы (фотографии, статьи, рисунки) по конкретным темам в папки, я использую их для составления компьютерных сценариев уроков, для контроля знаний студента ,  выполненных в программе для создания презентаций Power Point. Презентации с помощью данной программы, при необходимости можно изменять и дополнять.

Вторая форма работы – это применение ИКТ для организации самостоятельной работы, проектной и исследовательской деятельности студента  по географии.

Таким образом, внедрение в учебный процесс современных информационных компьютерных технологий, обеспечивает единство образовательных, развивающих и воспитательных функций обучения.

Большое внимание в своей педагогической деятельности я уделяю учебно-исследовательской и реферативной работе с учащимися:

а) в учебном процессе; б) во внеурочное время.

Исследовательский метод выступает как обязательный при реализации краеведческого принципа обучения географии и актуален при изучении региональной географии.

 

ЛИТЕРАТУРА:

В.Б. Калинин, Т.Д. Гайворон // Устойчивое развитие. Игры и упражнения// Обнинск, 2002 г. И. В. Душина, Г.А. Понурова // Методика преподавания географии// Москва, 1996

И.В. Душина, Е.А. Таможняя, В.Б. Пятунин // Методика и технологии обучения географии в школе//АСТ, Астрель, М., 2002

В.П. Максаковский // Преподавание географии в зарубежной школе// ВЛАДОС, М., 2001

 

Просмотр содержимого документа
«Информационно-коммуникативной технологии в обучении географии»

.

Преподаватель высшей категорий

Колледжа Менеджмента и Бизнеса

Абилова А А




Информационно-коммуникативной технологии в обучении географии



Я как перподаватель - предметник я стараюсь использовать ИКТ в своей педагогической деятельности, в данный момент у меня сформировался опыт по внедрению ИК технологий в свою практическую деятельность.

Предмет «География» я преподаю в первых курсах колледжа Увеличение умственной нагрузки на уроках заставляет задуматься над тем, как поддержать у студентов интерес к изучаемому предмету, их активность на протяжении всего урока. Использование ИКТ при обучении позволяет создать информационную обстановку, стимулирующую интерес и пытливость студента.

Можно сказать, что большинство студенты нуждаются в более наглядном представлении учебного материала, что позволит лучшему усвоению полученной информации, а так же развитию их творческих способностей. Эти задачи позволяют решать используемые мной педагогические технологии и применение информационно-коммуникативных технологий на уроках.

Актуальность работы.

 Успешность обучения во многом зависит от того, в какой форме организована познавательная деятельность студента . Любой урок осуществляется путем функционирования различных форм деятельности преподавателя и студентов, форм их взаимодействия.

В настоящее время педагогическая практика испытывает следующие затруднения:

-обучающиеся имеют значительные учебные нагрузки в связи с увеличением объема содержания образования;

-приоритетными являются репродуктивные методы обучения;

-в силу исторически сложившихся взаимоотношений между преподавателем и студентом, последний, являющийся одновременно объектом и субъектом, не всегда может проявить свою субъективную сущность.

Поэтому информационно-коммуникативные технологии занимают важное место в современном образовательном процессе. Информационные технологии позволяют по-новому использовать на уроках географии текстовую, звуковую, графическую и видеоинформацию, пользоваться самыми различными источниками информации.

В современных условиях главной задачей образования является не только получение студентами определенной суммы знаний, но и формирование у них умений и навыков самостоятельного приобретения знания. Опыт работы показал, что у студентов, активно работающих с компьютером, формируется более высокий уровень самообразовательных навыков, умений ориентироваться в бурном потоке информации, умение выделять главное, обобщать, делать выводы. Поэтому очень важна роль преподавателя в раскрытии возможности новых компьютерных технологий.

Цель моей работы: понять и оценить возможности использования информационных и коммуникативных технологий для обеспечения качественного и доступного образования, показать эффективность метода для активизации познавательной деятельности студентов.

Педагогические задачи:

1. Обеспечить качество усвоения знаний по предмету;

2.Содействовать формированию познавательного интереса

студента в усвоении учебного материала;

3.   Развить общеучебные умения и навыки;

4. Воспитывать ответственность, самостоятельность, гуманность,

любовь к географии.

     Я систематически совершенствую и углубляю знания по теории и методике преподаваемого мной предмета, обновляю методическую литературу, стараюсь использовать новые технологии в своей работе, в том числе и информационно-коммуникативные.

Тема самообразования, взятая мной, звучит так: «Информационно-коммуникативные технологии на уроках географии». К данной теме я обратилась в связи с тем, что  столкнулась со снижением интереса  к моему предмету. Я остановилась на информационно-коммуникативных технологиях, потому что они способствуют развитию познавательной активности на уроках.

Этапы урока с использованием информационно-коммуникативной технологии

ИКТ использую при объяснении, закреплении и обобщении учебного материала на уроках географии. Чтобы урок с использованием ИКТ прошел успешно, я использую:

соответствующее оборудование:

компьютер, интерактивная доска;

учебные электронные издания, материалы из Интернета, либо собственные разработки уроков.

Применяю следующие виды уроков:

Комбинированный урок, который сочетает в себе объяснение преподавателя с применением ИКТ и работу студента (индивидуальную, групповую, парную) с вопросами и заданиями, представленными в рамках мультимедиа-презентации.

Урок-лекция по изучению нового материала, который предполагает в течение всего занятия использование ИКТ в качестве иллюстративного материала.

Урок-семинар, когда учащиеся готовят собственные выступления с использованием ИКТ.

Защита проектных работ учащимися с использованием ИКТ.

Урок обобщения, когда в течение всего занятия используются ИКТ

Компьютер позволяет оптимизировать труд учителя. Он дает возможность упорядоченно хранить огромное количество материала и готовых разработок уроков. Это позволяет сэкономить массу времени при подготовке и проведении урока.

У Германа Константиновича Селевко в  книге «Современные образовательные технологии», есть  определении только  информационных технологий»

«В практике информационными технологиями обучения называют все технологии, использующие специальные технические информационные средства (ЭВМ, аудио, кино, видео). Но так как ЭВМ, аудио, кино, видео сегодня объединены в одном – и имя его компьютер, то такие технологии правильнее будет  называть информационно – компьютерные  или сейчас иногда говорят новые информационные технологии»

 На уроке будут использованы ИКТ, если: 

- урок  информационно насыщен, если  информацию предоставляет не только преподаватель и студент, а и: дополнительная литература, справочники, сообщения самих студентов, причём у ребят есть возможность выбора информации, которая заинтересовала;

-на уроке организована коммуникация  всех участников  – обязательно присутствует на том или ином этапе различная групповая работа, есть возможность обсудить, высказать своё мнение, выступить перед товарищами, есть возможность получить консультацию учителя.

Использование информационно коммуникационных технологий на уроках географии

При организации и осуществлении учебно-познавательной деятельности, стимулировании и мотивации, контроле и самоконтроле в своей практике использую как традиционные, так и нетрадиционные подходы в преподавании географии, активно использую новые информационные технологии.

Выделяю три основные формы работы с ИКТ на уроках географии.

Во-первых, это их непосредственное применение в учебном процессе

Компьютер позволяет накапливать и сохранять дидактическую базу, решать проблему наглядности.

Если раньше стояла проблема обеспечения учебного процесса географическими картами, то, например, с использованием интерактивной доски и комплекта интерактивных ресурсов стало возможным карту, по мере необходимости, вывести на экран и использовать в учебном процессе.

Особенно это касается курса экономической географии, где данные об экономическом состоянии стран мира меняются постоянно. Каждый год происходят изменения, а данные о них появляются в печатных изданиях с опозданием, поэтому приходится обращаться к более мобильным источникам, в том числе к Интернет.

Собирая нужные документы (фотографии, статьи, рисунки) по конкретным темам в папки, я использую их для составления компьютерных сценариев уроков, для контроля знаний студента , выполненных в программе для создания презентаций Power Point. Презентации с помощью данной программы, при необходимости можно изменять и дополнять.

Вторая форма работы – это применение ИКТ для организации самостоятельной работы, проектной и исследовательской деятельности студента по географии.

Таким образом, внедрение в учебный процесс современных информационных компьютерных технологий, обеспечивает единство образовательных, развивающих и воспитательных функций обучения.

Большое внимание в своей педагогической деятельности я уделяю учебно-исследовательской и реферативной работе с учащимися:

а) в учебном процессе;
б) во внеурочное время.

Исследовательский метод выступает как обязательный при реализации краеведческого принципа обучения географии и актуален при изучении региональной географии.


ЛИТЕРАТУРА:

В.Б. Калинин, Т.Д. Гайворон // Устойчивое развитие. Игры и упражнения// Обнинск, 2002 г. И. В. Душина, Г.А. Понурова // Методика преподавания географии// Москва, 1996

И.В. Душина, Е.А. Таможняя, В.Б. Пятунин // Методика и технологии обучения географии в школе//АСТ, Астрель, М., 2002

В.П. Максаковский // Преподавание географии в зарубежной школе// ВЛАДОС, М., 2001





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!