СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Инклюзивное обучение в школе детей на уроках технологии в 5-7 классах

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Инклюзивное обучение в школе детей на уроках технологии в 5-7 классах»

Родительское собрание на тему  “Инклюзивное обучение в школе детей на уроках технологии в 5-7 классах” Подготовила студентка 2 курса Направление: Технология. Дополнительное образование Кабенкова Алина

Родительское собрание на тему “Инклюзивное обучение в школе детей на уроках технологии в 5-7 классах”

Подготовила студентка 2 курса

Направление: Технология. Дополнительное образование

Кабенкова Алина

Что такое инклюзивное образование? Инклюзивное образование- обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей для достижения индивидуально обоснованного качества образования Обучающиеся с ограниченными возможностями- физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого- медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий

Что такое инклюзивное образование?

  • Инклюзивное образование- обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей для достижения индивидуально обоснованного качества образования
  • Обучающиеся с ограниченными возможностями- физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого- медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий
В «Конвенции о правах ребёнка» (параграф 1 ст.23) записано:  «Государства-участники признают, что неполноценный в умственном или физическом отношении ребёнок должен вести полноценную жизнь в условиях, которые обеспечивают его достоинство, способствуют его уверенности в себе и облегчают его участие в жизни  общества».

В «Конвенции о правах ребёнка» (параграф 1 ст.23) записано: «Государства-участники признают, что неполноценный в умственном или физическом отношении ребёнок должен вести полноценную жизнь в условиях, которые обеспечивают его достоинство, способствуют его уверенности в себе и облегчают его участие в жизни  общества».

Психологические особенности учащихся с ОВЗ Группа школьников с ОВЗ очень неоднородна: в нее входят дети с различными нарушениями. Чаще всего встречаются нарушения: 1 . Снижение способности к приему и переработке информации, выработке новых умений и навыков. 2 . Недостаточная выраженность познавательных интересов. 3 . Ограниченность запаса знаний об окружающем мире. 4. Ограниченность практических навыков. 5 . Недостаточное развитие тонких движений пальцев рук. 6. Нарушение эмоционально-волевой сферы и поведения. 7. Низкая самооценка. Неверие в свои силы.

Психологические особенности учащихся с ОВЗ

  • Группа школьников с ОВЗ очень неоднородна: в нее входят дети с различными нарушениями. Чаще всего встречаются нарушения:

1 . Снижение способности к приему и переработке информации, выработке новых умений и навыков.

2 . Недостаточная выраженность познавательных интересов.

3 . Ограниченность запаса знаний об окружающем мире.

4. Ограниченность практических навыков.

5 . Недостаточное развитие тонких движений пальцев рук.

6. Нарушение эмоционально-волевой сферы и поведения.

7. Низкая самооценка. Неверие в свои силы.

Формы и методы используемые при реализации программных задач в условиях инклюзивного обучения Словесные методы: рассказ, объяснение, беседа, устный и письменные инструктажи. Наглядные методы: демонстрирование изучаемых объектов и их изображений (моделей, таблиц, схем, компьютерных презентаций и др.), трудового процесса и его компонентов. Методы самостоятельной работы школьников: упражнения, лабораторно-практические работы, наблюдения, самостоятельная работа с учебной литературой, приготовление различных блюд, их украшение, сервировка стола и др. Методы проверки знаний, навыков и умений: устный и письменный опрос, выполнение практических заданий

Формы и методы используемые при реализации программных задач в условиях инклюзивного обучения

  • Словесные методы: рассказ, объяснение, беседа, устный и письменные инструктажи.
  • Наглядные методы: демонстрирование изучаемых объектов и их изображений (моделей, таблиц, схем, компьютерных презентаций и др.), трудового процесса и его компонентов.
  • Методы самостоятельной работы школьников: упражнения, лабораторно-практические работы, наблюдения, самостоятельная работа с учебной литературой, приготовление различных блюд, их украшение, сервировка стола и др.
  • Методы проверки знаний, навыков и умений: устный и письменный опрос, выполнение практических заданий
Инклюзивное обучение позволяет ребенку Накопить полезный социальный опыт, научиться общаться с окружающими людьми в реальных, обычных условиях Найти свое место в социуме, несмотря на интеллектуальный или физический дефект Не чувствовать себя изгоем, неполноценным человеком

Инклюзивное обучение позволяет ребенку

  • Накопить полезный социальный опыт, научиться общаться с окружающими людьми в реальных, обычных условиях
  • Найти свое место в социуме, несмотря на интеллектуальный или физический дефект
  • Не чувствовать себя изгоем, неполноценным человеком
Основные задачи, стоящие перед учителем на пути развития творческих способностей у учащихся с ОВЗ Создание условий уютной и безопасной атмосферы на уроке, в кабинете. Обеспечение психологически комфортной атмосферы, проявление уважительного отношения к каждому обучающемуся. Формирование чувства уверенности в посильности выполняемой работы. Выработка спокойного отношения к ошибкам, препятствиям. Развитие положительной самооценки. Стимулирование и поощрение умения находить, формулировать и решать проблему.

Основные задачи, стоящие перед учителем на пути развития творческих способностей у учащихся с ОВЗ

  • Создание условий уютной и безопасной атмосферы на уроке, в кабинете.
  • Обеспечение психологически комфортной атмосферы, проявление уважительного отношения к каждому обучающемуся.
  • Формирование чувства уверенности в посильности выполняемой работы.
  • Выработка спокойного отношения к ошибкам, препятствиям.
  • Развитие положительной самооценки.
  • Стимулирование и поощрение умения находить, формулировать и решать проблему.
Для детей ОВЗ нужно формулировать задание так:  1.Задание должно быть сформулировано как в устном, так и в письменном виде.  2.Задание должно быть кратким, конкретным..  3.При формулировании заданий покажите конечный продукт. 4.Давайте возможность ребенку закончить начатое дело.

Для детей ОВЗ нужно формулировать

задание так: 

1.Задание должно быть сформулировано как в

устном, так и в письменном виде. 

2.Задание должно быть кратким, конкретным.. 

3.При формулировании заданий покажите конечный продукт.

4.Давайте возможность ребенку закончить начатое дело.

Особенности организации урока 1 этап: изучение нового материала. Коррекционная направленность присутствует на всех этапах урока, но на этапе изучения нового материала она несет особую нагрузку. 2 этап: закрепление и повторение знаний. Он может осуществляться как отдельный этап или поэтапно после каждой порции различных звеньев урока. Цель его: вторичное воспроизведение нового материала, понимание изложенного. 3 этап: проверка и оценка знаний. При проверке и оценке знаний требуется учитывать, что умственно отсталые учащиеся не понимают значения оценки, сути ее

Особенности организации урока

  • 1 этап: изучение нового материала. Коррекционная направленность присутствует на всех этапах урока, но на этапе изучения нового материала она несет особую нагрузку.
  • 2 этап: закрепление и повторение знаний. Он может осуществляться как отдельный этап или поэтапно после каждой порции различных звеньев урока. Цель его: вторичное воспроизведение нового материала, понимание изложенного.
  • 3 этап: проверка и оценка знаний. При проверке и оценке знаний требуется учитывать, что умственно отсталые учащиеся не понимают значения оценки, сути ее
Основные направления коррекционной работы на уроке Коррекция отдельных сторон психической деятельности (развитие зрительного восприятия, развитие пространственных представлений и ориентировки, развитие слухового внимания и памяти). Развитие основных мыслительных операций, формирование умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму. Развитие речи. Расширение представлений об окружающем и обогащение словаря. Развитие мелкой моторики.

Основные направления коррекционной работы на уроке

  • Коррекция отдельных сторон психической деятельности (развитие зрительного восприятия, развитие пространственных представлений и ориентировки, развитие слухового внимания и памяти).
  • Развитие основных мыслительных операций, формирование умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму.
  • Развитие речи.
  • Расширение представлений об окружающем и

обогащение словаря.

  • Развитие мелкой моторики.
Основные направления коррекционной работы на уроке Развитие различных видов мышления, умение видеть и устанавливать логические связи между предметами и явлениями Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях

Основные направления коррекционной работы на уроке

  • Развитие различных видов мышления, умение видеть и устанавливать логические связи между предметами и явлениями
  • Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!