Просмотр содержимого документа
«Инклюзивное обучение в школе детей на уроках технологии в 5-7 классах»
Родительское собрание на тему “Инклюзивное обучение в школе детей на уроках технологии в 5-7 классах”
Подготовила студентка 2 курса
Направление: Технология. Дополнительное образование
Кабенкова Алина
Что такое инклюзивное образование?
- Инклюзивное образование- обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей для достижения индивидуально обоснованного качества образования
- Обучающиеся с ограниченными возможностями- физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого- медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий
В «Конвенции о правах ребёнка» (параграф 1 ст.23) записано: «Государства-участники признают, что неполноценный в умственном или физическом отношении ребёнок должен вести полноценную жизнь в условиях, которые обеспечивают его достоинство, способствуют его уверенности в себе и облегчают его участие в жизни общества».
Психологические особенности учащихся с ОВЗ
- Группа школьников с ОВЗ очень неоднородна: в нее входят дети с различными нарушениями. Чаще всего встречаются нарушения:
1 . Снижение способности к приему и переработке информации, выработке новых умений и навыков.
2 . Недостаточная выраженность познавательных интересов.
3 . Ограниченность запаса знаний об окружающем мире.
4. Ограниченность практических навыков.
5 . Недостаточное развитие тонких движений пальцев рук.
6. Нарушение эмоционально-волевой сферы и поведения.
7. Низкая самооценка. Неверие в свои силы.
Формы и методы используемые при реализации программных задач в условиях инклюзивного обучения
- Словесные методы: рассказ, объяснение, беседа, устный и письменные инструктажи.
- Наглядные методы: демонстрирование изучаемых объектов и их изображений (моделей, таблиц, схем, компьютерных презентаций и др.), трудового процесса и его компонентов.
- Методы самостоятельной работы школьников: упражнения, лабораторно-практические работы, наблюдения, самостоятельная работа с учебной литературой, приготовление различных блюд, их украшение, сервировка стола и др.
- Методы проверки знаний, навыков и умений: устный и письменный опрос, выполнение практических заданий
Инклюзивное обучение позволяет ребенку
- Накопить полезный социальный опыт, научиться общаться с окружающими людьми в реальных, обычных условиях
- Найти свое место в социуме, несмотря на интеллектуальный или физический дефект
- Не чувствовать себя изгоем, неполноценным человеком
Основные задачи, стоящие перед учителем на пути развития творческих способностей у учащихся с ОВЗ
- Создание условий уютной и безопасной атмосферы на уроке, в кабинете.
- Обеспечение психологически комфортной атмосферы, проявление уважительного отношения к каждому обучающемуся.
- Формирование чувства уверенности в посильности выполняемой работы.
- Выработка спокойного отношения к ошибкам, препятствиям.
- Развитие положительной самооценки.
- Стимулирование и поощрение умения находить, формулировать и решать проблему.
Для детей ОВЗ нужно формулировать
задание так:
1.Задание должно быть сформулировано как в
устном, так и в письменном виде.
2.Задание должно быть кратким, конкретным..
3.При формулировании заданий покажите конечный продукт.
4.Давайте возможность ребенку закончить начатое дело.
Особенности организации урока
- 1 этап: изучение нового материала. Коррекционная направленность присутствует на всех этапах урока, но на этапе изучения нового материала она несет особую нагрузку.
- 2 этап: закрепление и повторение знаний. Он может осуществляться как отдельный этап или поэтапно после каждой порции различных звеньев урока. Цель его: вторичное воспроизведение нового материала, понимание изложенного.
- 3 этап: проверка и оценка знаний. При проверке и оценке знаний требуется учитывать, что умственно отсталые учащиеся не понимают значения оценки, сути ее
Основные направления коррекционной работы на уроке
- Коррекция отдельных сторон психической деятельности (развитие зрительного восприятия, развитие пространственных представлений и ориентировки, развитие слухового внимания и памяти).
- Развитие основных мыслительных операций, формирование умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму.
- Развитие речи.
- Расширение представлений об окружающем и
обогащение словаря.
- Развитие мелкой моторики.
Основные направления коррекционной работы на уроке
- Развитие различных видов мышления, умение видеть и устанавливать логические связи между предметами и явлениями
- Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях
Спасибо за внимание!