СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Инклюзивное обучение по стандарту ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

материал для выявление  особых образовательных программ 

Просмотр содержимого документа
«Инклюзивное обучение по стандарту ФГОС»

   Федеральный государственный образовательный  стандарт дошкольного образования  (ФГОС ДО)    (приказ МОиН РФ от 17.10.2013 г. № 1155)

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО)

(приказ МОиН РФ от 17.10.2013 г. № 1155)

В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование впервые стало самостоятельным уровнем общего образования

В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование впервые стало самостоятельным уровнем общего образования

Образование подразделяется на:   общее образование, профессиональное образование, дополнительное образование  профессиональное обучение, обеспечивающие возможность реализации права на образование в течение всей жизни (непрерывное образование).

Образование подразделяется на:

  • общее образование,
  • профессиональное образование,
  • дополнительное образование
  • профессиональное обучение, обеспечивающие возможность реализации права на образование в течение всей жизни (непрерывное образование).
Уровни общего образования 1) Дошкольное образование ; 2) начальное общее образование; 3) основное общее образование; 4) среднее общее образование.

Уровни общего образования

1) Дошкольное образование ;

2) начальное общее образование;

3) основное общее образование;

4) среднее общее образование.

Ключевой принцип стандарта  Поддержка разнообразия ребёнка и, соответственно, переход от диагностики отбора к диагностике развития

Ключевой принцип стандарта

Поддержка разнообразия ребёнка и, соответственно, переход от диагностики отбора к диагностике развития

Цели введения ФГОС ДО Повышение социального статуса дошкольного образования; обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования; обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе обязательных требований к условиям реализации образовательных программ, их структуре и результатам их освоения; сохранение единства образовательного пространства РФ относительно уровня дошкольного образования.

Цели введения ФГОС ДО

  • Повышение социального статуса дошкольного образования;
  • обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;
  • обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе обязательных требований к условиям реализации образовательных программ, их структуре и результатам их освоения;
  • сохранение единства образовательного пространства РФ относительно уровня дошкольного образования.

ФГОС включает в себя требования к: 1) структуре основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему; 2) условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям; 3) результатам освоения основных образовательных программ.

ФГОС включает в себя требования к:

1) структуре основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему;

2) условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;

3) результатам освоения основных образовательных программ.

В отличие от других стандартов, ФГОС дошкольного образования не является основой оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся . Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся .
  • В отличие от других стандартов, ФГОС дошкольного образования не является основой оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся . Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся .
Базовые ценности российского дошкольного образования Поддержка специфики и разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности дошкольного детства как важного этапа в общем развитии человека; личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей; уважение личности ребенка как обязательное требование ко всем взрослым участникам образовательного процесса; осуществление образовательного процесса в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего, в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности.

Базовые ценности российского дошкольного образования

  • Поддержка специфики и разнообразия детства;
  • сохранение уникальности и самоценности дошкольного детства как важного этапа в общем развитии человека;
  • личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей;
  • уважение личности ребенка как обязательное требование ко всем взрослым участникам образовательного процесса;
  • осуществление образовательного процесса в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего, в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности.
При разработке Стандарта учтены : особые образовательные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья; возможности освоения ребёнком Программы на разных этапах её реализации.

При разработке Стандарта учтены :

  • особые образовательные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья;
  • возможности освоения ребёнком Программы на разных этапах её реализации.
Принципы дошкольного образования Полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития; индивидуализация дошкольного образования; содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; партнерство с семьей; приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности; принцип возрастной адекватности (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития); учёт этнокультурной ситуации развития детей.

Принципы дошкольного образования

  • Полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;
  • индивидуализация дошкольного образования;
  • содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
  • поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
  • партнерство с семьей;
  • приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
  • формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
  • принцип возрастной адекватности (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
  • учёт этнокультурной ситуации развития детей.
Цели стандарта Повышение социального статуса дошкольного образования; обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования; обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам их освоения; сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

Цели стандарта

  • Повышение социального статуса дошкольного образования;
  • обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования;
  • обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам их освоения;
  • сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.
Задачи Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; обеспечение равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья); обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования;

Задачи

  • Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
  • обеспечение равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
  • обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования;
Задачи Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

Задачи

  • Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
  • объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
Задачи Формирование общей культуры личности воспитанников, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности; обеспечение вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм уровня дошкольного образования, возможности формирования образовательных программ различной направленности с учётом образовательных потребностей и способностей воспитанников;

Задачи

  • Формирование общей культуры личности воспитанников, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности;
  • обеспечение вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм уровня дошкольного образования, возможности формирования образовательных программ различной направленности с учётом образовательных потребностей и способностей воспитанников;
Задачи формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей; обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей; определение направлений для систематического межведомственного взаимодействия, а также взаимодействия педагогических и общественных объединений (в том числе сетевого).

Задачи

  • формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
  • обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;
  • определение направлений для систематического межведомственного взаимодействия, а также взаимодействия педагогических и общественных объединений (в том числе сетевого).
Программа формируется как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объём, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования)
  • Программа формируется как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объём, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования)
Программа направлена на: создание условий развития дошкольников, открывающих возможности позитивной социализации ребёнка, его всестороннего личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим дошкольному возрасту видам деятельности; создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и развития детей

Программа направлена на:

  • создание условий развития дошкольников, открывающих возможности позитивной социализации ребёнка, его всестороннего личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим дошкольному возрасту видам деятельности;
  • создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и развития детей
Условия социализации  и развития детей Пространственно-временные (гибкость в организации режима  дня,  трансформируемость предметно-пространственной среды); социальные (формы сотрудничества и общения, отношения всех участников образовательного процесса, включая педагогов, детей, родителей, администрацию и др.); деятельностные условия (доступность и разнообразие видов деятельности, соответствующих возрастным и индивидуальным особенностям дошкольников, задачам развития и социализации).

Условия социализации и развития детей

Пространственно-временные (гибкость в организации режима дня, трансформируемость предметно-пространственной среды);

социальные (формы сотрудничества и общения, отношения всех участников образовательного процесса, включая педагогов, детей, родителей, администрацию и др.);

деятельностные условия (доступность и разнообразие видов деятельности, соответствующих возрастным и индивидуальным особенностям дошкольников, задачам развития и социализации).

Программа утверждается Организацией самостоятельно в соответствии с настоящим Стандартом и с учётом Примерных программ ( Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 27Э-ФЗ
  • Программа утверждается Организацией самостоятельно в соответствии с настоящим Стандартом и с учётом Примерных программ ( Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 27Э-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации”, ст. 12.6.)
При разработке Программы Организация определяет Продолжительность пребывания детей в Организации;  Режим работы Организации в соответствии с объёмом решаемых задач педагогической работы. ( Организация может разрабатывать и реализовывать различные Программы для дошкольных образовательных групп (далее - группа) с разной продолжительностью пребывания детей в течение суток, в том числе групп кратковременного пребывания детей, групп полного и продлённого дня, групп круглосуточного пребывания, и для групп детей разного возраста от двух месяцев до восьми лет, в том числе разновозрастных групп)

При разработке Программы Организация определяет

  • Продолжительность пребывания детей в Организации;
  • Режим работы Организации в соответствии с объёмом решаемых задач педагогической работы. ( Организация может разрабатывать и реализовывать различные Программы для дошкольных образовательных групп (далее - группа) с разной продолжительностью пребывания детей в течение суток, в том числе групп кратковременного пребывания детей, групп полного и продлённого дня, групп круглосуточного пребывания, и для групп детей разного возраста от двух месяцев до восьми лет, в том числе разновозрастных групп)
Стандарт является ориентиром для независимой оценки качества дошкольного образования (Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЭ
  • Стандарт является ориентиром для независимой оценки качества дошкольного образования (Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЭ "Об образовании в Российской Федерации", ст. 95.)
  • Стандарт устанавливает требования, обязательные при реализации Программы, в том числе:
  • к структуре Программы;
  • к условиям реализации Программы;
  • к результатам освоения Программы, представленным в виде целевых ориентиров дошкольного образования.
Ключевое место в структуре требований настоящего Стандарта занимают требования к условиям реализации Программы в Организации, обеспечивающие социальную ситуацию развития личности ребенка .
  • Ключевое место в структуре требований настоящего Стандарта занимают требования к условиям реализации Программы в Организации, обеспечивающие социальную ситуацию развития личности ребенка .
Требования к условиям  реализации основной образовательной программы ДО 1.Требования к психолого-педагогическим условиям 2. Требования к развивающей предметно-пространственной среде 3. Требования к кадровым условиям 4.Требования к материально-техническим условиям 5. Требования к финансовым условиям

Требования к условиям реализации основной образовательной программы ДО

1.Требования к психолого-педагогическим условиям

2. Требования к развивающей предметно-пространственной среде

3. Требования к кадровым условиям

4.Требования к материально-техническим условиям

5. Требования к финансовым условиям

 Педагогическая диагностика (мониторинг)  При реализации Программы может проводиться оценка индивидуального развития детей, связанная с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования. Такая оценка производится педагогом в рамках педагогической диагностики.  Результаты педагогической диагностики могут использоваться исключительно для решения задач: индивидуализации образования каждого воспитанника; оптимизации работы с группой детей.

Педагогическая диагностика (мониторинг)

При реализации Программы может проводиться оценка индивидуального развития детей, связанная с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования. Такая оценка производится педагогом в рамках педагогической диагностики.

Результаты педагогической диагностики могут использоваться исключительно для решения задач:

  • индивидуализации образования каждого воспитанника;
  • оптимизации работы с группой детей.
При необходимости используется психологическая диагностика  развития детей, которую проводят квалифицированные специалисты (педагоги-психологи) – выявление и изучение индивидуально-психологических особенностей детей.  Участие ребенка в психологической диагностике допускается только с согласия его родителей (законных представителей). Результаты психологической диагностики могут использоваться:  для решения задач психологического сопровождения проведения квалифицированной коррекции развития детей.

При необходимости используется психологическая диагностика развития детей, которую проводят квалифицированные специалисты (педагоги-психологи) – выявление и изучение индивидуально-психологических особенностей детей.

Участие ребенка в психологической диагностике допускается только с согласия его родителей (законных представителей).

Результаты психологической диагностики могут использоваться:

  • для решения задач психологического сопровождения
  • проведения квалифицированной коррекции развития детей.
ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на уровне дошкольного образования; обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных и психологических и физиологических особенностей и должна быть направлена на решение задач Стандарта.

Программа

  • определяет содержание и организацию образовательного процесса на уровне дошкольного образования;
  • обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных и психологических и физиологических особенностей и должна быть направлена на решение задач Стандарта.
Группы в одной Организации могут действовать на основе различных Программ. Содержание Программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие образовательные области.
  • Группы в одной Организации могут действовать на основе различных Программ.
  • Содержание Программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие образовательные области.
Образовательные области Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Образовательные области

  • Социально-коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • физическое развитие.
Социально-коммуникативное развитие Присвоение норм и ценностей, принятых в обществе; развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, малой родине и Отечеству, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках; формирование основ безопасности в быту, социуме, природе.

Социально-коммуникативное развитие

  • Присвоение норм и ценностей, принятых в обществе;
  • развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
  • развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, малой родине и Отечеству, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках; формирование основ безопасности в быту, социуме, природе.
Познавательное развитие Развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира.

Познавательное развитие

  • Развитие любознательности и познавательной мотивации;
  • формирование познавательных действий, становление сознания;
  • развитие воображения и творческой активности;
  • формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира.
Речевое развитие Владение речью как средством общения; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Речевое развитие

  • Владение речью как средством общения;
  • обогащение активного словаря;
  • развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
  • развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
  • формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Художественно-эстетическое развитие Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной, и др.).

Художественно-эстетическое развитие

  • Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;
  • становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
  • стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;
  • реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной, и др.).
Физическое развитие  Приобретение опыта в следующих видах поведения детей: двигательном, в том числе связанном с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Физическое развитие

Приобретение опыта в следующих видах поведения детей:

  • двигательном, в том числе связанном с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость;
  • способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами;
  • становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;
  • овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
Содержание образовательных областей зависит от возраста детей Младенческий; Ранний возраст; Дошкольный возраст

Содержание образовательных областей зависит от возраста детей

  • Младенческий;
  • Ранний возраст;
  • Дошкольный возраст
Младенческий возраст Эмоциональное общение с взрослым;  манипулирование с предметами;  познавательно-­исследовательские действия; восприятие музыки, детских песен и стихов; двигательная активность; тактильно-двигательные игры.

Младенческий возраст

  • Эмоциональное общение с взрослым;
  • манипулирование с предметами;
  • познавательно-­исследовательские действия;
  • восприятие музыки, детских песен и стихов;
  • двигательная активность;
  • тактильно-двигательные игры.
Ранний возраст Предметная деятельность; игры с составными и динамическими игрушками; экспериментирование с материалами и веществами; общение с взрослым; совместные игры со сверстниками под руководством взрослого; самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями; восприятие смысла музыки, сказок, стихов; рассматривание картинок; двигательная активность.

Ранний возраст

  • Предметная деятельность;
  • игры с составными и динамическими игрушками;
  • экспериментирование с материалами и веществами;
  • общение с взрослым;
  • совместные игры со сверстниками под руководством взрослого;
  • самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями;
  • восприятие смысла музыки, сказок, стихов;
  • рассматривание картинок;
  • двигательная активность.
Дошкольный возраст Игровая; коммуникативная; познавательно­-исследовательская;  восприятие художественной литературы и фольклора; самообслуживание и элементарный бытовой труд; конструирование из разного материала; изобразительная, музыкальная и двигательная формы активности ребенка.

Дошкольный возраст

  • Игровая;
  • коммуникативная;
  • познавательно­-исследовательская;
  • восприятие художественной литературы и фольклора;
  • самообслуживание и элементарный бытовой труд;
  • конструирование из разного материала;
  • изобразительная, музыкальная и двигательная формы активности ребенка.
Аспекты образовательной среды Предметно-пространственная развивающая образовательная среда; характер взаимодействия со взрослыми; характер взаимодействия с другими детьми; система отношений ребёнка к миру, к другим людям, к себе самому.

Аспекты образовательной среды

  • Предметно-пространственная развивающая образовательная среда;
  • характер взаимодействия со взрослыми;
  • характер взаимодействия с другими детьми;
  • система отношений ребёнка к миру, к другим людям, к себе самому.
Обязательная часть программы Комплексный подход, обеспечивающий развитие воспитанников во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие

Обязательная часть программы

  • Комплексный подход, обеспечивающий развитие воспитанников во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях:
  • социально-коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • физическое развитие
Часть, формируемая участниками образовательных отношений Выбранные и/или разработанные самостоятельно участниками образовательных отношений: парциальные программы; методики; формы организации образовательной работы.

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

  • Выбранные и/или разработанные самостоятельно участниками образовательных отношений:
  • парциальные программы;
  • методики;
  • формы организации образовательной работы.
Объём программы Обязательная часть - 60% от её общего объёма; часть, формируемая участниками образовательных отношений, - не более 40%.

Объём программы

  • Обязательная часть - 60% от её общего объёма;
  • часть, формируемая участниками образовательных отношений, - не более 40%.
Разделы программы Целевой; содержательный; Организационный. В каждом разделе отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.

Разделы программы

  • Целевой;
  • содержательный;
  • Организационный.

В каждом разделе отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.

Целевой раздел Пояснительная записка; планируемые результаты как целевые ориентиры освоения

Целевой раздел

  • Пояснительная записка;
  • планируемые результаты как целевые ориентиры освоения
Пояснительная записка Цели и задачи реализации Программы; характеристики, значимые для разработки и реализации Программы (возраст, особенности воспитанников, среда, специальные образовательные потребности, приоритетные направления деятельности; принципы и подходы к формированию Программы

Пояснительная записка

  • Цели и задачи реализации Программы;
  • характеристики, значимые для разработки и реализации Программы (возраст, особенности воспитанников, среда, специальные образовательные потребности, приоритетные направления деятельности;
  • принципы и подходы к формированию Программы
Планируемые результаты Составляются как целевые ориентиры освоения; конкретизируют требования Стандарта к целевым ориентирам в обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.

Планируемые результаты

  • Составляются как целевые ориентиры освоения;
  • конкретизируют требования Стандарта к целевым ориентирам в обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.
Содержательный раздел включает: содержание образовательной работы по пяти образовательным областям; описание форм, способов, средств реализации программы; содержание работы по коррекции нарушений развития детей в случае, если эта работа предусмотрена Программой ;

Содержательный раздел включает:

  • содержание образовательной работы по пяти образовательным областям;
  • описание форм, способов, средств реализации программы;
  • содержание работы по коррекции нарушений развития детей в случае, если эта работа предусмотрена Программой ;
 В содержательном разделе представлены:   характеристика жизнедеятельности детей в группах (распорядок и/или режим дня, особенности традиционных событий, праздников, мероприятий); особенности работы в пяти основных образовательных областях в разных видах деятельности и культурных практиках; особенности организации развивающей предметно-­пространственной среды; способы и направления поддержки детской инициативы; особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников; иные характеристики.

В содержательном разделе представлены:

  • характеристика жизнедеятельности детей в группах (распорядок и/или режим дня, особенности традиционных событий, праздников, мероприятий);
  • особенности работы в пяти основных образовательных областях в разных видах деятельности и культурных практиках;
  • особенности организации развивающей предметно-­пространственной среды; способы и направления поддержки детской инициативы;
  • особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников;
  • иные характеристики.
Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений ориентирована на : специфику национальных, социокультурных, экономических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс; выбор парциальных программ и форм организации работы с детьми; поддержку интересов педагогических работников Организации, реализация которых соответствует целям и задачам Программы; сложившиеся традиции Организации (группы).

Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений

ориентирована на :

  • специфику национальных, социокультурных, экономических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс;
  • выбор парциальных программ и форм организации работы с детьми;
  • поддержку интересов педагогических работников Организации, реализация которых соответствует целям и задачам Программы;
  • сложившиеся традиции Организации (группы).
Содержание коррекционной работы и/или инклюзивного образования Описание специальных условий образования детей с ОВЗ и детей-инвалидов: использование специальных образовательных программ и методов; специальных методических пособий и дидактических материалов;  предоставление услуг ассистента (помощника); проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий.

Содержание коррекционной работы и/или инклюзивного образования

Описание специальных условий образования детей с ОВЗ и детей-инвалидов:

  • использование специальных образовательных программ и методов;
  • специальных методических пособий и дидактических материалов;
  • предоставление услуг ассистента (помощника);
  • проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий.
Коррекционная работа и/или инклюзивное образование Направлены на: обеспечение коррекции нарушений развития различных категорий детей с ОВЗ и детей-инвалидов, оказание им квалифицированной помощи в освоении Программы; освоение детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами Программы, их разностороннее развитие с учётом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации.

Коррекционная работа и/или инклюзивное образование

Направлены на:

  • обеспечение коррекции нарушений развития различных категорий детей с ОВЗ и детей-инвалидов, оказание им квалифицированной помощи в освоении Программы;
  • освоение детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами Программы, их разностороннее развитие с учётом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации.
Организационный раздел Описание организации образовательного процесса и организационно-педагогических условий; содержание; примерное ежедневное время, необходимое на реализацию Программы, включая время для: непосредственно образовательной деятельности; образовательной деятельности, осуществляемой в режимных моментах; взаимодействия с семьями детей по реализации Программы; материально-техническое обеспечение; обеспеченности методическими материалами и средствами обучения

Организационный раздел

  • Описание организации образовательного процесса и организационно-педагогических условий;
  • содержание;
  • примерное ежедневное время, необходимое на реализацию Программы, включая время для:
  • непосредственно образовательной деятельности;
  • образовательной деятельности, осуществляемой в режимных моментах;
  • взаимодействия с семьями детей по реализации Программы;
  • материально-техническое обеспечение;
  • обеспеченности методическими материалами и средствами обучения
 Требования к результатам освоения основной образовательной программы ДО  Требования ФГОС дошкольного образования к результатам освоения Программы представлены в виде ЦЕЛЕВЫХ ОРИЕНТИРОВ  как социально-нормативных возрастных характеристик возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования.

Требования к результатам освоения основной образовательной программы ДО

Требования ФГОС дошкольного образования к результатам освоения Программы представлены в виде ЦЕЛЕВЫХ ОРИЕНТИРОВ как социально-нормативных возрастных характеристик возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования.

 Целевые ориентиры являются ориентирами для :  построения образовательной политики в сфере дошкольного образования на всех уровнях;  создания условий в ДОО; анализа профессиональной деятельности педагогов; взаимодействия с семьями воспитанников; информирования родителей и общественности о целях дошкольного образования, общих для образовательного пространства РФ;  выступают основанием преемственности дошкольного и начального общего образования.

Целевые ориентиры являются ориентирами для :

  • построения образовательной политики в сфере дошкольного образования на всех уровнях;
  • создания условий в ДОО;
  • анализа профессиональной деятельности педагогов;
  • взаимодействия с семьями воспитанников;
  • информирования родителей и общественности о целях дошкольного образования, общих для образовательного пространства РФ;
  • выступают основанием преемственности дошкольного и начального общего образования.
 Целевые ориентиры не могут служить непосредственным основанием при решении управленческих задач, включая: аттестацию педагогических кадров; оценку качества дошкольного образования; оценку итогового и промежуточного уровня развития воспитанников в рамках мониторинга (не подлежат оценке в виде педагогической диагностики (мониторинга), не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей); - оценку выполнения государственного задания (посредством их включения в показатели); распределение стимулирующего фонда оплаты труда работников организации.

Целевые ориентиры не могут служить непосредственным основанием при решении управленческих задач, включая:

  • аттестацию педагогических кадров;
  • оценку качества дошкольного образования;
  • оценку итогового и промежуточного уровня развития воспитанников в рамках мониторинга (не подлежат оценке в виде педагогической диагностики (мониторинга), не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей);

- оценку выполнения государственного задания (посредством их включения в показатели);

  • распределение стимулирующего фонда оплаты труда работников организации.
Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте: 1. Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; 2. Использует специфические предметные действия, знает назначение бытовых предметов; 3. Владеет активной речью, включенной в общение; 4. Стремится к общению со взрослыми, активно подражает им в движениях, действиях; 5. Проявляет интерес к сверстникам, подражает им…; 6. Проявляет интерес к стихам, песням, сказкам…; 7. Развита крупная моторика, стремится осваивать различные виды движения…

Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте:

1. Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними;

2. Использует специфические предметные действия, знает назначение бытовых предметов;

3. Владеет активной речью, включенной в общение;

4. Стремится к общению со взрослыми, активно подражает им в движениях, действиях;

5. Проявляет интерес к сверстникам, подражает им…;

6. Проявляет интерес к стихам, песням, сказкам…;

7. Развита крупная моторика, стремится осваивать различные виды движения…

 Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования: 1. Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности…; 2. Обладает установкой положительного отношения к миру, другим людям и к себе, активно взаимодействует со взрослыми и сверстниками….; 3. Обладает развитым воображением, владеет разными видами игры, различает условную и реальную ситуации, подчиняется правилам и социальным нормам…; 4. Хорошо владеет устной речью, выражает мысли, выделяет звуки в словах, складываются предпосылки грамотности…;

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:

1. Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности…;

2. Обладает установкой положительного отношения к миру, другим людям и к себе, активно взаимодействует со взрослыми и сверстниками….;

3. Обладает развитым воображением, владеет разными видами игры, различает условную и реальную ситуации, подчиняется правилам и социальным нормам…;

4. Хорошо владеет устной речью, выражает мысли, выделяет звуки в словах, складываются предпосылки грамотности…;

 5 . Развита крупная и мелкая моторика, владеет основными движениями..; 6. Способен к волевым усилиям, соблюдает правила безопасного поведения и личной гигиены; 7. Проявляет любознательность, задает вопросы, интересуется причинно-следственными связями, склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории ….

5 . Развита крупная и мелкая моторика, владеет основными движениями..;

6. Способен к волевым усилиям, соблюдает правила безопасного поведения и личной гигиены;

7. Проявляет любознательность, задает вопросы, интересуется причинно-следственными связями, склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории ….

Краткая презентация Программы Возрастные и иные категории детей; реализуемые Примерные программы, в том случае, если дошкольные группы используют их обязательную часть; характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников; иные характеристики, наиболее существенные с точки зрения авторов.

Краткая презентация Программы

  • Возрастные и иные категории детей;
  • реализуемые Примерные программы, в том случае, если дошкольные группы используют их обязательную часть;
  • характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников;
  • иные характеристики, наиболее существенные с точки зрения авторов.
Организация введения ФГОС ДО  «План действий по обеспечению ведения ФГОС дошкольного образования» (утвержден МОиН РФ от 31.12.2013 года): - Нормативно-правовое , методическое, аналитическое обеспечение введения ФГОС ДО; Организационное обеспечение реализации ФГОС; Кадровое обеспечение; Финансово-экономическое обеспечение; Информационное сопровождение введения ФГОС.

Организация введения ФГОС ДО

«План действий по обеспечению ведения ФГОС дошкольного образования»

(утвержден МОиН РФ от 31.12.2013 года):

- Нормативно-правовое , методическое, аналитическое обеспечение введения ФГОС ДО;

  • Организационное обеспечение реализации ФГОС;
  • Кадровое обеспечение;
  • Финансово-экономическое обеспечение;
  • Информационное сопровождение введения ФГОС.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!