СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Инновационный опыт педагога школы по внедрению инклюзивного образования.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Особенности работы с детьми  ОВЗ

Образование детей с особыми потребностями является одной из основных задач для страны. Это необходимое условие создания действительно инклюзивного общества, где каждый сможет чувствовать причастность и востребованность своих действий. Мы обязаны дать возможность каждому ребенку, независимо от его потребностей и других обстоятельств, полностью реализовать свой потенциал, приносить пользу обществу и стать полноценным его членом.

Просмотр содержимого документа
«Инновационный опыт педагога школы по внедрению инклюзивного образования.»

Муниципальный конкурс

«Лучший педагог в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья»




Инновационный опыт педагога школы

по внедрению инклюзивного образования.







Даутова Райля Исламгалиевна

учитель начальных классов

МБОУ «Олуязский лицей»



2020



"Инновационный опыт педагога школы по внедрению инклюзивного образования"


Цели:

- повышение активности образовательных организаций в развитии инклюзивного образования;

- привлечение внимания педагогического сообщества к включению детей с особыми образовательными потребностями в дошкольное, школьное, дополнительное и профессиональное образование;

- анализ существующей практики инклюзивного образования в образовательных организациях. 

-коррекция и развитие познавательной сферы   школьников с ограниченными возможностями здоровья (задержка психического развития) в условиях общеобразовательной школы

-использование современных образовательных технологий и методов обучения и развития данной категории детей.


I.Введение

- Особенности работы с детьми  ОВЗ

II. Основной этап.Инклюзивное образование

-что такое инклюзивное образование?

- категории обучающихся с ОВЗ

- VII категория(с задержкой психического развития(ЗПР))

- Эффективные приемы коррекционного воздействия на эмоциональную и познавательную сферу детей с отклонениями в развитии.

- рекомендации для педагогов по работе с детьми с задержкой психического развития


III. Конспект внеклассного логопедического занятия с обучающимися в 3 специальном классе VII вида

-Подготовительно-организационная часть

-основная часть.

-итог занятия.

IV. Анализ занятия

V.Использованная литература.







Введение.

Особенности работы с детьми  ОВЗ

Образование детей с особыми потребностями является одной из основных задач для страны. Это необходимое условие создания действительно инклюзивного общества, где каждый сможет чувствовать причастность и востребованность своих действий. Мы обязаны дать возможность каждому ребенку, независимо от его потребностей и других обстоятельств, полностью реализовать свой потенциал, приносить пользу обществу и стать полноценным его членом. Федеральные государственные образовательные стандарты для детей с ОВЗ рассматриваются как неотъемлемая часть федеральных государственных стандартов общего образования. Такой подход согласуется с Декларацией ООН о правах ребёнка и Конституцией РФ, гарантирующей всем детям право на обязательное и бесплатное среднее образование. Специальный образовательный стандарт должен стать базовым инструментом реализации конституционных прав на образование граждан с ОВЗ. В настоящее время в России применяются три подхода в обучении детей с особыми образовательными потребностями:

- дифференцированное обучение детей с нарушениями физического и ментального развития в специальных (коррекционных) учреждения I-VIII видов;

- интегрированное обучение детей в специальных классах (группах) в общеобразовательных учреждениях;

- инклюзивное обучение, когда дети с особыми образовательными потребностями обучаются в классе вместе с обычными детьми.

Основной этап.

1. Инклюзивное (франц. inclusif – включающий в себя, от лат. include – заключаю,

включаю) или

включенное образование – термин, используемый для описания процесса

обучения детей с

особыми потребностями в общеобразовательных (массовых) школах.

Инклюзивное образование предполагает принятие учеников с ограниченными возможностями здоровья как любых других детей в классе, включение их в одинаковые виды деятельности, вовлечение в коллективные формы обучения и групповое решение задач, использование стратегии коллективного участия – игры, совместные проекты, лабораторные, полевые исследования и т. д.

Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) - дети в возрасте от 0 до 18 лет с физическими и (или) психическими недостатками, имеющие ограничение жизнедеятельности, обусловленное врожденными, наследственными, приобретенными заболеваниями или последствиями травм, подтвержденными в установленном порядке.

2. В настоящее время в основе педагогической классификации выделяются следующие категории детей с нарушениями развития: Прежде всего, это дети с разными нарушениями развития: нарушениями слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, интеллекта, с выраженными расстройствами эмоционально-волевой сферы, с задержкой и комплексными нарушениями развития. Есть 8 категории обучающихся с ОВЗ

1-глухие

2-слабослышащие

3-слепые

4-слабовидящие

5-дети с речевыми нарушениями ТНР(тяжёлые нарушения речи)

6-нарушение опорно-двигательного аппарата-НОДА

7-с задержкой психического развития(ЗПР)

8-с расстройствами аустического спектра (РАС)


Одна из важнейших задач системы образования заключается в развитии готовности образовательной среды к работе с детьми, имеющими различные нарушения в развитии. Для этого необходимо:

  • создание условий, необходимых для профилактики отрицательной динамики в развитии ребенка;

  • создание условий для максимального проявления и развития всех его способностей;

  • повышение комфортности образовательной среды для каждого воспитанника;

  • организация сопровождения особого ребенка в образовательной среде.

Ребенку независимо от его нарушения необходимо положительное эмоциональное отношение к социальному окружению для его личностного благополучия, физического и психического здоровья. Это облегчает решение образовательных, воспитательных и социальных задач, связанных с завтрашним днем подрастающего человека.

В начале 21 века в России наблюдается тенденция роста детей с ОВЗ.Самым главным приоритетом в работе с такими детьми является индивидуальный подход, с учетом специфики психики и здоровья каждого ребенка.

При обучении детей с ОВЗ одним из самых важных условий для педагога является понимание того, что эти дети не являются ущербными по сравнению с другими, но, тем не менее, эти дети нуждаются в особенном индивидуальном подходе, в реализации своих потенциальных возможностей и создании условий для развития. Ключевым моментом этой ситуации является то, что дети с ОВЗ не приспосабливаются к правилам и условиям общества, а включаются в жизнь на своих собственных условиях, которые общество принимает и учитывает.

3.VII категория. Дети с ЗПР Дети с возможностью интеллектуального развития, но замедленным темпом психических процессов, высокой истощаемостью, трудностью в усваивании знаний: психическое недоразвитие, задержка психического развития, поврежденное психическое развитие, дифицитарное развитие, искаженное развитие (РАД, СДВГ) Общими проблемами являются замедленное, непоследовательное восприятие, отставание словесно-логического мышления. Им сложно анализировать и обобщать. В результате страдает речь, лишенная ясности и логики. Для детей с ЗПР характерно непроизвольное импульсивное поведение и инфантилизм в сочетании с низким уровнем познавательных процессов, включая память и внимание. Причины инфантилизма кроются в проблемах эндокринной и нервных систем, запоздалом темпе психического развития. При обучении нужно учитывать их физиологически обусловленную утомляемость, частую смену активности и пассивности. Если им давать интересные задания, не требующие напряжения ума, создать атмосферу спокойствия и доброжелательности, они показывают результаты решения интеллектуальных задач, приближенные к норме.

Детям следует постоянно помогать включаться в коллектив, в общую работу, давать задания, с которыми они наверняка могут справиться, стимулировать учебную деятельность, поощряя даже самые незначительные успехи.

Повторение - это основа всей учебно-воспитательной работы с детьми с ОВЗ.Повторение необходимо проводить непрерывно в течение всего учебного года, включая его в процесс изучения нового учебного материала и добиваясь осмысления между пройденным и новым.

Таким образом, получение детьми с ограниченными возможностями здоровья образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

Большой плюс, что такого ребёнка не изолировали в специализированное заведение, а дали возможность быть полноценным членом общества.

4.Эффективными приемами коррекционного воздействия на эмоциональную и познавательную сферу детей с отклонениями в развитии являются:

-игровые ситуации;

- дидактические игры, которые связаны с поиском видовых и родовых признаков предметов;

-игровые тренинги, способствующие развитию умения общаться с другими;

-психогимнастика и релаксация, позволяющие снять мышечные спазмы и зажимы, особенно в области лица и кистей рук.

 

5.Рекомендации для педагогов по работе с детьми с задержкой психического развития

  1. Необходимо постоянно поддерживать уверенность в своих силах, обеспечить ученику субъективное переживание успеха при определённый усилиях. Трудность заданий должна возрастать постепенно, пропорционально возможностям ребёнка.

  2. Не нужно требовать немедленного включения в работу. На каждом уроке обязательно вводить организационный момент, т.к. школьники с ЗПР с трудом переключаются с предыдущей деятельности.

  3. Не нужно ставить ребёнка в ситуацию неожиданного вопроса и быстрого ответа, обязательно дать некоторое время для обдумывания.

  4. Не рекомендуется давать для усвоения в ограниченный промежуток времени большой и сложный материал, необходимо разделять его на отдельные части и давать их постепенно.

  5. Не требовать от ребёнка с ЗПР изменения неудачного ответа, лучше попросить ответить его через некоторое время.

  6. В момент выполнения задания недопустимо отвлекать учащегося на какие-либо дополнения, уточнения, инструкции, т.к. процесс переключения у них очень снижен.

  7. Стараться облегчить учебную деятельность использованием зрительных опор на уроке (картин, схем, таблиц), но не увлекаться слишком, т.к. объём восприятия снижен.

  8. Активизировать работу всех анализаторов (двигательного, зрительного, слухового, кинестетического). Дети должны слушать, смотреть, проговаривать и т.д.

  9. Необходимо развивать самоконтроль, давать возможность самостоятельно находить ошибки у себя и у товарищей, но делать это тактично, используя игровые приемы.

  10. Необходима тщательная подготовка перед каждым уровнем. Важна не быстрота и количество сделанного, а тщательность и правильность выполнения самых простых заданий.

  11. Учитель не должен забывать об особенностях развития таких детей, давать кратковременную возможность для отдыха с целью предупреждения переутомления, проводить равномерные включения в урок динамических пауз ( через 10 минут).

  12. Не нужно давать на уроке более двух новых понятий. В работе стараться активизировать не столько механическую, сколько смысловую память.

  13. Для концентрации рассеянного внимания необходимо делать паузы перед зданиями, интонацию и приемы неожиданности (стук, хлопки, музыкальные инструменты, колокольчик и т.п.).

  14. Необходимо прибегать к дополнительной ситуации ( похвала, соревнования, жетоны, фишки, наклейки и др.). особенно это актуально в детском саду. Использовать на занятиях игру и игровую ситуацию.

  15. Создавать максимально спокойную обстановку на уроке или занятии, поддерживать атмосферу доброжелательности.

  16. Темп подачи учебного материала должен быть спокойным, ровным, медленным, с многократным повтором основных моментов

  17. Все приемы и методы должны соответствовать возможностям детей с ЗПР и их особенностям. Дети должны испытывать чувство удовлетворённости и чувство уверенности в своих силах.

  18. Необходимо осуществлять индивидуальный подход к каждому как на уроках общеобразовательного цикла, так и во время специальных занятий.

Речь детей с задержкой психического развития удовлетворяет потребности повседневного общения и не имеет грубых нарушений лексики и грамматического строя, но им трудно грамотно выражать свои мысли, речь их отличается бессвязностью, отсутствием ясности,
логики, выразительности. Речь таких детей отличается бедностью словаря и грамматических конструкций, у них недостаточно  развит  фонематический слух.А ведь ещё К.Д.Ушинский писал: “Хороший, ясный выговор, такой, чтобы каждый из звуков был слышен, и чуткое ухо в различении этих звуков – вот главное основание правописания”.
Из чего следует, что для грамотного письма необходимы, по крайней мере, два условия: правильное, бездефектное произношение всех звуков и способность различать их на слух.

Специально для развития устной и письменной речи детей с задержкой психического развития ведется коррекционная работа учителя-логопеда.



6. Конспект внеклассного логопедического занятия с обучающимися в 3 специальном классе VII вида

Тема: «Путешествие в оранжевый сад»



Цель: применение здоровьесберегающих технологий и нетрадиционных методик в коррекционном образовательном процессе.

Задачи:

Обучить детей приемам сохранения здоровья:

- восстановления сил,

- развития переключаемости,

- снятия напряжения,

- стимуляция работоспособности и мышления.


Аудитория детей: обучающиеся 3-го СКК (специального коррекционного класса) VII вида (дети с задержкой психического развития)

Наполняемость: 12 человек

Необходимое оборудование:


Стулья- 12 ш.

Стол- 1 ш.

Массажные шарики -12 ш.

Музыкальное сопровождение («Голубая лагуна»), физминутка для глаз

Символ солнца-1ш.

Картинки для артикуляционной гимнастики (изображение лошадки, часов, лопатки, грибка, лягушки, слоника)

Символы мимики-4 ш.

Крупы в контейнерах (горох, лапша, фасоль, гречневая крупа, рис, пшено)

Шарф- 1 ш.

Салфетки-12 ш.

Буквы -8ш.(з,д,р,о,в,о,е,ь)

Мандарины- 12 ш.

Ход занятия:

Организационный момент

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами необычное занятие- «Путешествие в оранжевый сад» Это необычный сад, сад- отдыха и расслабления! Садитесь на места, сейчас начнем. Что бы туда попасть, нужно выполнить несколько заданий и упражнений на расслабление. Ребята, а зачем нам нужно отдыхать? (ответы детей). Молодцы! Правильно, чтобы укрепить наше здоровье. Первая игра-

Игра «Команды» (3 мин.)


Цель: Ориентация в пространстве и на собственном теле.


( Я буду отдавать команды, а вы их выполняйте)

- Встаньте!

- Поднимите правую руку!

- Поднимите левую руку!

-Отведите правую руку в сторону!

- Отведите левую руку в сторону!

- Опустите правую руку вниз!

- Опустите левую руку вниз!

- Положите руки на пояс!

- Повернитесь вправо!

- Повернитесь влево!

-Опустите руки вниз!

- Сядьте!

. Что это ребята? (ответы детей). Правильно- это волшебные шарики, с помощью которых мы сделаем самомассаж.

Самомассаж ( Су- джок терапия)

Цель: Активизация нервных процессов.

Массируем ладони и кончики пальцев с помощью шарика.


- А теперь, отправимся дальше в путешествие по нашему телу»

Самомассаж « Путешествие по телу»

Цель: Обострение внимания, кинетической памяти.

- Следующее, что мы должны сделать- это сесть на ковер- отдыха

-Давайте сядем на коврик. Мы будем с вами рассказывать стихотворение и показывать все, что названо. К чему мы прикасаемся, будем поглаживать, массировать.


Есть на пальцах наших ногти.

На руках- запястья, локти,

Темя, шея, плечи, грудь

И животик не забудь!

Бедра, пятки, двое стоп,

Голень и голеностоп.

Есть колени и спина,

Но она всего одна!

Есть у нас на голове

Уха два и мочки две

Брови, скулы и виски,

И глаза, что так близки.

Щеки, нос и две ноздри,

Губи, зубы- посмотри!

Подбородок под губой

Вот, что знаем мы с тобой!

- Мы почти у цели, теперь нужно выполнить «очищающее дыхание»


Основная часть

Упражнение « Очищающее дыхание»

( Музыка « Голубая лагуна»)

Цель: Стимуляция работы мозга, профилактика простудных заболеваний.


- Сядьте «по- турецки», выпрямите спину, положите ладони на колени, так чтоб ладони смотрели вверх. Закройте глаза Теперь вдыхаем воздух носом, и представляем, что вдыхаем оранжевое солнце. Выдыхаем и представляем, что ваш воздух виде дыма улетает далеко- далеко. Можно выдыхать беспокойство, страх, напряжение. А вдыхать спокойствие, уверенность и легкость. Вдох- пауза, выдох- пауза. Представляем, что мы в мандариновом саду, где цветут прекрасные мандарины

- Открываем глаза, и видим? (показываю оранжевое солнце)

- Чтобы дальше находиться в этом прекрасном саду- отдыха, нужно и дальше выполнять задания на расслабление нашего тела.


Зрительная гимнастика

Цель: Снять напряжение с глаз, способствовать тренировке зрительно- моторной координации.

Смотрим на солнце и снимаем напряжение с глаз.

- Влево, вправо.

- Вверх, вниз.

- По кругу по часовой стрелке и против..

(музыкальный физминут)

Глазки расслабили, давайте теперь расслабим наш речевой аппарат. Кто мне скажет, как мы это сделаем? (ответы детей). И в этом нам помогут картинки, которые находятся в этом саду, находим глазками их.(Дети глазами находят картинки с изображениями лошадки, лягушки, лопатки, часов, гриба).И приносят мне.

- Давайте выполним эти упражнения! (садятся на стулья, я показываю нужную картинку, дети выполняют сами по счет)


Артикуляционная гимнастика

Цель: Укрепить мышечную систему языка, губ и щек. Уменьшить спастичность артикуляционных органов.


Упр. « Лягушка» ( растянуть губы в улыбке, зубы не показывает, задержали улыбку на лице под мой счет до 4, расслабились)


Упр. « Лопатка» ( широкий язык высунуть, расслабить,, проложить на нижнюю губу. Следить , чтоб язык не дрожал.)


Упр. « Часики» (рот приоткрыть, высунуть язык и тянуть кончик языка то к левому уголку рта, то к правому)


Упр. «Грибок» (широкий язык присосать к небу, рот раскрыть как можно шире, так, чтобы « ножка грибка» (уздечка языка) натянулась).


Упр. « Лошадка» (Сделать упр. «грибок», максимально открыть рот, не отрывая языка от неба, затем щелкнуть языком).


- Просто молодцы!

- Ребята, в этом саду есть оранжевые человечки, которые хотят с вами поиграть, они передали вам изображения своих лиц. Встанем в круг.


Игра « Маски» (мимическая гимнастика) Цель: способствовать коммуникации, эмоциональному развитию, раскрепощенности.


- Под музыку вы должны изобразить мимику с картинки и передать соседу. Передали маску и снова стали сами собой.

-Замечательно вы справились и с этим заданием! Чтобы дальше закрепить наше здоровье , сделаем гимнастику мозга .


Кинезиологические упражнения (гимнастика мозга) Цель: активизировать различные отделы головного мозга и корригировать проблемы в различных областях психики.

- сидя на стульях, выполним упражнения, которые помогут вам стать внимательней, снять раздражение и улучшить ваши учебные достижения.


«Лягушка»


- Положить руки на колени, одна рука сжата в кулак, другая лежит на коленке

( ладошка). Одновременно менять положение рук, отрывая руки от коленей. Усложнение упражнения состоит в ускорении.


Две веселые лягушки

Ни минутки не сидят

Ловко прыгают подружки.

Только брызги вверх летят


« Кулак- ребро- ладонь»


- Три положения руки на коленке последовательно сменяют друг друга. Выполняем сначала правой рукой, затем левой рукой. Потом двумя одновременно.


В саду, кроме мандариновых деревьев растут другие растения ,и дают свои плоды, оранжевые человечки приготовили вам последнее задание.


Игра: « Отыщи букву и определи крупу» ( на развитие сенсорных и кенестических ощущений»

Цель: Развивать сенсорику, кинестетические ощущения. Профилактика и коррекция дисграфии и дислексии.


-В баночках разная крупа ( горох, фасоль, гречка, рис, лапша, пшено). Задание: с закрытыми глазами ищем пальчиками букву в крупе, определяем, что за буква и что за крупа. И в итоге мы с вами составим слово из найденных букв.

(ребята составляют слово, из найденных букв вместе, я добавляю еще пару букв и получается слово- «здоровье»


Итог занятия:

-Пришло время вернуться в школу, оранжевые человечки приготовили вам маленькие оранжевые подарки(показываю блюдо с мандаринами). Давайте сядем обратно на ковер - отдыха, закроем глаза и представим, что мы поднимаемся вверх над садом, летим над морем, которое окружает сад, и возвращаемся в наш класс. Дышим носом, выдыхаем ртом. Откроем глазки, хорошо отдохнули? Вы прекрасно потрудились, отдохнули и восстановили свою работоспособность. Будьте всегда здоровы! Успехов Вам! До свидания

Анализ занятия:

Ограниченные возможности здоровья (ОВЗ) препятствуют освоению образовательных программ и являются предпосылкой к нарушению взаимодействия детей с окружающим миром, обуславливают возникновение отклонений в их психическом развитии. Поэтому вовремя начатое и правильно организованное обучение таких детей, укрепление их психического здоровья позволят предотвратить или минимизировать эти вторичные по своему характеру нарушения. Исправлению речевого дефекта и коррекции психического и физического состояния детей помогает использование в ходе занятий здоровьесберегающих технологий. На примере показательного внеклассного логопедического занятия, я показа коллегам, какие здоровьесберегающие технологии использую на своих коррекционно-развивающих занятиях.

На занятии использованы следующие нетрадиционные методики и здоровьесберегающие технологии:

Ориентация в пространстве и собственном теле- активизирует нервные процессы, обостряет внимание, кинетическую память.

Дыхательная гимнастика- упражнение «очищающее дыхание» и «надуй шарик»- стимулирует работу мозга, регулирует нервно- психические процессы, которые снимают напряжение, тревогу и беспокойство, депрессивные состояния, повышает тонус и противовоспалительный эффект.

Цветотерапия (хромотерапия)- использование цвета в лечебных целях, цветовая медитация ( т.е. созерцание цвета в какой- то временной отрезок). Так, в данном случае оранжевый цвет(оранжевое солнце)- оказывает укрепляющее действие на жизнеспособность организма, снабжает энергией внутренние органы. Укрепляет органы дыхания, способствует очищению сосудов, улучшает настроение, снимает депрессию. Кроме того на солнце была выполнена- Зрительная гимнастика- которая снимает напряжение с глаз, способствует тренировке зрительно- моторной координации. «Су – джок терапия» - это одно из направлений медицины, разработанной южно-корейским профессором Пак Чже Ву. В переводе с корейского языка Су – кисть, Джок – стопа. Методика Су-Джок диагностики заключается в поиске на кисти и стопе в определенных зонах, являющихся отраженными рефлекторными проекциями внутренних органов, мышц, позвоночника болезненных точек соответствия (су-джок точки соответствия), указывающих на ту или иную патологию. Обладая большим количеством рецепторных полей, кисть и стопа связанна с различными частями человеческого тела. При возникновении болезненного процесса в органах тела, на кистях и стопах возникают болезненные точки «соответствия» - связанные с этими органами. Стимуляция высокоактивных точек соответствия всем органам и системам, расположенных на кистях рук и стопах. Воздействие на точки стоп осуществляется во время хождения по ребристым дорожкам, коврикам с пуговицами и т.д. На коррекционных занятиях происходит стимулирование активных точек, расположенных на пальцах рук при помощи различных приспособлений (шарики, массажные мячики, грецкие орехи, колючие валики). Эффективен и ручной массаж пальцев. Особенно важно воздействовать на большой палец, отвечающий за голову человека. Кончики пальцев и ногтевые пластины отвечают за головной мозг. Массаж проводится до потепления кожных покровов. Так же была использована артикуляционная гимнастика- укрепление мышечной системы органов артикуляционного аппарата.

Использовалась музыка- элементы музыкатерапии. Так же мимическая гимнастика- способствует коммуникации , эмоциональному развитию, раскрепощенности.

Кинезиологические упражнения- межполушарное взаимодействие (гимнастика мозга) помогут активизировать различные отделы коры головного мозга или кориггировать проблемы в различных областях психики. Даже Клеопатра использовала упражнения ,чтобы поддерживать свой мозг в активном состоянии, для молодости и красоты. Поддерживая мозг в состоянии молодости, мы не позволяем стареть всему телу. Под влиянием кинезиологических тренировок в организме происходит положительные структурные изменения. Выполняя в системе эти упражнения, проявляются скрытые способности человека, расширяя границы возможностей всего мозга.


Игра «Отыщи букву, определи крупу»- развивает сенсорику, кинестетические ощущения, служит для профилактики и коррекции дислексии и дисграфии.



Используемая литература:


  1. Акименко В.М. Новые логопедические технологии: учебно-метод. Пособие/ - изд.2-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2009.-105 с.

  2. Левченко И.Ю., Киселева Н.А., Психологическое изучение детей с нарушениями развития, Москва 2013.

  3. Нетрадиционные методики в коррекционной педагогике. / Составитель М. А. Поваляева. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2006. – 349 с.

  4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)";

  5. Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

6.  https://rosuchebnik.ru/material/ovz-i-ii-iii-iv-v-vi-vii-viii-vidov-i-ikh- rasshifrovka/













В оргкомитет

Муниципального конкурса

«Лучший педагог в работе

с детьми с ограниченными

возможностями здоровья»

в 2020 году



заявка


Я, Даутова Райля Исламгалиевна,

даю согласие на участие в Муниципальном конкурсе ««Лучший педагог в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья» в 2020 году и внесение сведений, указанных в информационной карте участника Конкурса, в базу данных об участниках Конкурса и использование, в некоммерческих целях для размещения в Интернете, буклетах и периодических изданиях с возможностью редакторской обработки, а также на использование оргкомитетом Конкурса иных материалов, представляемых на Конкурс при подготовке учебно-методических материалов Конкурса.



____________________ Даутова Р.И

(подпись) (расшифровка подписи)

________________20 __г.

































 























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!