СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Инновационный продукт

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема инновационного продукта: Практика наставничества «Дети учат детей» на примере программы «Сотрудничество студентов со сверстниками в процессе обучения»  по компетенции 22. Малярные и декоративные работыТема инновационного продукта: Практика наставничества «Дети учат детей» на примере программы «Сотрудничество студентов со сверстниками в процессе обучения»  по компетенции 22. Малярные и декоративные работы

Просмотр содержимого документа
«Инновационный продукт»

Содержание


стр.

Введение

3

Глава 1. Современные подходы к развитию сотрудничества обучающихся со сверстниками в процессе обучения

5

    1. Особенности сотрудничества в образовательном процессе

5

1.2 Психологические особенности молодого поколения


5

Глава 2. Разработка инновационного продукта практика наставничества «Дети учат детей» на примере программы «Сотрудничество студентов со сверстниками в процессе обучения»  по компетенции 22. Малярные и декоративные работы


2.1 Развитие института наставничества и Worldskills

10

2.2Навигатор по работе с инновационным продуктом

11

2.3 Проектирование заданий

12

Заключение

15

Библиографический список

16

Приложение

17



































Введение

В соответствии с тезисами, озвученными Президентом Российской Федерации В.В. Путиным 06.03.2018 в рамках совещания по вопросу развития СПО (г. Екатеринбург), при модернизации СПО необходимо учитывать стратегию регионального развития, инвестиционные проекты, которые планируются к реализации в регионах и в целом в стране. Кроме того, нужно чтобы колледжи и техникумы обеспечивали не только современную профессиональную подготовку, но и давали сильное разностороннее образование, так называемые гибкие навыки – умение работать в команде, решать творческие, нестандартные задачи.

В 2016 году утверждены новые федеральные государственные образовательные стандарты СПО по 50 наиболее востребованным и перспективным профессиям и специальностям (далее – ФГОС СПО ТОП-50). Одновременно по мере разработки профессиональных стандартов происходит актуализация всего массива ФГОС СПО. Из 575 ФГОС СПО по профессиям и специальностям в 2018 году 174 стандарта актуализируются на основе утвержденных профессиональных стандартов по сопоставимому с данной профессией или специальностью виду профессиональной деятельности. В настоящее время ФГОС СПО по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений получает экспертное заключение соответствующих отраслевых СПК, работодателей и проходят независимую экспертизу.

Достижение профессиональной компетентности выпускника ПОО, в перспективе трудоустраивающегося на региональных предприятиях (организациях), обеспечивается интеграцией двух групп компетенций: профессиональных и общих. Профессиональные компетенции представляют собой уникальные для каждой профессии и специальности способы деятельности, обеспечивающие решение конкретных профессиональных задач в рамках профессиональных функций, составляющих данный вид 4 профессиональной деятельности. Общие компетенции – это универсальные способы деятельности, инвариантные для всех (большинства) профессий и специальностей СПО, направленные на решение профессионально-трудовых задач и являющиеся фактором интеграции выпускника в социально-трудовые отношения на рынке труда.

Тема инновационного продукта: Практика наставничества «Дети учат детей» на примере программы «Сотрудничество студентов со сверстниками в процессе обучения»  по компетенции 22. Малярные и декоративные работы.

Современная модель образования во главу угла ставит формирование базовых компетентностей, которые заключаются в самоорганизации, самообразовании, информационных и коммуникативных компетенциях. Самоорганизация – умения ставить цели, планировать, ответственно относится к здоровью, полностью использовать личностные ресурсы. Самообразование заключается в готовности конструировать и осуществлять собственную деятельность на протяжении всей жизни, обеспечивать успешность и конкурентоспособность. Информационная компетентность подразумевает под собой умение искать, анализировать, преобразовывать, применять информацию для решения проблем, в том числе и на рабочем месте, в производственных условиях. И четвертая составляющая базовых компетенций современной модели образования – это коммуникативная компетентность – умение эффективно сотрудничать с другими людьми (Приложение1).

Обстоятельства диктуют особые требования к квалификации выпускников ПОО: в структуре квалификации усиливается значимость общих компетенций, назначение которых как раз и состоит в обеспечении функциональной готовности человека к наращиванию и переструктурированию своих внутренних ресурсов в соответствии с новыми для него задачами. Перечень общих компетенций в составе ФГОС СПО по ТОП-50 в сравнении с перечнем общих компетенций в составе предыдущей версии 7 образовательных стандартов скорректирован: не претерпели изменений общая компетенция в сфере работы с информацией; общая компетенция в области коммуникации разделена по ситуациям общения; общая компетенция в сфере самоорганизации и самоуправления существенно сокращена: изъяты требования к деятельности по планированию и реализации текущего контроля и оценке продуктов / результатов деятельности; анализ ситуации не выделен в качестве отдельной общей компетенции, но может быть отнесен к ОК 1 как предварительная операция при выборе способа решения задач. Изменился состав общих компетенций, представляющих собой декларацию ценностей, разделяемых обучающимся и определяющих его поведение. Ценностное отношение к выбранной профессии (ОК 1) выведено из списка образовательных результатов по ТОП-50. При этом введены ОК 05 и ОК 06, указывающие на разделяемые гражданско-патриотические и общечеловеческие ценности, ценности сохранения окружающей среды. Значительно расширился перечень конечных образовательных результатов, представляющих собой общую содержательную рамку, в пределах которого должны быть заявлены конкретные для каждой профессии и специальности профессиональные умения. Если ФГОС СПО третьего поколения фиксировал такую рамку только в отношении применения информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности (ОК 5), то ФГОС СПО по ТОП-50 выдвигает требования к работе с документацией в рамках профессии (ОК 10) и к умениям в сфере физической культуры, позволяющими работать над нейтрализацией негативного воздействия профессии на состояние организма (ОК 08). Наряду с профессиональными умениями, обеспечивающими адекватное поведение в чрезвычайных ситуациях на производстве, заданы рамочные требования к знаниям и умениям, составляющим функциональную грамотность в чрезвычайных ситуациях общего характера (ОК 07). Перечень общих компетенций по ТОП-50 содержит одну профессиональную компетенцию, требующую уточнения объекта воздействия и контекста деятельности в области планирования предпринимательской деятельности (ОК 11).

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что умение общаться с коллегами, сверстниками часто является одной из причин неуспешности обучения и дезадаптации выпускника в социуме, проблем межличностных отношений в производственном процессе.

Инновационность продукта состоит в том, что на примере его мы предлагаем ускорить и оживить процесс практического усвоения какого-либо жизненного опыта и обучение навыкам правильного взаимодействия (диалогу) с людьми в социуме, что и определяет актуальность данной практики.

Практика «Дети учат детей» осуществляется на базе Краевого государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Комсомольский-на-Амуре строительный колледж» г. Комсомольска-на-Амуре реализуется с февраля 2018 года в рамках мероприятий Программы развития/модернизации КГБ ПОУ «Комсомольский-на-Амуре строительный колледж» на 2018 -2020 гг.

Цель инновационного продукта развёртывание движения наставничества и тиражирование практик наставничества и менторинга колледжа, повышение социального статуса наставника, признание роли, места в обществе и возможности его системного поощрения.

Задача инновационного продукта - тиражирование готовой технологии, внедрение практик наставничества и представление их в широком формате на региональном уровне в рамках образовательного процесса по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений и при подготовке к чемпионатам Worldskills по компетенции 22. Малярные и декоративные работы.

Задачи исследовательской работы:

1. Рассмотреть особенности современных подходов к развитию сотрудничества обучающихся со сверстниками в процессе обучения и психологические особенности молодого поколения;

2. Выполнить оценку развития института наставничества и дать понятие высокотехнологичные рабочие места и их особенности;

3. Представить программу«Сотрудничество студентов со сверстниками в процессе обучения»  и материалы обучения по компетенции 22. Малярные и декоративные работы.

Методологическую основу инновационного продукта составили методические рекомендациии разработки специалистов в области экономики и среднего профессионального образования, нормативно-правовые документы, опираясь на которые стала возможным разработка программы«Сотрудничество студентов со сверстниками в процессе обучения»  и материалы обучения к ней по компетенции22. Малярные и декоративные работы и по специальности08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений. Широкая необходимость в экономике Хабаровского края и России в целом в рабочих кадрах по данной профессии (компетентности).


Глава 1. Современные подходы к развитию сотрудничества обучающихся со сверстниками в процессе обучения

1.1 Особенности сотрудничества в образовательном процессе

Под термином сотрудничество понимают «позитивное взаимодействие, в котором цели и интересы участников совпадают либо достижение целей одних участников возможно только через обеспечение интересов и устремлений других его участников».

Благодаря опыту совместной деятельности со сверстниками студент овладевает кооперативными умениями, необходимыми для становления отношений сотрудничества.

Общение и стремление к совместным действиям со сверстником становятся одной из важнейших потребностей студента. Наиболее важной стороной является равенство взаимодействия в процессе общенияПроцессобщения и совместной профессиональной деятельности моделирует субъект-субъектный тип социального взаимодействия и что, самое важное, осознается каждым из его участников как взаимодействие «на равных».

Центральными психологическими новообразованиями юношеского возраста являются профессиональное самоопределение и мировоззрение. Ранняя юность — это период формирования жизненных планов. Центральный психологический процесс в юношеском самосознании — формирование личной идентичности.

Главное психологическое приобретение ранней юности — обнаружение ценности своего внутреннего мира. Внешний мир начинает восприниматься через себя. Развивается способность к самоанализу и потребность систематизировать, обобщать свои знания о себе. Юноши и девушки стремятся глубже разобраться в своем характере, своих чувствах, действиях, поступках. Актуальной становится проблема самовоспитания. Требования к себе значительно возрастают и становятся более устойчивыми.

В ранней юности человеку присуща потребность в общении:

  • интенсивное физическое и умственное развитие приводит к расширению интереса к миру и деятельности;

  • возрастает необходимость в новом опыте, познании и в защищенности: комфортное общение с людьми, потребность в принятии и признании.

Наряду с развитием приятельских отношений со сверстниками в этом возрасте особую ценность приобретаем понятие дружбы. Одной из главных функций юношеской дружбы является поддержание самоуважения личности. Более того, дружба выступает как своеобразная форма психотерапии, эмоциональная поддержка, в результате которой укрепляются жизненные позиции. Типичным проявлением дружеской психотерапии являются телефонные разговоры. Каждый родитель может подтвердить, если будет внимателен, как меняется настроение дочери от разговора «ни о чем». Этот пустой разговор психологически важнее любой содержательной беседы в данном возрасте.

1.2 Психологические особенности молодого поколения

Возрастные границы молодого поколения, как социальной общности, предопределяют его психологические особенности. Если в биологическом плане молодость – это период достижения физиологической зрелости, а в социальном – достижение самостоятельности в принятии решений, то в психологическом плане, для каждого индивида, молодость – это период формирования характера и самоидентификации. Формирование характера включает в себя развитие следующих составляющих: самосознание, мировоззрение, критическое отношение к окружающей действительности.

Самосознание – это целостное представление индивида о самом себе, эмоциональное отношение к самому себе, самооценка своей внешности, интеллекта, морально-волевых качеств, осознание своих достоинств и недостатков. Самосознание выступает источником целенаправленного самосовершенствования и самовоспитания молодого человека.

Мировоззрение – это целостная система взглядов, знаний и убеждений индивида, его жизненная философия, которая опирается на усвоенную ранее значительную сумму знаний и сформировавшуюся способность к абстрактно-теоретическому мышлению, без чего разрозненные знания не складываются в единую систему. Мировоззрение становится основой взаимодействия молодого человека с социальным окружением.

Критическое отношение к окружающему миру – это стремление индивида заново и критически осмыслить все окружающее, самоутвердиться, создать собственные теории смысла жизни. Для молодого человека свойственны максимализм суждений, своеобразный эгоцентризм мышления – разрабатывая свои теории, он ведет себя так, как если бы мир должен был подчиняться его теориям, а не теории действительности.

Следует отметить, что самосознание представляет собой основу становления устойчивого образа личности, а значит, самоидентификации и самоопределения молодого индивида.

Развитие самосознания происходит по следующим направлениям:

молодой индивид открывает для себя свой внутренний мир, эмоции начинают восприниматься не как производные от внешних событий, а как состояние своего «Я», появляется чувство своей особенности, непохожести на других, порой возникает чувство одиночества («Другие люди меня не понимают, я одинок»).

У молодого человека появляется осознание необратимости времени, понимание конечности своего существования, которое заставляет его всерьез задуматься о смысле жизни, о своих перспективах, о своем будущем, о своих жизненных целях. Постепенно из мечты, где все возможно, и идеала, как абстрактного, но часто недосягаемого, начинают вырисовываться несколько более или менее реалистичных планов деятельности, между которыми предстоит выбрать. Жизненный план охватывает всю сферу личного самоопределения моральный облик, стиль жизни, уровень притязаний, выбор профессии и своего места в жизни, осознание своих целей, жизненных устремлении, выработка жизненного плана – важный элемент самосознания.

Формируется целостное представление о самом себе, отношение к себе, причем вначале осознаются и оцениваются человеком особенности своего тела, внешности, привлекательности, а уже затем морально - психологические, интеллектуальные, волевые качества. Самооценки часто бывают противоречивы («Я в своем представлении = гений + ничтожество») На основе анализа достигнутых результатов в разных видах деятельности, учета мнения других людей о себе и самонаблюдения, самоанализа своих качеств и способностей у юноши формируется самоуважение – обобщенное отношение к себе.

Происходит осознание и формируется отношение к зарождающейся сексуальной чувственности. Первое познание пола, точнее, противоположности полов рождает растерянность, смятение, отчаяние и, во всяком случае, психофизическое потрясение перед лицом новой, безграничной, высшей силы. Страх и кризис сопровождают восстание ранее неизвестных желаний. Вырабатывается критическое отношение к себе в прошлом и устремлённость в будущее.

На формирование характера значительное влияние оказывает окружающая молодого человека социальная среда. У молодого индивида подсознательно закрепляются механизмы становления собственного «Я» и осознания своего предназначения в обществе.

В свою очередь, отношение молодёжи к окружающей социальной среде неоднозначно, оно характеризуется стремлением доказать свою независимость и самобытность и сопровождается типичными поведенческими реакциями: пренебрежительное отношение к советам взрослых, недоверие и критика старшего поколения, в некоторых случаях открытое противодействие. Молодой человек предпочитает опираться на моральную поддержку сверстников, что приводит к типичной реакции «повышенной подверженности» (неосознанная внушаемость, сознательный конформизм, влияние ровесников) и обусловливает единообразие вкусов, стилей поведения и норм морали молодого поколения (молодежная мода, жаргон, субкультура).

Формирование характера молодого индивида (особенно в подростковом возрасте) сопровождается развитием акцентуаций (доминирующих черт), которые сглаживаются по мере взросления. В зависимости от степени выраженности принято выделять явную и скрытую акцентуацию. Для явной акцентуации характерны ярко выраженные черты определённого типа характера, не препятствующие социальной адаптации молодого индивида. Занимаемое им в обществе положение обычно соответствует его способностям и возможностям. По мере взросления такая акцентуация компенсируется и не проявляется в жизнедеятельности молодого человека. Скрытая акцентуацияхарактеризуется слабой выраженностью черт определённого типа характера, которые могут и не проявляться совсем. Однако данная акцентуация может неожиданно проявиться под влиянием тех ситуаций и психических травм, которые предъявляют повышенные требования к индивиду (состояние стресса) и препятствовать его социальной адаптации.

К основным типам акцентуаций относятся:

  • гипертимность. Склонность к повышенному настроению, быстрая переключаемость с одного дела на другое, недисциплинированность. Такие молодые люди легко попадают под влияние неблагополучных компаний, в то же время склонны к приключениям, романтике. Не терпят власти над собой, но любят, когда их опекают. Отмечается тенденция к доминированию, лидерству;

  • застревание. Склонность к «застреванию аффекта», к бредовым реакциям. Люди педантичные, злопамятные, долго помнят обиды, сердятся, обижаются. Нередко на этой почве могут появиться навязчивые идеи. Слишком устремлённые, упёртые «в одно», зашкаленные. Иногда могут давать аффективные вспышки (сильное нервное возбуждение), могут проявлять агрессию;

  • эмотивность. Люди, у которых быстро и резко меняется настроение по незначительному, для окружающих, поводу. От настроения зависит всё – и работоспособность, и самочувствие, и т.д. Тонко организована эмоциональная сфера, способны глубоко чувствовать и переживать. Склонны к добрым взаимоотношениям с окружающими. В любви ранимы как никто иной. Не против того, чтобы их опекали, заботились;педантичность. Преобладание черт педантизма. Таким молодым людям трудно переключаться с одной эмоции на другую. Любят, чтобы всё было на своих местах, чтобы люди чётко оформляли свои мысли – крайний педантизм. Характерны периоды злобно-тоскливого настроения, всё их раздражает. Молодые люди с таким типом акцентуации могут проявлять агрессию;

  • тревожность. Молодые люди меланхолического склада с очень высоким уровнем конституционной тревожности, не уверены в себе. Недооценивают, преуменьшают свои способности. Застенчивы, пугаются ответственности;

  • циклотимность. Характерны резкие перепады настроения. Хорошее настроение коротко, плохое – длительно. При депрессии ведут себя как «тревожные», быстро утомляются, снижается творческая активность;

  • демонстративность. Молодые люди, у которых сильно выражен эгоцентризм, стремление постоянно быть в центре внимания. Если нет способностей, чтобы выделиться, – привлекают внимание антисоциальными поступками. Присуща патологическая лживость – чтобы приукрасить свою особу;

  • возбудимость. Склонность к повышенной импульсивной реактивности в сфере влечения;

  • дистимичность. Склонность к расстройствам настроения. Противоположность гипертимности. Характерно пониженное настроение, пессимизм, мрачный взгляд на вещи, быстрая утомляемость в контактах и предпочтение одиночества;

  • экзальтированность. Тип акцентуации, близкий к демонстративному, но в данном случае нарушения и проявления акцентуации происходят на уровне эмоций, т.е. идут от темперамента.

Переход из подросткового возраста в юношеский и молодёжный сопровождается определёнными психологическими особенностями, которые, указывая на значительные индивидуальные различия, тем не менее, характеризуют ряд общих тенденций в развитии молодого поколения. Юноши и девушки, так же как и подростки, подвержены эмоциям, обидчивы, импульсивны, склонны к категоричным суждениям, к недостаточно продуманным поступкам. В юности, больше чем в других возрастах, наблюдаются быстрые, непредсказуемые и частые переходы от одного настроения к другому: от радости к унынию, от веселья к грусти, от эйфории к подавленности и т.д.

Для юношества характерно повышенное внимание к внутреннему миру человека, определенная возрастная интровертированность. Но это не есть думы и размышления только о себе. Это, как правило, мысли обо всем, о людях, о мире, о философских, бытовых и других проблемах. В юности нередко встречается обостренное чувство одиночества, которое, как считает Э. Фромм, если оно длится долго и не исчезает с переходом в новый возраст, может привести к психическому разрушению так же, как физический голод – к смерти. Моральное одиночество так же непереносимо, как и физическое; более того, физическое одиночество становится невыносимым лишь в том случае, если оно влечет за собой и одиночество моральное. К счастью, это чувство в юности не является стабильным. При установлении хороших личных контактов с окружающими людьми оно быстро исчезает.

В молодости, по сравнению с подростковым и юношеским периодами, снижается острота межличностных конфликтов и в меньшей степени проявляется негативизм во взаимоотношениях с окружающими людьми. Улучшается общее физическое и эмоциональное самочувствие индивида, повышаются контактность и общительность, отмечается больше разумности и сдержанности в поведении. Одновременно происходит снижение уровня тревожности и нормализуется самооценка, что также вносит положительный вклад во внутриличностные и межличностные отношения. Это свидетельствует о том, что кризис подросткового возраста или миновал, или идет на убыль.

Обобщая можно выделить следующие социально-психологические особенности молодого поколения:

  • Изменяется отношение к себе и окружающему миру, формируется самооценка.

  • Формируется чувство взрослости, появляется оценка собственных способностей, потребностей, притязаний, осуществляется попытка построения определённых жизненных планов.

  • Для молодёжи характерна высокая степень эмоциональности в поведении и отношениях, она в большей степени подвержена психологическим кризисам.

  • Молодому поколению свойственна ориентация на внутренние проблемы и стремление к изоляции, одиночеству.

  • Для молодёжи характерна категоричность суждений, юношеский максимализм.

А главное,

  • Молодые люди стремятся к самостоятельности в поведенческом, эмоциональном, моральном аспектах.

  • В молодёжной среде изменяются приоритеты во взаимоотношениях: более значимыми становятся отношения со сверстниками, менее значимыми – отношения с представителями старшего поколения.

Человеческий потенциал – это совокупность свойств и качеств человека, которые могут быть использованы (полностью или частично) в процессе общественного воспроизводства. Человеческий потенциал имеет социальную природу, он базируется на совокупности свойств и особенностей общественных отношений, которые интегрированы индивидами или группами индивидов в совместную деятельность в конкретных условиях места и времени и проявляются в их отношениях друг к другу, к своему положению в обществе, к явлениям и процессам в общественной жизни.

Говоря о человеческом потенциале, исследователи, как правило, имеют в виду молодёжный потенциал, поскольку формирование человеческого потенциала определяется средним сроком подготовки индивида к трудовой деятельности и происходит в период времени, совпадающий с возрастными границами молодёжи. На этот период приходятся основные инвестиции в человеческий капитал, обеспечивающие приращение человеческого потенциала личности, формирующие его социально значимые аспекты. «Заряд», полученный человеком именно в эти временные рамки, остаётся с ним на протяжении всей жизни (табл. 1).




Таблица 1

Временной цикл воспроизводства человеческого потенциала


Социальная жизнь человека

Молодость

Зрелость

Старость

Возраст человека

Дотрудовой (до 14 – 20 лет)

Трудовой (20 – 30 лет)

Старший трудовой (30 – 60 лет)

Послетрудовой (боле 60 лет)

Фазы воспроизводства человеческого потенциала

Подготовка к трудовой деятельности, формирование человеческого потенциала определённого уровня

Наращивание человеческого потенциала за счёт профессионального опыта

Поддержание человеческого потенциала и его модернизация

Поддержание и сохранение человеческого потенциала


В контактах со сверстником потребность в сотрудничестве приобретает черты потребности в сотворчестве. Обучающие апробируют новые образцы деятельности, активно предлагают их партнеру. Можно сказать, что взаимодействуя со сверстником, обучающийся выявляет в себе новое, начинает воспринимать себя как деятеля. Одновременно сравнение себя со сверстником в общении углубляет представления о себе как личности, активизирует процесс самопознания. Основой для этого служит возрастная динамика развития мотивов общения со ровесниками.

Активная совместная деятельность, обладающая общественной направленностью, способствует формированию у обучающихся положительных взаимоотношений со сверстниками, умению договариваться о содержании деятельности оказывать помощь тем, кто нуждается в ней, подбодрить товарища и т.

















Глава 2. Разработка инновационного продуктапрактика наставничества «Дети учат детей» на примере программы «Сотрудничество студентов со сверстниками в процессе обучения»  по компетенции 22. Малярные и декоративные работы.

2.1 Развитие института наставничества и Worldskills

Кто может быть наставником для обучающегося в чем его преимущества и на что важно обратить внимание.

Но вначале три главных факта о наставниках:

  • Наставником может быть старшекурсник или тот студент, который имеет опыт участия в чемпионатах Worldskills, который может стать образцом для подражания.

  • Наставники проводят качественное время со студентом и предлагают поддержку, поощрение и формируют интерес.

  • Студент у которых есть наставник, как правило, лучше учатся в колледже и имеют более высокую самооценку.

Наставник может очертить круг проблем, которые возникают и помогает определить будущие карьерные цели. Некоторые студенты неохотно обращаются за помощью, когда они в ней нуждаются. Наличие наставника-студента, который сам является студентом, прошел соревнования и подготовку к ним, может устранить барьер.Наставник - это еще один человек, который предлагает поддержку.

Любому студенту нужен и важен ориентир, человек с которым можно быть собой и в тоже время расти и развиваться. Наставник, который также проходил те же этапы обучения.

WorldSkills-это международное некоммерческое движение, целью которого является повышение престижа рабочих профессий и развитие профессионального образования путем гармонизации лучших практик и профессиональных стандартов во всем мире посредством организации и проведения конкурсов профессионального мастерства, как в отдельной стране, так и во всем мире в целом.

Началом истории WorldSkills принято считать 1946 год, когда в послевоенной Испании существовала огромная потребность в квалификационных рабочих. Уже в 1947 году прошел первый национальный конкурс по профессионально-технической подготовке. В 1950 году первый международный конкурс между Испанией и Португлией. Российская Федерация вступила в международное движение WorldSkills в мае 2012 года, став 60-м его членом. Россия Весной 2013 года в Тольятти прошел Первый Всероссийский конкурс профессионального мастерства

В 2015 году добавилась новая компетенция «Малярные и декоративные работы» 22 компетенция Малярные и декоративные работы (Painting and Decorating), состоящая из модулей

Модуль A - Дверь. Наклейка обоев

Модуль B - Дизайн/ буквенные изображения (жесткая фреска)

Модуль C - Фреска на скорость

Модуль D -Фристайл (свободная техника)

В 2018 году в рамках проведения демонстрационного экзамена добавлен

Модуль F- Декоративное покрытие Конкурсный стенд демонстрационного экзамена.

Демонстрируют умения по оклейке стен обоями, отделке двери краской на водной основе,проводить точные и четкие линии оконтуривания молдинга.

Выполнять рисунок в стилевом решении с использованием максимального количества разных фактур, материалов и декоративных инструментов. Фристайл (свободная техника)

Демонстрируют способность интерпретировать чертежи, выполнять разметку, переносить чертеж чисто и без помарок и грязных пятен от карандаша или ластика, создавать рисунок без использования малярной ленты, например, с помощью кисти, валика и муштабеля (палочка с шариком на конце, служит опорой для руки при рисовании), специальной линейки и производственных инструментов. Дизайн/ буквенные изображения (жесткая фреска).


2.2 Навигатор по работе с инновационным продуктом



Данный инновационный продукт выполнен в программе Websoft CourseLab - это мощное средство для создания интерактивного учебного материала (электронного учебного пособия), который может быть использован в индивидуальном и групповом обучении, на компакт-диске или любом электронно-цифровом носителе.

Для открытия инновационного продукт пользователю (руководителю учебного процесса – преподавателю или обучающемуся) необходимо открыть папку – курс «Практика наставничества «Дети учат детей»»

Для работы с инновационным продуктом необязательно наличие установленной программы на рабочем компьютере, её наличие необходимо при редактировании данного курса.

Минимальные требования: наличие следующих программ: операционная система – WindowsXP или WindowsXPSP3, MicrosoftOffice, AdobleFlashCS5.

Р абота с инновационным продуктом начинается с окна заставки, которое содержит перечень его модулей.

















Данный инновационный продукт наделен удобной навигацией.

- Объект состоит из двух частей: кнопки открытия и собственно окна, положение которых на слайде можно изменять независимо (в редакторе видна только кнопка).

- Кнопка запуска ИП«Начать обучение» позволяет изучить данный раздел электронного учебного пособия.

















- Объект Название слайда позволяет автоматически выводить название текущего слайда, определенное в редакторе.

- Кнопка «Далее»является специальным объектом, обеспечивающим переход обучаемого на следующий слайд.

Модуль может содержать несколько слайдов. Для того чтобы перейти к следующему слайду необходимо нажать на кнопку «Далее»

- Кнопка «Назад»является специальным объектом, обеспечивающим переход обучаемого на предыдущий слайд.

В данном учебном пособии используется режим обучения. Использование гипертекстовых технологий позволяет соответствовать требованиям учебной деятельности: принципу структурированности и удобства в обращении.



2.3. Проектирование заданий

Все задания инновационного продукта выстроены в модули.

В инновационном продукте представлено 5 модулей:

Модуль 1 - «Подготовка, покраска двери и молдинга» «Обои»

Модуль 2 - Дизайн/ буквенные изображения (жесткая фреска)

Модуль 3 - Фреска на скорость

Модуль 4 - Фристайл (свободная техника)

Модуль 5 – Английский язык в профессии.


Модуль 1 «Подготовка, покраска двери и молдинга» «Обои» (Приложение 2).



















Данный модуль содержит:

1.1 Инструкционно-технологическая карта «отделка поверхности Обоями»

Виды обоев

Виды клея

1.2 Инструкционно-технологическая карта «подготовка деревянных поверхностей под окраску»

Инструменты для покраски

Порядок окраски

Технология окрашивания





Модуль 2 «Жесткая фреска, Дизайн» (Приложение 3).





Основу данного модуля составляют натуральные образцы жесткой фрески и технологический процесс выполнения фрески.


Модуль 3 «Фреска на скорость» (Приложение 4).

В состав данного модуля входят:

- Описание технологического процесса изготовления фрески на скорость;

- Натуральные образцы фресок.























Модули 4 «Декорирование поверхности Фреска фристайл» (Приложение 5).



Данный четвертый модуль представлен двумя заданиями: виды фресок и эскиз свободной техники должен включать информационный лист.


Модуль 5 – Английский язык в профессии (Приложение 6).

В составе модуля представлены задания:

- Перевод технического текста;

- задания тестового типа разных видов и форм.



Заключение

Как социально-демографическая группа молодёжь представлена постоянно возобновляемой совокупностью индивидов, находящихся на особой стадии жизненного цикла – завершающем этапе своего становления как субъекта общественного воспроизводства. Именно социальный статус и стремление стать субъектом общественного воспроизводства, в совокупности с единством разнообразия ценностей и выражающего их предметно-символического мира объединяют молодых людей в номинальную социальную группу, сохраняющую свою устойчивость.Основной задачей молодёжи являются задачи профессионального, семейного, морально-нравственного жизненного самоопределения.

Достигнуты поставленные задачи: рассмотрены особенности экономического развития Хабаровского края, выполненаоценка развития и модернизации среднего профессионального образования и дано понятие высокотехнологичные рабочие места и их особенности, разработана электронную игру в форме квест – профи «Машиностроение» (профессии: 15.01.33 Токарь на станках с ЧПУ, 15.01.34 Фрезеровщик на станках с ЧПУ, 15.01.32 Оператор станков с ПУ).

Работа в данном направлении будет продолжаться.В перспективе разработка программы подготовки по компетенциямWSR, а так же открытие на базе колледжа «Лиги мастеров».

Наша главная цель - обеспечение подготовки кадров по востребованным на рынке труда, новым и перспективным специальностям профессионального образования на основе модернизации ключевых направлений деятельности колледжа через формирование условий в колледже для опережающей адаптивной подготовки кадров, минимизирующие кадровые дефициты в соответствии с текущими и перспективными требованиями рынка труда.

Для продвижения инновационного продукта планируем использовать мероприятия трудоустройства для студентов и выпускников, мероприятий проекта наставничества и в рамках Региональной интерактивной открытой площадки наставников (ОПН) и может быть использован как сетевой продукт, так как задания программы представлены на сайте колледжа-http://knask.ru/index.php?option=com_content&view=category&id=255&Itemid=939







Библиографический список

  1. Подымалов Н. Проблемы повышения качества производства// «Плановое хозяйство», №1, 1991.

  2. Высокотехнологичные (новые) рабочие места.25 миллионов рабочих мест «на марше»// Портал «Общероссийский народный фронт», 24.05.2013.

  3. Шансы создать 25 млн. высокотехнологичных рабочих мест велики, Владимир Путин// Портал «Nord–News», 25.04.13.

  4. Путин В. Россия сосредотачивается — вызовы, на которые мы должны ответить// «Известия», 16.01.2012.

  5. Андрей Воробьев о статье Путина: главное – показать готовность к переменам// «Вести», 19.01.2012.

  6. Алфёров Ж. Сделать науку востребованной! Открытое письмо Президенту Российской Федерации В.В.Путину// «Завтра», 01.08.2013.

  7. Титов Б.Ю. Будущее российской экономики за новой индустриализацией// «Инициативы XXI века», №4–5, 2011.

  8. Полубота А. Миф о 25-ти путинских миллионах// Портал «Свободная пресса». 30.05.2013.

  9. Официальный сайт Совета при Президенте по модернизации экономики и инновационному развитию.

  10. Рейтинг стран мира по уровню расходов на НИОКР — информация об исследовании// Центр гуманитарных технологий.

  11. Россия и страны мира. 2012: Стат. сб. Росстат. M., 2012. 380 c.

  12. Россия и страны мира. 2008.: Стат. сб. Росстат. M., 2008. 361 c.

  13. Россия и страны мира. 2004.: Стат. сб. Росстат. M., 2004. 361 c.

  14. Новая рамочная программа Европейского союза по научно-технологическому и инновационному развитию «Горизонт 2020» с 2014 г.// Портал внешнеэкономической информации.

  15. Шмелева Е. Правило трех процентов// «Российская Бизнес-газета», №809, 09.08.2011.

  16. Статистический сборник «Наука России в цифрах: 2012»// Информационная система ЦИСН.

  17. Индикаторы инновационной активности: 2013: статистический сборник. М.: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», 2013. 472 с.

  18. Кузьминич Г.Г. Конкурентоспособность предпринимательских структур малого и среднего бизнеса России/ Экономика, управление, финансы: материалы II междунар. науч. конф. (г.Пермь, декабрь 2012 г.). Пермь: Меркурий, 2012. С.21-24.

  19. Авшалумова Р. Какие профессии умрут, а какие – появятся// «Ведомости», 14.08.2013.

  20. «Сколковские эксперты» составили атлас перспективных и вымирающих профессий// «Областная газета», 15.08.2013.

  21. Кузьмин В.А. Государственно-частное партнерство: опыт реализации механизма в Германии и возможности его использования в России.

  22. Сажнева С.В., Дегтярева А.М. Зарубежный опыт реализации государственно-частного партнерства и возможности его применения в России.

  23. Лабыкин А. С прицелом на производство// «Expert Online», 11.09.2013.







Приложение 1

Современная модель образования






































Приложение 2


Модуль 1 «Подготовка, покраска двери и молдинга» «Обои»


























































Модуль «Мир металлов»













































































Приложение 3

Модуль 2 «Жесткая фреска, Дизайн»


















































Приложение 4

Модуль 3 «Фреска на скорость»

















































Приложение 5


Модули 4 «Декорирование поверхности Фреска фристайл»





















































































































Приложение 6

Модуль 5 – Английский язык в профессии




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!