СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Инновационный проект «развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через организацию и постановку мюзикла»

Нажмите, чтобы узнать подробности

 ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В МУЗЫКАЛЬНОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ

 

ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ

 

«РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ОРГАНИЗАЦИЮ И ПОСТАНОВКУ МЮЗИКЛА»

Просмотр содержимого документа
«Инновационный проект «развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через организацию и постановку мюзикла»»

Участие в экспериментальной и инновационной деятельности

Участие в экспериментальной

и инновационной деятельности

Музыкальный руководитель Джиоева Татьяна Ивановна

Музыкальный руководитель

Джиоева Татьяна Ивановна

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №85 Г. ВЛАДИКАВКАЗА   ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В МУЗЫКАЛЬНОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ  ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ  «РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ОРГАНИЗАЦИЮ И ПОСТАНОВКУ МЮЗИКЛА »    Музыкальный руководитель: Джиоева Т.И .

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №85 Г. ВЛАДИКАВКАЗА

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В МУЗЫКАЛЬНОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ

ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ

«РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ОРГАНИЗАЦИЮ И ПОСТАНОВКУ МЮЗИКЛА »

Музыкальный руководитель: Джиоева Т.И .

Современная жизнь подталкивает к поиску принципиально иных форм работы с детьми. Федеральный государственный стандарт предполагает наличие способности у педагога модернизировать свою работу так, чтобы ребенок почувствовал себя полноправным субъектом образовательной деятельности. Н овые подходы к музыкальному воспитанию требуют использования абсолютно иных, наиболее эффективных педагогических технологий в развитии музыкальности детей.

В связи с этим, выбирая формы и методы работы музыкальной деятельности, представляется необходимым направлять их на развитие у детей: способности к чувственному восприятию мира, его наблюдению; выразительности интонации: речевой, вокальной, пластической. координации слуха – голоса – зрения – движения; чувства ритма: временного, пространственного, пластического, музыкального; палитры звучащих жестов, звукоподражания, красок собственного голоса. радостного, сопричастного, игрового мироощущения. Я говорю о возможности ребёнком не только приобретении знаний, умений и навыков, но и о возможности прожить это, почувствовать и ощутить и оценить внутреннее состояние в этом процессе, т.е. «запомнить» это на переживаниях.

Постоянный поиск ответов на вопросы подталкивал меня к знакомству с различными методиками и практиками коллег и исследователей. Мною были рассмотрены парциальные программы художественно-эстетического направления, с целью выбора эффективных методов и приемов.

  • Программа «Гармония»,  автор – Тарасова К.В.
  • Программа «Ритмическая мозаика»,  автор – Буренина А.И.
  • Программа «Музыкальные шедевры»,  автор – Радынова О.П.
  • Программа «ВДОХНОВЕНИЕ» (предназначена для детей с 3-7 лет)

Пояснительная    записка

Mетодики, разработки и знакомство с идеями – все это, несомненно, оказалось для меня очень интересным и полезным, расширило профессиональный кругозор и нашло отражение в практической деятельности.

Самой же приемлемой и близкой явилась методика развития музыкальности детей с помощью детского театра, которую я использую в своей работе.

В дополнение к обновленной «Программе воспитания и обучения в детском саду» под ред. М. А. Васильевой, предлагают применять инновационную технологию: Элементарный музыкальный театр или детский мюзикл.

Обоснование проблемы:

- недостаточное внимание педагогов к инновационным формам творческого развития детей в детском саду;

- поверхностные знания детей и родителей о разных видах театра, различных формах театрализованной деятельности в детском саду;

- не сформированы умения детей в «актерском» мастерстве (выразительность речи, дикция, пантомимика);

- недостаточная оснащённость предметной среды в дошкольном учреждении для реализации театрализованной деятельности (для развития детского мюзикла).

Основная цель проекта

Организовать постановку мюзикла в дошкольном образовательном учреждении.

Тип проекта :

  • - по составу участников – групповой (дети, родители, педагоги); - по целевой установке – информационно – практико - ориентированный, исследовательский, творческий (участники собирают инфорпроекта мацию, реализуют ее, результаты оформляют в виде представления мюзикла).
Сроки реализации:  краткосрочный проект (октябрь - ноябрь - декабрь 2016 года). Участники проекта:  Дети 2-х подготовительных групп (72 человека)  Родители (69 человек)  Педагоги ДОУ (11 человек)  Этапы проекта:  Проблематизация Ознакомление с итогами диагностики и мониторинга. Наблюдение за деятельностью детей. Анкетирование родителей.  Концептуализация Выделение целей и задач. Подбор информации по выделенным проблемам.  Планирование  Обсуждение проекта и внесение изменений. Составление плана- графика реализации проекта и определение ответственных. Составление списка необходимых материалов для реализации проекта. Знакомство педагогов и родителей с проектом. Мотивация участников проекта. Разработка сценариев праздников, мероприятий, конспектов занятий с включением театральной деятельности. Реализация плана Создание условий для реализации проекта

Сроки реализации:  краткосрочный проект (октябрь - ноябрь - декабрь 2016 года).

Участники проекта:

Дети 2-х подготовительных групп (72 человека)

Родители (69 человек)

Педагоги ДОУ (11 человек)

Этапы проекта:

Проблематизация

  • Ознакомление с итогами диагностики и мониторинга.
  • Наблюдение за деятельностью детей.
  • Анкетирование родителей.

Концептуализация

  • Выделение целей и задач.
  • Подбор информации по выделенным проблемам.

Планирование

Обсуждение проекта и внесение изменений.

  • Составление плана- графика реализации проекта и определение ответственных.
  • Составление списка необходимых материалов для реализации проекта.
  • Знакомство педагогов и родителей с проектом. Мотивация участников проекта.
  • Разработка сценариев праздников, мероприятий, конспектов занятий с включением театральной деятельности.

Реализация плана

  • Создание условий для реализации проекта
Мероприятия Сроки Анализ информационного материала по теме «Детский мюзикл в ДОУ». Ответственные 2016г. Создание и обновление игровой среды для самостоятельной музыкально-театральной деятельности детей октябрь Заведующая Обновление костюмерной октябрь воспитатели ноябрь, декабрь Подбор сценариев, музыкального материала для репетиций и постановки музыкальных спектаклей и мюзиклов. музыкальный руководитель октябрь музыкальный руководитель Работа с детьми

Мероприятия

Сроки

Анализ информационного материала по теме «Детский мюзикл в ДОУ».

Ответственные

2016г.

Создание и обновление игровой среды для самостоятельной музыкально-театральной деятельности детей

октябрь

Заведующая

Обновление костюмерной

октябрь

воспитатели

ноябрь, декабрь

Подбор сценариев, музыкального материала для репетиций и постановки музыкальных спектаклей и мюзиклов.

музыкальный руководитель

октябрь

музыкальный руководитель

  • Работа с детьми
Мероприятия Сроки Диагностика творческого развития воспитанников Ответственные  2016г. Беседа «Что такое мюзикл?» сентябрь педагог- психолог Выставка- презентация различных видов театра.  октябрь музыкальный руководитель Просмотр детских мульти-пликационных мюзиклов «Снежная королева»; «Спящая красавица»,  беседы об увиденном.  октябрь педагог- психолог, воспитатели музыкальный руководитель  воспитатели  октябрь  Выставка- презентация детских рисунков «Какую роль я сыграю в мюзикле» воспитатели  ноябрь, Цикл занятий по актерскому мастерству.. Обыгрывание этюдов, потешек, мини-сценок.  октябрь- ноябрь  воспитатели Музыкальный руководитель

Мероприятия

Сроки

Диагностика творческого развития воспитанников

Ответственные

2016г.

Беседа «Что такое мюзикл?»

сентябрь

педагог- психолог

Выставка- презентация различных видов театра.

октябрь

музыкальный руководитель

Просмотр детских мульти-пликационных мюзиклов «Снежная королева»; «Спящая красавица», беседы об увиденном.

октябрь

педагог- психолог, воспитатели

музыкальный руководитель

воспитатели

октябрь

Выставка- презентация детских рисунков «Какую роль я сыграю в мюзикле»

воспитатели

ноябрь,

Цикл занятий по актерскому мастерству.. Обыгрывание этюдов, потешек, мини-сценок.

октябрь-

ноябрь

воспитатели

Музыкальный руководитель

Введение элементов театрализованной ритмопластики в комплексы утренней гимнастики. октябрь- Цикл занятий с детьми старшего дошкольного возраста «Где живут эмоции?» ноябрь музыкальный руководитель октябрь-  Распределение ролей ноябрь педагог-психолог 1-2 неделя Знакомство с творчеством П.И. Чайковского, с балетом «Спящая красавица»,с музыкой из мюзикла Морсина «Снежная королева».  музыкальный руководитель,  Ноябрь-декабрь октября Проведение праздничных утренников в форме театрализованных представлений: Декабрь 2016г воспитатели Разучивание песен, танцев, игр, стихов на музыкальных занятиях.  музыкальный руководитель,   Диагностика творческого развития воспитанников музыкальный руководитель воспитатели Декабрь педагог- психолог  музыкальный руководитель,

Введение элементов театрализованной ритмопластики в комплексы утренней гимнастики.

октябрь-

Цикл занятий с детьми старшего дошкольного возраста «Где живут эмоции?»

ноябрь

музыкальный руководитель

октябрь-

Распределение ролей

ноябрь

педагог-психолог

1-2 неделя

Знакомство с творчеством П.И. Чайковского, с балетом «Спящая красавица»,с музыкой из мюзикла Морсина «Снежная королева».

музыкальный руководитель,

Ноябрь-декабрь

октября

Проведение праздничных утренников в форме театрализованных представлений:

Декабрь 2016г

воспитатели

Разучивание песен, танцев, игр, стихов на музыкальных занятиях.

музыкальный руководитель,

Диагностика творческого развития воспитанников

музыкальный руководитель

воспитатели

Декабрь

педагог- психолог

музыкальный руководитель,

Информационно- методическая работа с педагогами ДОУ Мероприятия Сроки Диагностика «Что такое мюзикл?» Ответственные октябрь Консультация Выставка- презентация различных видов театра. педагог-психолог «Инновационные формы и методы развития творческих способностей дошкольников»  октябрь Организация центра музыкально-театрализованной деятельности в группах октябрь педагог- психолог,  музыкальный руководитель воспитатели октябрь Совместная работа детей, воспитателей и родителей по изготовлению афиши и пригласительных билетов к мюзиклам. Новогодний утренник  воспитатели Декабрь Декабрь Педагог-психолог Музыкальная сказка-мюзикл «Спящая красавица» и «Новогодние приключения».  воспитатель ИЗО музыкальный руководитель

Информационно- методическая работа с педагогами ДОУ

Мероприятия

Сроки

Диагностика «Что такое мюзикл?»

Ответственные

октябрь

Консультация

Выставка- презентация различных видов театра.

педагог-психолог

«Инновационные формы и методы развития творческих способностей дошкольников»

октябрь

Организация центра музыкально-театрализованной деятельности в группах

октябрь

педагог- психолог,

музыкальный руководитель

воспитатели

октябрь

Совместная работа детей, воспитателей и родителей по изготовлению афиши и пригласительных билетов к мюзиклам.

Новогодний утренник

воспитатели

Декабрь

Декабрь

Педагог-психолог

Музыкальная сказка-мюзикл

«Спящая красавица» и «Новогодние приключения».

воспитатель ИЗО

музыкальный руководитель

Взаимодействие с родителями Мероприятия Сроки Стендовая информация «Театры нашего города- детям» Ответственные октябрь Консультация «Мюзикл и мультипликация» Акция «Подари сказку детям». Привлечение родителей к наполнению центра музыкально-театрализованной деятельности, пополнению костюмерной педагог-психолог, воспитатели октябрь октябрь- Семейная гостиная «Знаете ли вы своего ребенка?» педагог-психолог, воспитатели воспитатели, музыкальный руководитель  ноябрь Привлечение родителей к совместному с детьми изготовлению атрибутов и декораций. ноябрь, Просмотр мюзикла «Спящая красавица»- педагог-психолог ноябрь, Декабрь 1 подготовительная группа воспитатели, музыкальный руководитель «Новогодние приключения» по сказке «Снежная королева»- 2016г родители 2 подготовительная группа. воспитатели, музыкальный руководитель Педагог-психолог Учитель-логопед
  • Взаимодействие с родителями

Мероприятия

Сроки

Стендовая информация «Театры нашего города- детям»

Ответственные

октябрь

Консультация «Мюзикл и мультипликация»

Акция «Подари сказку детям». Привлечение родителей к наполнению центра музыкально-театрализованной деятельности, пополнению костюмерной

педагог-психолог, воспитатели

октябрь

октябрь-

Семейная гостиная «Знаете ли вы своего ребенка?»

педагог-психолог, воспитатели

воспитатели, музыкальный руководитель

ноябрь

Привлечение родителей к совместному с детьми изготовлению атрибутов и декораций.

ноябрь,

Просмотр мюзикла «Спящая красавица»-

педагог-психолог

ноябрь,

Декабрь

1 подготовительная группа

воспитатели, музыкальный руководитель

«Новогодние приключения» по сказке «Снежная королева»-

2016г

родители

2 подготовительная группа.

воспитатели, музыкальный руководитель

Педагог-психолог

Учитель-логопед

. Рефлексия Подведение итогов реализации проекта Соотнесение ожидаемых и реальных результатов Оформление итогов реализации проекта Итоги: В реализации проекта приняли участие : -дети старшей и подготовительной групп (72 человека) -родители (69 человек) -сотрудники ДОУ (11 человек) Были получены следующие результаты : - результаты диагностики творческого развития показали качественный рост всех показателей; -родители и дети познакомились с видами театра, его историей, способами изготовления и обыгрывания; - более 70% родителей воспитанников приняли активное участие в реализации проекта; - дети с увлечением использовали наполнение театрального уголка в группе в самостоятельной деятельности; - хорошие показатели «актерского мастерства» для детей 6-7 лет; -выступление на городских праздничных мероприятиях. Результаты мониторинга

. Рефлексия

  • Подведение итогов реализации проекта
  • Соотнесение ожидаемых и реальных результатов
  • Оформление итогов реализации проекта

Итоги:

В реализации проекта приняли участие :

-дети старшей и подготовительной групп (72 человека)

-родители (69 человек)

-сотрудники ДОУ (11 человек)

Были получены следующие результаты :

- результаты диагностики творческого развития показали качественный рост всех показателей;

-родители и дети познакомились с видами театра, его историей, способами изготовления и обыгрывания;

- более 70% родителей воспитанников приняли активное участие в реализации проекта;

- дети с увлечением использовали наполнение театрального уголка в группе в самостоятельной деятельности;

- хорошие показатели «актерского мастерства» для детей 6-7 лет;

-выступление на городских праздничных мероприятиях.

Результаты мониторинга

приложение

приложение

Новогодние приключения

Новогодние приключения

Мюзикл «Спящая красавица»

Мюзикл «Спящая красавица»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!