Участие в экспериментальной
и инновационной деятельности
Музыкальный руководитель
Джиоева Татьяна Ивановна
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №85 Г. ВЛАДИКАВКАЗА
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В МУЗЫКАЛЬНОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ
ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ
«РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ОРГАНИЗАЦИЮ И ПОСТАНОВКУ МЮЗИКЛА »
Музыкальный руководитель: Джиоева Т.И .
Современная жизнь подталкивает к поиску принципиально иных форм работы с детьми. Федеральный государственный стандарт предполагает наличие способности у педагога модернизировать свою работу так, чтобы ребенок почувствовал себя полноправным субъектом образовательной деятельности. Н овые подходы к музыкальному воспитанию требуют использования абсолютно иных, наиболее эффективных педагогических технологий в развитии музыкальности детей.
В связи с этим, выбирая формы и методы работы музыкальной деятельности, представляется необходимым направлять их на развитие у детей: способности к чувственному восприятию мира, его наблюдению; выразительности интонации: речевой, вокальной, пластической. координации слуха – голоса – зрения – движения; чувства ритма: временного, пространственного, пластического, музыкального; палитры звучащих жестов, звукоподражания, красок собственного голоса. радостного, сопричастного, игрового мироощущения. Я говорю о возможности ребёнком не только приобретении знаний, умений и навыков, но и о возможности прожить это, почувствовать и ощутить и оценить внутреннее состояние в этом процессе, т.е. «запомнить» это на переживаниях.
Постоянный поиск ответов на вопросы подталкивал меня к знакомству с различными методиками и практиками коллег и исследователей. Мною были рассмотрены парциальные программы художественно-эстетического направления, с целью выбора эффективных методов и приемов.
- Программа «Гармония», автор – Тарасова К.В.
- Программа «Ритмическая мозаика», автор – Буренина А.И.
- Программа «Музыкальные шедевры», автор – Радынова О.П.
- Программа «ВДОХНОВЕНИЕ» (предназначена для детей с 3-7 лет)
Пояснительная записка
Mетодики, разработки и знакомство с идеями – все это, несомненно, оказалось для меня очень интересным и полезным, расширило профессиональный кругозор и нашло отражение в практической деятельности.
Самой же приемлемой и близкой явилась методика развития музыкальности детей с помощью детского театра, которую я использую в своей работе.
В дополнение к обновленной «Программе воспитания и обучения в детском саду» под ред. М. А. Васильевой, предлагают применять инновационную технологию: Элементарный музыкальный театр или детский мюзикл.
Обоснование проблемы:
- недостаточное внимание педагогов к инновационным формам творческого развития детей в детском саду;
- поверхностные знания детей и родителей о разных видах театра, различных формах театрализованной деятельности в детском саду;
- не сформированы умения детей в «актерском» мастерстве (выразительность речи, дикция, пантомимика);
- недостаточная оснащённость предметной среды в дошкольном учреждении для реализации театрализованной деятельности (для развития детского мюзикла).
Основная цель проекта
Организовать постановку мюзикла в дошкольном образовательном учреждении.
Тип проекта :
- - по составу участников – групповой (дети, родители, педагоги); - по целевой установке – информационно – практико - ориентированный, исследовательский, творческий (участники собирают инфорпроекта мацию, реализуют ее, результаты оформляют в виде представления мюзикла).
Сроки реализации: краткосрочный проект (октябрь - ноябрь - декабрь 2016 года).
Участники проекта:
Дети 2-х подготовительных групп (72 человека)
Родители (69 человек)
Педагоги ДОУ (11 человек)
Этапы проекта:
Проблематизация
- Ознакомление с итогами диагностики и мониторинга.
- Наблюдение за деятельностью детей.
- Анкетирование родителей.
Концептуализация
- Выделение целей и задач.
- Подбор информации по выделенным проблемам.
Планирование
Обсуждение проекта и внесение изменений.
- Составление плана- графика реализации проекта и определение ответственных.
- Составление списка необходимых материалов для реализации проекта.
- Знакомство педагогов и родителей с проектом. Мотивация участников проекта.
- Разработка сценариев праздников, мероприятий, конспектов занятий с включением театральной деятельности.
Реализация плана
- Создание условий для реализации проекта
Мероприятия
Сроки
Анализ информационного материала по теме «Детский мюзикл в ДОУ».
Ответственные
2016г.
Создание и обновление игровой среды для самостоятельной музыкально-театральной деятельности детей
октябрь
Заведующая
Обновление костюмерной
октябрь
воспитатели
ноябрь, декабрь
Подбор сценариев, музыкального материала для репетиций и постановки музыкальных спектаклей и мюзиклов.
музыкальный руководитель
октябрь
музыкальный руководитель
Мероприятия
Сроки
Диагностика творческого развития воспитанников
Ответственные
2016г.
Беседа «Что такое мюзикл?»
сентябрь
педагог- психолог
Выставка- презентация различных видов театра.
октябрь
музыкальный руководитель
Просмотр детских мульти-пликационных мюзиклов «Снежная королева»; «Спящая красавица», беседы об увиденном.
октябрь
педагог- психолог, воспитатели
музыкальный руководитель
воспитатели
октябрь
Выставка- презентация детских рисунков «Какую роль я сыграю в мюзикле»
воспитатели
ноябрь,
Цикл занятий по актерскому мастерству.. Обыгрывание этюдов, потешек, мини-сценок.
октябрь-
ноябрь
воспитатели
Музыкальный руководитель
Введение элементов театрализованной ритмопластики в комплексы утренней гимнастики.
октябрь-
Цикл занятий с детьми старшего дошкольного возраста «Где живут эмоции?»
ноябрь
музыкальный руководитель
октябрь-
Распределение ролей
ноябрь
педагог-психолог
1-2 неделя
Знакомство с творчеством П.И. Чайковского, с балетом «Спящая красавица»,с музыкой из мюзикла Морсина «Снежная королева».
музыкальный руководитель,
Ноябрь-декабрь
октября
Проведение праздничных утренников в форме театрализованных представлений:
Декабрь 2016г
воспитатели
Разучивание песен, танцев, игр, стихов на музыкальных занятиях.
музыкальный руководитель,
Диагностика творческого развития воспитанников
музыкальный руководитель
воспитатели
Декабрь
педагог- психолог
музыкальный руководитель,
Информационно- методическая работа с педагогами ДОУ
Мероприятия
Сроки
Диагностика «Что такое мюзикл?»
Ответственные
октябрь
Консультация
Выставка- презентация различных видов театра.
педагог-психолог
«Инновационные формы и методы развития творческих способностей дошкольников»
октябрь
Организация центра музыкально-театрализованной деятельности в группах
октябрь
педагог- психолог,
музыкальный руководитель
воспитатели
октябрь
Совместная работа детей, воспитателей и родителей по изготовлению афиши и пригласительных билетов к мюзиклам.
Новогодний утренник
воспитатели
Декабрь
Декабрь
Педагог-психолог
Музыкальная сказка-мюзикл
«Спящая красавица» и «Новогодние приключения».
воспитатель ИЗО
музыкальный руководитель
- Взаимодействие с родителями
Мероприятия
Сроки
Стендовая информация «Театры нашего города- детям»
Ответственные
октябрь
Консультация «Мюзикл и мультипликация»
Акция «Подари сказку детям». Привлечение родителей к наполнению центра музыкально-театрализованной деятельности, пополнению костюмерной
педагог-психолог, воспитатели
октябрь
октябрь-
Семейная гостиная «Знаете ли вы своего ребенка?»
педагог-психолог, воспитатели
воспитатели, музыкальный руководитель
ноябрь
Привлечение родителей к совместному с детьми изготовлению атрибутов и декораций.
ноябрь,
Просмотр мюзикла «Спящая красавица»-
педагог-психолог
ноябрь,
Декабрь
1 подготовительная группа
воспитатели, музыкальный руководитель
«Новогодние приключения» по сказке «Снежная королева»-
2016г
родители
2 подготовительная группа.
воспитатели, музыкальный руководитель
Педагог-психолог
Учитель-логопед
. Рефлексия
- Подведение итогов реализации проекта
- Соотнесение ожидаемых и реальных результатов
- Оформление итогов реализации проекта
Итоги:
В реализации проекта приняли участие :
-дети старшей и подготовительной групп (72 человека)
-родители (69 человек)
-сотрудники ДОУ (11 человек)
Были получены следующие результаты :
- результаты диагностики творческого развития показали качественный рост всех показателей;
-родители и дети познакомились с видами театра, его историей, способами изготовления и обыгрывания;
- более 70% родителей воспитанников приняли активное участие в реализации проекта;
- дети с увлечением использовали наполнение театрального уголка в группе в самостоятельной деятельности;
- хорошие показатели «актерского мастерства» для детей 6-7 лет;
-выступление на городских праздничных мероприятиях.
Результаты мониторинга
приложение
Новогодние приключения
Мюзикл «Спящая красавица»