Просмотр содержимого документа
«Инструктивная карточка "Вулканы и гейзеры"»
Землетрясения и вулканы
Дай определение понятию:
землетрясение | - это катастрофическое природное явление, в результате разрыва внутри земной коры |
Подпишите составные части землетрясения:
эпицентр, очаг землетрясения
Найди и исправь ошибки!
В настоящее время существует наука о землетрясениях – сейсмология. Учёные – сейсмологи, пришли к выводу, что обычно землетрясения происходят вблизи границ плит из которых сложена земная кора и верхняя часть мантии. Когда края соприкасающихся плит «застревают», а затем плиты сдвигаются, возникают подземные толчки.
Помогает учёным специальный прибор, который называется сейсмограф. Он помогает определить силу землетрясения.. Сила землетрясения измеряется в баллах по шкале Рихтера. 2 балла - Качаются лампочки и дребезжат оконные стекла;5 баллов - Бьется посуда; 7 баллов- Разрушаются стены; 12 баллов- Полное разрушение. Районы, где особенно часты землетрясения, называются сейсмически активными (от греческого «сейсмос» - землетрясение). Землетрясение начинается с разрыва и перемещения горных пород в каком-нибудь месте в глубине Земли. Место, где происходит сдвиг горных пород, называют очагом землетрясения. Обычно он находится на глубине нескольких километров, не больше 30 км, но в отдельных местах доходит и до 700км. Над очагом на земной поверхности расположено место наибольшего проявления землетрясения. Его называют эпицентром. Волны, распространяющиеся в Земле от очагов землетрясений, называют сейсмческими волнами, они могут распространятся до нескольких километров.
Дай определение понятию:
вулкан | -это природная форма рельефа, имеющая кратер, жерло, очаг. |
Подпиши составные части вулкана:
Понятие | Определение. |
1.очаг | Область в верхней части мантии, где находится магма. |
2.жерло | Канал, по которому магма выводится на поверхность. |
3.лава | Вырвавшаяся на поверхность магма. |
4.кратер | Воронка на вершине вулкана. |
5.вулканические породы | Образуется при застывании продуктов извержения. |
Впишите в таблицу, какие бывают вулканы?
Вулканы |
1Потухшие | 2Действующие |
Не извергавшиеся на памяти человечества. Пример: | Извергавшиеся на памяти человечества. Пример: |
Домашнее задание:
Обозначьте вулканы на контурной карте:
• влк. Везувий (на юге Италии)
• влк. Котопахи (Южная Америка)
• влк. Фудзияма (японском острове Хонсю)
• влк. Ключевская Сопка (Россия, п-ов Камчатка)
• влк. Этна (Италия, остров Сицилия)
• .влк. Орисаба (вулкан в Мексике)
• влк Килиманджаро (Африка)
Рефлексия
1.На уроке я работал активно / пассивно
2.Своей работой на уроке я доволен / не доволен
3.Урок для меня показался коротким / длинным
4.За урок я не устал / устал
5.Мое настроение стало лучше / стало хуже
6.Материал урока мне был понятен / не понятен
полезен / бесполезен
интересен / скучен
7.Домашнее задание мне кажется легким / трудным
интересно / не интересно