СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Инструкция по охране труда воспитателя группы продленного дня.

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Инструкция по охране труда воспитателя группы продленного дня.

Просмотр содержимого документа
«Инструкция по охране труда воспитателя группы продленного дня.»

Частное общеобразовательное учреждение

«Школа - интернат № 13 среднего общего образования

открытого акционерного общества «Российские железные дороги»


СОГЛАСОВАНО:

Председатель Профсоюзного комитета

протокол от «___» _______2017г. № ___

_______________ М.Г. Измоденова

УТВЕРЖДАЮ:

Директор ЧОУ ШИ № 13

__________________Е.П. Меньшикова

«___» ______________2017г.


Инструкция
по охране труда для воспитателей группы продленного дня (ГПД)

ИОТ – ШИ 13 – 015 – 2017


Настоящая инструкция по охране труда разработана в соответствии с требованиями ст. 212, 221, 225 Трудового кодекса Российской Федерации, СТО РЖД 1.15.011.2010 "Система управления охраной труда в ОАО "РЖД".

Инструкция устанавливает основные требования охраны труда учителя занятого в образовательном процессе.


1. Общие положения инструкции воспитателя школы


1.1. К самостоятельной работе воспитателем допускаются лица в возрасте не моложе 18 лет, имеющие среднее профессиональное или высшее образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" или в области, без предъявления требований к стажу работы, изучившие инструкцию по охране труда для воспитателя школы, прошедшие вводный и первичный инструктажи по охране труда на рабочем месте, обучение, стажировку на рабочем месте, сдавшие аттестационные экзамены и имеющие удостоверение установленного образца, инструктаж по пожарной безопасности, обучение по электробезопасности и получившие группу по электробезопасности, прошедшие медицинскую комиссию и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья для данной профессии.

1.2. Перед допуском к самостоятельной работе воспитатель должен быть проинструктирован:

1.2.1. о мерах пожарной безопасности в объеме инструкции о мерах пожарной безопасности в ОО;

1.2.2. по оказанию медицинской помощи в объеме инструкции об оказании первой доврачебной помощи пострадавшим при несчастных случаях.

1.3. Воспитатель должен иметь практические навыки оказания первой доврачебной помощи, знать местонахождения в Школе-интернате аптечек с медикаментами и перевязочным материалом.
1.4. При работе воспитатель должен соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, установленные режимы труда и отдыха, настоящую инструкцию по охране труда для воспитателей школы, Устав школы, а также должностную инструкцию воспитателя школы.

1.5. Если при проведении занятий воспитатель использует электрооборудование (приборы, приспособления, устройства, станки, ПЭВМ), он должен пройти соответствующее обучение с последующей сдачей экзамена.

1.6. Воспитатель должен исключить нахождение в помещении для занятий любых предметов и растений (ядовитые, колючие), которые могут отрицательно сказаться на здоровье обучающихся.

1.7. При работе в должности воспитателя возможно воздействие на работников и обучающихся следующих опасных факторов:

1.7.1. нарушение остроты зрения при недостаточной освещенности кабинетов, а также при неправильном пользовании телевизором;

1.7.2. нарушение осанки, искривление позвоночника, развитие близорукости у детей при неправильном подборе размеров мебели;

1.7.3. поражение электрическим током при неисправном электрооборудовании в кабинетах и других помещениях.

1.8. В учебном кабинете должна быть медицинская аптечка с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств, для оказания первой помощи при травмах.
1.9. Воспитатель обязан соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения и направления эвакуации при пожаре.
1.10. Во время замены использовать инструкцию по охране труда для воспитателя на замене.
1.11. В процессе работы воспитатель обязан соблюдать правила личной гигиены, содержать в чистоте рабочее место.
1.12. Воспитатель должен немедленно сообщать о каждом несчастном случае с обучающимися и работниками директору, зам. директора по ВР. При несчастных случаях первоочередные действия воспитателя должны быть направлены на оказание помощи пострадавшим и обеспечение безопасности обучающихся. Воспитатель несет персональную ответственность за жизнь и здоровье обучающихся во время воспитательного процесса.

1.13. Воспитатель должен оперативно извещать руководителя или соответствующее должностное лицо ОО обо всех недостатках в обеспечении воспитательного процесса, отрицательно влияющих на здоровье обучающихся, а также повышающих вероятность аварийной ситуации в ОО.
1.10. Воспитатель, допустивший невыполнение или нарушение инструкции по охране труда учителя школы, привлекается к дисциплинарной ответственности в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и, при необходимости, подвергается внеочередной проверке знаний норм и правил охраны труда.

1.2. Работать воспитателем группы продлённого дня может учитель, имеющий педагогическое образование, изучивший инструкцию по охране труда воспитателя в школе, регулярно проходящий 1 раз в 5 лет курсовую переподготовку и имеющий соответствующие документы.

1.3. Рабочим местом воспитателя группы продлённого дня является кабинет начальных классов, оборудованный партами, стульями, шкафами, доской, ТСО, столовая, спортзал для учащихся, спортплощадка.

1.4. Воспитатель ГПД в школе отвечает за жизнь и здоровье детей, обеспечивает доброжелательное отношение в группе между учащимися, требования санитарных норм и правил личной гигиены.


2. Требования безопасности перед началом работы воспитателей группы продленного дня.


2.1. Время работы воспитателя группы продлённого дня с 8ч. 00м. до 12ч. 30м.- 1 смена с 12ч. 00м. до 18ч. 30м. – 2 смена.

2.2. Прежде чем приступить к работе, воспитатель ГПД беседует с учителями начальных классов о своих воспитанниках.

2.3. В обязанности воспитателя группы продлённого дня входит:

2.3.1. приём кабинета от учителя начальных классов;

2.3.2. включить свет;

2.3.3. проверить кабинет, работу кранов;

2.3.4. опустить стулья.

2.4. Воспитатель группы продлённого дня проверяет количество детей согласно списка.


3. Требования безопасности во время работы воспитателей ГПД в школе.


3.1. Воспитатель группы продлённого дня встречает детей в кабинете.

3.2. Подвижные игры проводить в спортзале по расписанию с соблюдением правил безопасности, воспитатель группы продлённого дня находится вместе с детьми.

3.3. Воспитатель группы продлённого дня кормит детей в столовой, обеспечивает соблюдение санитарно-гигиенических норм и культуры питания.

3.4. Прогулки на свежем воздухе проводить только на территории школы, не допуская игр и лазанья в районе мусоросборника, забора. Не разрешается приближение детей к стенам здания на 2 метра.

3.5. Перед и после прогулки воспитатель группы продлённого дня проверят детей по списку.

3.6. Воспитатель перед прогулкой проверяет безопасность площадки и обеспечивает чистоту от камней, металлического лома, сучьев, бытового мусора и других предметов, которые могут создать травмоопасную ситуацию обо всех замечаниях, сообщает заместителю директору по АХЧ.

3.7. Воспитатель организует подвижные и ролевые игры детей на воздухе, не допуская беспорядочного бега на площадке, постоянно следит за детьми.

3.8. В зимнее время воспитатель организует игры детей, исключающие травмы на льду и от метания снежков.

3.9. По лестнице вести детей строем, чётко придерживаясь правой стороны.

3.10. Требовать соблюдать дисциплину от учащихся во время самоподготовки и обеспечивает отсутствие конфликтных ситуаций.

3.11. Регулярно проветривать класс с закрытой дверью.

3.12. Воспитатель во время работы строго выполняет положения инструкции по охране труда воспитателя группы продленного дня в школе.


4. Требования безопасности при посещении театра, музея группой продлённого дня.


4.1. Проверить учащихся по списку.

4.2. Все организованно входят в фойе театра.

4.3. Раздеваются, собирают свои вещи: шарфы, шапочки кладут в рукав одежды, обувь - в пакет.

4.4. Вся группа сдаёт свою одежду в одном отделении раздевалки.

4.5. Вещи сдавать культурно, перекинув через барьер, чтобы гардеробщику было удобно взять. Получив номерок, отойти в сторону, куда укажет воспитатель.

4.6. Сдав вещи, все собираются вместе, воспитатель делит группу на части и все идут в туалет.

4.7. В зрительный зал входят своевременно, спокойно садятся на свои места, не мешая другим зрителям.

4.8. Во время просмотра спектакля не кричат, не отвлекают внимания зрителей, не шуршат бумагой.

4.9. После окончания спектакля не покидать зрительный зал до тех пор, пока окончательно не закроется занавес.

4.10. Выходить из зала организованно, посетить туалет, спокойно построиться вдоль барьера, получить одежду, поблагодарить гардеробщика за обслуживание.

4.11. Спокойно одеться, отойти в назначенное воспитателем место, построиться к выходу, не толкаясь. Во всём следовать указаниям воспитателя группы продлённого дня.

4.12. Во время посещения музея соблюдать те же правила поведения, что и в театре.

4.13. Во время просмотра экспозиции, ничего не трогать руками.
Слушая лекцию, стоять полукругом, пропуская вперёд маленьких ростом, в то же время не стеснять экскурсовода, не перебегать от одной экспозиции к другой, не разговаривать;

4.13.1. не перелезать через ограждения;

4.13.2. если экспонаты находятся в витрине, при просмотре не ложиться на неё;

4.13.3. после окончания просмотра поблагодарить экскурсовода, организованно выйти.


5. Требования безопасности при проведении воспитателем ГПД экскурсий по городу.


5.1. Воспитатель строит детей и проверяет их по списку, распределяет сопровождающих взрослых, даёт сигнальные флажки.
При проведении экскурсии руководствуется инструкцией по охране труда при проведении экскурсий с учащимися.

5.2. Учащиеся внимательно слушают воспитателя группы продлённого дня.

5.3. Учащиеся при движении не должны нарушать построение группы:
не перебегать, не обгонять товарищей, не кричать, не толкаться.

5.4. При переходе улицы соблюдать правила дорожного правила.

5.5. Дети не должны брать с собой токсичные и легковоспламеняющиеся вещества и предметы.

5.6. Группа должна идти по тротуару или пешеходным дорожкам, по обочине дороги, не выходя на проезжую часть.

5.7. Переходить дорогу по пешеходным переходам (наземным или подземным).

5.8. При переходе дороги с односторонним движением необходимо определить, в какую сторону движутся машины, чтобы знать, с какой стороны ожидать появление опасности.

5.9. Воспитатель группы продлённого дня не должен разрешать учащимся выходить из строя с целью что-нибудь посмотреть или что-нибудь купить.

5.10. На конечном пункте пути воспитатель группы продлённого дня проверяет всех по списку, ещё раз напоминает детям, как себя (если пришли в лес) вести, без разрешения не отлучаться от группы.

5.11. При возвращении с экскурсии соблюдать те же правила: пост роить детей, проверить по списку. Оставить чистым место привала.
Сопровождающим занять свои места.

5.12. Группа возвращается в полном составе к школе, запрещается отпускать кого-либо по дороге.

6. Требования безопасности и охраны труда по окончании работы воспитателя школы


6.1. За учениками группы продлённого дня (ГПД) приходят только родители.
6.2. Если ученика берут старшие братья или сестры, необходимо заявление от родителей (разрешение), которое сдаётся в учебную часть.
6.3. Если ребёнок уходит домой один, необходимо заявление от родителей, в котором указывается время ухода ребёнка. Заявление сдаётся в учебную часть.
6.4. Воспитатель группы продлённого дня вклеивает в журнал список детей, которых забирают старшие братья, сёстры или другие родственники, с указанием последних, а также список детей, которые уходят сами, с указанием времени ухода. Списки должны быть заверены подписью воспитателя и утверждены завучем начальной школы. Новые данные вносятся в дополнительный список.
6.5. При отсутствии детей выключить свет, проверить водопроводный кран, закрыть окна, сдать кабинет техническому персоналу этажа.


7. Требования безопасности в аварийных ситуациях для воспитателей ГПД.

7.1. При возникновении аварийных ситуаций в группе продленного дня:

7.1.1. остановить занятия;

7.1.2. сообщить администрации школы;

7.1.3. оказать доврачебную помощь, вызвать "Скорую помощь" и сообщить родителям;

7.1.4. всегда иметь при себе медицинскую аптечку.

8. Требования по оказанию первой помощи воспитателями группы продленного дня


Воспитатель школы при необходимости должен руководствоваться положениями инструкции по оказанию первой доврачебной помощи пострадавшим.
8.1. Иметь в классе медицинскую аптечку.
8.2. При заболевании учащегося, отвести его в медпункт школы и вызвать его родителей.
8.3. При отсутствии медработника в школе, оказать медицинскую помощь, используя следующие рекомендации.


При переломах:
а) уменьшить подвижность обломков, в месте перелома - наложить шину. При открытых переломах - остановить кровотечение, положить стерильную повязку и шину.
При переломах позвоночника - транспортировка на животе с подложенным под грудь валиком.


При поражении электрическим током:
а) немедленно прекратить действие электрического тока, выключив рубильник, сняв с пострадавшего провода сухой тряпкой.
Оказывающий помощь должен обезопасить себя, обернув руки сухой тканью, встав на сухую доску или толстую резину.
б) на место ожога наложить сухую повязку;
в) тёплое питьё;
г) при расстройстве или остановке дыхания пострадавшему проводить искусственное дыхание.


При вывихах:
а) наложить холодный компресс;
б) сделать тугую повязку.


При обмороке:
а) уложить пострадавшего на спину с несколько запрокинутой назад головой и приподнятыми нижними конечностями;
б) обеспечить доступ свежего воздуха;
в) расстегнуть воротник, пояс, одежду;
г) дать понюхать нашатырный спирт;
д) когда больной придёт в сознание - горячее питьё.


При отравлении:
а) дать выпить несколько стаканов слабого раствора марганцево-кислого калия;
б) вызвать искусственную рвоту;
в) дать слабительное;
г) обложить грелками, дать горячий чай.


При сотрясении головного мозга:
а) уложить на спину с приподнятой на подушке головой;
б) на голову положить пузырь со льдом.


При кровотечении из носа:
а) доступ свежего воздуха;
б) не запрокидывать голову;
в) холод на область переносицы;
г) введение в ноздрю тампонов, смоченной раствором перекиси водорода.

Инструкцию разработал: __________ (________________)

СОГЛАСОВАНО
Руководитель службы ОТ (ответственный или инженер по ОТ) _________
«___»__________20__г.

С инструкцией ознакомлен (а), второй экземпляр получил (а)
«___»_____20___г. __________ (_______________________)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!