СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Инструкционная карта учебного занятия №12 пз20 Дисциплина: МДК. 03.02. Приготовление и подготовка к реализации бутербродов, салатов, холодных блюд и закусок разнообразного ассортимента

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учебно-воспитательные цели:

Дидактическая:  - сформировать у обучающихся знания и практические умения   технологически правильно готовить и подавать роллы. Правильно обучить трудовым приемам.  

Просмотр содержимого документа
«Инструкционная карта учебного занятия №12 пз20 Дисциплина: МДК. 03.02. Приготовление и подготовка к реализации бутербродов, салатов, холодных блюд и закусок разнообразного ассортимента»

Инструкционная карта учебного занятия №10 пз18

Дисциплина: МДК. 03.02. Приготовление и подготовка к реализации бутербродов, салатов, холодных блюд и закусок разнообразного ассортимента

Тема 2.3. Приготовление, подготовка к реализации бутербродов

Тема урока: Приготовление холодных бутербродов

Группа 34.17 ПК по профессии 43.01.09 Повар, кондитер

Урок состоялся 26.10. 2019 г.

Продолжительность: 2 часа (90 минут)

Преподаватель: Гапонова С.И.

Учебно-воспитательные цели:

Дидактическая: - сформировать у обучающихся знания и практические умения технологически правильно готовить и подавать холодные бутерброды. Правильно обучить трудовым приемам.
Развивающие: - развивать способность находить пути решения проблемы

- развивать логическое мышление учащихся через установление причинно-следственных связей, сравнение; осуществлять перенос в новую ситуацию;
- формировать умение самостоятельно анализировать и исследовать поставленную задачу
- формирование потребности самостоятельно осуществлять поисковую деятельность путем решения проблемных заданий;
- содействовать формированию познавательного интереса к предмету, к выбранной профессии.
Воспитательные: воспитание культуры труда, экономного использования продуктов, прививание интереса к профессии повара, коллективизма и взаимовыручки.

Методические : Методика формирования самостоятельности учащихся при помощи использования ИКТ (работа в программе Auto Play и HotPotatoes – тесты).

Форма урока: урок практическое занятие. Групповая форма организации учебной работы.

Тип урока: урок изучения трудовых приемов и операций в комплексной работе.

Методы урока: беседа, рассказ, показ преподавателем профессиональных приёмов, самостоятельная работа.

Междисциплинарные связи: физиология питания, санитария и гигиена.

МТО: мультимедийный проектор, ноутбуки (работа в программе Auto Play и HotPotatoes – тесты)

Изучив тему, учащиеся должны:
Знать: работу с нормативно-технологической документацией, расчеты сырья, технологическую последовательность приготовления бутербродов, безопасные методы труда и организации рабочего места, способ тепловой обработки, требования качества, правила подачи, сроки хранения, санитарные требования и правила личной гигиены.
Уметь: организовывать рабочее место, обеспечивать безопасные условия труда, пользоваться Сборником рецептур, выбирать необходимые компоненты, выявить недостатки и устранять их, пользоваться инструментами и ухаживать за ними после работы.

Задание №1: Подготовить инструкционные карты к открытым бутербродам: Бутерброд с маслом (1), Бутерброд с сыром(3), бутерброд с паштетом и яйцом(17). Номера по Сборнику рецептур указаны в скобках.

Задание №2: Подготовить инструкционные карты к закрытым бутербродам: Бутерброд с сыром (21)

Задание №3: Подготовить р.м.повара. Подобрать соответствующие продукты для приготовления бутербродов.

Задание №4: Приготовить бутерброды в соответствии с разработанными технологическими картами.

Организация проектной деятельности

Этап № 1.

  1. Выбор рецептур бутербродов для приготовления.

  2. Поиск действий – составление технологических карт.

  3. Обсуждение с преподавателем способов действий по приготовлению блюда.

  4. Нахождение наилучшего способа способа действия.

  5. Применение выбранного способа действия для решения частных задач.

Этап № 2.

1. Распределение ролей при приготовлении бутербродов.

2. Самостоятельное приготовление бутербродов.

Этап № 3.

Представление технологических карт и презентация приготовленных бутербродов.

Этап № 4.

Дегустация

Этап 5

Рефлексия.

Анализ деятельности

Бутерброды с маслом №1 с.р.


Название продукта

Брутто

Нетто

1.

Масло сливочное или шоколадное, или фруктовое, или медовое, или килечное, или селёдочное, или сырное, или зелёное

20

20

2.

Хлеб

30

30


Выход


50

Технология приготовления

Масло нарезают тонкими кусочками разной формы с таким расчётом, чтобы они занимали большую часть ломтика хлеба

Бутерброды с сыром №3 с.р.


Название продукта

Брутто

Нетто

1.

Сыр российский, или волжский, или угличский, или голландский, или швейцарский,или чеддер, или латвийский, или московский, или ярославский, или степной, или костромской



2.

Масло сливочное

5

5

2.

Хлеб

30

30


Выход


50

Технология приготовления

Ломтик хлеба намазывают маслом, сверху кладут кусочек сыра

Подготовка отчёта о проделанной работе.

Список литературы

Основные источники:

1. Радченко Л.А. «Организация производства на предприятиях общественного питания» – Ростов-на-Дону – «Феникс» - 2018.

2. Бутейкис Н.Г.. «Организация производства предприятий общественного питания» – М. «Высшая школа» - 2019.

3. Захарченко М.Н., Кучер Л.С.. «Обслуживание на предприятиях общественного питания» – М. «Экономика» - 2017.

Нормативные источники:

ФЗ РФ «О качестве и безопасности пищевых продуктов»/ Утв. 02.01.2000г. ФЗ-29

Правила оказания услуг общественного питания (Постановление Правительства РФ от 15.08.97г. № 1036 с изменениями и дополнениями от 21.06.2001 № 389)

Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания.-М. Хлебпродинформ, 2019г. Сборник технологических нормативов.

Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания.-М., Экономика, 2018г.

Сборник рецептур блюд диетического питания.- Киев, Техника, 2017г.

ГОСТ 50647-94 «Общественное питание. Термины и определения».

ГОСТ Р 50763-95 «Общественное питание. Кулинарная продукция, реализуемая населению. Общие технические условия».

ГОСТ Р 50762-95 «Общественное питание. Классификация предприятий».

Г ОСТ 28-1-95 «Общественное питание. Требования к производственному персоналу»

СанПиН 2.3.6.1078-01 Гигиенические требования к безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов.

СанПиН 2.3.6.1079-01 Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья.

СанПиН 42-123-4117-86 Санитарные правила. Условия, сроки хранения скоропортящихся продуктов.

Порядок проведения санитарно-эпидемиологической экспертизы продукции /Утв. Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15.08.01г. № 325.

Дополнительные источники:

1. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания. - М.: Хлебпродинформ, 2019г.

2. Сборник технологических нормативов по производству мучных кондитерских и булочных изделий. Сборник рецептур. - М.: Легкая промышленность и бытовое обслуживание, 2018г.

Учебные пособия и справочная литература:

Журналы: «Питание и общество», «Ресторанный бизнес», «Стандарты и качество».
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!